— Алекс!
— Чего?
— Твоя же очередь гулять с собакой.
— Тайсон, мне некогда.
— Всё равно же в телефоне сидишь.
— Брысь!
Ничего не поделать, со старшими трудно спорить, особенно когда тебе всего десять лет.
— Тогда верни заколку!
— Тайсон, я не брала.
— Я её вчера на столике видела.
— Там и смотри.
— Смотрела – нету.
— Таисия, отвяжись!
Если Алисия назвала младшую сестру полным именем – берегись: рассердилась, вышла из себя и собралась затеять скандал.
Тая не выносила склок и разборок, поэтому временно отступила, однако отказываться от заколки не собиралась. Хорошо, если потерялась, вдруг украли! Решено, будет сыщиком. Детективом. Сама проведёт расследование и отыщет пропажу. Что для этого нужно? Воображение и соображение. Первого у неё с избытком, да и на второе никогда не жаловалась. Тут главное - верный помощник. Какой Шерлок Холмс без доктора Ватсона? Осталось подыскать на роль спутника подходящую кандидатуру.
Тая огляделась.
— Мистер Бин, кис-кис-кис, иди ко мне.
Но кошка и ухом не повела. Так и осталась дремать на комоде, лишь приоткрыла глаз из любопытства. Мистер Бин та ещё лентяйка.
Ничего не поделать, придётся обойтись собственными силами. Затруднения вышли и с внешним видом. Разумеется, в гардеробе девочки нет ни мужского костюма, ни английского пальто. И уж тем более клетчатого кепи.
Тая вздохнула. Ничего не попишешь, и тут промах. Придётся довольствоваться, чем есть. Она переоделась в джинсовый костюм, скрутила резинкой волосы в хвост и подошла к ящику с игрушками. Выудила старую лупу – разглядывать следы преступления. Доктором Ватсоном назначила куклу Дашу и стала рассуждать. Кто мог пойти на преступление? Да кто угодно!
Первая подозреваемая, разумеется, Алекс. Та, конечно, на вещи Таи не зарилась, но могла из вредности спрятать, а потом делать вид, что это её не касается. Так что мотив налицо! А алиби нет. Но приставать с допросом к игравшей на планшете Алисии – первый шаг к ссоре. Лучше обойтись без криков.
Да и не стоило сужать круг подозреваемых до одной сестры. Пора переходить на новый уровень.
Тая оглядела своё отражение в зеркале, осталась довольной и в обнимку с Дашей вышла из детской.
— Ой, Торт, извини, чуть на тебя не наступила!
Такса, державшая в зубах поводок, выразительно смотрела глазами-пуговками на хозяйку и умильно помахивала хвостом. Тут ясно и без слов: пора на улицу. Но Тая по уши занята поисками, так что прогулка откладывалась на неопределённое время. А может это Торт? Подняла с полу и унесла в свой уголок. Но зачем собаке заколка? Поиграть? Но такса предпочитала мячик, за которым любила носиться во дворе на лужайке.
Вообще-то собаку звали Тортиллой. Просто папа любил ворчать, что попал в женское царство (считайте сами, бабушка, жена, две дочки, собака с кошкой – все девочки), поэтому переиначивал имена в мужские. Так Тортилла стала Тортом, кошка Коломбина – Мистером Бином, Алисия – Алексом, а она, Таисия, – Тайсоном. Даже маму Евгению он называл Женёк. Правда, не всегда, а только когда та была в хорошем настроении.
Кстати, почему бы не допросить папу? Вдруг у него мотив. Хоть сам-то он лысый, но тайно завидует длинным девчоночьим волосам, поэтому и припрятал заколку.
Папа сидел в своей каморке и миниатюрным напильником вытачивал деревянные детальки. Уже третий год подряд папа воплощал в жизнь свою детскую мечту: построить парусный корабль. Разумеется, модель. Первое время Тая и Алисия отцу помогали, но постепенно остыли. Старшая сдалась первой: уроки, подружки, видеоигры. А Тая нет-нет да приложит к чему-нибудь руки. Кто лучше неё вывяжет на вантах выбленки? Или кто приладит на ось штурвал так, чтобы проворачивался руль? Модель-то действующая!
