Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Полная версия этой страницы: Дети
Литературный форум Фантасты.RU > Литературный конкурс Фантастов > Архив конкурсов > Конкурс "Причуды эволюции" (ноябрь 2011)
Каркун
***

АВТОР: Катя Тень (Sans_logique)


Дети


Комната без окон – это плохо. Даже если стены в ней нежно-голубого оттенка, даже если сама она – округлая и уютная как матка, отсутствие окон – это плохо.
Они провели здесь слишком много времени. Джон вглядывается в темные впадины под глазами доктора. В них – все прошедшие дни. Так много экспериментов над ним, Джоном – и ничего. Никаких результатов. Только пустота, что забралась в глаза доктора и теперь медленно оседает под ними темными впадинами.
Джон сочувствует доктору. Он сочувствует и медбрату, и наблюдающему в этой комнате. Они все вынуждены быть здесь из-за него.
Он виновен в том, что сочувствует. И снова по проводкам от тела и головы Джона бежит напряжение, и иглы аппарата начинают привычно бегать вверх-вниз, вверх-вниз, выводя слишком большие зигзаги.
Покройся он язвами – и все было бы в порядке. Но вот он – чувствующий, переживающий – и без единой отметины на теле.
- Что вы чувствуете? – спрашивает Донован, косясь на снующие по листу иглы.
Ему неприятно даже сидеть напротив объекта, но голос звучит спокойно. В отличие от Джона, всем им приходится быть ровными и спокойными. Это нормально. Это даже прекрасно.
Конечно, никто не идеален. Вчера доктор Донован обнаружил у себя две новые язвы первого уровня. Это было в тот день, когда он узнал о новых сектах, считающих объекта святым. Не спасли ни первая практика, ни бутылёк с успокаивающим.
Потому что Донован любит систему. Она прекрасна. И человечество с ней – в полной, успокаивающей безопасности. Никаких тревог при прогулке в парке. Никакой опасности. Язвы расскажут все. Маленькие преданные охранники, которые позаботятся о тебе и остальных. И даже если ты сам станешь опасен – они предупредят. Они расскажут остальным, что у тебя на сердце слишком неспокойно и тебя следует попытаться починить. И убрать, если не получится.
А теперь перед ними сидит человек, способный на ненависть, с которой сможет убить. И на его теле – ни единой отметины об этом.
- Джон, - Донован снова подает голос, - посмотрите на экран.
- Я устал, - и голос мужчины чуть дергается, подтверждая это.
- Понимаю.
- Не уверен, - мужчина ухмыляется, и доктор чувствует приступ легкого раздражения. Уже рефлекторно он применяет первую практику.
«Раз-два-три-четыре. Вдох».
Перед закрытыми глазами доктора Донована проплывает приятное, почти родное лицо Консультанта. Консультанты – очень красивые люди. Полноватые, добродушные, с незаметными язвочками первого уровня.
А объект завтра осудят на вполне справедливое уничтожение.
«Раз-два-три-четыре. Выдох».

