Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Полная версия этой страницы: Мистерия первая. О том, как Санкт-Петербург стал волшебным городом.
Литературный форум Фантасты.RU > В ином формате > Поэзия
Укенг
Часть Первая

О Питере, считается, есть тонны материала,
И каждый, кто считает себя питерцем бывалым,
Расскажет без заминки, как Герасим про Муму,
Кем и когда замыслен град, зачем и почему:

Мол да, Великий Новгород и шведская Ландскрона,
Война, андреевский поход, падение Кнутссона,
Истомин, Выборг, Ниеншанц, Орешек-Нотебург,
И, словно выпал Неба шанс, обещан Петербург.

Затем Трезини и Леблон, Угрюмов и Земцов,
Каналы, Воронихин, Тон, фонтаны, Петергоф,
Растрелли, Зимний и Petro на вздыбленном коне,
Что по протекции Дидро сработал Фальконе,

Куракин, Коленкур, война 12-го года,
Барклай, зима, Двина, остервенение народа,
Дворцовая, Сенатская, колонна, Монферан,
Лицей, сезоны Штрауса, террора кегельбан,

Распутин, лихолетие, "Аврора", Блок, ЧК,
Блокада, 300-летие и площадь Собчака.

Все это знанье общее, но есть еще иное,
Что издавна хоронится под толщею земною,
Но может лишь оно, пусть чуть наивно, объяснить
Метаморфозы питерской таинственную нить,

И я, уподобляясь олимпийскому герою,
Вам тайную завесу, улыбаясь, приоткрою,
Коли дадите вы зарок хранить этот секрет
От тех, в ком ум высок, но душ возвышенности нет.

Все началось не сразу, а тогда и оттого,
Что в город хитрым образом проникло волшебство,
И спряталось беззвучно у Тучкова моста.
А почему у Тучкова? А это неспроста.

У Тучкова моста, как всем доподлинно известно,
Жизнь под землей всегда необычайно интересна, -
К примеру, вот решили, без протекции Дидро,
Тоннель подводный проложить до тучкова метро.

Неужто тучу сил и средств умней нельзя истратить,
Чем там, где ход надземный есть, подземный ход лопатить,
Перекрывая тьму дорог, и тот же Тучков мост?
Все это подтверждает - Тучков мост совсем не прост!

И на брегу противном зрел я сказочное диво -
Поэт, что песни петь умел несказанно красиво,
Да с ним друзей когорта, такие же певцы,
Как дядьки Черномора лихие удальцы
Все тоже скрылись, как в волнах, в земле и угля тучах.
Их заточил под Блохина все тот же хитрый Тучков!

С тех пор, как Авраам Тучков свой мост поставил здесь,
Всех, точно земляных жучков, под землю тянет влезть.

Так вот, явилось волшебство мостом, всем нам знакомым,
И в землю врылося резво под близлежащим домом.
Пока принц Павел, пряча пыл, ждал очередь на трон,
Под набережной был волшебный город заложен, -

Издалека пришедшие малюсенькие люди
Сошли с волшебного моста и, без больших прелюдий,
Под пансионом Мейера на Первой 56
Без бура и пропеллера сумели в землю влезть,

И жизнь себе устроили, как не увидишь в снах:
В Тучковой люди строили склады пеньки и льна,
А под Тучковой набережной, в тайных лабирнтах,
Бродил народ небрежно по бриллиантовым тропинкам.

И как-то в ветреный денек, по-питерски погожий,
В тот пансион был отдан мальчик маленький, Алеша.
Хоть все ему тут чуждо, но как мальчонке быть?
Учеба - дело нужное, стал в пансионе жить.

Как над Невою солнышко, по Тучковой бродил,
Глядел, как на Мокрушах возводилися склады,
А коли дождик занялся стучать по лужам гулко,
Он в своей школе прятался в Песочном переулке.

А в те былые времена на улочках незнатных
В домах живали курочки, утята, поросята,
Алеша их любил, кормил, и даже как-то раз
Одну такую курочку от верной смерти спас,

А эта курочка была ни меньше и ни больше как
Одна из тех засевших в подземелии подпольщиков,
Алешу в град подземный без шума провела,
И с королем волшебным по-дружески свела.

И вот король, в преддверии тирольского обеда,
Оказывал доверие геройскому соседу,
Он говорил: - У вас, людей, все сделано неплохо,
Каналов, храмов, площадей, проспектов - слава Богу,

Но подлинную жизнь любому городу дает
Лишь в подземелии живущий маленький народ.
Без нас - лишь место жития, пусть теплое и хлебное,
А мы даем вам ощутить присутствие волшебное!

Кто знал бы без Щелкунчика магистра Дроссельмейера,
А без меня - Ефима Христофоровича Мейера?
А коль найдет армада крыс, кто истребит-то серых?
Иенсен О., специалист по магии подземной!

Без нас вам жить в болотах - страсть, и быть тут месту пусту,
Но мы вам не дадим пропасть, дадим толчок искусству.
- Хочу и я быть вам под стать! - вскричал Алеша смело, -
Чтоб не учась уроки знать - такое можешь сделать?

Король расстроился: - Ну вот... Не так ты понял это.
Не зря, наверно, волшебство дается лишь поэтам,
И делается мир вокруг с их помощью светлее,
А ты, мил друг, какую-то городишь ахинею,

Знать не учась уроки - во придумано на славу!
Но это, брат, не волшебство, а чистая холява.
Ведь волшебство таинственным должно быть чрезвычайно,
А не учась уроки знать - какая ж в этом тайна?

Увидев, что урока суть ты знаешь без ученья,
Поймут все, что какой-нибудь колдун для развлеченья
Подсунул тебе зернышко - специальный талисман,
Вот тут-то и раскроется "таинственный" обман!

Пойми, мой друг, коль, не учась, пройдешь ученья путь,
То не постигнешь отродясь ученья нить и суть!
- И в чем же эти суть и нить? - Ну как бы объяснить...
Не в том, чтоб что-то выучить, а в том, чтобы учить!

Иначе б мы, рубя с плеча, всем зернышки раздали,
И все б все знали не уча. Но нужно ли? Едва ли.
Все стали б как андроиды... Прости, оговорился.
Поверь, овчинка стоит, чтобы каждый сам учился!

- Простите, мой король, мне это, право, непонятно.
Спасибо Вам за хлеб и соль, но мне пора обратно.
Коль Христофорыч наш Ефим узнает про отлучку,
Я буду палочкой учим, нас палочками учат.

