Из смягчающих обстоятельств: мне 17 лет, вела работу над данным проектом с 12-13, однако собирательный образ брала с совсем юного возраста, сюжет достаточно цельный, продуманный, и записанный в виде таблиц, диаграмм, презентаций и т.д. Насчет стиля и писательских навыков - если честно, думаю, они у меня довольно хромают. Прошу к вашему рассмотрению одну главу, в которой не так сильно раскрывается сюжет и замысел всей серии, в которой планируется около девяти или даже больше книг, но прошу я именно оценить писательский стиль. В чем нужно подтянуть, как это сделать и есть ли потенциал, который можно развивать, или все тяжелым упорным трудом? Последнее это шутка, безусловно, я понимаю, что писательство - это в любом случае упорный труд и очень много стараний.
Прошу прямую, конструктивную, но строгую критику без оскорблений. Во время копирования форматирование может сбиться.
Глава 1.
Дорога домой.
На окраине города стоял поистине огромный интернат. Огромный, очень старый, с огромными окнами, покрытыми серыми мутными разводами, ведь руководству интерната уже давно не хватает денег на нормальную уборку. Из-за последнего фактора все парты и стены расписаны различными неприличными надписями и не смешными анекдотами, оставленные там учениками. Этот интернат является и домом и школой для пяти тысяч учеников, которые каждое утро неровными струйками спешат в столовые и в кабинеты для утренних разминок и перекличек. В здании интерната, если можно так выразиться, полным ходом кипела жизнь.
Сейчас, в 9 часов утра, как обычно, первым уроком шла биология для десятого класса. Все ученики сидели аккуратно в три ряда, не смея открывать рта ни для разговора, ни для зевка. Учительница по биологии, как и большинство учеников этого учебного заведения была крайне строгая и требовательная, да и 10 класс был выпускным - скоро ребят ждали экзамены, после чего им пришлось бы или остаться на дополнительный год (худший кошмар каждого) либо отправиться в взрослую жизнь (мечта каждого).
На первых партах обычно сидели избранные - ребята, кто плохо себя ведет или часто считает ворон, пролетавших мимо грязных окон.
Среди них была девочка по имени Аполинария. И не скажешь, что Полли вела себя плохо, да и училась она вполне сносно, не хватала звезд с неба, но и не отставала. Никогда не шумела, слушала учителя и не хулиганила даже после занятий. Может ошибка?
Нет. Полли была низкого роста и не видела с последних парт. Полли была примечательна не только низким ростом, но и длинными коричневыми волосами, заплетенными в две косы, однако больше ничем она отличиться не могла. У нее были самые обычные серые глаза, тощая фигура и бледное лицо.
Характером Полли также не могла отличиться - она была крайне застенчивой, всегда молчала, даже в трудных ситуациях, однако сама девочка была мягкой и доброй… где-то внутри.
История Аполинарии была загадочной и покрыта мраком - в семь лет она оказалась на пороге интерната оставленной неизвестными личностями и больше никто, кто мог бы назвать себя опекуном или родителем Полли, не появлялся. И так прошло уже 9 лет, как девочка росла в стенах интерната, не имея ни малейшей зацепки или догадки, кто бы мог быть её родителем. Несмотря на то, что до семи лет она где-то росла, Полли не помнила ничего ни о семье, ни о приюте, где она могла бы жить.
Учителя, врачи и полицейские искали причину этой странной амнезии, и пытались определить происхождение ученицы, однако вскоре дело было закрыто, Полли поставили диагноз «посттравматический шок» и больше никто и никогда не поднимал эту тему.
В книгу учета детей интерната она была записана как «Аполинария Оушен», деньги по всем расходам ежемесячно приходили от анонимного отправителя, однако на связь этот отправитель больше не выходил.
Несмотря на то, что все убедили Полли, что она абсолютно одна в этом мире она чувствовала, что у неё есть семья и кто-то заботится о ней. Хоть и чувства её были безосновательны.
Выпускные экзамены прошли отлично для Аполинарии - 120 баллов из 140, и это означало лишь то, что она уже готова вырваться в взрослую жизнь… Только куда? Кто её ждет? Будет ли она всю оставшуюся жизнь?
Последний звонок последнего для девочки урока раздался и ученики, как ни в чем, ни бывало, отправились в свои комнаты.