Тая часто представляла парусник в открытом море во время шторма. Ветер свищет, гром грохочет, молнии всполохами прорезают тьму. Но не смотря ни на что матросы по мачтам взбираются, чтобы убрать паруса. А она невозмутимо стоит на капитанском мостике и презрительно сплёвывает под ноги. Хотя нет, плеваться плохо. Палубу засорять, потом вахте отмывать придётся. Пусть лучше Тая с безразличием попыхивает трубкой. Стоп, курить вообще нельзя. Ни взрослым, ни тем более детям. Она просто стоит у штурвала, широко расставив ноги, чтобы удержаться на раскачивающейся палубе, и отдаёт команды. "Три матроса на фока-рей! Да пошевеливайтесь!". "Эй, на носу! Смотреть в оба!". "Боцмана в трюм! Пусть заделает течь!". И от её ледяного спокойствия море испугалось и успокоилось. Грохот шторма затих, тучи разошлись и выглянуло солнышко.
— Солнышко, доброе утро, — Это папа.
— Доброе, папочка. Как дела?
— Как видишь, идут потихонечку.
На первый взгляд корабль, трёхмачтовая баркентина "Альфа", был готов, но Тая знала, что работы ещё навалом. В основном, мелкой, на которую нужно много времени. И, главное, усидчивость.
Так что папа вряд ли стал бы заниматься таким пустяковым делом, как кража заколки. Но попытаться всё же стоило.
— Папа.
— Ась.
— Ты заколку мою не брал?
— Тайсон, тебе сколько лет?
— Десять.
— А мне - сорок, я в детские игрушки не играю. Сама подумай, зачем мне заколка?
— Вдруг видел?
— Нет, дружок, не видел. Помоги лучше леера зацепить.
— В другой раз. Пока не отыщу заколку – не успокоюсь.
— Ну, на нет – суда нет.
И Тая вышла в коридор, где по-прежнему скучал Торт.
— Ну, Тортиллочка, не видать тебе улицы как своих ушей. Впрочем, как и мне.
Есть ещё один подозреваемый: мама. Впрочем, Тая сама понимала, что это дохлый номер. Но раз взялась за дело, нужно довести до конца.
Она подошла к кухне и принюхалась, пахло аппетитно. Мама готовила обед: жаркое и, что самое главное, шарлотку.
— Мам, дай сто рублей, — Тая решила зайти издалека.
— Зачем?
— Я тут заколку потеряла.
— Недавно покупали! Лучше помой тарелки, хоть чуточку помоги.
— Хотела погулять, а заколки нигде нет, — пожаловалась Тая, но сама куклу отложила, подошла к раковине и принялась за посуду. — Вот и думаю, вдруг ты взяла.
— Зачем она мне? У меня своих полно. А на новую денег не дам. И кажется, я эту заколку на комоде видела.
— На комоде я смотрела, заколки там нет.
— Может Алекс взяла?
— Эта истеричка всё отрицает.
— Не смей так говорить про сестру. Она всё-таки старше.
— Подумаешь, на года два. А строит из себя королевишну.
— А заколку поищи, вдруг куда завалилась, лишних денег всё равно нет. Посуду домыла? Молодец, спасибо, можешь быть свободна.
Тая, бросив взгляд на стол, где на тарелочке лежали яблоки, и прихватив куклу, послушно вышла из кухни. Хотя можно было остаться и немного помочь. Пусть многого она ещё не умела, например, замесить тесто, но почистить от кожуры фрукты вполне по силам. Если Алекс освоила целых два блюда: сваренные макароны и яичницу с поджаренной колбасой, то Тая готовила лишь в своих мечтах.
Соорудить на скорую руку банальный бутерброд не сможет разве что младенец. Положить пластинку сыра на кусочек хлеба да приправить сверху листом салата или петрушки, большого ума не нужно. Даже резать ничего не надо. Всё давно продаётся в магазинах, достаточно вскрыть упаковку. А ещё есть готовые блюда, которых достаточно разогреть в микроволновке. Но ведь так настоящим поваром не станешь, а хотелось большего. Скажем, победить в телевизионном кулинарном шоу, где все станут хвалить её способностями и восхищаться красотой.