- Но как вознаградить тебя за курочки спасенье?
- Избавить от учения нуднейшего мученья.
А коли в этом деле не можешь мне помочь,
Иной не ставлю цели и отправляюсь прочь.

Верши в подземном этаже ученые дела,
В которых пользы столько же, как в черном от бела.
Быть королем волшебности - какой же в этом прок,
Коль в малой сей потребности, и то помочь не смог?

Король ответил со смешком, хоть внутренне смутился:
- Чтоб ты холяву с волшебством не путать научился,
Держи, Алеша, зернышко. Пока оно с тобою
Тебе нашепчет на ушко задание любое.

Но помни, мальчик мой, что ты теперь за нас в ответе,
Все, что увидел под землей, храни в большом секрете!
Коли кому сболтнешь, случайно, или чтоб прославиться,
То нас невольно обречешь в печальный путь отправиться.

Алеша закричал тогда: - Спасибо, друг мой милый!
Секрет не выдам никогда, с собой снесу в могилу!
И в миг, когда луч солнца лег на мост и тротуар,
Тихонько, будто мотылек, вернулся в дортуар.

Наутро чудеса пошли одно другого хлеще:
Урок Алеша не учит, а как по тексту хлещет!
За голову хватаются его учителя,
А мальчик наслаждается и хвалит короля.

Алеша счастием полон, не учит и не тужит,
Но только вдруг заметил он - никто-то с ним не дружит.
И рады бы дружить, только о чем общаться с ним?
Ведь им - урок учить, а он безделием томим.

Но как ни блещет солнышко, а черный день настал -
Алеша свое зернышко однажды потерял,
Шел отвечать любой предмет, как обреченный к дыбе,
И на любой вопрос в ответ молчал подобно рыбе.

А век-то был суровый, и правила под стать,
За дерзости любого могли и отхлестать!
Раз отвечать не хочет Алеша ни гу-гу,
Учитель в соли мочит плетеную розгу.

- Ведь стал он лучший ученик, всей школы честь и слава!
Тут взял, и в одночасье сник, с чего бы это, право?
Наверно, лишь из дерзости, не мог же поглупеть?
Ну что ж, от этой мерзости прелестно учит плеть!

И снова чудеса пошли одно другого хлеще -
Что ни урок - Алеша влип, и снова его хлещут,
Он так привык от зернышка зависеть своего,
Что без него уж ни шажка, не может ничего!

Терпел, терпел Алеша, ни пить ни есть не мог,
Не вытерпел и рассказал, как есть, про городок.
Рассказывает, крестится, целует образа,
Но мало кому верится в такие чудеса.

И вновь его ругают, нет выхода совсем!
Но ночь очередная подкралася меж тем,
Алеша лег в кровати, глядь - из печи в стене
Король подземной братии на маленьком коне!

Алеша сразу в слезы: - Простите, виноват!
Король сказал серьезно: - Теперь-то понял, брат?
Как зернышка не стало, так ты и все... Того...
Теперь усвоил, малый, что значит волшебство?

- Совсем его что ль нету? - Да есть-то оно есть!
Но надо чудо это трудами приобресть!
Но конь мой бьет копытом, пора в далекий край.
Раз ты нас, братец, выдал, без нас теперь живай.

Коня он развернул уж, - Да, вот еще одно -
Нашел твое я зернышко, да вот, кстати, оно.
Бери, мой друг, коль надо. - И руку протянул,
Алеша тут лампаду скорее и задул:

- Езжай же, заклинаю, не искушай меня!
Дражайший дар, я знаю! Манит меня, маня!
Но быть рабом сориночки - какой же в этом прок?
- Утри, герой, слезиночки, ты выучил урок!

С утра начнешь без лени и прочие учить,
Ответишь помаленьку - не будут больше бить.
- Но как же вы, король-то, пойдете-то куда?
- Да уж для нас-то роль-то найдется завсегда!

Коль сон нейдет, давай-ка посижу с тобой немного,
Потешу тебя байкой перед трудною дорогой.

Часть Вторая

Ты знай, Алеша, неспроста к вам прибыл мой народец,
Вы выстроили город, да, ан город-то - уродец!
Кривые улочки везде, из дерева дома,
А мы из камня до небес воздвигнем терема!

Тут место-то волшебное, тут дух витает древний!
Нельзя тут дальше быть вашей уродливой деревне.

Царь Петр правильно решил - не выбрать места лучше!
Но слишком много Петр пил, а Змий - плохой попутчик.
Полвека переводят брус, а все не по уму,
Не зря, наверно, Яков Брюс предпочитал Москву.

Так что не надо, брат, грустить, что выжил нас отсюда,
Давно пора нам совершить божественное чудо,
Катрин хоть тоже девка - ой, но с ней, надеюсь, сладим,
Тут главное - вписаться в бой, а там процесс наладим.

Какой сейчас, Алеша, год? - 769-й.
- Через пол-века будут тут палаты как из злата!
- Не любо ль нынче-то взглянуть? - Ах нет, брат, все не то,
В пол-века, или больше чуть, вот сделаем тут что:

I
Есть улица у вас одна, Большая Луговая,
Адмиралтейский луг она зигзагом обвивает,
А мы хотим устроить там Рассеи центр самый,
Волшебный выдумали план, и действуем по плану:

Сперва закроем к Невской ход, мое такое мнение,
Тут нам Вален наш Деламот поможет без сомнения,
С другой, восточной, стороны построят Фельтен наш
С Валеном нашим Деламотом Малый Эрмитаж,

Адмиралтейский луг потом мы это... уничтожим,
С Георг Матвеич Фельтеном мы это точно сможем, -
Домов построит несколько естественной дугой,
И луг Адмиралтейский там исчезнет сам собой.

Продолжит несравненный план, что мне сейчас пророчится,
Наш зодчий Росси Карл, потомок Бренны, в плане творчества,
Дома Матвеича снесет, но сохранит дугу,
И чисто чудо вознесет, на бывшем-то лугу, -

Охватит площадь желто-белый сказочный фасад,
А назовут все это дело - Самый Главный Штаб.

II
Теперь не луг уж будет там, а чин по чину площадь,
А в центре вздумается нам увековечить лошадь,
На ней царь Петр и барельеф - моряк с волшебной пяткой,
А лошадь - с пяткой, как у дев, таинственной загадкой,

Но Росси план неверный зазря не утвердит,
И Николая Первого, царя, отговорит,
Хоть и забавного Петра отлил Растрелли Карло,
Для всерассейского центра он - маленькая карла.

