Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Полная версия этой страницы: Пропажа звезды
Литературный форум Фантасты.RU > В ином формате > Не фантастика
Валентин из Курска
ПРОПАЖА ЗВЕЗДЫ

ГЛАВА 1

- Звезда пропала! Пропала! Исчезла! Испарилась! – пищал чей-то тоненький голосок.

Бельчонок и пёс Чихун остановились. Они начали прислушиваться к крикам, после чего пёс сказал:

- Опять Кнопка разоралась. Вечно виляет своим мышиным хвостом где не надо. Что же случилось на этот раз?

- Либо ёж опять перевернул корзинку с грибами, либо Кнопке опять показалось, что у неё исчез хвост.

Но крики всё продолжались и не стихали.

- Она была наверху! Прямо там! А теперь её нет! – пищала мышка, истошно размахивая руками и прыгая на месте.

Пёс Чихун и его верный друг бельчонок подошли к месту происшествия. Перед ними стояла ёлка, украшенная разноцветными игрушками и гирляндами. Это семья бобров их украшала, тщательно подбирая и раскрашивая шишки. Вокруг дерева стояла толпа зверей.

- Мышка, ты чего разоралась? Всех зверей напугала! – сказал бельчонок.

- Вы разве не видите? Звезда пропала!

- ЧТО? – изумился пёс Чихун – Какая именно? Их на небе много!

- Да не те звёзды, дуралей ты этакий! Звезда, которая должна быть на вершине ёлки!

И вправду. Красной звезды не было.

- Но как так, она же только вчера вечером была тут! – взволнованно сказал пёс – Она непременно г.… АПЧХИ! – Пёс чихнул так, что рядом стоявшего бельчонка чуть не снесло.

- Но где же она? – спросил подоспевший ёж.

- Может, её унесли птицы? – предположил лось Орехоед.

- Кто-то её украл! – хором кричала семья бобров

- Но кто-же?

- Ужа-ас! КАРАУЛ!

Толпа животных громко кричала, пыхтела, крякала, гавкала, кукарекала и мяукала. Всё бы продолжалось до самого утра, если бы не Пёс Чихун, который громким лаем заставил всех замолчать.

- Тихо всем! Кролик, хватит тебе, сейчас укушу! Орехоед, отпусти ежа!

Звери уставились на собаку. Только еж продолжа громко кряхтеть, собирая как всегда рассыпавшиеся грибы.

- Кто-то украл звезду! Несомненно, этот кто-то среди нас! Если мы не найдём звезду, то новый год будет испорчен! У нас остался ровно один день! Нужно обязательно найти её! Полный вперёд, найдём пропажу, и помните…. АПЧХИ!