За спиной профессора идет фильм. На экране беззвучно кричат люди, падают, корчатся в судорогах, обрызганные не то кровью, не то грязью. И уже не отличить – то ли это измазанные грязью лица раненых мотаются по земле из стороны в сторону, то ли сама земля обнажилась тысячами вопящих в мучениях лиц.
Доктор не смотрит. Ему нельзя.
- Что вы чувствуете?
- Вы же сами видите. Раздражение. Усталость. Боль.
- Вы переживаете за тех, кто умирает на экране?
- Да.
Вопрос очень глупый. Настолько глупый, что Джон невольно перестает сочувствовать доктору. Кровь становится горячее и уже пульсирует в кончиках пальцев. Джону хочется настойчиво, с вызовом предложить взглянуть на экран. И испытать это ужасное, бесполезное сочувствие на грани с болью.
Это бы убило доктора.
- Проверьте показания и объект, - командует доктор, не оборачиваясь к телевизору.
К Джону подходит молодой человек и отсоединяет провода. Все умирает – сок эмоций перестает бежать туда, к аппарату, и поддерживать рождение все новых и новых чересчур больших зигзагов. Иглы заканчивают танец и бессильно падают на последний, недописанный зигзаг.
Джон Смит устало потягивается и мотает головой из стороны в сторону, разминая затекшую шею. Молодой человек аккуратно расстегивает на груди Джона рубашку, спускает брюки. Его глаза спокойно спускаются с шеи Джона на пятки. Жестом он просит повернуться, и снова звучат уже привычные команды:
- Покажите левую стопу. Правую. Поднимите руки.
Джон беспрекословно выполняет все указания и с некоторым огорчением слышит «Никаких признаков язв». Как и вчера. И все прошедшие дни.
На какой-то момент Джон становится на их сторону. Он бы и сам не прочь узнать, сколько дряни скопилось в его душе, если язвы действительно это показывают.
Будь он человеком Новой Эволюции, скорее всего, он был бы уже мертв.
- Ясно. Продолжим, - врач поворачивается к экрану с пультом, но его прерывает тихий сигнал.
Мужчина облегченно вздыхает. Это Эми. Милая добрая Эми с рыжими волосами, в которых прячется солнце.
Джона всегда удивляло, как твердо порой звучат колокольчики в ее голосе:
- Доктор Донован. Мне кажется, у вас уже достаточно данных для Совета.
Так твердо – на грани с раздраженностью. Джон понимает, что он – тому виной. Эми почти беспокоится из-за него.
Из-за него язвы могут прочертить линии на ее лице. От родинки на щеке к гусиным лапкам под глазами. Или на запястье, откуда тянется ее волнующий запах.
Будь он человеком Новой Эволюции, он захлебнулся бы чувством вины.
- В данном случае не может быть достаточно данных, Эми, - мягко возражает врач, - у него все еще не появилось ни одной язвы.
Язвы – в них все дело. Эми прекрасно знает, что ему, Джону, не уйти. Он виновен.
Возможно, она просто пытается выцарапать для него последний день. Последний день должен быть не таким. Не в комнате без окон.
- Вы уже прекрасно поняли, что они и не появятся. Прекращайте и отпустите его ко мне. Завтра у всех тяжелый день.
Врач сердито смотрит на переговорное устройство – он не хочет сдаваться. Затем его взгляд падает на крохотную язву на запястье, и он устало отмахивается – спор выйдет дороже.
- Отпустить, - коротко командует он, и Джону Смиту приносят его одежду.
Джон и Эми идут домой. Дорога сворачивает в аллею. Кроны деревьев так плотно переплетаются, что порой даже не верится, что там, над ними, скоростное верхнее шоссе. Там, над шоссе - аэромобили, бесшумно снующие туда-сюда, возящие совершенно спокойных людей.
По пути они заворачивают в парк и останавливаются у детской площадки. Джон задумчиво смотрит на играющих в миниатюрном замке детей. До них доносится оживленный смех, крики, шум. Больше такого нигде не услышать. Только на детской площадке.
- Я одного не понимаю. Ладно – вы. Но ведь дети-то – вы только посмотрите на них! Они играют, смеются, плачут. Они ведь должны быть полностью покрыты язвами. У вас все боятся эмоций – а они выглядят вполне здоровыми.
Эми терпеливо поясняет:
- Факт в том, что до определенного возраста язвы очень быстро заживают. Но затем этот процесс замедляется. И дальше все просто. Больше эмоций – больше и глубже язвы. Начиная с семи лет, дети обучаются по специальной программе и ходят на тренинги по контролю.
- Ты тоже их посещаешь?
- Все посещаем, ты же знаешь.
Джон огорченно смотрит на нее:
- Но ты ведь радуешься, когда смотришь на детей?
Один ребенок падает с лесенки.
По всей площадке проносится жалобное «Аааааааа!».
Эми отворачивается и делает несколько глотков. Все обязаны носить с собой успокоительное. Даже Джону вручили бутылочку, которая до сих пор лежит в заднем кармане.
Коричневатая жидкость мгновенно засахаривается на ее губах, и она неосознанно облизывает их. Легкое, быстрое движение язычка завораживает Джона. Он почти ощущает вкус успокоительного. И что-то еще.
Девушка ловит его взгляд и смущенно отворачивается обратно к ребенку, которого уже успокаивает няня.
- Она сочувствует ему? – спрашивает мужчина, с любопытством разглядывая, как молодая женщина прижимает ребенка к груди и осторожно гладит его по голове.
- Она выполняет свою работу. – Эми замолкает. Он всегда задает странные вопросы. И его мир действительно отличается от этого слишком сильно. - Кто ты, Джон? Я буду защищать тебя на Совете. Но они не послушаются. Тебя признают опасным. Даже я это понимаю.
Он шумно вздыхает, чувствуя, как в легкие нагнетается свежий воздух, а старый, ненужный, вылетает прочь.
Чтобы жить, нужно уметь убирать из себя старое. Вся его история даже ему теперь кажется неправдоподобной. Друг с машиной времени, неожиданное пробуждение двенадцатью столетиями позже - все это больше походит на выдумку уродца-мутанта, потерявшего память.
И он сам смирился с этой версией. Он даже понимает ее.
Он мутант. Не такой, как все. Ему позволено чувствовать, злиться – и на теле не появится ни намека на последствия. В обществе, где сразу можно увидеть опасность человека по язвам на его теле, он представляет опасность. Как они узнают, с какой силой он ненавидит, можно ли ему работать с детьми, может ли он убить, если на его теле нет этих кричащих о душевном состоянии знаков?
Кем бы он ни был – это слишком тяжело для него. Джон оглядывается, взгляд его падает на беседку, увитую широкими листьями. Похоже на виноград, но он не уверен.
Беседка – это противоположность комнаты. Она – одно большое окно, лишь местами прикрытое листьями. Это хорошо.
- Расскажи мне Легенду, - просит он, усаживаясь на скамью.
Эми вздыхает, но послушно садится рядом. Ему безумно нравится легенда о Великом Профессоре. Хотя официальная версия разнится с ней, Эми тоже испытывает симпатию к гениальному чудаку, решившему спасти человечество от войн.
Великие зачастую не думают о последствиях, когда создают оружие. Они слишком добры. И приходит время, когда один безумец, полный ненависти и обладающий властью, может уничтожить добрую половину человечества.
Тогда неизвестный Профессор разработал свою вакцину. Все население земли получило ее в небольшой промежуток времени. И передало детям. Изменения закрепились в генах, и теперь твоя ненависть, твои эмоции – все становилось очевидным.
Язвы нулевого уровня – норма. Неприятная, но вполне приемлемая норма, если они появляются не на лице. С язвами первого уровня не допустят к работе с детьми. Второй уровень обрекает на бумажную работу. Третий – специальные виды служб. С язвами четвертого уровня отправляют в Нижний город. И даже там патрулирует полиция и проводится ежемесячный контроль.
Потому что с язвами пятого уровня ты теряешь право на жизнь. Это очень гуманно, учитывая бесплатные тренинги, медикаменты и консультантов. У тебя все шансы.
Легенда об искусственной эволюции противоречит внушаемой людям версии.
- У него были благие намерения, у этого профессора, - изрекает после недолгой паузы Джон.
Эми ободряюще гладит его по плечу:
- Тебе нравится эта легенда, потому что она оправдывает тебя. Человек из прошлого, ты естественно не мог бы обладать измененным геном.