«Удачи во взрослой жизни!» - эти прощальные слова учительницы по биологии все еще стояли звоном в ушах. Правда ли Полли готова к этой жизни? Правда ли стоит выпускаться? Перестанет ли тот анонимный абонент отправлять деньги на её обеспечение, или решит объявиться?
- Полли, ты почему меня не ждешь? - раздался голос за спиной у девочки.
- Я слегка задумалась, извини.
- Готова к взрослой жизни? Фух, я думала я не сдам эти экзамены…
Это была Бриджит, близкая подруга Полли еще с первого класса. Они росли вместе бок о бок, и за это время стали неразлучны, как две сестры. Это была единственная подруга как для Полли, так и сама Аполинария была её единственной подругой. По крайней мере, в интернате.
- Поздравляю тебя с удачной сдачей, - сказала Полли, - теперь ты поедешь домой, а я…
- Не переживай ты так, я уверена ты сумеешь найти свою семью, все равно уже никто не мешает! Только не забывай мне звонить, номер ты мой знаешь. Хочешь, первое время поживешь у меня на ферме? Да, много работы и далеко от центра, зато у нас всегда весело. Я позвоню маме, и…
- Не надо, Бриджит. Мне нужно попытаться найти семью. Но я подумаю о твоем предложении, и если будет тяжело, я приеду. Спасибо за предложение.
До комнат они дошли под болтовню Бриджит о джинсах, магазинах одежды, ярмарках и работы на ферме.
Полли не могла думать ни о чем другом. Больше интернат не будет защищать её своими могучими стенами, и никто не будет говорить ей, во сколько просыпаться и во сколько засыпать. Теперь надо самой решать, куда строить свой жизненный путь.
Зайдя в комнату, она упала на жесткую кровать и уставилась в серый неровный потолок. Глаза закрылись, и она уснула в ту же минуту.
На часах три ночи. Аполинария открыла глаза и голову как будто ударили огромным молотком. Она спала не по режиму, и это было ощутимо. Через четыре часа нужно съехать с интерната, а значит нужно собрать вещи. Сложив платья и прочую одежду из шкафа, ручки и карандаши со стола в чемодан, она сонно подошла к подоконнику, чтобы сложить журналы и блокноты, и увидела конверт.
- Опять конверт с деньгами для интерната? - пробормотала девочка и открыла. В конверте были не деньги, а письмо.
Письмо? Неужели тот абонент решил выйти на связь?
«Поздравляем с окончанием интерната. Надеюсь, выпускные экзамены прошли блестяще, и ты показала свой интеллект лучшим образом. В семь утра следующего дня ждем тебя на парковке перед колледжем. Тебя встретит наш личный водитель, белая машина. Не опаздывай и не перечь. До встречи.
Твои родственники.»
Письмо тут же исчезло, будто рассыпалось на атомы. Казалось, будто это шутка и все происходящее - нереально. Однако, подумав немного, Полли решила проверить, правда ли это.
И да, она не подумала о маньяках, похищении и прочем, о чем бы сразу подумал любой человек. Слово «родственники» и сама мысль, что её не бросают на произвол судьбы и знакомый конверт внушил ей доверие. И она была отважена на то, чтобы рискнуть.
- На проводе Диана. Она прочитала письмо, все прошло по плану, насчет того, пойдет ли она на наше предложение - не знаю. Письмо после прочтения разложилось на атомы, никто кроме цели его не прочитал. Отправляюсь на ночлег, утром прослежу за тем, как она поступит. Конец связи.
Рассвет все больше усиливал волнение и сомнения внутри. Целых три часа, самых волнительных, она читала и рисовала в своем блокноте, поглядывая на часы. В шесть она уже была в столовой на получении своего последнего завтрака. Поварихи лениво накладывали порции в тарелки, пока огромная очередь шумела разными голосами. Девушки и юноши уже были в полной готовности - ведь они уже все ожидали своего отъезда из этого интерната, будучи при полном параде не так, как одеты обычно.
За их с Бриджит столиком обычно никто не сидел. Но сегодня расфуфыренным старшеклассницам все равно где сидеть - уже сегодня их репутация рассыплется в прах, так что в столовой и яблоку было негде упасть.
- Доброе утро, Полли. Ты едешь со мной? Место для тебя в машине есть.
- Нет, Бриджит, извини. За мной приедут мои родственники.
- Кто за тобой приедет? Я не ослышалась?
- Нет, не ослышалась. Не хочу говорить об этом, - она испугалась, что подруга её отговорит, - все будет хорошо, я буду звонить.