Предложат обелиск из скал, как дар Рассеи трону,
Но дар Рассее будет мал, потребуют колонну,
Турнир всеобщий будет дан на самый лучший план,
И самый лучший план предложит наш де Монферан.

Такая будет там краса, что не могу сказать,
А сверху ангел в небеса перстом будет казать.

III
Где луг был, станет райский сад с названием - Дворцовая,
Но тут поверь, Алеша, брат, проблема встанет новая -
Как стиля два в один масштаб ввязать условной нитью,
Чтоб Эрмитаж и Главный Штаб в ансамбль объединить нам.

В барокко был Растрелли, вишь, построен Эрмитаж,
А Штаб клациссицистически устроил Росси наш,
Чтоб эти стили снова к гармонии привесть
Придется здесь Брюллову Гвардейский Штаб возвесть.

Шутя небес веление осуществит Брюллов:
Найдя сеченье золотое стилевых основ,
Штришком гармонизирует наш северный Версаль,
И это скомпозирует и завершит ансамбль.

IV
Но это лишь заначка, этим план не ограничится,
Количество задач наших лишь плавно увеличится:

На Заячьем у вас есть Петропавловская крепость,
Но выглядит она - как есть, немытость и нелепость,
Как вижу ее - не пойму - неужто там война?
Недаром под тюрьму переустроена она.

Ее, брат, надо будет обложить кругом гранитом,
Соорудить ей пристань из гранита, с парапетом,
А Невские ворота, что, коль плыть, почти не видны,
Снести, да вновь сложить, чтобы навеки и солидно,

Монетный двор для орденов построить Катерине,
А то чеканят орден в Катерининской куртине,
Где позже будет срамный пляж и девки без порток.
Монетный двор построит наш Антонио Порто.

Еще кой-что по мелочи - цейхгауз, то да се,
И с Петроградской крепостью, можно сказать, усе.

V
Потом - Адмиралтейский гласис до ума довесть,
Палаты там красивые и памятник возвесть,
А то недавно площадью местечко нарекли,
А завалящей лошадью украсить не смогли.

Но мы это устроим, наш полковник князь Голицын,
Знаток Джорджоне, друг Дидро и фаворит царицы,
Нам выслал из Парижа, обстоятельствам назло,
Этьен Мориса Фальконе и Мэри-Энн Колло.

На днях я приспособил к ним Гордеева Федота,
И над Петром, конем и змием уж кипит работа.

Через десяток лет, глядишь, отлить модель сумеют
(Ведь Фальконе в отливке нишиша не разумеет),
И вот когда на площади Петровской водрузят,
Тогда уж будет Площадь, а не гласис на сносях.

Потом, однако, эту площадь нарекут Сенатской,
Для этого, опять же, нам придется постараться, -
Начнем с того, что Петербург - правительственный град,
А где, скажи, мой милый друг, сидит у нас сенат?

Сенат сейчас сидит в своем Бестужевском дому,
Но мы тот дом к шутам снесем, устроим по уму -
Дома купчих и все, что в них, с землей сровняем быстро,
Взамен хоромы взгромоздив, достойные министров,

И вот тогда уже навек, смотреть не надо в воду,
Стать мировой известностью Сенату и Синоду.

VI
Тут, не сбавляя резвости, мы сделаем упор,
На том, чтобы на Невском возвести Гостинный двор,
И на Суконной, на Зеркальной да Перинной линии
Все заторгуют томно зеркалами да перинами,

VII
А чтоб не подложить свинью запросам корабелов,
Мы Новую Голландию перелицуем смело, -
Склады кирпичные там станут просто и сердито,
И Арка необычная из кирпича с гранитом,

VIII
А где сейчас у нас лежит Большой Царицын луг,
Военное святилище там создадим, мой друг,
Поставим монументы в нем Суворову с Румянцевым
И поле это назовем суровым Полем Марсовым.

IX
Как берег левый сделаем, спланируем на правом
Художеств Академию Шувалову во славу.
Кокоринов и Жан-Батист Вален наш Деламот
За четверть века выстроят, коль Фельтен подмогнет.

X
А в 77-м году, есть тут у наших мнение,
На Петербург ветра придут, а значит - наводнение,
И тут нам надо, братец мой, момент не упустить,
И в Летнем саде много перемен произвестить:

Разбитые фонтаны вдруг отстраивать не будем,
Раз так, не нужен виадук, разрушим и забудем,
Людским и Гроту та же участь, Лабиринту вслед,
Садовые ж, не мучась, сохраним на пару лет.

Чтоб тек вольней поток людской, не беспокоя встречный,
Сперва зароем Гаванец, а следом - Поперечный.
Дальнейше улучшая променад простого класса,
На берегу Лебяжьего соорудим террасу,

Ограду знаменитую, с гранитом, у Невы,
У Мойки - без гранита, не столь знатную, увы.

Кофейный домик сделаем, чуть позже - домик Чайный,
Украсим садик вазою красы необычайной,
Крылова, еще с талией, соорудит наш Клодт,
А что тут будет далее, уж не от нас придет.

XI
Потом, в преддверии правленья кратенького павловского
Сделаем проекты Инженерного-Михайловского,
Начертаем аж 13 за 12 лет их,
С почвою сравняем Летний дом Елизаветы,

И освещая солнцем дни, а факелами - ночи,
Трудом единовременным шести тысяч рабочих
В четыре лета и зимы тут замок возведем,
Опять же, нашей нет вины, что дальше будет в нем.

XII
Украсив невские брега причудливой красою,
Мы вокруг Невского луга еще чудней устроим.
Начнем с окраины самой, где на углу с Фонтанкой
Дворец построен над рекой Потемкину подарком.

С дворцом было 100 тысяч, брат, подарено ему,
На обустройство, мол, дворца по вкусу своему,
И он Растрелли высеченный дом разноэтажный
Сменит классицистическим, чтоб выглядел он важно,

Торжественно и чинно. Таков уж, брат, Потемкин.
И этом виде сей дворец останется потомкам.
План тот осуществит Старов, наш славный архитектор,
Художеств Академии грядущий адъюнкт-ректор.

Жуковский Александру тут внушит благие цели,
Здесь Пушкин с Николаем будут спорить о дуэли,
А как поблизости Аничков мост построен тут,
То и дворец Аничковым попросту нарекут.