Звери бурно поддержали речь Пса Чихуна, после воодушевленно направились на поиски красной звезды.
ГЛАВА 2
- Как думаешь, кто украл звезду? – спросил пёс.
- Не знаю, думаю, что это точно кто-то не из наших. Надо зайти к медведю Бормотуну. Он у нас главный сыщик города, непременно должен нам помочь! – Воскликнул бельчонок.
Ничего другого не оставалось, как идти к медведю. Он жил на опушке леса, дальше всех. Дорога была долгой и утомительной. Снег большими хлопьями падал с неба. Каждый думал о своём. Чихун мечтал о сладких косточках, которые остались у него на обед. Бельчонок же напряжённо размышлял над тем, кто же является похитителем.
Друзья дошли до хижины медведя. Около неё уже стоял кролик, который напевал себе что-то под нос.
- Кролик, а ты что тут делаешь? – спросил пёс – Тоже ищешь Бормотуна, или опять что-то задумал?
- Э-э-э, я, ну…. – Кролик выглядел сбитым столку – Ну... я-я, хотел поговорить с медведем, он же всё-таки должен что-то знать.
- В смысле он должен что-то знать? – недоумевал бельчонок – О чём это ты?
- Ой, всё, мне пора идти! – сказал кролик, после чего пулей побежал к себе домой.
- Странный он. Вечно говорит загадками, ничего не понятно! А когда мне не понятно, я хочу чихать!
- Подожди, ещё успеешь начихаться – ответил бельчонок, после чего постучал в дверь хижины.
Никто не ответил, дверь была заперта.
- Он что там, в спячку завалился? –Недовольно буркнул Чихун – Я не намерен стоять тут до самой весны! Я хочу есть!
Бельчонок был в недоумении. Медведя Бормотуна не оказалось дома. Кому теперь расследовать происшествие? До нового года оставался всего лишь один день.
- Что же теперь нам делать? Нам нужно обязательно найти звезду! Может, сами возьмёмся за это дело?
- А давай, А - АПЧХИ!
Сзади них раздался хруст снега. Кто-то, явно стараясь не шуметь, подобрался к ним сзади. Друзья развернулись назад, как тут их ждала новая неприятность. Дорогу им преградил некто, одетый в чёрный мешок, в котором были проделаны две дырки для глаз.
- И что вы там собираетесь найти? – пробасил голос незнакомца.
-З-звезду, а-а что? – Неуверенно спросил пёс.
- А вот что! – закричал голос сзади и ударил палкой Чихуна.
-АПЧХ…- Пёс так и не успел чихнуть, перед тем как отправиться на незапланированный дневной сон.
Бельчонок ничего не понял, как тут же оказался схваченным в пакет.
ГЛАВА 3
- Ай, хватит кусаться, это я, Чихун!
- Откуда я знал, что это ты! Можешь не пихать меня своими лапами?
- Сам не пихайся, мы вообще-то в мешке, а не в карете!
Оба замолчали. Их волокли по земле, а похитители громко разговаривали:
- Вот будет круто, когда привезём их в подвал, будет с кем играть – сказал до боли знакомый голос.
- Дуралей, мы не за этим их тащим! Эти двое испортят весь наш план! – пробасил второй зверь.
До конца их незабываемого путешествия, Чихун и бельчонок сидели тихо, прислушиваясь к их похитителям. Они же в свою очередь тоже хранили молчание.
- Всё, давай, кидай их сюда!
Чихун вместе с бельчонком упали на твёрдое покрытие.
- Эй, аккуратнее там! Если вы нас похитили – это не значит, что нужно неуважительно обращаться с нами! – недовольно прокричал пёс.
Кто-то снял с них мешок. Они очутились в просторной комнате с белыми стенами, украшенными новогодними игрушками.
Друзья начали рассматривать помещение. Сверкающих игрушек было столько, что пёс и бельчонок начали жмуриться. Но тут внимание бельчонка привлекла вещица, выделяющаяся своим ярко-красным цветом и размерами.
На одном из многочисленных комодов стояла красная звезда. Точно такая же, которая была на ёлке ещё день назад.
- Чихун, смотри, это она! –шепнул бельчонок своему приятелю.
Их обступили похитители в мешках. Один был огромный, другой был тощий и высокий. Оба нелепо смотрелись. Большой изо всех сил держал свой мешок, чтобы он не разорвался, а тощему он был велик на три размера.
- Дорогие похищенные, теперь вы будете отмечать новый год здесь! Тут есть всё: телевизор, журналы, набор пазлов, даже сахарные косточки! Мы накроем вам праздничный стол. Только не пытайтесь пожалуйста сбежать, иначе мы очень расстроимся! – сказал тощий.
- Спасибо, а сахарные косточк… - начал был пёс, но тут же поймал укоризненный взгляд бельчонка.
- Всё! Тихо! – прорычал огромный зверь – Я сейчас отойду, а потом будем думать, что с вами делать – сказал он, после чего куда-то ушёл.
Друзья остались одни вместе с тощим похитителем. Они быстро смекнули, что его можно легко разговорить и обдурить. Он как раз-таки отвлёкся на карты, которые лежали на комоде в углу комнаты.
- Тебя научить в них играть? – спросил пёс Чихун. Давай я тебе покажу, только развяжи мне руки! А то неудобно так!
Тощий зверь подбежал к псу, после чего тут же развязал его и бельчонка.
- Только покажите мне, как играть! – сказал похититель – Так давно хотел научиться!
Но переглянувшись, друзья поняли, что не собираются учить его играть в карты. Они бегом рванули к углу комнаты, где стояла красная звезда. Бельчонок схватил звезду, а Чихун закинул его себе на плечи, после чего они побежали к выходу.
- Подождите, а как же карты…? - недоуменно спросил похититель – Вы что, убегаете?
Друзья выбежали на улицу. Они были непонятно где. Нужно было срочно бежать, а звезда с бельчонком были очень тяжёлыми, из-за чего псу пришлось остановиться.
- Что же теперь делать? – спросил пёс.
- Смотри! Там сани! – закричал бельчонок, после чего рванул за санями, которые стояли около входа в таинственное здание. Быстро забравшись, друзья начали потихоньку съезжать вниз, как вдруг за ними раздался голос:
- Лови их! – Прорычал толстый. Их похитители уже тоже успели найти себе средство передвижения – снегоход. Они ловко запрыгнули на него, после чего пустились в погоню.
Сани ехали очень быстро. Ветер чуть не сдул бельчонка, а пёс начал чихать без конца. Они наскакивали на кочки, делали кульбиты в воздухе, припрыгивали с места на место, но всё равно были впереди своих преследователей.
- Я ничего, А-АПЧХИ, не ви... АПЧХИ! – попытался сказать пёс, но так и не сумел, после чего друзья налетели на очередную кочку. Они слетели с саней, сделали пару кувырков в воздухе, после чего упали на землю. Звери продолжали кубарем лететь по склону, не видя ничего и никого.
Их преследователи врезались в сани и покатились вниз. Они громко кричали, так, что весь город слышал. Так этот орущий клубок зверей докатился до центральной площади, прям к ёлке.