- Я в любом случае не мог бы. Но если бы люди эволюционировали до такого естественным путем, то это какая-то осознанная эволюция. И я в них глубоко разочарован.
Эми с грустью смотрит на часы и неохотно поднимается.
- Идем. Завтра трудный день, - кивает она Джону.
Перед сном они снова беседуют. И снова Эми ощущает это беспокойное чувство, неизвестное ей до знакомства с Джоном.
Сидя на кровати, укрытой мягким коричневым покрывалом, она делает несколько глотков из почти пустого бутылька и облизывает губы. И, несмотря на то, что это неправильно, она не сопротивляется, когда чувствует на них горячее дыхание Джона.
«Оно того стоит», - думает она, прикрывая глаза.
После они лежат и тихо беседуют. О неважных вещах. Об очень простых вещах – стирка, ее прошлая поездка на море.
Она смотрит в глаза Джону так, что он видит маленькие искорки в самой глубине ее глаз. И только увидев свое отражение в его глазах, понимает, что за вопрос не давал ей покоя.
- Каково это – чувствовать? Отдаваться своим эмоциям в полную силу, даже не пытаясь их контролировать?
- Я тоже их контролирую. Просто не так. И отдаваться им порой – это прекрасно. Это наполняет, захватывает всю твою сущность целиком, будь это злоба или любовь, неважно. Это и есть жизнь.
- Я завидую тебе, - тихо говорит она, гасит ночник и поворачивается к окну.
В темноте ее голос звучит приглушенно. Звук едва пробивается к нему через сгустки тьмы. И последние слова – ее собственный приговор себе – он уже не слышит.
«Очень завидую».
Новый день. Она стоит перед амфитеатром, полном людей. В них нет страха, потому что их расчеты – это и есть новая форма страха. Безэмоциональный страх.
- Мы не будем обсуждать, как информация об объекте просочилась в город. Но то, что на нем не появляются язвы, послужило толчком к возникновению новых сект. Люди начинают принимать его за Миссию. И вы знаете, к чему это может привести.
- Кроме того, они могут начать пытаться следовать его пути. И гибнуть.
Это продолжается уже много часов. Их аргументы повторяются. И Эми вынуждена повторяться.
- Кроме убийства, есть и другие выходы. Мы не можем убить человека, не совершившего преступления и не обладающего язвами пятого уровня. Почему бы не отправить его на ограниченную территорию с поручителем?
- Потому что удаление объекта – это единственный выход, дающий гарантии. Все остальные сопряжены с риском. Вы готовы рискнуть, может быть, сотнями жизней ради одного мутанта, может быть, психа?
Она оглядывает Совет.
И видит в лицах людей вынесенный приговор.
Утром Эми и сама знала, что конец для Джона предрешен и неизбежен.
Месяцы без сна и отвратительные часы заседания не прошли даром.
И Эми чувствует, как что-то начинает говорить за нее. Она чувствует, какими горячими становятся кончики ее пальцев. Как ее кровь, разгоняясь и не успевая на поворотах, бьется о стенки вен.
И она слышит, как люди в передних рядах начинают шептаться, видя е иступленную защиту Джона.
- Мисс Эмилия Джонс, вам лучше остановиться.
Она не может остановиться.
Что-то яростное, могучее, сладкое и отвратительное уже тащит ее вперед. Что-то, рожденное ее мыслями, теперь тащит их за собой.
Она полностью отдалась эмоциям.
И на глазах у Совета крошечная трещинка тянется от родинки на ее щеке вверх, к гусиным лапкам.
Это экстренный случай. Она уже уволена. Она уже на втором уровне. Но ее пытаются спасти.
Ей насильно колют успокоительное. К тому моменту, когда Эми выводят из зала, крохотная трещинка расширяется до язвы. До многих язв.
Успокоительное сверх нормы. Ее выводят из зала.
- Сожалеем, - говорит профессор, с удовлетворением осматривая ее, - но это - четвертый уровень. Я бы назвал такое прогрессирующее развитие болезни мутацией, Эми, но ведь мы оба знали, что именно к этому вы и шли.
Кровь кипит, и ей не хочется останавливаться. Ей хочется убить профессора, ударить его… но он отходит.
И за ним оказывается Джон.
