Путь на Фудзи
На тот момент это было самое высокое здание в Токио. Двести сорок три метра высотой, сорок восемь наземных этажей, три подземных ¬– все принадлежит Токийскому муниципалитету, который гостеприимно распахнул двери для приезжих.
Туристов сюда влекут бесплатные смотровые площадки, туристический центр и сувенирные лавки. Для меня, студента, экономия важна. Но я бы пришел, даже если бы пришлось заплатить. Я еще ни разу не поднимался выше сорока метров, а Фудзи видел только на картинках.
Дело в том, что со смотровой площадки можно увидеть Фудзи, хотя до нее около ста километров. Она скрыта за облаками с мая по июль, за жарким маревом – в августе и сентябре. Но в начале ноября, когда клены становятся красными, а небо звеняще-чистым, Фудзи-сан являет свой лик столичным жителям.
Пройдя через терминал Токийского аэропорта 6 ноября 2006 года, я подумал, взгляну на местное божество, не смотря на то, что ограничен временем. Всего два дня на земле самураев, Иссы и роллов с лососем. Так что вперед, Алекс. Из гостиницы к зданию муниципалитета. И пусть лифты вознесут тебя на высоту птичьего полета…
– Извините, сэр, смотровые площадки закрыты, – предупредил охранник на входе. – Но вы можете посетить туристический центр на первом этаже.
– Как закрыты?! – я неплохо владею английским, но тут вдруг не смог подобрать слова, пытаясь осознать услышанное.
– Лифты не работают.
– Какая ерунда! Я в прекрасной физической форме… I am sportsman. Живу на девятом этаже.
В карих глазах, окруженных морщинками, застыла улыбка. Он не понимает.
– Где у вас тут выход на лестницу?
– На лестницу? Вы уверены, сэр? – вот теперь до него дошло, и на лице отразилось изумление.
До смотровой площадки сорок три этажа, это восемьдесят шесть пролетов. Каждый пролет – по семнадцать ступеней. Сорок минут вверх, двадцать – вниз.
– Вы не волнуйтесь, я там наверху ничего трогать не буду, ¬– соврал я, пытаясь его успокоить. – Только одним глазком на Фудзи-сан.
– О! Фудзи-сан, – охранник кивнул.
Под взглядом карих глаз я дошел до двери с зеленой табличкой «Exit». Взявшись за ручку, я услышал: «Just a minute!»
Все пропало, он не пустит меня.
– Одну минуточку, сэр! – охранник подошел ко мне. – Когда будете осматривать Токио, обратите внимание на квартал, что находится на два часа от севера. Вы увидите группу домов с голубыми стенами. Между ними будет домик с желтой крышей. Я там живу вместе с женой и сыном. Мне будет приятно вечером рассказать им, что один сумасшедший европеец пешком поднялся на сорок третий этаж, чтобы посмотреть Фудзи-сан, а также наш дом.
– Конечно! – я великодушен, как только может быть великодушен человек, которому предстоит встреча с божеством.
Прежде чем, дверь закрывается, мне кажется, что я слышу, как охранник, вздыхая, произносит: «Катацумури».
Я не буду торопиться, зачем торопиться, когда впереди одна тысяча четыреста шестьдесят две ступени.
«Тихо, тихо ползи, улитка, по склону Фудзи вверх, до самых высот!»
-----
Катацумури (яп.) – улитка.