ГЛАВА 4
- ЛОВИ ИХ! – истошно пропищала мышка Кнопка.
Звери, которые будто и не уходили с главной площади, кинулись на друзей и их преследователей. Началась суматоха, все звери сцепились, начали кричать, кусаться, бить друг друга лапами. Спустя несколько минут все были пойманы: Пёс был пойман ежом, бельчонок попался в лапы бобров, а похитители застряли в объятиях друг друга.
Все звери внимательно уставились на пойманных. Звери в чёрных пакетах явно отличались от других.
- Вау, вы иностранцы? – спросил кто-то из семь бобров, после чего тут же получил по ушам.
С грабителей быстро стянули пакеты, после чего все ахнули.
- Отдави мне лапу, это же кролик и медведь! – Сказал Лось Орехоед – Это невероятно, главный сыщик города украл звезду с ёлки! Что дальше? Орехи закончатся?
- П-простите нас! Я х-хотел забрать её себе, она мне очень понравилась, а похожей у меня не было! И заяц тут не виноват! Это я его заставил!
- Во – во, правильно всё говорит медведь! Я ни в чём не виноват, это он всё сделал! Мне предложили морковный пирог! Ещё бы я отказался. – Сказал заяц, после чего на него обрушился шквал недовольного ора животных.
- Ты бы хоть постыдился!
- Давайте закидаем их снежками!
- А я хочу дать по носу зайцу!
Первые снежки уже полетели в горе-грабителей, но всё вовремя остановил бельчонок. Он громким писком обратил на себя внимание всех животных, после чего закричал:
- Звезда теперь на месте! Новый год спасён!
- Смотрите на ёлку – закричал пёс. Звери полностью забыли о грабителях.
Они начали радоваться, смеяться, прыгать и кричать. Все были рады, звери пустились в пляс. Даже постоянно ворчащая сова Крикунья пританцовывала, напевая себе новогоднюю песенку.
КОНЕЦ.


