alexsem001
9.9.2011, 11:55
Закончил писать повесть, приступил к редоктированию, не могу отделаться от мысли, что одна глава похожа на документ, но как не переписываю, такое ощущение, что получается тоже самое. И вот она как-то не вписывается в общий стиль текста. Стоит ещё сказать, что эту главу я вставил уже после того, как поставил точку в последней главе. Текст выглядел и без неё вроде хорошо, но теперь понимаю, что эта глава необходима. Не получается придать ей соответствующий вид.
Можно попробовать "поиграть" (я обычно так делаю). Перечитать главу, представив себя каким-то стереотипным рядовым обывателем (колхозником, пацанчиком с раёна, и т.д.) Как бы этот типаж отнёсся к написанному. И какими простыми словами он бы это сформулировал (без мата, разумеется, но с упрощениями сложных слов и предложений). Мне обычно помогает. Сначала выметаются лишние термины, потом всякие академические обороты, потом остаётся обычное повестование, обычными словами, понятными для большинства читателей.
PS. Ещё "сушняк" хорошо оживляют метафоры и художественные сравнения.
alexsem001
9.9.2011, 19:28
Вот, выкладываю главу, в том виде, в каком она родилась у меня изначально. Это воспоминания второстепенного персонажа перед попыткой самоубийства. Появление этой главы обусловлено несколькими моментами в повести.
Вот:
Последние пятнадцать лет он завидовал и молодым, полным сил, и своим сверстникам, которые передвигались без помощи инвалидной коляски.
Николай Васильевич только что поругался с сыном, а вернее, сын поругался с ним. А он ведь ничего плохого не сделал, просто хотел поздравить сына с днём рождения. А он, как всегда, взбесился и вылил бутылку водки. Николай, конечно, не был законченным пьяницей-инвалидом, но сын считал иначе. Да, он пил, потому что не знал, как ещё заглушить свою боль. Жизнь пошла под откос двадцать лет назад, когда бесследно исчез его отец. Он оказался первым, на кого пало подозрение. У отца был шикарный загородный дом, который содержал в себе богатую коллекцию живописи и антиквариата. А он был единственным наследником, указанным в завещании. Следователь сразу взял в разработку эту версию и год он провёл в Сизо. Но человек, чьё имя он так и не узнал, предложил ему сделку. И от решения, которое он примет, будет зависеть, выйдет ли он на свободу или нет. Николай лишь вопросительно уставился на следователя и закивал головой. Тот вышел из кабинета, а спустя время вошёл человек в гражданском. Он был одет в дорогую одежду, а на запястье и на шее поблёскивая, висели золотые цепи толщиной в мизинец. Бандит, это первое и единственное, что подумал тогда Николай. Он внимательно посмотрел в глаза Николаю и, выдержав паузу, сказал:
- Я был партнёром вашего отца, - властным голосом сказал он, - неважно, чем мы занимались, но ваш отец остался должен большую сумму. Я хочу вернуть свои деньги, вы хотите выйти на свободу.
- Кто вы? – тихо спросил Николай, с отвращением посмотрев на «бандита», - а может это вы моего отца убили?
- Сделаю вид, что я этого не слышал, - спокойно ответил тот, - ваш отец в последнее время всё реже участвовал в делах, постоянно где-то пропадал, и вот, он исчез.
- А вы, узнав про завещание, решили меня засадить, а потом выдвинуть условия, на которых меня выпустят, но я лишусь наследства! Давайте говорить всё так, как есть!
- Вот тут вы правы, перепишите завещание на другого человека и вы свободны. Всё, и все довольны.
- А если я откажусь?
