Цитата(Pulseofmalstrem @ 18.7.2020, 0:05)

Вот что у меня получилось. Это ровно один абзац вступительный, в нем читатель знакомится с героиней и потом с языком. Вопрос в том насколько гармонично получилось это:
"Аль камнем лежала на усыпальном одре, ощущая, легкое покалывание синоптического волокна, бережно обвивавшего каждое чувствительное окончание её искусственного тела. По его белесым нитям от кончиков нейронов к считывающим сканерам бежали сигналы и импульсы, доставляя телесную память синтетической плоти к вычислительным ядрам. Там рефлексы и реакции рукотворных мускул и жил превращались в гармонию математического кода, содержимое которого Аль легко могла вообразить. Раньше она служила сестрой-сопроводительницей и множество раз просвечивала материальные облачения своих соплеменниц. Порой ей приходилось пропускать через себя длиннющие полотна машинного текста, кольцо за кольцом сотканного из завитушек формул и символов. Она в совершенстве владела священным алгоритмическим языком, который тысячелетиями сохранялся неизменным и объединял все аспекты эйнелийской цивилизации и культуры. Его команды струились в недрах древнейших машин и использовались при создании новейших программ. Он употреблялся в письменной речи и звучал в повседневных беседах. Высказывания на нем никогда не имели начала или конца: первая мысль всегда вытекала из последней. Да и как можно говорить и мыслить иначе? Ведь истина есть тавтология, ответы содержатся в вопросах, а исходные данные восстанавливаются из итоговых ответов. Весь мир – набор шаблонов и циклов, иногда бесконечной длины."
Довольно гармонично вышло. Проблемные места я выделил.
"Матрицу" смотрели?
В данном стилистическом контексте не "длиннющие полотна
машинного текста, кольцо за кольцом сотканного из завитушек формул и символов". Машинный код это просто единицы и нули - и формул точно нет.
Лучше "длиннющие полотна
математических формул, кольцо за кольцом сотканные из необычных символов."
И лучше наверное не "математического кода...", а "машинного кода, содержимое которого Аль легко могла вообразить", к примеру.
Открывайте специализированные словари, когда пишите такие сложности - это важно.
В данном случае словарь компьютерных терминов.
Цитата
С одной стороны к этому фрагменту про язык можно прицепить ту идею, что такое восприятия мира связано с тем, что эйнелии не размножаются, не рождаются и не умирают, а всего лишь иногда забывают самих себя, сбрасывая личность со своего внутреннего я, как ненужную шелуху. Поэтому они мыслят циклами, а все не воспроизводимое включают в бесконечное длинный цикл, который по преданию замкнется в конце мироздания. Новое начало на время избавляет от страданий и мучений, в которые постепенно превращается существование любой из них. С другой стороны повествование о жизненном цикле хотелось бы включить в тест через субъективное переживание Аль приближающегося забвения. Раз уж мы начинаем рассказ именно со сцены, в которой главная героиня умирает-рождается, погружаясь в пучины собственного я. Так же в раздел про язык можно включить и то, что их существо в общем и целом есть бестелесный дух, заключенный в камень и связанный с чуждым ему телом. Поэтому машины и технологии тесно переплетаются с жизнью и искусством, так как в самом их странном естестве есть этот элемент смешения. Но это также логичнее смотрится в абзаце про то, как сканирования тела плавно переходит к чтению личности. В конце концов все это близко в пределах пары абзацев друг от друга, именно ради этого я и начал с этой сцены, поскольку в ней воедино переплетаются все стороны их жизни качественно отличающиеся от привычного нам мира. Здесь можно и нужно изо всех сил постараться и плавно и ненавязчиво все это передать.
Прицепить можно что угодно - но Наташа там выше вам верно написала - что надо еще показать через героев ситуацию.
Тут одно не исключает другого - сказанное прямым текстом и показанное через конфликт и героев.
Для примера посмотрите "Солярис" Лема. Там вы найдете даже не "кирпичи", а целые стены, написанные прямым текстом - см. когда Крис изучает "Соляристику". Но в той же Соляристике даны также отчеты - записи бесед с пилотом на Солярисе, расследование комиссии - что дает определенную драматургию и оживляет описания истории открытия, науки и прочих аспектов изучения Соляриса.