Мышель
Славненько. Люблю детское. Тем более, что есть, кому читать.
Ребёнкины (6 лет) замечания:
1. У мыши не руки, а лапки.
2. Почему перед Новым годом ёжик таскается по лесу с грибами через глубокий снег? И мышь тоже? Мышь должна бегать под снегом, а лиса её выкапывать. Или это всё в Греции? (Почему в Греции? - Потому что там зимой снега нет). Я предложила версию о глобальном потеплении. Девушка ответила, что Новый год без снега - гадость, поэтому потепление - тоже гадость. Пусть оно только летом будет.
3. Почему пёс вдруг решил, что звезду украл кто-то из зверей, а не какая-нибудь сорока? Он знает про них что-то плохое?
Но в целом - одобрямс. И продолжения ждём. Хотя были ещё некоторые сомнения по поводу сухопутных бобров, лазающих по высоким ёлкам. А также чем они красили шишки - тема актуальная, вчера только красили. Полезли искать инфу по запросу "может ли бобёр лазить по деревьям". Утро пропало sad.gif
Замечания от меня:
Для текста уровня дошкольного/младшего школьного возраста излишне усложнённыя лексика и построение фраз, особенно в диалогах. "Что же случилось на этот раз" - никто так не говорит, особенно - дети и звери smile.gif "Либо" - из той же серии. Там ещё много подобного.
"Толпа животных громко кричала... крякала..." "Толпа" не может одновременно всё это делать. Звуки издавали звери ("животные" - тоже не очень). Да, забыла, по "крякали" тоже было ребёнкино замечание: кто может зимой крякать, если все утки давно на юг улетели? Или это Серая Шейка? Или всё-таки Греция? Боюсь, что следующий поиск будет на тему "где зимуют греческие утки". Надеюсь, что забудет sad.gif
Хороших детских рассказов мало, у вашего есть все шансы войти в их число. Если над ним поработать - с учётом современной детской информированности.
Дон Рэба
Ну, если считать, что в сказке всё условно (в советских мультиках тоже можно отыскать несуразности и несоответствия), то мышки и ёжики зимой вполне допустимы. Но слог, естественно, нужно улучшать.
"бурно подбирали речь"
"воодушевленно направились"
"продолжа громко кряхтеть
Про "толпу зверей" уже упоминали.
Словом, работать и работать.
Граф
"Для детей надо писать так, как и для взрослых, только еще лучше". Приписывают то Чук., то Мар., то еще кому-то, не суть.
Главное здесь слово - "лучше". А что мы видим?
Цитата(Валентин из Курска @ 28.11.2021, 10:04) *
Звери бурно поддержали речь Пса Чихуна, после воодушевленно направились на поиски красной звезды.

Бурно поддержали (долгие продолжительны=е аплодисменты...), воодушевленно направились (с развернутыми знаменами в лапах?)... Это не просто коряво, это вообще невозможно в детской книге. Как и "толпа зверей" (толпа - только люди), как и "ручки" у мышки вместо лапок...
Думаю, понятно.

Цитата(Мышель @ 28.11.2021, 11:43) *
Хороших детских рассказов мало,

Таки есть, Мышель. Но!
Мне приходится читать (по службе) огромное кол-во рассказов, где ГГ - всякие зверушки. Авторы (чаще -авторши) искренне считают, что, если ГГ - зверенок (не важно, какой) и произведение написано сюсюкающим языком, то это должно непременно понравиться детям.
Таки нет.
Нужны яркие, оригинальные герои, детальная проработка сюжета, занимательное повествование... И отличный русский язык.
В общем, как и для взрослых.
Только еще лучше.
NatashaKasher
Пёс Чихун всю дорогу с маленькой буквы, и вдруг в конце "Пса Чихуна" с большой. Попробуйте, кстати, произнести вслух: "Пса Чихуна". Звучит как-то не очень.
Валентин из Курска
Цитата(Мышель @ 28.11.2021, 11:43) *
Славненько. Люблю детское. Тем более, что есть, кому читать.
Ребёнкины (6 лет) замечания:
1. У мыши не руки, а лапки.
2. Почему перед Новым годом ёжик таскается по лесу с грибами через глубокий снег? И мышь тоже? Мышь должна бегать под снегом, а лиса её выкапывать. Или это всё в Греции? (Почему в Греции? - Потому что там зимой снега нет). Я предложила версию о глобальном потеплении. Девушка ответила, что Новый год без снега - гадость, поэтому потепление - тоже гадость. Пусть оно только летом будет.
3. Почему пёс вдруг решил, что звезду украл кто-то из зверей, а не какая-нибудь сорока? Он знает про них что-то плохое?
Но в целом - одобрямс. И продолжения ждём. Хотя были ещё некоторые сомнения по поводу сухопутных бобров, лазающих по высоким ёлкам. А также чем они красили шишки - тема актуальная, вчера только красили. Полезли искать инфу по запросу "может ли бобёр лазить по деревьям". Утро пропало sad.gif
Замечания от меня:
Для текста уровня дошкольного/младшего школьного возраста излишне усложнённыя лексика и построение фраз, особенно в диалогах. "Что же случилось на этот раз" - никто так не говорит, особенно - дети и звери smile.gif "Либо" - из той же серии. Там ещё много подобного.
"Толпа животных громко кричала... крякала..." "Толпа" не может одновременно всё это делать. Звуки издавали звери ("животные" - тоже не очень). Да, забыла, по "крякали" тоже было ребёнкино замечание: кто может зимой крякать, если все утки давно на юг улетели? Или это Серая Шейка? Или всё-таки Греция? Боюсь, что следующий поиск будет на тему "где зимуют греческие утки". Надеюсь, что забудет sad.gif
Хороших детских рассказов мало, у вашего есть все шансы войти в их число. Если над ним поработать - с учётом современной детской информированности.