XIII
Мост нами тоже будет перекроен, между прочим,
Он, для слона построенный, хотя пока и прочен,
Но все же деревянный он, а это, брат, не то.
Творим мы регулярный город каменных мостов,

Так что в ближайшее же время Жан-Рудольф Перроне
Семь каменных чудес нам поднесет, как на ладони:
Старо-Калинкин, Чернышев, Аничков и так далее,
Фонтанке сделают альков, ведущий в зазеркалие.

Но вскоре так забурлит вал цугов, карет и троек
Что вновь Аничков будет мал, и вновь переустроен, -
Гранитными опорами Бутацц его подпрет,
И конными скульптурами увековечит Клодт.

XIV
К востоку ж от моста сейчас стоит домишко сельский,
Его планируем мы слить княгине Белосельской,
Коли твой предок - Мясников, а Рюрик - предок мужа,
Домишко, дело ясное, лишь ради места нужен.

А место против царского Аничкова дворца
Конечно же потребует приличного творца,
И ей дворец построит там Тома наш де Томон,
Андреем Штакеншнейдером изменен будет он,

И гордо в вечность ступит всем напастям вопреки,
Ни торг его не сгубит, ни огонь, ни двойники.

XV
Вопрос с дворцами порешав, придет пора, мой друг,
Облагородить Невского важнейший сад и луг,
Что за Аничковым лежит до улицы Садовой
А с Невского на юг бежит до самой Чернышевой.

И вроде сад себе как сад, в нем и фонтан и пруд,
Но вроде бы чего-то как бы не хватает тут.

И как всегда в начале дел великих и хороших
Лежит малюсенький задел, былинка или мошка, -
Так и в саду, из древа сам, и древом окружен,
Ютится Итальянский театральный павильон.

После побед над Польшею австрийско-русско-прусских
Сюда свезут библиотеку Табашей-Залуских.
Потом мы, как обычно, подключим волшебный фактор,
И в камне воплотим библиотеку и театр:

Сначала в Петербург приедут Кавос и Казасси
И закипят тут театрально-оперные страсти,
Наш павильончик маленький для Мельпомены бренной
В театр переделает Викентий Францыч Бренна.

Тем временем, чтоб было где хранить библиотеку,
То бишь для бренных Клио, Каллиопы и Эвтерпы,
Построит подкупающее плавностью углов
Приятственное здание Егор наш Соколов.

Затем, чтоб ход процесса невзначай не заморозить,
К нему проявит интерес наш Карл Иваныч Росси,
И нарисует план, как изменить театр Бренны,
Библиотеку, садик и строение Вселенной.

Другой подобный план создаст наш Антуан Модюи,
Но план Карла Иваныча модюев переплюнет,
И здесь, как только план будет подписан и принят,
Через четыре пятилетки будет город-сад.

Сперва Аничков от земель, театру уделенных,
Отделят воины Пименова в Росси павильонах,
А чтобы с запада закрыть театра мироздание
Пристроит Росси новый корпус к Соколова зданию.

Чтоб подтвердить его библиотечно-мудрый статус,
Фасад украсят Эврипид, Вергилий, Гиппократус,
Почат в тени Миневры Демосфен и Цицерон,
Да с ними Геродот, Эвклид, Тацит, Гомер, Платон.

В сем обрамлении неярком, словно сердце мира,
Блеснет бриллиантом солнце петербургского ампира,
Чей лучезарно-гордый, но не надменный вид
Лик этой части города навеки изменит, -

Потом представить Питер уже будет невозможно
Без бравурной шестиколонной галереи-лоджии,
Без муз, гостей встречающих, на аттике кумира,
И гениев, венчающих торжественную лиру.

Екатерины строгий внук оценит Росси дар
И наречит в честь Лаллы-Рук и зданье и театр.
Что мы сейчас зовем Театр комедий и трагедий,
Александринкою потомки будут помнить веки.

Перед театром Федоров устроит милый садик,
А Карл Иваныч Росси возведет театра сзади,
Имея 220 метров из конца в конец,
Законченной гармонии чистейший образец, -

Здесь будет чудо-улица с названьем Театральная,
Вся будет как зеркальная, а в дождь и зазеркальная,
Что в ширину, что в высоту - 22 метра ровно,
И вторить будут тут друг другу белые колонны.

А Театральной улицей, которой, между прочим,
Названье Росси-зодчего мы в будущем пророчим,
Мы выйдем прямо к улице и мосту Чернышева,
О Чернышеве б тут хотел домолвить я два слова:

Он начал, как денщик Петра, но в битвах отличился,
Командовать и управлять с усердием учился,
И вот тебе блистательный усердия пример -
Он кончил как сенатор, генерал и кавалер!

Так значит вот, по плану все того же Карла Росси
У моста Чернышева мы организуем площадь,
А позже Ломоносова ее украсим бюстом,
Что тоже генералом был, науки и искусства.

А завершим Алекстандринки чудо-композицию
На "Никольсе и Плинке" отлитой императрицею
Стоящею со скипетром, без строгости, но статно,
Между Аничковым, библиотекой и театром.

У ног Екатерины расположатся красиво
Суворов назидательно, Потемкин чуть игриво,
Перун кагульских берегов, Потемкину пеняя,
Державин, вместе с Дашковой небесных муз пленяя,
Орлов с Чичаговым, шутя про Выборг и про Чесму,
А Безбородко и Бецкой - про выбор дев прелестных.

XVI
И снова на Васильевский. Где нынче место пусто,
Там будет высочайшее творение искусства.
Зовется место Стрелкою, пустое, словно блин.
Мы Джакомо Кваренги подключить сюда хотим.

Начнем тихонько, исподволь, чтоб чуда не спугнуть, -
Построим Академию, от Стрелки влево чуть,
А чуть от Стрелки вправо, чуду делая оклад,
Построен будет северный пакгауз, то есть склад.

Потом приступим, помолясь, к самому, значит, чуду,
Кваренги тут не справится, винить его не буду,
Тут нужен тот, кто зазвучит с пространством в унисон,
И словно с неба к нам сбежит Тома наш де Томон.

Построит Биржи здание, и, гордой стати полны,
Возвигнет по краям его Ростральные колонны,
И волны, омывающие плавный спуск к реке,
С гуляющими будут говорить накоротке.

В пейзаже наводненья ток изменит пару линий,
Но что нарушит паводок, восстановит Лукини.

XVII
А следующим заданием, без диспутов и споров,
У нас будет создание Казанского собора.
Где церковь Богородицы Святейшей Рождества,
Воздвигнем воплощение Рассеи торжества.

