В заброшенной церкви, где темень и тишь,
Где пыль повсеместно, повсюду и сплошь,
Жила-поживала церковная мышь,
Церковная мышь и церковная вошь.
В отсутствие жалких чего-нибудь крох
Терзали их немощь, и голод и страх,
И мок на распятиях замшевый мох,
И пах сапогами пресованный прах.
И ветер вылизывал купола плешь,
И ворон выклевывал плесени плюш,
И сквозь позолоту в небесную брешь
Сквозила наружу церковная чушь.
И тьма, вытекая из окон и ниш,
Влачила вериги отринутых нош,
А в нише сидели церковная мышь,
Церковная мышь и церковная вошь.
Но как-то однажды, намедни, надысь
Явилися кукиш и брат его шиш
И мыше сказали жестокое "брысь!",
А вше заявили такое же "кыш!".
И мыша со вшою, ушами маша,
На ладан дыша и душою дрожа,
Отправились молча к ненашим мышам
И вшам за бугор, так сказать, рубежа.
С тех пор в этой церкви лишь копоть першит,
Зияют иконы в окладах парши,
И в темени темной и в тихой тиши
Плодятся по нишам чужие шиши.
А там, где шумит тонкошеий камыш
И шепчут самумы лукавую ложь,
Живет в синагоге церковная мышь,
А рядом в мечети - церковная вошь...
Цитата(kxmep @ 22.1.2013, 21:30)

В заброшенной церкви, где темень и тишь,
Где пыль повсеместно, повсюду и сплошь,
Жила-поживала церковная мышь,
Церковная мышь и церковная вошь
по смыслу требовалось бы "жили- поживали"
Цитата(kxmep @ 22.1.2013, 21:30)

И мыша со вшою, ушами маша,
и здесь - "ушами маша" получается относится и к вши
а в остальном великолепно! а говорите душа померла)
Обожаю стихи с оригинальным и при этом хорошо проработанным звучанием. В этом смысле - супер. Читая, получаешь наслаждение.
С первым замечанием Иа согласен. Чуток режет слух.
Со вторым не согласен - а почему вошь не может вместе с мышью помахать ушами в явно ироническом контексте? По-моему, может.
А с точки зрения смысла мне лично не очень.
Во-первых, остается ощущение непонимания, кто такие кукиш и шиш, что выгнали еврейско-мусульманских зверушек и поселились (чужие шиши) в церкви - репрессивные органы? Нищета? Вроде ни то ни то по сюжету не годится.
Во-вторых, и мышь (евреи) и вошь (мусульмане) ведь в русской церкви вроде никогда и не живали, всегда и в России в основном придерживались своей диаспоры и своих верований.
В-третьих, их из русской церкви никто не гнал, наоборот, переход в православие иноверцев всегда приветствовался.
В-четвертых, если с еврейским исходом из России все ясно, то мусульмане из России вроде никогда валом не валили, скорее наоборот, лезут во все щели, непонятно как остановить.
В-пятых, после убытия еврейской мыши и мусульманской вши за бугор, у Вас
С тех пор в этой церкви лишь копоть першит,
Зияют иконы в окладах парши,
И в темени темной и в тихой тиши
Плодятся по нишам чужие шиши.
Вообще непонятно о чем и о ком речь. По-Вашему выходит, что после убытия евреев и мусульман за бугор в русской церкви воцарились лишь копоть и некие чужие шиши? Что и кто имеется в виду?
В общем, у меня осталось ощущение, что сюжетную линию Вы сляпали абы-как, просто подстраивая ее под фонетику. В итоге получилось великолепно звучащее, но бессмысленное стихотворение.