Спасибо большое за отзыв! Сейчас выложу рассказ полностью!
Валентин из Курска
Цитата(Граф @ 28.11.2021, 15:44) *
"Для детей надо писать так, как и для взрослых, только еще лучше". Приписывают то Чук., то Мар., то еще кому-то, не суть.
Главное здесь слово - "лучше". А что мы видим?

Бурно поддержали (долгие продолжительны=е аплодисменты...), воодушевленно направились (с развернутыми знаменами в лапах?)... Это не просто коряво, это вообще невозможно в детской книге. Как и "толпа зверей" (толпа - только люди), как и "ручки" у мышки вместо лапок...
Думаю, понятно.


Таки есть, Мышель. Но!
Мне приходится читать (по службе) огромное кол-во рассказов, где ГГ - всякие зверушки. Авторы (чаще -авторши) искренне считают, что, если ГГ - зверенок (не важно, какой) и произведение написано сюсюкающим языком, то это должно непременно понравиться детям.
Таки нет.
Нужны яркие, оригинальные герои, детальная проработка сюжета, занимательное повествование... И отличный русский язык.
В общем, как и для взрослых.
Только еще лучше.

Спасибо большое за отзыв! Пока ещё не хватает мне мастерства,но буду работать! Скоро будет продолжение!
Валентин из Курска
Цитата(Дон Рэба @ 28.11.2021, 13:15) *
Ну, если считать, что в сказке всё условно (в советских мультиках тоже можно отыскать несуразности и несоответствия), то мышки и ёжики зимой вполне допустимы. Но слог, естественно, нужно улучшать.
"бурно подбирали речь"
"воодушевленно направились"
"продолжа громко кряхтеть
Про "толпу зверей" уже упоминали.
Словом, работать и работать.

Спасибо за отзыв! Будем работать, ждите продолжение!
Валентин из Курска
Цитата(NatashaKasher @ 28.11.2021, 15:52) *
Пёс Чихун всю дорогу с маленькой буквы, и вдруг в конце "Пса Чихуна" с большой. Попробуйте, кстати, произнести вслух: "Пса Чихуна". Звучит как-то не очень.

Спасибо большое за отзыв! Будем работать!
Мышель
Ждём.
Да, точку после названия уберите, пока не запинали насмерть smile.gif
Валентин из Курска
Цитата(Мышель @ 28.11.2021, 19:36) *
Ждём.
Да, точку после названия уберите, пока не запинали насмерть smile.gif

Отредактировал. Теперь полный рассказ. Планирую отдать его на корректуру ( еле наскрёб 500 рублей в свои 15), а после отправить на конкурсы, буду набираться опыта)
Граф
Цитата(Валентин из Курска @ 28.11.2021, 20:35) *
( еле наскрёб 500 рублей в свои 15)

Я не понял: сегодня в курских школах не учат русскому языку? В 9-м классе?
У нас после 8-го кл. (как нынешний 9-й) был обязательный выпускной экзамен - сочинение, а потом я еще сдавал вступительный в МТЭП - диктант.
Дон Рэба
Цитата(Валентин из Курска @ 28.11.2021, 22:35) *
Отредактировал... в свои 15... буду набираться опыта)

Если это действительно правда, то снимаю шляпу. Значит, потенциал имеется.
Дон Рэба
Цитата(Граф @ 28.11.2021, 22:48) *
Я не понял: сегодня в курских школах не учат русскому языку? В 9-м классе?

