
Господа авторы. Ни для кого не секрет, что любой пишущий человек в большей или меньшей степени выкладывает полотно произведения их кусочков окружающей его действительности.
Хотелось бы поговорить о том случае, когда степень эта высокая, а кусочки ну уж очень сильно явные.
Я не про завуалированные ассоциации, а про конкретно процитированную в произведении реальность.
К примеру, мой коллега пишет практически дословно, с маленькими изменениями имён (а порой даже без этого) про свою жизнь и про своих знакомых (блин, а про меня не пишет, гХад такой!). Но добавляет потом фантасмагорические философские отступления или придумывает героям какую-о часть биографии, о которой не знает. А потом пишет - "Всё вымышлено, ничо не знаю, любые совпадения - просто совпадения".
Сам я очень хорошо помню, откель выросли ноги у моих цитирований реальности

Конечно, из фанатства.
Лет в 15-16 я зафанател от Кэри-Хироюки Тагавы в роли воина-инопланетянина из сериала "Космические рейнджеры", и из этого образа оттанцевал целую расу своих собственных воинов-инопланетян, с блэкджеком и шлюхами (с) и покатилось...
Потом была группа Раммштайн, которую я протащил в хвост и в гриву практически по всем своим фентезюхам, и которые навели на идею целого социума с острова Тору, на котором мужчины и женщины считают друг друга разными видами, как кошки и собаки, которых боги заставляют совокупляться в качестве наказания за когда-то проявленный норов. Осспадя, кем у меня только раммы не были! Один Тиль породил целую вереницу образов - он и сумасшедший гробовщик-некрофил, он и наполовину демон, он и вождь самого сильного и крутого племени, ох, всего не упомню... А сколько дословных цитирований их песен! Один заколдованный замок с глюками чего стоит - от закопанных детей до рехнувшегося на почве ревности любителя игры на пианино.
Потом настала пора немецкой тяжёлой электронщины и киберпанков.
"Пострадали" такие группы как Skorbut, Das Ich, Deine Lakaien. Причём, один и тот же живой человек в произведениях превращался в разных персонажей, в зависимости от имиджа или создаваемых образов. Очень забавно наблюдать, как, например, в том же "Генму" встречаются друг с другом образы одного и того же прототипа, но переосмысленного мною в разные годы, и оттого то менее, то более приближенные к оригиналу. Где-то брал только внешность и образ "лирического героя" из их собственных песен, где-то брал реальный образ и даже элементы реального поведения и характера (например, с некоторыми персонажами знаком лично).
Скандинава из "Точки возврата" увидел в аэропорту и, разумеется, не узнал ни имени, ни личности. Просто стоял такой вот североевропеец, скучающе смотрел на табло, а я курсировал вокруг как та акула из "Челюстей", и ахал про себя - какой типаж! И забрал себе этот типаж в роман.
При этом я никогда, никогдашечки не брал своих хороших знакомых, близких и друзей к себе в романы. Понятия не имею, почему...
Хотя...
Например, мать Ксара из исторического романа, хазаринка, как раз брюнетка кареглазая, как моя мать. И воспитывала она героя вместе с бабушкой, хоть и неродной ему. Как и меня - мать с бабкой воспитывали.
Но это просто совпадение ;-) нет, правда, просто совпадение. Как раз тот случай, когда у писателя получается что-то неосознанно.
Кроме героев я тащил в произведения и немного реаловых событий. Но настолько немного, что даже не могу припомнить. Наверное, только события эротического характера...
А теперь давайте вы колитесь!