Тая мигнула, свет софитов и телекамеры бесследно исчезли. Она взяла себя в руки, в которых уже была кукла Даша. Нужно продолжать начатые поиски. Оставался один непроверенный вариант, но до того маловероятный расклад, что курям на смех. Однако любой мало-мальски уважающий себя детектив просто обязан проработать каждую версию. Даже самую смехотворную. Холмс учил, что и незначительная деталь важна в расследовании.
— Дёрни за верёвочку, дверь и откроется, — и Тая смело открыла дверь.
Бабушка сидела в своём любимом кресле и вязала. Спицы в её руках мелькали, не уследишь. Шерстяной клубочек серого цвета крутился по полу, разматываясь бесконечной нитью.
— Ты просто волшебница!
— С чего ты взяла? — бабушка посмотрела на Таю поверх очков.
— Буквально из ничего получается носочек!
— Ну какое волшебство, Таенька. Это труд.
— А я заколку посеяла. Ищу, а найти не могу. Ты не видела случайно?
— Нет, Таенька, ни случайно, ни намеренно. Подожди, вот довяжу носок, помогу искать твою пропажу.
— Не беспокойся, бабушка, как-нибудь сама управлюсь.
Тая вздохнула и пошла к себе. Нечем зазря беспокоить старенькую бабушку, пусть вяжет носочки или варежки. Это тоже важное дело. Каждому своё.
А Тае пора закругляться и сворачивать неудачное расследование. Ведь она так ничего и не нашла. Плохой из неё Шерлок Холмс получился. Но чуяло сердце, что без сестры не обошлось. И тут два выхода: или окончательно смириться с потерей заколки, или пристать к Алекс, но душу вытрясти, чтобы рассказала правду.
В спальне всё по-прежнему: Мистер Бин на комоде, Алекс с планшетом на кресле.
Тая украдкой посмотрела на свою кровать. Вдруг за это время у сестры проснулась совесть. Напрасно - заколки нет. От отчаянья хотелось броситься на постель и зареветь. Как в детстве.
Но Тая сдержалась, уложила ненужные игрушки в ящик, неспешно подошла к комоду. Взяла в руки кошку. Вдруг услышала, как что-то звякнуло. Она посмотрела вниз. На полу лежала злополучная потеряшка.
— Что ж ты, кошка глупая, морочила мне голову! — воскликнула Тая. — Всё время лежала на заколке, а я весь дом поставила на уши.
Мистер Бин обиженно мяукнула, словно говоря, извини, хозяйка, я всё время охраняла твою вещь. И никому не отдавала.
Тая чмокнула кошку в носик и уложила на место. Пусть дальше спит. Однако Мистер Бин возмущённо махнула хвостом, спрыгнула и была такова. Ну и пусть. Побег кошки не испортит хорошего настроения.
— Дело номер один о пропавшей заколке закрыто!
Тая сняла резинку и заколкой заколола волосы. Вышла в коридор, взяла ошейник собаки и только собралась на улицу, как услышала голос бабушки:
— Таенька, внученька, ты не видела мой клубок ниток? Не могу найти.
Тая встрепенулась. В ней снова проснулся Шерлок Холмс. Новая загадка. Новое дело. И новое расследование! Главное, что она знала, кто главный подозреваемый.
— Вот что, миленькая Тортиллочка. Нужно помочь бабушке. Ты же хочешь помочь бабушке?
Такса с грустью взглянула на хозяйку, словно поняв, что на прогулку ей сегодня не попасть. Но на всякий случай помахала хвостом, показав, что не смотря ни на что, любит девочку всей душой и готова на что угодно.
— Это не надолго, поверь. У тебя, Тортик, хороший нюх, поищи, куда спрятался Мистер Бин.
Такса ещё раз вильнула хвостом, принюхалась и потянула хозяйку в зал.
Так и есть. Кошка Коломбина лежала на ковре и играла с клубком, который выкрала из бабушкиной спальни.
— Как не стыдно, Мистер Бин? Там бабушка с ног сбилась, пытаясь отыскать свой клубок, а ты тут играешься. Верни на место и получишь за это блюдце молока.
Кошка фыркнула, но клубок оставила в покое.
Тая взяла находку и отнесла бабушке. Ведь ей нужно работать. Носок сам себя не свяжет.
Тая тоже будет работать. Но позже. А сейчас пора на улицу к новым приключениям. Да и Торт уже заждался.