Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Полная версия этой страницы: Подполковник и дождь
Литературный форум Фантасты.RU > В ином формате > Не фантастика
mechanik
Все совпадения фактов и обстоятельств – случайны, имена и должности героев вымышлены и, вообще, все, что тут написано – враки. Повторюсь: враки всё! И злостная выдумка.

Итак, дело происходит в некотором несуществующем государстве, на космодроме Байконур, на площадке №…, вернее сказать, рядом с ней. Идет одна тысяча девятьсот восьмидесятый год, может быть семьдесят восьмой, а может - восемьдесят первый, не важно. Что важно – на дворе апрель месяц.
В те времена был любопытный обычай: присрочивать чего попало к майским и всяким прочим государственным праздникам. Как правило, ничего хорошего из этого не выходило, но все равно присрачивали (не уверен, как это слово правильно пишется). В данном конкретном случае, где-то там – в верхах, решили непременно именно к 1 мая примерить – встанет ли новое Изделие на новый стартовый Стол.
По этому поводу в МИКе (монтажно-испытательный корпус, где Изделие собирают) и на Площадке работа кипела круглосуточно. Качество, малость, страдало, но – это дело житейское. Тут стоял принципиальный вопрос: кто – кого? Издельщики – наземщиков или наоборот. Теоретически, и те, и другие могли выглядеть молодцами, если б Изделие благополучно водрузили на Стол. Проблема таилась в том, что Изделие не вполне успели подготовить к этому действу, ну и старт тоже не совсем готов оказался принять его, так сказать, на грудь.

И вот настал торжественный миг: на утренней планерке Представитель ЦК КПСС (да-да, именно он был арбитром), не вставая, говорит: «Что же, дорогие товарищи, согласно план-графику, завтра у нас вывоз Изделия».
Дорогие товарищи в президиуме сумрачно кивают.
- Изделие готово? – вопрошает Представитель.
- Да, - тоже не вставая, молвит руководитель издельщиков (серьезный, волевой человек, лауреат).
- Старт готов?
- Да, - откликается руководитель наземщиков (очень серьезный пожилой человек, академик)
- Путь готов?
- Так точно, - по стойке «смирно» докладывает командир местных стройбатов, подполковник Манукян, - путь к работе готов.
Что интересно – подполковник не врет. Путь действительно проложен и обкатан. Две строго параллельные железнодорожные нитки проложены на расстоянии метров пятнадцать друг от друга и готовы принять исполинского раскоряку-установщика с изделием в обнимку.
- Ну, что же, - заключает Представитель, - прекрасно. Значит, завтра в десять ноль-ноль начинаем. В девять ноль-ноль собираемся здесь же.
Если до этого момента работа кипела, то теперь процесс созидания приобрел истерический характер. Автомобили с техруками мчались по степи, как на сафари. Пешком никто не ходил – все бегали. Кто не бегал, старался заныкаться подальше и там потихоньку делать свою работу.
На что космические начальники надеялись, я до сих не знаю, подозреваю, что, оставшись в одиночестве, каждый из них обращался непосредственно к Богу, с просьбой о чуде.

***
Так прошли сутки.
- Изделие готово? – хмуро интересуется Представитель.
- Готово, - спокойно врет предводитель издельщиков.
- Старт готов?
- Готов, - кивает наземный академик.
- Путь готов?
- Никак нет, - подполковник Манукян, стоит навытяжку. – Вчера вечером прошел дождь, ночью он замерз. Часть путей оказались подо льдом. Путь к работе не готов.
Дождь на Байконуре штука не частая, а, чтобы не просто чуть-чуть покапать, а как следует – до луж, вообще, редчайшая. Но, чудо свершилось. Подполковнику велено весь лед сколоть. Вывоз Изделия перенесен на сутки. Работа вновь закипела.
Эта картинка мне даже приснилась пару раз: стройбатовцы, выстроившись длинными-длинными пыльными шеренгами, с помощью ломов и прочего тяжелого инструмента курочат рельсы, обкалывают лед. Ну вот, закройте глаза и на секунду представьте: степь, солнце проглядывает сквозь несущиеся облака пыли, низина между чуть заметными возвышенностями, молчаливые серые люди, злобный металлический стук… час за часом… и ветер, ветер, ветер…
Кто, чуть-чуть в теме, знает, что стройбат - нигде не сахар, и, что стройбат стройбату - рознь. Тамошний рядовой состав набирался, по ряду причин, почти исключительно из сельских казахов. Говорят, иногда попадались и городские, но, видимо, совсем уж бедолаги. Такая вот имелась специфика.
Предшественники подполковника долго не задерживались, где-то на десятом – пятнадцатом ЧП вылетали. А вот, Манукян как-то умел управляться со своим, в упор не понимающим по-русски, воинством. Поэтому его, естественно, так и держали безвылазно на столь блистательной должности. В основные его обязанности входило - не дать подчиненным ни одного малюсенького шанса сделать все наоборот. Ну и, чтоб, не разбежались. Тут он проявлял недюжинное занудство, дотошность и силу воли. Главные засады для него, разумеется, устраивало командование, которое тоже имело склонность переиначивать все наоборот.
Задачи перед ним ставились, как правило, незамысловатые, но всегда срочно-обморочные. Манукян матерился и делал.
Итак. Где-то к обеду они справились. Чего не успели сколоть, то само растаяло. На Байконуре климат очень резко континентальный, в апреле так сплошь и рядом: ночью - мороз, днем - жара.
- Путь к работе готов, - доложил подполковник.
- Хорошо, - проворчал Представитель. – Постарайтесь больше нам работу не срывать.