Джон с ужасом смотрит прямо на ее отвратительные язвы. И испытывает страшную боль. Она страдает из-за него. Это он вдохновил ее своими словами.
Эми ловит его взгляд. Взгляд мутанта, который может испытывать любые эмоции - и не платить за это.
- Это несправедливо, - шипит Эмилия, - почему ты избранный? Почему тебе можно? Почему тебя икто не наказывает?
И вдруг застывает, осознавая, на что именно он смотрит.
Язвы.
Вчера он смотрела на нее с желанием. А теперь она видит в его глазах жалость.
Это больше, чем может вынести женщина за последние сутки.
И Эмилия взрывается. Она кричит. Колокольчики исчезли, ее голос налился такой силой, что Эми физически чувствует, как слова летят в Джона. И видит, как несколько капелек слюны попадает ему на щеку.
А она не останавливается. Она выпускает наружу все эмоции, что так долго терпели, искорки в ее глазах гаснут, и вместо их быстро мелькают неосуществленные планы, потерянные возможности, его вина…
Она падает.
Джон стоит, качаясь из стороны в сторону. Неожиданно лицо Эми оказывается совсем близко. Стоя на коленях, он гладит ее по лицу. Прямо на язву между родинкой и гусиными лапками падает слеза.
Было бы чудом, если бы язвы зажили.
Было бы чудом, если бы Эми сейчас резко вдохнула и ожила.
Пошатываясь, он встает и уходит.
Его никто не останавливает. И он идет туда, в аллею, над которой носятся машины, где красивые люди боятся эмоций и даже собственных страхов. Где люди пытаются быть совсем без эмоций.
Они забыли.
Они совсем забыли, как проходила эволюция.
И как она требовала доброты для сохранения человечества.
А в беседке так прохладно и так уютно.
И Джон начинает суд. Свой собственный суд над самим собой.
За каждый момент раздражения – язва первого уровня. За клочок ненависти – второго. За желание убить всех, кто виноват в ее смерти – третьего.
За свою вину – четвертого.
И он водит ножом по коже, и багровые капли падают на пол беседки.
Суд продолжался сутки.
Через несколько минут его заметили прохожие. Через несколько часов беседку окружали репортеры. Через сутки все уже знали, что он делает.
- Он режет себя?
- Он мазохист?
- он святой?
Это его собственный суд.
Он идет, весь покрытый язвами, которые заслужил. И люди оборачиваются ему вслед, разглядывают его – человека против системы. Не потому, что у него нет язв. А потому, что это – его выбор. Добровольное наказание.
Прежние секты сворачивают свои флаги.
И люди оборачиваются с новым чувством, которое не могут остановить.
И если любой в этот момент включит телевизор, то на всех каналах он увидит историю Джона.
- Удивительно, но многие заметили, что их язвы начинают исчезать. Все связывают происходящее с судьбой Джона Смита – таково условное имя объекта, способного испытывать эмоции, но не получать язвы. Его подруга погибла, защищая его. И в качестве добровольного наказания, Джон сам покрыл себя язвами – случай, до этого неслыханный в истории.
Все, что повторяет Джон – это слово «Дети».
И люди испытывают странное чувство.
Когда веками они боялись язв как признака социального неблагополучия, когда цель – не иметь язв, встретить человека, который находит нечто выше этого – революция.
Революция добра.
И все, сочувствующие Джону, перестают бояться.
Какая-то новая, поскольку очень древнее и забытое неизбежно оказывается новым, истина открывается им.
Его собственный суд. Их собственный суд. Не по размеру и количеству язв.
- Люди продолжают замечать, как их язвы заживают, - вещает корреспондент. Но большинство это уже не интересует. Они сочувствуют Джону. И их язвы затягиваются в прощении.
Джон не ел два дня. Изредка он проходит по аллее, затем возвращается в беседку. Все можно было исправить одним словом – дети.
- Дети, - говорит он, и тысячи людей слушают, - как вы сами не заметили? Ведь у них нет язв. Потому что они смеются и переживают доброе в тысячи раз сильнее, чем плохое. Дети сочувствуют и радуются, а не злятся.
Дети.
Идите на площадки. И учитесь у них.
Лилэнд Гонт
Цитата(Каркун @ 1.11.2011, 8:29) *
***