- Послушай ты, педрила, - «бандит» обогнул стол и нагнулся к уху Николая, - я хочу разрешить вопрос по-хорошему, понимаешь? Чтобы ты не решил, я добьюсь своего. Но тебе лучше согласиться. Иначе, пока будет идти следствие, тебя будут избивать до полусмерти. И ты подпишешь, чёртов документ! Не подпишешь в изоляторе, подпишешь на зоне. Но только там тебя сначала изнасилует пол зоны, а тогда ты будешь умолять, чтобы тебе дали документы для подписи. Но только тебя уже не выпустят на волю, придётся мотать весь срок. А там мало ли, не доживёшь. На зоне часто люди гибнут, несчастный случай. Ну, ты меня понял?
Дальнейшие перспективы своей судьбы Николая не радовали так ярко и доходчиво обрисованные «бандитом». Тогда он понимал только то, что, не согласившись на предложенные условия, он сядет и в итоге его жизнь закончится. А с другой стороны, ему никто не давал гарантий, что и после согласия его не убьют. Несчастный случай. Оставалось полагаться на удачу, которая могла улыбнуться ему только после подписи на «отказе от наследства».
- Я согласен, - тихо и нехотя ответил Николай, - но где гарантии, что вы меня потом…
- Только моё слово. А я своё слово держу! И я уважал твоего отца.
- Странно вы выражаете своё уважение. Он был бандит?
«Бандит» ушёл, не ответив. Но Николаю запомнился этот разговор. И он не знал, почему. Возможно потому, что после подписания завещания в пользу другого лица, его оставили в покое и сняли все обвинения. И к его удивлению, ему даже оставили счёт с небольшой суммой, которой хватило на покупку квартиры и машины. Но, покинув сизо, он остался один. Мать умерла, а жена, так рассчитывающая на наследство отца, ушла от него. Позже выяснилось, что это она убила его отца. Но когда он пришёл к ней домой, чтобы отомстить, то её уже нашли мёртвой. Поблагодарив судьбу за то, что она уберегла его от роковой ошибки, Николай начал новую жизнь. Он женился на женщине, у которой на руках был полугодовалый ребёнок, и жизнь наладилась. Но ненадолго. Спустя три года, когда он возвращался домой, с ним произошло то, что приковало его к инвалидной коляске.
Было тёплое летнее утро. Николай припарковал машину возле дома и вошёл в подъезд. После ночной смены на заводе он буквально валился с ног. Он думал только о том, как бы побыстрее добраться до подушки. Лифт, как бывало очень часто, не работал, пришлось пешком подниматься на восьмой этаж. Может от усталости, а может от того, что глаза у него буквально «слипались» на ходу, он не обратил внимания на человека, который встретился ему на седьмом этаже, спускаясь вниз. Но едва он успел сделать два шага, как тот человек схватил его за ноги и потянул на себя. Николай, не растерявшись, ухватился за перила и, вися в воздухе, высвободил одну ногу из хватки незнакомца, начал ею отвоёвывать вторую ногу. Незнакомец разжал руку и двинулся на Николая. Не понимая, что заставило незнакомца напасть на него, Николай неуклюже попятился назад, оступился, вновь удержавшись за перила, потом присел на ступеньку.
- Эй, что тебе надо? Ты кто? – спросил Николай, но незнакомец не удовлетворил его ответом. А у Николая лихорадочно плясали мысли, он перебирал возможные варианты такого интереса к его персоне. Но на ум приходил только следователь прокуратуры и тот «бандит», которому он отписал своё наследство. Почему сейчас? Почему не тогда, сразу после подписи?
- Парень, но я же всё тогда подписал. Что вам ещё нужно? Да я даже имён не знаю, что вам надо?