Заведовать всем этим будет зодчий Воронихин,
И он тут не потерпит никакой неразберихи -
На Запад вход будет смотреть, а на Восток алтарь,
А колоннада - Невскую украсит магистраль.

Здесь двухголового орла вовек пребудет слава,
Сюда свезут фельдмаршала из прусского Брунцлау,
И воздадут тут честь и дань скульптурной русской школе
Кутузов, вдаль простерший длань, с горюющим де Толли.

XVIII
Еще, против Адмиралтейских верфей и хранилища
Через четыре года будет горное училище,
И Воронихин, тот же наш неутомимый зодчий,
Воздвигнуть для училища изящный дом захочет.

Но самым главным чудом в этом каменном дворце
Два барельефа будут и скульптуры на крыльце.
Училище же горное, чтоб намекнуть на это,
С горами и землей их будут связаны сюжеты:

Скульптура первая - Геракл сражается с Антеем.
Антей-то, как известно, сын земной богини Геи,
На Матери-Земле стоя, он был непобедим,
Но вверх Геракл его поднял, и так покончил с ним.

Вторая статуя - Плутон уносит Персефону,
Сокровища подземных вод принадлежат Плутону,
А Персефона, плачущая над своей судьбой, -
Богиня царства мертвых, что тоже под землей.

Сюжеты ж барельефов повествуют о Вулкане,
Нет нужды, верно, объяснять про связь его с горами?
На первом он беседует с Венерой-озорницей,
И Аполлону на втором вручает колесницу.

XIX
На бреге том возгромоздя дворец земли и гор,
Мы замок вод сметем шутя - Адмиралтейскй двор,
Оставим только шпиля в струнку вытянутый волос,
Что по проекту Коробова выполнил ван Болос.

А верфь и крепость нам там будут боле ни к чему
Ведь город вырос, надо соответствовать тому,
Взамен морально умерших фортификаций старых
Тут камнем славу дел морских запечатлит Захаров:

Вот Петр флот свой создает, усталости не зная,
Вот нимфа шар земной несет, в дорогу вдохновляя,
Исида вот с Уранией, что от стихий спасут,
Ну и Фемида, что авось вознаградит за труд.

Потом еще тут будет сад, где разместятся строго
Жуковский, Глинка, Лермонтов, Верблюд, Пржевальский, Гоголь.
А Гешвенд, Мерц и Бенуа, тасуя рой проектов,
Фонтан огромный выстроят на стыке 3-х проспектов.

XX
Адмиралтейством городу придав морской мотив,
Изменим облик набережной, что насупротив:
Воздвигнем сфинксов, коим три с полтиной тыщи лет,
И пристань им диковинную высечем вослед.

Туда, где, рядом с Меншиковским, ныне плац кадет,
Мы памятник перенесем Румянцева побед,
Там сад уютный разобьем, чтоб граждане гуляли,
А сад решеткой обнесем, отлитой у Сан-Галли.

XXI
Потом два эти берега соединим мостом, -
Там, где сейчас Исакиевский наплавной понтон,
Построим новый Невский мост, красивый как жар-птица,
И будут два крыла его, вздымаясь, расходиться.

Потом крылами украшать заката огнь багровый
Начнут Литейный, Троицкий и, наконец, Дворцовый...
Доставив их из гордых снов, поставим столько тут,
Что званье города мостов прославит Петербург!

XXII
А где для памяти Петра и его славы бренной
Потеют Чевакинский и Антон Ринальди с Бренной,
В конце концов Луи Огюст Рикар де Монферан
Построит несравненный Исаакиевский храм.

Расстроит многих в городе умеренных высот,
Как храм построен горд и преднамеренно высок.
Поймут со временем они - он нужен граду, точно
Как кругу - ось, холсту - последний штрих, а тексту - точка.

Лишь после этой акции смогу сказать без страха
Ущерба репутации волшебного монарха,
Что это-таки город, тот самый Петербург,
Который мне вложил в мозги и душу Демиург.

Ну а теперь, мой сонный брат, позволь с тобой проститься,
Морфей уж изготовил мак, чтоб дать тебе напиться,
А завтра все, что ты, герой, услышал от меня,
Начнет сбываться. - И король направил в печь коня.

***

И в этот миг чудесности алешиного детства
Вернулось древней местности чудесное наследство,
Небес дорога млечная в каменьях тут застыла,
И воцарилось вечное, где временное было.

Andrey-Chechako
Понравилось очень!

Цитата(Укенг @ 18.1.2013, 12:04) *
И я, уподобляясь олимпийскому герою,
Вам тайную завесу, улыбаясь, приоткрою,
Коли дадите вы зарок хранить этот секрет
От тех, в ком ум высок, но душ возвышенности нет.

Мне кажется, что здесь началась новая часть
Ia-Ia
это должен выучить наизусть каждый школьник. Я щитаю.
Виктор Мясников
Цитата(Ia-Ia @ 18.1.2013, 14:59) *
это должен выучить наизусть каждый школьник. Я щитаю.

Или убиться апстену, после двух десятков строк.Когда-то я на спор изложил в стихах рецепт приготовления салата. Но это было всего 20 строк. А переложить в рифму исторический трактат! Главное, зачем?
Andrey-Chechako
Цитата(Виктор Мясников @ 18.1.2013, 13:16) *
Или убиться апстену, после двух десятков строк.Когда-то я на спор изложил в стихах рецепт приготовления салата. Но это было всего 20 строк. А переложить в рифму исторический трактат! Главное, зачем?

ну, вы салат от истории не отличаете, поэтому вам даже не стоит задаваться подобными вопросами
Ia-Ia
Цитата(Andrey-Chechako @ 18.1.2013, 15:22) *
ну, вы салат от истории не отличаете, поэтому вам даже не стоит задаваться подобными вопросами

при всем уважении Андрей, это ответ тролля.(
А Виктор прав - зачем зарифмовывать, притом так натужно и , извиняюсь, по графомански, возможно интересную информацию?
Хотя, как говорилось, каждая фигня найдет своего читателя...
Граф
Длинная и нудная графомань.
Andrey-Chechako
Цитата(Ia-Ia @ 18.1.2013, 15:00) *
при всем уважении Андрей, это ответ тролля.(

дык, я вроде все выстроил согласно вопросу!
Цитата(Ia-Ia @ 18.1.2013, 15:00) *
А Виктор прав - зачем зарифмовывать, притом так натужно и , извиняюсь, по графомански, возможно интересную информацию?