Сколько детей вы, Граф, знаете, ну, кроме разве что сына Лукьяненко, что в свои 15 лет пишут тексты?
Мышель
Цитата(Валентин из Курска @ 28.11.2021, 20:35) *
Отредактировал. Теперь полный рассказ. Планирую отдать его на корректуру ( еле наскрёб 500 рублей в свои 15), а после отправить на конкурсы, буду набираться опыта)

Не буду говорить, что для 15 лет это круто - звучит унизительно. Тексты оцениваются читателем без скидки на возраст автора. У вас они со всеми болячками начинающего автора - начитают-то в разном возрасте.
Не думаю, что вам нужен корректор - он исправляет ошибки, которых, вроде бы, и нет. И даже литературный редактор не нужен - он просто исправит текст, но ничему не научит. А нужно читать много-много книг по теме. И начать с учебника Розенталя - это база, без которой просто низзя. Вот совсем.
Правильно, нужно много-много писать. И отправлять туда, откуда прилетит много-много плюх. И процентов 5 20 из них окажутся очень полезными.
В любом случае - welcome.
Валентин из Курска
Цитата(Мышель @ 28.11.2021, 21:22) *
Не буду говорить, что для 15 лет это круто - звучит унизительно. Тексты оцениваются читателем без скидки на возраст автора. У вас они со всеми болячками начинающего автора - начитают-то в разном возрасте.
Не думаю, что вам нужен корректор - он исправляет ошибки, которых, вроде бы, и нет. И даже литературный редактор не нужен - он просто исправит текст, но ничему не научит. А нужно читать много-много книг по теме. И начать с учебника Розенталя - это база, без которой просто низзя. Вот совсем.
Правильно, нужно много-много писать. И отправлять туда, откуда прилетит много-много плюх. И процентов 5 20 из них окажутся очень полезными.
В любом случае - welcome.

Хорошо, будем работать! Спасибо!
Граф
Цитата(Дон Рэба @ 28.11.2021, 20:49) *
Сколько детей вы, Граф, знаете, ну, кроме разве что сына Лукьяненко, что в свои 15 лет пишут тексты?

Вы не поверите, Дон Рэба, но и сейчас существуют литстудии, в которых занимаются дети (подростки), они есть практически в каждом крупном городе. Работают, как правило, при библиотеках. Я, например, точно знаю про несколько таких у нас в М. Полагаю, что и в Курске они тоже есть.
Но речь сейчас не о том - об элементарной грамотности.
Правила рус. яз. не изменились с 1975 г., когда я в 15 лет писал свое выпускное сочинение в 8-м классе (за него, кстати, получил 5/5), и если бы у меня были такие ошибки... Причем я учился в самой обыкновенной районной школе, не спец, не элитной для избранных детишек, наоборот, ребятки в ней были еще те - 80% из класса отправили в ПТУ, ибо в школе им делать было нечего. Но, тем не менее, какая-то грамотность у меня была.
И я согласен с Мышель: проблема даже не в грамотности. Автору нужно больше читать хорошей детской лит-ры (для начала - хотя бы Усачева, Успенского, Геваргизова, Лавряшину, Н. Волкову, Липатову, И. Ильина, Востокова и пр.), набираться опыта. А потом уже выкладывать свои тексты на всеобщее обозрение.
Должен быть период ученичества, без него не будет мастерства. А нынешние... хм... авторы сразу тащат свои тексты на литфорумы, и мы имеем то, что имеем.
Граф
Ради справедливости должен сказать - это не самый тяжелый случай. есть гораздо хуже. Вот очередное дарование с АТ: "не беспокойтесь нашет изчевзнувших книг", "я небеду нечего выкладывать", "хочю писать книги книги, но не знаю как" (орфография полностью сохранена).
Спрашивается: зачем? Зачем выкладывать такое на литфоруме (пусть даже АТ)? Желание славы и денег? Или же такой аффтар и правда думает, что его безграмотный бред будет кто-то читать? Да еще ждать проды?

Впрочем, похоже, это вопрос риторический.
Дон Рэба
Цитата(Граф @ 29.11.2021, 1:17) *
Вы не поверите, Дон Рэба, но и сейчас существуют литстудии, в которых занимаются дети (подростки), они есть практически в каждом крупном городе. Работают, как правило, при библиотеках. Я, например, точно знаю про несколько таких у нас в М. Полагаю, что и в Курске они тоже есть.
Но речь сейчас не о том - об элементарной грамотности.
Правила рус. яз. не изменились с 1975 г., когда я в 15 лет писал свое выпускное сочинение в 8-м классе (за него, кстати, получил 5/5), и если бы у меня были такие ошибки...