АВТОР: Аноним


Эволюция добра

Интересно как добро может эволюционировать.
Сегодня и это прочитаю )))
Каркун
По просьбе автора изменено название рассказа
Эээх
после выкладки?
Каркун
Цитата(Эээх @ 1.11.2011, 16:15) *
после выкладки?


Да. А вот внесение изменений в сами тексты уже не будет - ибо голосовать будут за тексты, а не за названия.
kxmep
Цитата
Комната без окон – это плохо

Почему именно?
Вот отличная заявка на метафористику - и никакой ея реализации. А ведь можно, можно было развернуть, ничуть не сбиваясь с ритма и сюжета!

Смешанные чувства от текста.
Символика, благие намерения...

Скорее да, чем нет.
Агния
Не очень понравилась сама идея - язвы и новое пришествие, но тронула попытка воплощения.
братья Ceniza
Отталкивают язвы, может быть, лучше было бы через другой образ воплотить. Неэстетично, при том что написано хорошо. И героиня мне понравилась. Герой он от рождения такой, а вот она прыгнула выше себя.
егор калугин
Читалось сложно. Настоящее время статично. В экшине - самое то. А вот в притче...
Впрочем: "Бежит на юг и кружит на север, кружит, кружит на бегу своем ветер,
И на круги свои возвращается ветер;
Бегут все реки в море, - а море не переполнится,
К месту, куда реки бегут, -
Туда они продолжают бежать"

За финал - спасибо.
Это я поддерживаю.

С уважением,
Егор.
Plankton
+ за возможность видеть переживания, хороша выдумка
интересно и то, что под конец можно было как осыпать новыми язвами так и удалить имеющиеся...
независимо от того что переживает героиня (имхо)
maika
Любопытный текст. Интересный подход к теме. Любопытно будет узнать - угадала ли я автора. rolleyes.gif
tamrish
Оригинальная идея. С интересом прочитала рассказ. Героям сопереживаешь, для меня это ценно. Спасибо.
pm124
Вначале события происходящие в рассказе кажется непонятными. Потом, понемногу втягиваешься в происходящее и становится все интереснее и интереснее. Под конец, автор даже создает посыл в своем произведении, что не так часто встречается.

Считаю, что рассказ на сто процентов попал в тему конкурса.

P.S.: Понравилось сравнение комнаты с маткой (хотя может быть автор и зря его поместил именно в этот рассказ).
м-Ария
Отличный рассказ! И идея и ее воплощение(с язвами) - на высоком уровне. Наконец-то нашла достойные мысли о пути человечества в светлое будущее: "Но если бы люди эволюционировали до такого естественным путем, то это какая-то осознанная эволюция. И я в них глубоко разочарован". "Они совсем забыли, как проходила эволюция.И как она требовала доброты для сохранения человечества".
Trisha
Очень хороший рассказ. И даже не знаю, что ещё добавить)))
Али Йен
По системе ИФЭЯ: 1-1-1-0
Объяснение баллов http://fantasts.ru/forum/index.php?showtopic=1152&st=260
Интерес – 1 балл. Не захватывало, читал больше на моральном интересе.
Финал – 1 балл. Не впечатлило. И так вот, никто не обращал внимания на способность детей противостоять язвам?
Эмоции – 1 балл. Определённое сопереживание достигнуто.
Язык – 0 баллов. Есть замечания, надеюсь, в помощь:
1. Часты группы повторяющихся слов. Пять раз подряд: «голос звучит спокойно», «им приходится быть спокойными», «бутылёк (кокетливый) с успокаивающим», «в успокаивающей безопасности», «на сердце слишком неспокойно». Есть и другие повторы.
2. Неясна мысль:
«уютная как матка» - матка уютна? Кто-то помнит или знает?
«пустота забралась в глаза доктора» - мыслящего и переживающего?
«тёмные впадины под глазами» - почему впадины, там кость.
«сок эмоций» - гуща мысли?
«Его глаза спокойно спускаются с шеи Джона на пятки» - альпинисты!
«твёрдо звучат колокольчики» - как твёрдо?
«аэромобили, возящие людей» - во-первых, везущие, а во-вторых, несущие.
«Безэмоциональный страх» - ух ты!
«её кровь, разгоняясь и не успевая на поворотах (не успевая чего?), бьётся о стенки вен» - убиться можно!
Удачи!
Лилэнд Гонт
Цитата
Комната... – округлая и уютная как матка

Замечательный троп! Непонятный правда... но зато сколько теплых чувств вызывает!
Цитата
когда один безумец, полный ненависти и обладающий властью, может уничтожить добрую половину человечества.
То есть все войны от эмоций. Не согласен с такой философией.
Цитата
С язвами четвертого уровня отправляют в Нижний город.
Тьфу ты а я прочитал Нижний Новгород? )))))

Да вот такоя вот грустная история о любви и о эмоциях.
Влюбился и покрылся язвами. Жуть. В общем то и в обычной жизни можно покрыться язвами если много, часто и безразборчиво "любить" )))
А вообще мне рассказ понравился. Было интресно.
Автору Спасибо!
Эээх
Цитата(Каркун @ 1.11.2011, 9:29) *
Миссию
мЕссию

Странно...
Да придет Искупитель...
Ой...
Топ.