- Твоя жизнь, - сухо прозвучал решительный голос незнакомца. Николай только сейчас увидел в его руке нож. Незнакомец поднимался медленно, чувствуя своё превосходство. Николаю было страшно, и он решил разобраться с этим сразу. Он не стал бежать к квартире, боясь не успеть и получить удар в спину. Незнакомец был в шаге от него. Но он не мог разобрать его лица, на улице только рассветало, и в подъезде царил полумрак. В момент, когда незнакомец занёс нож для удара, подавшись вперёд, Николай резко встал и нанёс ему удар в грудь. Николай не видел его глаз, но в этот момент они были широко раскрыты от удивления и неожиданности. Незнакомец полетел вниз, нож, брякая по бетону и металлу, угодил в промежуток между лестничными маршами и улетел на нижний этаж. Николай бросился к незнакомцу и нанёс ему несколько ударов по лицу, потом поднял его за грудки и застыл. Перед ним был человек, которого он знал всю свою жизнь. Он сам. Точная копия, двойник. Он растерялся, хватка ослабла. Незнакомец оттолкнул его, а Николай, не удержав равновесия, упал спиной на ступеньки, скатился вниз. Последнее, что он слышал, был скрип открывающейся двери и какая-то ругань. Очнулся он в больнице. И узнал страшный диагноз – он инвалид. Во время падения он сильно повредил позвоночник, что и повлекло отказ работоспособности ног. Милиция так ничего и не выяснила, а на ноже были его отпечатки. Историю о двойнике списали на сотрясение мозга, а он больше её и не рассказывал, чтобы его не упекли в дурдом. Следователь, конечно, для вежливости, попросил всё подробней изложить, но Николай уже знал, чем это продолжиться. Либо дело просто затеряется среди таких же, либо в рапорте о вызове напишут какую-нибудь белиберду. Впрочем, это его тогда и не волновало. Он больше боялся за себя и за жену, а поэтому продал квартиру и переехал в другой район города, надеясь хоть как-то затеряться в этих каменных джунглях. Несколько лет он всматривался в лица прохожих и вздрагивал, когда слышал сзади шаги. Но двойник больше не появился. Он бы и вовсе о нём не думал, но инвалидная коляска ни на секунду не давала запрятать воспоминания того рокового утра. Немного освоившись со своим новым положением в обществе, он нашёл работу на маленьком частном предприятии, где ему пошли навстречу, правда пришлось переквалифицироваться из токаря на фрезеровщика. Всё шло неплохо, он работал на равных со всем коллективом, и вполне не жаловался на свою инвалидность. Жизнь продолжалась, и Николай вполне рассчитывал выйти на пенсию не по инвалидности, а по возрасту. Но спустя два года завод прикрыли, а владелец исчез, не выплатив зарплату за два месяца. И единственное, почему он не сорвался, не запил и не убился, было то, что жена не бросила его, а подрастающий Максим называл папой. И всё бы ничего, но неожиданно заболела жена.
Чисто техническая ошибка, связанная с тем, что автор не юрист. Отец ГГ умер, оставив завещание на на ГГ. Завещание - воля умершего, ГГ его переписать не может. поэтому бандит должен требовать не переписать завещание, а дать доверенность на получение наследства и распоряжение им.
Остальное - сухое и неинтересное перечисление жизненных неудач ГГ. Так получается потому, что вы излагаете коротко то, что происходит с ГГ на протяжение долгого времени, и никто не выражает эмоций по поводу происходящего. Нет борьбы, все произошло, т.е. читаешь биографию.
Fr0st Ph0en!x
10.9.2011, 0:22
Выложенный отрывок портят, главным образом, такие чудовищные обороты, как эти:
Цитата(alexsem001 @ 9.9.2011, 22:33)

