Всем спасибо за комментарии. Жаль, что их было немного. Мне кажется, что мнение читателя, основанное на ощущениях от восприятия произведения, особенно если оно еще и достаточно подробно высказано, является одним из самых ценных призов в любом конкурсе.
Всем спасибо за комментарии. Жаль, что их было немного. Мне кажется, что мнение читателя, основанное на ощущениях от восприятия произведения, особенно если оно еще и достаточно подробно высказано, является одним из самых ценных призов в любом конкурсе.
по следующим вопросам
Цитата
если доска выполнена ЛЮБЫМИ ДВУМЯ (чередующимися, конечно) цветами, то она просто и есть таки шахматная. Или тут количество клеток другое?
Цитата
Шахматная доска имеет всего 64 клетки.
Здесь 72 клетки. Это не шахматная доска.
Цитата
Затрудняюсь с пониманием игры. Что автор хотел сказать, что-то не "въехала.
Цитата
Надо было инструкцию к игре выставить. Для удобства понимания. А ещё лучше - снабдить картинкой.
Цитата
Тоже затрудняюсь с пониманием.
Это игра называется Лила. По-сути, основная идея игры - самопознание. Каждая из клеток это какой-то план бытия в индуистской традиции. В вкратце правила таковы, что каждый из игроков, имея какой-либо предмет на доске, которым будет ходить (по аналогу с монополией), передвигается каждый ход на количество клеток, которые выпадают на кости. Окончание игры - достичь клетки 68, которая подразумевает под собой некое высшее космическое сознание, возвышение над своей нынешней формой, понимание истин и прочего-прочего. Детальнее по идее игры и ее правилам, кому интересно - в интернете можно найти.
Ну вот, поскольку я играю сейчас в нее, то и возникла идея связать собственно ад из индуистской мифологии и, в общем-то, саму игру-самопознания, немного подумав над ее смыслом. Так и получилось что 8 человек, находящихся в аду, в надежде на реинкарнацию, пытаются каждый ход достичь Космического сознания, которое является очищением всех кармических деяний, из-за которых они попали в ад. По сюжету, в игре из 8 человек, 2 особенных, один из них помогает людям дойти до клетки 68 и выйти из ада, другой - наоборот, предрасполагает игроков к мучениям, навевает им воспоминания о прошлых жизнях, о том, по какой причине они попали в ад. На примере с мальчиком, почти в самом конце - он единственный, который вышел на клетку с определенным значением, вник в ее смысл и смог сопротивляться на подстрекательства жнеца. Пример с остальными людьми - они вышли на клетку, вникли в ее значение и не смогли сопротивляться словам жнеца, который напоминал им, насколько они ничтожны и, что происходило в прошлых жизнях.
Вот, в общем-то, так.
Большое спасибо Марии за приятный (слово "лестный", мне не нравится) отзыв и мисс Веспер, за подробный.
Цитата
Во-вторых, извините, а змеи у вас ПЕРЕСЕКАЮТСЯ? Потом, что значит, "тянулись прочь с игрового поля"? Значит, они не были нарисованы? Потом, на "самом верху" ЧЕГО? Доски!?
Цитата
А ещё лучше - снабдить картинкой.
После поисков разных вариаций игральной доски, мною было выбрано в описание поле, изготовленное в конце 19 - начале 20 века в Раджастхане.
Цитата
О! То ли я отдохнула, то ли текст выправился.
Цитата
Надеюсь, автор придёт и объяснит, зачем он так написал и нельзя ли было выдержать всё в одном, желательно, удобочитаемом, стиле.
На конкурсах такого рода, где за написания текста теми словами, которыми я хочу писать, в той стилистике, которую я ищу для себя, мне могут дать отзыв со стороны читателя, и дополнительно могут сказать свое мнение люди, занимающиеся литературным каким-то делом, и при этом нет особо значимого какого-то выигрыша, в моем понимании, я не стремлюсь к первым местам и экспериментирую со словами, фразами и постановками. Мне интересно искать некую форму изложения, которая играла бы с воображением читателя. Не давала ему простые рубленые фразы, с затертыми в край сравнениями и полностью форменным образом. Надеюсь, что не будет звучать пафосно такое сравнение (потому как оно звучит еще и затерто
), но я пытаюсь нарисовать, а не сфотографировать. Образы видны, должны быть, но и фантазия у читателя должна работать. Хотя, судя по отзывам, образы здесь видны не явно.
На другие конкурсы, где я могу посоревноваться за приз, я пишу более ....в привычном стиле...Может как вставки воспоминаний, которые говорятся здесь жнецом, но с меньшей торопливостью, большим вниманием к деталям.
И немного интересного из работ над рассказом.
Изначально, для раскрытия собственно игры и более понятного отображения ее значения в теле рассказа, планировалось сделать три дня из жизни на станции, но мой дедлайн наступил на 4 дня быстрее, чем дедлайн конкурса, а потому пришлось ускорится и вырезать три дня.
Вставки слов жнеца, рассказывающие о предыдущей жизни игрока, написаны так отчасти специально, для создания контраста и акцентирование внимания, лучшего запоминания и понимания, почему с игроком случается то, что случается на станции. Отчасти впопыхах, для ускорения работы.
Опять же в игре 8 человек. У каждого есть фигура, так или иначе отражающая ....душу, так сказать, игрока.
2 игрока особенные - нигде в тексте не указано, но по их поведению, можно понять, что прототипом одного является бодхисатва, заключенный вместе с другими людьми, по какой-то причине, и наставляющий их, а прототип его оппонента - собственно демон с именем Нарака, прислуживающий в одноименном аду