у меня долгое время было поклонение перед авторитетами, и так случилось, что они не верили в бога и не любили оперу. ну просто шизели, когда слышали оперные арии - зачем петь, то что можно сказать?

а мне - нравится! зачем стихи писать?

знаете, у одного еврея спросили, зачем в современных условиях обрезание?
- Ну, во-первых, это красиво...
Ia-Ia
Андрей, это НЕ стихи, а отвратительная, без соблюдения ритма, размера, в основном глагольная рифмовка.
А насчет обрезания лучше все же спрашивать у пользователей -женщин)
Andrey-Chechako
Укенг
у нас на форуме есть правило: автор, выложив свой текст, сам определяет уровень критики. Хотите, я все эти сообщения почищу? Правда, после этого вам вряд ли кто-то, что-то напишет.

Мне понравилось
Andrey-Chechako
Цитата(Ia-Ia @ 18.1.2013, 16:25) *
Андрей, это НЕ стихи, а отвратительная, без соблюдения ритма, размера, в основном глагольная рифмовка.

по-моему ритм есть везде. Маяковского читал? А по поводу рифм - так не поэт для рифм, а рифмы для поэта!
сивер
Укенг

Ваша эрудиция завораживает.
Ваш поэтический взгляд на историю тоже завораживает.
Но смущает безадресность текста: для детей - порой сложновато, для взрослых - порой наоборот.
Andrey-Chechako
а кстати, аргумент, где "дядя"?
Виктор Мясников
Помню очень давно, в прошлой жизни, поступал я в Литинститут. Между экзаменами тусовались в скверике у этого Дома Герцена. И явился туда паренек с воспаленными глазами и чемоданчиком. Чемоданчик был полностью заполнен толстыми сброшюрованными машинописными текстами поэм. Паренек приехал откуда-то из Сибири, хотя творческий конкурс не прошел и вызова на экзамены не получил. Но он надеялся поговорить, предъявить многотомные стихотворные труды и сдать экзамены. Среди абитуры он мгновенно стал дико популярен. Это ему принадлежат строчки "кругом горели танки/остатние останки/ консервенные банки/ как искры сердца Данки". Кажется, из поэмы "28 панфиловцев". А может, из "Александр Матросов". У него все поэмы были идейно выдержанные. Например "Комсомольцы БАМа". Еще были "Декабристы", где он добросовестно переложил в рифму учебник истории и пофамильно воспроизвел список участников восстания. А еще поэма "Павка Корчагин" - изложение романа стихами. По-моему, он был больной. Грех смеяться над убогим, хотя смеялись. Половину рукописей раскрали, чтобы в общаге под пиво со смаком покуражиться. Всегда же приятно, когда есть кто-то хуже тебя.
Еще такими поэмами грешат молодые сочинители, которые еще не поняли, что поэзия - это образное освоение мира, а не зарифмовывание всего подряд. Это хорошо для тренировки, освоения самого технического процесса. Но не для показа. Эта историческая поэма - тот самый "Павка Корчагин". Зачем нужно ломать глаза и мозги над рифмованными словесными инверсиями, когда есть первоисточник - роман "Как закалялась сталь" или в данном случае книга по истории. Надеюсь, автор относится к категории молодых сочинителей. И ему нелишне было бы сперва обратиться к классикам поэзии, у которых достаточно статей, где они объясняют, как писать стихи и, главное, зачем. Желаю удачи.
Укенг
Цитата(Andrey-Chechako @ 18.1.2013, 18:33) *
Укенг
у нас на форуме есть правило: автор, выложив свой текст, сам определяет уровень критики. Хотите, я все эти сообщения почищу? Правда, после этого вам вряд ли кто-то, что-то напишет.

Ни в коем случае! Мне крайне интересны все мнения, в том числе и негативные. Все читаю с интересом и мотаю на ус.
Monk
Цитата(Виктор Мясников @ 19.1.2013, 3:09) *
И явился туда паренек с воспаленными глазами и чемоданчиком.

Реинкарнация? biggrin.gif
Укенг
Цитата(Ia-Ia @ 18.1.2013, 18:25) *
Андрей, это НЕ стихи, а отвратительная, без соблюдения ритма, размера, в основном глагольная рифмовка.

Цитата
по-моему ритм есть везде. Маяковского читал?

И насчет "в основном глагольной рифмовки", опять-таки поздравляю Вас, гражданин Ia-Ia, соврамши biggrin.gif . Вовсе она не "в основном", ее не так много, если хотите, подсчитайте.
Я ничуть не против того, чтобы Вы считали данный опус отвратительным, но врать-то зачем smile.gif ?
Укенг
Цитата(Andrey-Chechako @ 18.1.2013, 14:16) *
Понравилось очень!
......................
Мне кажется, что здесь началась новая часть

Я по-разному пытался делить, но все почему-то не нравилось. В конце концов просто отделил "план короля" от прочего.
Укенг
Цитата(сивер @ 18.1.2013, 21:17) *
Укенг

Ваша эрудиция завораживает.
Ваш поэтический взгляд на историю тоже завораживает.
Но смущает безадресность текста: для детей - порой сложновато, для взрослых - порой наоборот.

Не в бровь а в глаз wink.gif . Меня это, честно говоря, и самого смущает.
Но в поиске оригинального способа передать мистический, сказочный взгляд на Петербург, решил попробовать творить в таком вот промежуточном жанре сказки для взрослых, мистерии, феерии... Пробовал убрать сказку - как-то "недосказочно" получается, суховато...
Укенг
Цитата(Виктор Мясников @ 19.1.2013, 3:09) *
поэзия - это образное освоение мира, а не зарифмовывание всего подряд.

Абсолютно точно! Именно этим (первым) я и занимаюсь. Просто не все способны отличать первое от второго. Если у Вас не получается, думаю Вам

Цитата
нелишне было бы сперва обратиться к классикам поэзии, у которых достаточно статей, где они объясняют, как писать стихи и, главное, зачем. Желаю удачи.
wink.gif
Ia-Ia
Сивер:Иа - 2:1
Виктор Мясников
[Цитата(Виктор Мясников @ 19.1.2013, 3:09)

поэзия - это образное освоение мира, а не зарифмовывание всего подряд.

Абсолютно точно! Именно этим (первым) я и занимаюсь. Просто не все способны отличать первое от второго. Если у Вас не получается, думаю Вам


Цитата

нелишне было бы сперва обратиться к классикам поэзии, у которых достаточно статей, где они объясняют, как писать стихи и, главное, зачем. Желаю удачи.