- Смотри мне… - нахмурилась Бриджит.
Завтрак проходил в молчании, пока к их столику не подскочил парень, младше классом.
- Доброе утро, девочки, как настроение? - уселся рядом юноша.
- Все отлично, Нок, не мешай нам завтракать, - сурово ответила Бриджит.
- В чем проблема, Бриджи? Я тебя чем-то обидел? - расстроился Нок.
- Наконец-то я не увижу больше тебя и твоего надоедливого лица, - зло поморщилась Бриджит и демонстративно отвернулась.
- Почему ты так с ним в последний день? - шепнула ей Полли.
Подруга предпочла промолчать.
После завтрака, девочки очень тепло распрощались, и Аполинария сказала вежливо Ноку:
- Я буду по тебе скучать. И Бриджит, уверена, тоже. Уверена, как только ты немного подрастешь, ты ей тоже понравишься. Если это судьба, и вы встретитесь. Только тс-с.
Нок совсем расклеился и помахал девочкам, после чего отправился на уроки.
И вот, он, момент истины. Парковка. Шесть часов пятьдесят две минуты. Почти все уже разъехались, но белых машин почти нет.
- Цель на парковке, кого-то ожидает. Можем появляться, заезжай с правой стороны парковки, и выйди из машины. Я позже перемещусь вместе с вами. Будь осторожен, никто не должен заметить.
С правой стороны парковки приехала идеально чистая белая машина, которая так и кричала своим внешним видом «я белая машина».
Полли тут же неторопливым шагом поспешила к ней, делая вид, что просто гуляет. Потом набралась смелости и подошла к ожидавшей машине вплотную.
Высокий водитель в огромных солнцезащитных очках поклонился девочке и вежливо спросил:
- Ваше имя и фамилия, мисс?
- Аполинария Оушен.
- Вы выпускница данного интерната?
- Да.
- Приветствую, госпожа Аполинария, и крайне рад встрече. Меня зовут Баристон Барри, я личный водитель господина Фелша, и мне поручено отвезти вас в поместье ваших родственников. Прошу присесть в транспорт и начнем отправку.
Собравшись с духом, Полли промямлила в ответ лишь что-то вроде «Угу, да, конечно» и села в машину. Внутри пахло вполне приятно и казалось, эта машина и правда может увезти её туда, где лучше.
- После прибытия вам лучше выпить вот это. Залпом, до дна.
Водитель протянул белую бутылку с мутной жидкостью, отдававшая в руку приятной прохладой, и девочка слегка усомнилась.
- Это… точно безопасно?
- Госпожа Аполинария, нам лишь важна ваша безопасность и сохранность. Начинаю отправку. Держитесь за поручень и наденьте наушники.
«Я доверюсь. Да, надо довериться. Кому нужна сирота из интерната, у которой даже фамилии своей нет? Просто держись за поручень, и…»
Бросив последний взгляд за окно, там все осветилось в фиолетовый цвет и Полли от страха зажмурила глаза.
Мысли мгновенно перемешались в кучу, в которой нельзя было различить ни единого слова. В голову будто поступил легкий разряд. Все что было внутри - эмоции, чувства, волнения, переживания, страхи, мечты и благоговейное счастье - все стало единым целым и все перестало принадлежать никому.
Сначала ей начало казаться, будто они летят вверх, словно легкий воздушный шарик, наполненный гелием, а потом словно её выбрасывают с самолета без парашюта. Счастье, волнение, тревога, радость, надежда, мгновенный дикий страх… Вокруг так и крутились различные картины, не внушавшие ничего хорошего или плохого. Полли рождается на руках незнакомой женщины, Полли умирает в агониях, она воскресает, все что ей дорого - умирает, рождается, пропадает, появляется, и так, кажется, пройдет бесконечность.
Битвы за мир, сражения за счастье, кровопролития и примирения, будущее и прошлое человечества.. Все сменялось слишком быстро перед глазами, и все исчезает быстрее, чем появляется. Полли душат, бьют, гладят, обнимают, ужасная боль сменяется дикой эйфорией, и дышать так сложно, но жить так хотелось…
Резко все пропало. Все чувства и эмоции пропали и растворились без следа. Белый свет был повсюду и повсюду сочился, он был приятный и добрый, словно родной.
Полли поняла, что все закончилось. И сейчас что-то будет.
- Прибытие завершено, можете выходить, госпожа Аполинария.