Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Полная версия этой страницы: Как правильно называется основа истории?
Литературный форум Фантасты.RU > Мастерская Фантаста > В помощь писателю
Freecoder
Возник вопрос: а как правильно назвать некоторое концептуальное описание произведения, которое затем может быть превращено в рассказ, роман, сценарий фильма, комикс и т. д.?

Поясню чуть подробнее. Обычно первоисточником является некоторое литературное произведение, но мне нужно создать основу, на которой можно будет построить в дальнейшем литературное произведение. Это некоторый сценарий, но не фильма. Некоторый концепт-документ, но не игры. Некоторое описание системы, но не программной. Некоторый исходник, в общем, рациональный "скелет" мира и истории, над которым может работать коллектив авторов и который в дальнейшем можно превратить во что угодно.
Серый Манул
фабула
Flint2
Цитата
как правильно назвать некоторое концептуальное описание произведения, которое затем может быть превращено в рассказ, роман, сценарий фильма, комикс и т. д.?

Не 'Диздок'?
Цитата
который в дальнейшем можно превратить во что угодно.

Вообще то фильм, игра и "печатная" литература - это три большие разницы!
Вот тут: 'Создание повествования в играх' 'Три проблемы в работе над интерактивными историями'
кое что есть для понимания.
Мало того, если это интерактивная литература (не путать с визуальными новеллами!), то в зависимости от формата - технического решения подачи истории - сюжета, способы написания сценария очень резко отличаются.
'desdocpack.zip'
(Из личного опыта:
Участвовал в четырёх проектах, где по моим рассказам(не сюжетам) делали четыре разноплановых игрушки 3D-шутер, 2D-РПГ, ... - все сюжетные.
Так вот, сценарии получились совершенно разные! И сюжеты здесь нипричём!)
Что может быть общего в таких документах?
Это концепт (сеттинг) - проработка мира(время, место, физика, законы...) и фабула(развитие конфликта\тов - кто, с кем и почему).
А сценарий для фильма, игрушки и книги будут разные даже для одной и той же истории.
Freecoder
Спасибо. Пока вырисовывается следующая картина:

Код
                 Сеттинг (концепт)
                  проработка мира
                        │
                        │
                        ▼
                  Фабула (история)
                  развитие событий
                        │
                        │
                        ▼
                      Сюжет
                форма подачи истории
                        │
            ┌───────────┴──────────┐
            │                      │
            ▼                      ▼
      Произведение              Сценарий
   рассказ, повесть, ...    игры, фильма, ...
                                   │
                                   │
                                   ▼
                             Произведение
                           игра, фильм, ...

Причём на каждом этапе можно модифицировать или заменить артефакт и на выходе получится нечто иное.
Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, пройдите по ссылке.
Форум IP.Board © 2001-2025 IPS, Inc.