В Вашей гениальности и скромности никто и не сомневался. Вот я в школе был серым троечников. В том числе и по русскому языку. Но когда моя первая учительница прослышала, что я стал писать, попросила принести на оценку хоть что-нибудь. И по прочтении сразу сказала, что грамотность-то я подтянул, а вот со стилистикой беда бедовая. И посоветовала поступать в ВУЗ. Я тут же ничтоже сумняшеся ломанулся на журфак. Ну так вот, на двенадцать мест было шестьдесят кандидатов. Из них сорок восемь медалистов. Но мама дорогая, почти все они консультировались у меня. А это был, извините, конец века.
Так что могу сказать, что с той поры качество обучения (не знаю, как в Москве, может там ещё и обстоит дело нормально, но в глубинках дело вообще швах, сужу по сыну, он сам просит объяснить некоторые моменты, поскольку нынешняя учительница русского языка читает по учебнику, и сама делает грамматические ошибки) катастрофически упало.
Читал как-то интервью то ли ректора, то ли декана из МГУ, который просто волосы рвал на себе, сетуя на то, какие безграмотные нонче ученики пошли, даже на факультете журналистике. Так что всё познаётся в сравнении, дорогой Граф.
Мышель
Цитата(Дон Рэба @ 29.11.2021, 3:24) *
Читал как-то интервью то ли ректора, то ли декана из МГУ, который просто волосы рвал на себе, сетуя на то, какие безграмотные нонче ученики пошли, даже на факультете журналистике. Так что всё познаётся в сравнении, дорогой Граф.

Диктант на журфаке, который в этом году дал ужасающие результаты - 82%, включая 15 стобалльников ЕГЭ, сделали в среднем по 24—25 ошибок. (Жуткая картина с "поциэнтом", "через-чюр" и "оррестовать"- здесь).
В очень давние времена, когда я там аспиранстствовала, тоже считалось, что результаты далеки от радужных. Помню, в первый год встретила радостную преподшу с русской кафедры, прямо сияет: по первосентябрьскому диктанту - пять четвёрок. Понимающе киваю - всего 5 с одной ошибкой, остальные, понятное дело, пятёрки. Та смотрит на меня как на идиотку, потому что остальные - тройки и двойки. А вот в прошлом году только 3 четвёрки было.
То есть у большинства - 3-5 ошибок.
Но весь ужас не в нынешних результатах, а в изменении критериев.
Цитата
Из 229 первокурсников на страницу текста сделали 8 и меньше ошибок лишь 18%.

Это что? Как? Откуда взялась пограничная цифра 8? На страницу! Четыре ошибки на весь диктант - это кол.
Беда ещё и в том, что и ошибки в те времена были другого уровня, в большей степени не орфографические, а, так сказать, культурологические. В тот год факультете больше всего потешался над "кануть в лето". И никаких тебе "гинералов". Чувствуете разницу?
Так что у автора с русским языком всё в порядке. Не знаю, правда, как бы он журфаковский диктант написал. Но можно проверить себя - вот один из прошлых диктантов.
А вот стилистикой, которая в школе практически отсутствует, следует заняться серьёзно. И прав Граф - не может не быть в Курске литературных тусовок.
Граф
Цитата(Мышель @ 29.11.2021, 5:24) *
Диктант на журфаке, который в этом году дал ужасающие результаты - 82%, включая 15 стобалльников ЕГЭ, сделали в среднем по 24—25 ошибок. (Жуткая картина с "поциэнтом", "через-чюр" и "оррестовать"- здесь).

И это очень печально.
Полагаю, причина в ЕГЭ - не учат грамотности, а натаскивают на правильные ответы.
Помню, в свое время работал в МГЛУ (каф. рус. яз.) и одновременно готовил абитуру для поступления, к диктанту. Так там были заморочки типа вперемешку-вперемежку, а не те легкие глупости, что выше... Мда.
братья Ceniza
Цитата(Граф @ 29.11.2021, 13:39) *
Полагаю, причина в ЕГЭ - не учат грамотности, а натаскивают на правильные ответы.