Чего ж Вы здесь свои шедевря тискаете? Отправьте в "Новый мир" или "Знамя".
Monk
У Пушкина в "Медном всаднике" есть хотя бы сюжет. А у вас что? Учебник по истории и архитектуре? Но это же скучно! Извините, автор, не понравилось, ни что сделано, ни как сделано.
Пушкин на эту тему уже все сказал, и лучше него вы, при всем уважении, не сможете. Так стоит ли копья ломать? Ну, написали бы хоть поэму о Киеве, что ли, или о Владивостоке. wink.gif Были бы по крайней мере, оригинальны.
Укенг
Цитата(Виктор Мясников @ 20.1.2013, 12:40) *
Чего ж Вы здесь свои шедевря тискаете? Отправьте в "Новый мир" или "Знамя".

Честно говоря, даже в голову не приходило. Если знаете, напишите, куда и каким образом отправить, я отправлю. Потом честно сообщу о результате, каков бы он ни был.
Укенг
Цитата(Monk @ 20.1.2013, 14:06) *
У Пушкина в "Медном всаднике" есть хотя бы сюжет. А у вас что? Учебник по истории и архитектуре? Но это же скучно! Извините, автор, не понравилось, ни что сделано, ни как сделано.
Пушкин на эту тему уже все сказал, и лучше него вы, при всем уважении, не сможете. Так стоит ли копья ломать? Ну, написали бы хоть поэму о Киеве, что ли, или о Владивостоке. wink.gif Были бы по крайней мере, оригинальны.

У меня тоже сюжет. Вот такой вот, как мне кажется, оригинальный. Вам - скучно, но некоторым нравится. Что поделать, на всех не угодишь, я же не Пушкин. smile.gif
А если так рассуждать о темах, то почти не о чем писать будет. На любую тему кто-нибудь из великих да высказался, лучше кого не скажешь. Приходится говорить хуже, насколько силенок хватает. unsure.gif
Monk
А не направить ли вам вашу энергию в рекламу? Коли вы так ловко рифмуете все подряд, ваш талант будет наверняка востребован. Я не шучу. Еще в девяностые видел передачу о поэте, который писал стихи и песни о производстве, заводах, товарах... Все в этом духе. До сих пор помню один куплет:
Провода, провода, проводочки
Служат людям везде и всегда
Нет на карте страны даже точки,
Не служили бы где провода... tongue.gif
Талант! Так вот, его песнями даже японцы заинтересовались и заказали ему кучу песен на какую-то свою продукцию - а уж япошки зря деньги тратить не станут. Он приподнялся на этом, зарабатывать стал... а потом вроде как и умер, старенький уже был... В общем, знаменитым стать не успел, но это я к чему? К тому, что нишу надо искать незанятую. Этот человек нашел. Чего и вам желаю.
Сочинитель
Можно ещё гимны для городов писать. Это сейчас востребовано.
Граф
И еще востребованы поздравлялки к разным юбилеям. Один мой знакомый поэт этим промышляет - по 5 тыщ рублёв за стихо берет.
Сочинитель
Тоже нормально. Да. Потешить ЧСВ юбиляра, его друзей и родственников, поименованных в стихе. За это многие готовы заплатить.
Эх! И почему я не умею хотя бы такие вирши сочинять?
Укенг
Цитата(Monk @ 20.1.2013, 20:19) *
А не направить ли вам вашу энергию в рекламу? Коли вы так ловко рифмуете все подряд, ваш талант будет наверняка востребован. Я не шучу. Еще в девяностые видел передачу о поэте, который писал стихи и песни о производстве, заводах, товарах... Все в этом духе. До сих пор помню один куплет:
Провода, провода, проводочки
Служат людям везде и всегда
Нет на карте страны даже точки,
Не служили бы где провода... tongue.gif
Талант! Так вот, его песнями даже японцы заинтересовались и заказали ему кучу песен на какую-то свою продукцию - а уж япошки зря деньги тратить не станут. Он приподнялся на этом, зарабатывать стал... а потом вроде как и умер, старенький уже был... В общем, знаменитым стать не успел, но это я к чему? К тому, что нишу надо искать незанятую. Этот человек нашел. Чего и вам желаю.

Вы знаете, когда я занимался поисками работы, то в числе прочего слал резюме и в рекламные компании и участвовал в конкрсах. Думаю, не надо и говорить, что все мои рекламные слоганы были стихотворными biggrin.gif . Но, как оказалось, стихи в рекламе не очень-то и востребованы huh.gif . Краткие и емкие нерифмованные слоганы ценятся гораздо больше.
А вообще мне бы очень нравилось этим заниматься, но увы.
Укенг
Цитата(Сочинитель @ 21.1.2013, 5:24) *
Можно ещё гимны для городов писать. Это сейчас востребовано.

Ну, я например автор перевода на русский язык гимна КНР.
Гимн можно тут послушать http://www.youtube.com/watch?v=7wvyITD2stg
起来!不愿做奴隶的人们!
把我们的血肉,筑成我们新的长城!
中华民族到了最危险的时候,
每个人被迫着发出最后的吼声。
起来!起来!起来!
我们万众一心,
冒着敌人的炮火,前进!
冒着敌人的炮火,前进!
前进!前进!进!

Qĭlái! Búyuàn zuò núlì de rénmen!
Bă wŏmen de xuèròu zhùchéng wŏmen xīn de chángchéng!
Zhōnghuá Mínzú dào liǎo zùi wēixiăn de shíhòu,
Měigerén bèipò zhe fāchū zùihòu de hŏushēng.
Qĭlái! Qĭlái! Qĭlái!
Wŏmen wànzhòng yīxīn,
Mào zhe dírén de pàohuŏ, Qiánjìn!
Mào zhe dírén de pàohuŏ, Qiánjìn!
Qiánjìn! Qiánjìn! Jìn!

Существует английский литературный перевод, но он и в ритм не укладывается, и от смысла уклоняется довольно сильно:

Arise!You who refuse to be bound slaves!
Let's stand up and fight for Liberty and true democracy!
All the world is facing
The change of tyranny,
Everyone who wants for freedom is now crying:
Arise!Arise! Arise!
All of us in one heart,
With the torch of freedom,
March on!
With the torch of freedom,
March on!March on!March on and on!

А вот мой перевод, в ритм ложится один в один, смысловые расхождения минимальны:

Стряхнем с души проклятое рабство!
Единой стеною плечи сомкнем тесней!
Пусть на нас несутся смерчем тучи врагов,
Но родится в душах песня, что смерча сильней!

