Цитата(братья Ceniza @ 13.10.2012, 5:58)

главное - выстроить постепенное нагнетание эмоций?
А резко нагнать и не получится. Читатель сочувствует не всем подряд, а тому, кто ему симпатичен, кого он успел полюбить. А это происходит постепенно. Сначала герой просто обозначен в ряду других. Затем начинаются их поступки и диалоги-монологи. В поступках и словах человек проявляется. В том же рассказе "Му-му" пьяница-башмачник проявляется в трактирном монологе. Весь характер человека проявлен через лексику, пседоинтеллигентную, в его пьяных рассуждениях. Человечек этот мелок, жалок и гадок. Поэтому читатель столь трагично воспринимает судьбу безответной Татьянки, которую барыня выдает замуж за этого алкаша в расчете, что тот остепенится.
И на этом фоне столь же безответный Герасим, влюбленный в Татьянку. Ее принуждают разбить его любовь, и та покорно это делает. Вот момент трагедии. Постепенное развитие отношений и - резкий слом, крушение судеб. Но к этому Тургенев подводит постепенно через отношения персонажей, постепенно проявляя их характеры. Читатель ожидает, немой Герасим и тихая Татьянка вот-вот сойдутся, он им сочувствует, он хочет знать, как они поладят. И вдруг такой удар.
Так строилось старое индийское кино. Две серии: первая - комедия, вторая - все рыдают. В первой серии красивые герои обаятельно пикируются, всячески шалят, поют и попадают в забавные ситуации. Они уже полюбили друг друга, всё уже сложилось. И вдруг - бац. Катастрофа, беда, стихия, злые родственники, ложное обвинение и т.д. Их разлучают. Один на грани гибели, другого принуждают к браку с негодяем и пр. И вот уже оба собираются умереть, по-прежнему красивые и обаятельные. И только, когда список несчастий полностью исчерпан, а зритель промок наскозь от слез, всё развязывается к всеобщему удовольствию. Финальный танец с бодрой песней. Зритель выходит счастливый и довольный всем пережитым.
Или фильм "Экипаж". Первая серия - жизнь экипажа самолета, больше на земле, чем в небе, отношения, истории любви и измены. Мы этих людей успеваем полюбить, чуть ли не сродниться. Поэтому во второй серии так переживаем за них во время страшного полета на разваливающемся самолете. Мы не хотим, чтобы эти люди погибли, и это будит мощнейшие переживания.
В голливудском сценарии считается, первые 40 минут идет экспозиция - зрителя влюбляют в героя. А на 41-й минуте начинается, причем, сразу очень масштабно и резко, крутой экшен.