В чем ЕГЭ провинился? ЕГЭ — это форма экзамена. Учат учителя по программам. Чтобы ЕГЭ сдать надо системные знания по предмету иметь. Это миф, что можно «натыкать» на хороший балл.
Мышель
Цитата(братья Ceniza @ 29.11.2021, 16:22) *
В чем ЕГЭ провинился? ЕГЭ — это форма экзамена. Учат учителя по программам. Чтобы ЕГЭ сдать надо системные знания по предмету иметь. Это миф, что можно «натыкать» на хороший балл.

Учат учителя по программам, да, но не для знания предмета, а для ответа на вопросы ЕГЭ. Плавали, наблюдали.
При этом в программах - масса информации, для владения, например, русским языком, абсолютно ненужной. И обучение русскому языку как родному всё больше скатывается к методике преподавания "русский как иностранный".
Это - программу урока для первого класса, изучение жи-ши. Наслаждайтесь.
братья Ceniza

Цитата(Мышель @ 29.11.2021, 16:41) *
Учат учителя по программам, да, но не для знания предмета, а для ответа на вопросы ЕГЭ.

Это вы на основе чего такой вывод сделали?))) Там тестовая часть — это только часть экзаменационного варианта. И в ней системно проверяется синтаксис, пунктуация, орфография, работа с текстом.
Мышель
Цитата(братья Ceniza @ 29.11.2021, 17:43) *
Это вы на основе чего такой вывод сделали?)))

На основание личного опыта детей (2 штуки) в том, что гордо именовалось изучением русского языка.
братья Ceniza
Цитата(Мышель @ 29.11.2021, 17:47) *
На основание личного опыта детей (2 штуки) в том, что гордо именовалось изучением русского языка.

У меня совершенно противоположный опыт. И уж точно раньше сдавать экзамен было не труднее. Вытянул билет, ответил теорию, сделал практику. Сейчас же проверяется все.
Мышель
Цитата(братья Ceniza @ 29.11.2021, 17:53) *
И уж точно раньше сдавать экзамен было не труднее. Вытянул билет, ответил теорию, сделал практику. Сейчас же проверяется все.

Как сказать. Сейчас проверяется память. На старых экзаменах проверялось понимание. Или вы считаете, что грамотность упала сама по себе, а не в результате реформирования программы обучения?
братья Ceniza
Цитата(Мышель @ 29.11.2021, 18:01) *
Сейчас проверяется память. На старых экзаменах проверялось понимание.

Да все тоже самое. Я об экзамене. Форма изменилась, но и там и там проверяется понимание.
Цитата(Мышель @ 29.11.2021, 18:01) *
Или вы считаете, что грамотность упала сама по себе, а не в результате реформирования программы обучения

Мне не нравится нынешний подход к обучению. На мой взгляд, там нужен максимум вложения времени и сил от ученика, а результат спорен. Вместо логики и упрощения умножение сущностей. Но не егэ этому причина, это всего лишь форма проверки знаний, у которой масса преимуществ. Широкий охват, объективность, это реальный социальный лифт. Сдал егэ, подал документы в разные вузы, выбрал, поступил в вуз в другом регионе. Программы нужно пересматривать, егэ оставить.
Граф
В советской школе учили писать по-русски (причем грамотно), были диктанты, изложения, сочинения, в современной российской - вставлять запятые и буковки в тестах.
В этом, как мне кажется, принципиальная разница.
Дон Рэба
Цитата(Граф @ 29.11.2021, 21:26) *
В советской школе учили писать по-русски (причем грамотно), были диктанты, изложения, сочинения, в современной российской - вставлять запятые и буковки в тестах.
В этом, как мне кажется, принципиальная разница.

Ну, вставлять запятые и пропущенные буковки учили и в советское время. Я сравниваю с собственным сыном. Я помню, что в моё время учили орфограммы, даже на форзаце учебника их печатали. Посмотрел номер орфограммы и вспомнил правило. Сейчас заставляют запоминать слова. Даже по математике я иной раз решаю в уме задачку быстрее, чем сын с помощью калькулятора.
Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, пройдите по ссылке.
Форум IP.Board © 2001-2025 IPS, Inc.