У Толкина орки не были тупыми машинами для убийства, а имели свою, хоть и часто переписываемую, предысторию. А также имели ум и чувства, и даже были орки которые не поддерживали Саурона и которым было плевать на войну.
В описании внешности вообще не говорилось что орки зеленые, также у них хоть и были клыки, нигде не говорилось что они не внутри рта, а вылезают наружу. А орки изображенные в трилогии Властелина колец вообще самые шикарные орки, которые когда либо были.
Но вместо использования подобного адекватного образа, авторы слепо копируют образ который был взят в DnD. В первой редакции орки вообще были смесью кабана и обезьяны, которые были вдохновлены существом которые называется нефандис(Nependis), и уже в третей их смешали с орками Толкина, а полу орки это еще более благородные орки Толкина.
Но они сохранили кабанью челюсть и совершенно агрессивный нрав.
Из-за влияния игры Warhammer, где орки это разумные псионические грибы, пошла мода также на ярко зеленых орков.
Особенно странно получилось, что самые близкие орки к канону, это орки из американско корейской игры Lineage 2, которые хоть и выглядят как красивые зеленые люди с культурой ацтеков, но при этом у них нет кабаньей челюсти и выглядят они очень адекватно, примерно как в описании Толкина или фильме Властелин колец.
Похожая ерунда происходит с эльфами и дварфами(которых в русском переводе принято называть гномы). Почему-то все забыли, что в оригинальных мифах эльфы, а точнее альвы, и дварфы-цверги, это один народ, который произошел из червей, которые появились на теле мертвого великана, и они родственники.
Но всем плевать. Постоянно берутся исходники из DnD, раз за разом. Эльфы, хоть и древние и прекрасные, от людей отличаются только красотой и долголетием. Нет никакого изменения в метаболизме, в психологии. Те же самые люди, только с острыми ушами и красивые.
У Толкина они хотя бы тратили своё время на улучшение своих навыков и их психический метаболизм был замедлен. А то, что у них острые уши, это придумка художников. Сам Толкин писал что они просто немного заострены. А не похожи на колья, или на уши зайца, как теперь их принято изображать.
Отличные эльфы были в игре God of War. И хотя они разделялись на светлых и темных, их эстетика насекомых оставляла связь с их происхождением, что было приятно.
Дварфы теперь не невысокие родственники эльвов, которые мастера загадок и колдовства, а просто низенькие бородатые люди, которые презирают магию и занимаются тем что куют оружие. Максимум что там будет, это различные магические слова-истины в виде рун.
И всё. Дварфы вообще самое стереотипное, неизменное и малопроработанное заимствование.
То что все иные народы, даже инопланетные, похожи на людей, и самое жуткое, что все они с людьми могут делать гибридов, это вообще страх и ужас всей фантастики. Что еще за фантазии подростков?!

А магия и другие умственные силы, это просто нечто. Махни рукой, напрягись - и всё получится. А миры, где такими силами может обладать любой, вообще должны магические/псионические и другие околомагические курсы в школах преподавать, ведь это так практично. Даже самому обычному крестьянину может помочь знание заклинания исцеления, или огненных стрел, чтобы от бандитов отбиваться. И странно, что количество людей с такими силами, даже у магических народов, не запредельное.
Я бы мог продолжать расписывать примеры убивания авторами жанра, но я на это как минимум пару дней потрачу, но главное, что основной смысл я уже передал.
И когда читаешь фантастику, постоянно возникает мысль, что это уже всё было в DnD. Неважно космический корабль, супергерои, или мир с драконами, или вообще солянка из жанров, всё это уже было придумано, и никакой оригинальности. И даже очень скоро забываешь что это разные вселенные, а не одна мультивселенная DnD 3.5 редакции, которая официально даже разрешала кроссоверы. И действительно получается, Фродо, отправляйся в Хогвартс, стань джедаем и отключи Матрицу, чтобы спасти Нарнию и убить всех Ланистеров...

И мне интересно, как авторы сами объясняют такое слепое и глупое копирование, отказ от создания оригинальных образов, чтобы пойти по стопам Толкина, который действительно старался сделать качественный мир со своей историей, мифологией, языком и географией. Хоть и был сконцентрирован только на мире внутри повествования, сделав пару набросков того что за ним, и не раскрывая эту тему.
И что они думают по тому поводу, что фанат этого жанра так же не пытаются узнавать первоисточники, и просто копируют у друг друга миры и идеи, меняя названия.
Неужели так и будет продолжаться, и однажды жанр фантастики просто вымрет, так как даже тем, кто готов скупать книги, и ходить на все фантастические фильмы, однажды просто надоест одно и тоже, и что качество заменяют количеством, считая ценителей потребителями-кошельками.