Вставай! Вставай! Вставай!
Стену нашей дружбы
Не разрушат и ружья! Вперед!
Не разрушат и ружья! Вперед! Вперед! Вперед марш!

Есть также старый, еще довоенный перевод Болотина и Сикорской, но мне кажется, он несколько устарел и менее точен и ярок, хотя может я конечно и ошибаюсь.

Вставай, кто рабства больше не хочет!
Великой стеной отваги
Защитим мы Китай!
Пробил час тревожный!
Спасём мы родной край!
Пусть кругом, как гром грохочет
Наш боевой клич!
Вставай! Вставай! Вставай!

Нас пятьсот миллионов,
Мы единое сердце!
Мы полные презрения к смерти!
Вперёд! Вперёд! Вперёд!
В бой!

Но даже и гимн Китая никому не нужен. А Вы говорите - гимны городов.
Укенг
Цитата(Граф @ 21.1.2013, 5:30) *
И еще востребованы поздравлялки к разным юбилеям. Один мой знакомый поэт этим промышляет - по 5 тыщ рублёв за стихо берет.

Ну, это как-то скучновато. Да и если бы очередь заказчиков стояла, можно было бы заняться, а еще и заказчиков искать - вообще скука.
Сочинитель
Цитата(Укенг @ 21.1.2013, 15:01) *
Но даже и он нахрен никому не нужен. А Вы говорите - гимны городов.

Ну-у! Это вы зря. Тут надо понимать специфику. Например, где-то отмечают день города, не обязательно миллионника. У нас полно маленьких но гордых городов smile.gif у которых нет своих гимнов.
Заходите тупо на сайт любого из них, пишете пару четверостиший и предлагаете написать целый стих (на музыку пускай сами перекладывают, если вы не умеете) по предоплате и официальному договору, чтоб они не волновались за деньги.
Цитата(Укенг @ 21.1.2013, 15:01) *
Ну, это как-то скучновато. Да и если бы очередь заказчиков стояла, можно было бы заняться, а еще и заказчиков искать - вообще скука.

А! Ну если вам лень - так и скажите. А то обычно подобные объявления можно размещать в виде бесплатных в местной газете, например, или в тех же кафе по согласованию с администрацией, как фотографы делают.
Странно, что вы не хотите понять простую вещь - люди тщеславны.
Andrey-Chechako
на биржах копирайта за стихи хорошо платят
Andrey-Chechako
но вообще - странная постановка вопроса! это я завтра про любовь напишу, а мне скажут: на фига ты это сделал?
Укенг
Цитата(Andrey-Chechako @ 21.1.2013, 13:25) *
на биржах копирайта за стихи хорошо платят

Кстати, интересная подсказка, спасибо. Я попробую.
Укенг
Цитата(Andrey-Chechako @ 21.1.2013, 13:28) *
но вообще - странная постановка вопроса! это я завтра про любовь напишу, а мне скажут: на фига ты это сделал?

Действительно. Вот зачем "Евгений Онегин" написан, если можно в прозе на двух страничках все изложить? Да просто для красоты. Чтобы было интересно читать.
То, что кому-то моё произведение кажется некрасивым и неинтересным - это другой вопрос, но вопрос "Зачем?" мне тоже непонятен.
Но многим очень нравится, некоторые даже вооружаются им для прогулок по Питеру, так прямо и путешествуют по ходу повествования smile.gif .
Укенг
Цитата(Andrey-Chechako @ 21.1.2013, 13:25) *
на биржах копирайта за стихи хорошо платят

Это Вы так надо мной подшутили, да? smile.gif
Зашел, посмотрел. Висят сотни стихотворений по 30 р. штука. biggrin.gif три раза.

Укенг
Цитата(Сочинитель @ 21.1.2013, 12:31) *
Ну-у! Это вы зря. Тут надо понимать специфику. Например, где-то отмечают день города, не обязательно миллионника. У нас полно маленьких но гордых городов smile.gif у которых нет своих гимнов.
Заходите тупо на сайт любого из них, пишете пару четверостиший и предлагаете написать целый стих (на музыку пускай сами перекладывают, если вы не умеете) по предоплате и официальному договору, чтоб они не волновались за деньги.

Да мне и неинтересно писать о незнакомом городе. Интересно о том, который хорошо знаю и люблю.
Andrey-Chechako
Цитата(Укенг @ 21.1.2013, 18:10) *
Это Вы так надо мной подшутили, да?



С чего бы мне было шутить над Вами? Я сам, когда был без работы, на этих биржах зарабатывал деньги. Если посмотрите сколько стоит проза и статьи, поймете, что я ни капли над вами не шутил!

Я думаю, что поэты во все времена зарабатывали только натертыми мозолями
Укенг
Цитата(Andrey-Chechako @ 21.1.2013, 21:05) *
С чего бы мне было шутить над Вами? Я сам, когда был без работы, на этих биржах зарабатывал деньги. Если посмотрите сколько стоит проза и статьи, поймете, что я ни капли над вами не шутил!

Я думаю, что поэты во все времена зарабатывали только натертыми мозолями

Да столько же и стоит, даже дороже. Статейки в основном по полтиннику идут, а стихи по тридцатнику. Но это ерунда какая-то, даже если бы заказы шли косяком, чем насиловать себя за такие копейки, я бы сам лучше заказывал на бирже и отдавал заказчику без всякой прибыли. Или несколько раз в день этот тридцатник нищим отдавал, меня бы это не сильно напрягло. Не, там какой-то другой мир, я в нем не понимаю smile.gif .
Сочинитель
Да уж, Лукьяненко, Донцова и иже с ними в ином мире обитают. А другие авторы, то есть мы - в этом.
Monk
Цитата(Сочинитель @ 22.1.2013, 11:35) *
Да уж, Лукьяненко, Донцова и иже с ними в ином мире обитают. А другие авторы, то есть мы - в этом.

Они уже на Олимпе, а мы тока карабкаемся. tongue.gif
Munen
По просьбе автора заглянул.
Конечно, и рифмованный путеводитель кому-то может понравиться, но мне - нет.
Вряд ли этот опус можно отнести к художественной литературе, которая призвана рассматривать взаимоотношения людей или человека и окружающего мира. Здесь же даже личное отношение автора к описываемым строениям либо отсутствует, либо выражено слабо.
Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, пройдите по ссылке.
Форум IP.Board © 2001-2025 IPS, Inc.