Спасибо.

Тем не менее пару слов скажу: рассказ отличный smile.gif
Думаю, что при повторном прочтении найду к чему докопаться, найду огрехи. Но сейчас - не нашел. Идея с Искупителем - отлично подана. Эволюция - сначала из пробирки, а вот потом... Почему-то хочется в этом случае автору верить. Посыл превосходный, сильный и актуальный.

Однако же:
Цитата(Каркун @ 1.11.2011, 9:29) *
Дети сочувствуют и радуются, а не злятся.
кто-то где-то сказал, что самая страшная жестокость - детская. Потому, как они еще не научились переносить свои действия на себя. Здесь можно очень крепко подумать. Можно найти злость у детей, а можно не найти. Подумаю. ПОкажу рассказ матушке - она у меня психолог smile.gif
Эээх
Подумал.
Дети... эмоции детей несформированны. Ребенок - больше звереныш, нежели маленький человек. Именно в эмоциональном плане.
Увидело дитё в песочнице "более другую" игрушку у другого ребенка. Первая реакция - дай, хочу. Реакция его оппонента - не отдам, моё. Что тут за эмоции? Злость с одной стороны и зависть с другой. Добром-то тут и не пахнет. А ведь это обычные эмоции, естесственные.

А вот если вообще убрать детей из рассказа? Если ограничиться тем, что слабые подавляемые эмоции - путь к язвам, вплоть до пятой степени. А вот сильные да еще и неподавляемые дают обратный процесс. ПРоцесс восстановления, регенерации. Это сродни тому, что долгое воздержание от секса, сопровождаемое постоянным желанием, приводит к негативным последствиям, которые проходят после того, как... smile.gif
И если не вставлять детей в рассказ, то Искупитель, уязвляя себя, заставляет почуствовать людей будущего эмоции незнакомые, нечастые (ну, не знаю - удивление, сострадание), а раз незнакомые, то к этим эмоциям не привилась привычка их подавлять. Вот здесь и получилось у Искупителя своими действиями расшевелить общество, перешагнуть тот самый барьер пятого уровня язв в массовом порядке...

Но и здесь остается огромное пространство, чтобы подумать...
grold
Для меня рассказ оказался неподъемным.
Я совершенно утонул. Слишком сложно, слишком тяжело. Язвы - вызвали гадливость.
Сдаюсь. Рассказ мною не понят и потому не оценен.
С таким стилем написания (а это редкость) я на Вы.
Умишком слаб.
Vesper
Первое, что пришло в голову - слишком много иллюстраций эволюции на одну тему - люди, лишенные эмоций. Если учитывать, что фантасты прогнозируют будущее, задуматься есть над чем.
Этот расказ не только раскрыл тему подавления чувств лучше всех, он вызвал у меня эти самые эмоции. Сочувствуешь, жалеешь, можно сказать, плачешь вместе с героем.
Написано хорошо, читать легко, надо только втянуться и разобраться, что происходит.
Удачен прием с Легендой, объяснение вписано в текст, являясь органичной его частью, а не унылым описанием, чем грешат многие авторы.
Дети, соглашусь с Эээхом, несколько портят картину. Особенно финальный посыл. Излишний пафос, который нивелирует общий эмоциональный фон.
Название, на мой взгляд, не удачно ни первое, ни второе.

Да, и старый забытый прием с "машинкой". Человек в современном мире, забывший уже, откуда он сам. Что может быть проще? Классика. Был бы друг, столетия найдутся. Придает рассказу некий шарм.
Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, пройдите по ссылке.
Форум IP.Board © 2001-2025 IPS, Inc.