***
Утро следующего дня.
- Изделие готово?
- Конечно.
- Старт готов?
- Готов.
- Путь готов?
- Никак нет, - подполковник Манукян совершенно точно знал, что никогда в жизни не стать ему полковником. – Днем все растаяло и залило рельсы, а ночью то, что растаяло, снова замерзло. Путь к работе не готов.
Как это у классика? «Опустим занавес милосердия над этой сценой».
Надо признать, что подполковник всегда ходил с каким-то слегка помятым видом. Высокий, сутуловатый, с мясистым носом и большими ушами, ну, не выглядел он орлом – хоть убейся. Что интересно, после того, как один Представитель ЦК КПСС и два неблагодарных космических начальника полчаса объясняли ему всю мерзостность происшедшего, ничуточки он ни в лице, ни в осанке не переменился. Откозырял и ушел к своим стройбатовцам.
Вновь серые шеренги колотят по рельсам. Машины с техруками мчатся по степи. Вывоз Изделия перенесен еще на сутки.

***
Утро следующего дня.
- Изделие готово?
- Да.
- Старт готов?
- Готов.
- Путь готов?
- Так точно. Путь к работе готов.
А вот это уже была подстава.
Черт ее знает, куда та вода делась. Может впиталась в землю, может испарилась, но как-то уже лауреат с академиком немного расслабились. В общем-то, всех, кроме подполковника, устраивало, что виноват подполковник и природная среда. Не знаю, как издельщики, а наземка через неделю, может даже раньше, справилась бы.
- Готов?! – хором переспросили космические начальники. Подчиненные доложили им, что в той низине стройбатовцы уже шеренгами стоят, а что просто так стоят – не проверили разгильдяи.
- Так точно!
- Вот и хорошо, - зловеще пропел Представитель. Разумеется, он имел представление о реальном положении дел и уже который день точил саблю для оргвыводов, - значит, можно начинать.
- Нет, - издельщицкий лауреат достает из рукава последний козырь, - нельзя начинать. По нашим сведениям, старт к работе не готов…
Что началось дальше я не буду описывать, чтобы не опорочить случайно честь и достоинство советского ракетостроения. В общем, что-то на повышенных тонах:
- про извещения об изменениях (размеров) Изделия, которые не учтены…
- о лестницах на площадках обслуживания, которые помнут Изделие…
- о том, что не было извещений…
- о том, что были…
- о…

…но, уже мчалась по степи машина техрука…
… монтажники уже сидели, как бабуины, на всех ярусах колоссальной башни обслуживания у каждой лестницы с дисковыми пилами наготове…


А на самом деле все хорошо кончилось. Вместо двух дюжин срезанных и улетевших в газоход дорогостоящих, специальной конструкции лестниц, завод-изготовитель прислал точно такие же новые (ничему они и не мешали, на самом деле), где-то в середине лета Изделие успешно установили на Стол и не менее успешно сняли. Наземный академик, правда за другие заслуги, получил высокую государственную награду, и новый руководитель издельщиков более или менее искренне поздравил его с этим. И лишь у подполковника Манукяна ничегошеньки не изменилось – он все также командовал доблестным своим стройбатом.
Полудиккенс
Весьма поучительная история! ))
Эээх
Забавнятина smile.gif
Агния
Да уж..бедный Манукян)
devastator squad
Жизненно... Прям, как сам этот лёд сбивал.
mechanik
Спасибо, за теплые отзывы!

Прочел рассказ в «выложенном состоянии» и точно понял – не то.
«Забавнятина» - правильное определение, а я, за всей этой истерикой с вывозом-невывозом, в уме держал некоторое противопоставление успешных козырных ребят и трудяги. По результату – не получилось.
NatashaKasher
Очень понравилось, спасибо.
Roslyakov
Ну, допустим лед с рельсов ломами не сбивают, это медленно и бессмысленно. Две горелки перед передней частью дизельэлектровоза и вуаля, рельсы чистые.
Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, пройдите по ссылке.
Форум IP.Board © 2001-2025 IPS, Inc.