который содержал в себе богатую коллекцию живописи и антиквариата.
Цитата(alexsem001 @ 9.9.2011, 22:33)

что и повлекло отказ работоспособности ног
Это ужасно и категорически неприемлемо во всех случаях, кроме какого-нибудь жесткого стеба.

И таких выражений в тексте немало, я выбрал лишь самые жуткие. Избавьте отрывок от канцелярщины, перескажите его без попыток быть похожим на юриста.

Выполите казенные слова, как минимум. И будет гораздо лучше.
Про глупость с "переписыванием завещания" здесь уже сказали.
Кто-то говорил, что сначала писатель рассказывает историю самому себе, а уже потом - читателям.
Вот я вижу основную проблему этого текста в том, что это история, которую автор самому себе поспешно рассказал, чтобы объяснить - почему его персонаж повесился.
На самом деле для того, чтобы убедить читателя в трагичности жизни персонажа - совсем не обязательно приводить столь тяжеловесные аргументы да еще в таком количестве.
Достаточно дать выразительный эмоциональный момент, порыв изнутри.
То, что вы знаете о своем персонаже больше читателя - нормально. Вы не обязаны выдавать читателю все свое знание. Вы только должны сами в своего героя верить и чуувствовать его.
Не правьте этот кусок. Отложите его в сторону. Поставьте себе точную цель: зачем вам этот кусок в повести нужен и напишите заново.
Скажите, а вы уже продумали, как может повесится парализованный человек? Для того, чтобы это не выглядело глупо, нужно прикинуть, как он это будет делать. Кроме того, спасти человека, который повесился, одному крайне сложно. На все, про все - минуты три. Тоже прикиньте, как это будет. Если сможете это(и первое и второе) изложить убедительно, то отдельные факты из биографии могут проскользнуть перед глазами за эти три минуты, а потом еще минут 5, пока сын будет делать искусственное дыхание. Можно добавить мистики, перехода в иной мир, даже если сюжет это не предполагает. Ведь мистику можно списать на умирающие клетки мозга, как сейчас и делает современная медицина.
Уважаемый Алекс!
Данная глава неизбежно будет сухой. Дело в том, что практически всё в ней состоит из штампов, а реальной живости нет. Любой автор, пытаясь отделаться клише, получает ту же проблему - отчёт о произошедшем с показаний третьих лиц. Тогда и слово "он" появляется в каждом предложении, убивая рассказ. И любой трагический эпизод выглядит откорякой.
Попробуйте реструктурировать текст, а некоторые эпизоды воспроизвести в реале. Например, выйдите на лестницу и спускайтесь вниз. Представьте, как вы схватите за ноги человека, который поднимается вам навстречу. Или представьте год, проведённый в СИЗО. Напичканный горой советов от сокамерников... Кстати, определитесь выдуман ли "двойник" или он реален, тогда и его появление будет легче описать.
Всё время следует помнить, что Николай инвалид на коляске и самым трудным является: ежедневный выезд из квартиры-спуститься к выходу-сесть в автобус/троллейбус/трамвай-выйти на нужной остановке...
Извините, что цепляюсь за мелочи, но именно они являются показателем жизненности текста.
Брат Гусаров
8.2.2012, 19:43
Блин, у меня траур

Позавчера толи кот бежал за ребёнком, толи ребёнок за котом, но они уронили на бок работающий комп.
Походу материнка накрылась и винт, а у меня на нём такая куча всего

Там собранная за несколько лет база данных по оружию и технике, патенты, чертежи,
фотки, которые сам делал в далёких краях... тьма всего

Винт при подключении не находится и делает: звяк, звяк, звяк
Есть шпециалсты? Можно как-нибудь данные достать?
Или уж расскажите как из него редкоземельный магнитик выковырить
Брат Гусаров
9.2.2012, 10:01
Цитата(Волков Олег @ 8.2.2012, 19:57)

Ты в Москве, я в Череповце, между нами ночь пути на фирменном поезде. Ты мне оплатишь билет в оба конца и командировочные? Нет, конечно же. Дешевле хорошего специалиста в Москве найти. Ну а зачем тогда объявления на этом форуме делаешь?
Если это будет единственный 100% вариант сам мотнусь, вот честно, без Б

А объявление делаю потому, что полный нуль по железу, можт кто что посоветует типа "туда дунуть, сюда плюнуть"?
Цитата(Волков Олег @ 8.2.2012, 19:57)

Москвичи, не забывайте – Рунет не является локальной сетью города Москвы! Лично меня подобные просьбы обижают.
Извини, но что-то на мой взгляд подгоняешь чуть

У меня никакого великомосковского шовинизма, а москвичи-твари-все-соки-с-России-сосут - это тоже байки. Страну знаю, и, кстати, с удовольствием пожил бы в Волгограде, или Питере, или Хабаровске, или Выборге, но все завязки здесь.
Цитата(Хатуль МанулЪ @ 8.2.2012, 20:40)

Вам надо на специализированный форум аля xbit.
А вообще надо нести винт в какуй-нибудь ремонт, 50 на 50 что починут.
Цитата(Волков Олег @ 8.2.2012, 21:38)

А еще лучше разориться на пару штук и обзавестись переносным жестким диском, чтобы регулярно сбрасывать на него личную информацию.
Понимаю, может занять много времени. Но! Личная информация, она же, бесценна.
Цитата(Граф @ 8.2.2012, 22:08)

Оттащите свой комп на Савеловский, там могут ВСЕ. Единственное - не поленитесь донести его до конца ряда, не сдавайте в ближние мастерские. Чем дальше от входа - тем дешевле и надежнее.
Вобще, да - туплю, нужно просто в поисковике набрать "восстановление хардов" и наслаждатся,
резерв сделать хотел, но всё ленился, теперь вот

,
может хоть мой пример кого отвратит от граблей

Всем спасибо!