Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Полная версия этой страницы: Прочтение сложных стихотворений
Литературный форум Фантасты.RU > Мастерская Фантаста > Ремесло
Andrey-Chechako
Как мне кажется, при всей скорости чтения, при всех теориях о том, что быстрочитающий человек не может уже "прогонять" текст через речевой центр головного мозга, мы подспудно ощущаем внутреннюю ритмику текста. И человек, который никогда в жизни не слышал, как надо читать Маяковского, будет постоянно спотыкаться при прочтении его стихов, не оценит гениального чувства слова Владимира Владимировича.

Мне Маяковского подарил Александр Градский, который написал музыку на стихи Маяковского и спел их. Гениальный альбом "Флейта и рояль" до сих пор является вершиной современной русской музыки.

Записывая для Дины пример тонического стихотворения, я решил еще и показать вам, как надо читать Маяковского, потому что, даже в моем любимом фильме Москва слезам не верит, Евтушенко читает его совершенно безграмотно.

Скачать файл вы можете здесь:
http://us.ua/1017180/
или здесь

http://www.ex.ua/view/19719668

прошу прощения за огрехи в записи ипри прочтении - кто знает, когда я доберусь до студии
Радистка Кэт
Ну я так понимаю, вы меня не просто так пригласили в тему, а все-таки с целью отзыва. smile.gif
Итак, всемогущее ИМХО.
Не секрет, что Маяковский - бунтарь, скандалист, смелая и сильная личность. И его стихи для меня такие же. Они должны звенеть от напряжения, как натянутая струна, врываться в сознание, вытесняя все мысли.
Andrey-Chechako, я не говорю, что вы плохо их прочли, вы просто их прочли не так, как "слышу я" (и не факт, что я слышу правильно biggrin.gif) . Мне в вашем чтении не хватило эмоций, силы, агрессивности.
Опять же акценты. Маяковский не просто так разбил стих на неравнозначные строки, выделяя отдельные слова новой строкой, да и знаки препинания (как и их отсутствие) в акцентных стихах играют свою роль.
Ia-Ia
не мог "насладится" божественным чтением - антивирус ругаецца.(
Andrey-Chechako
Цитата(Радистка Кэт @ 23.1.2013, 22:49) *
Не секрет, что Маяковский - бунтарь, скандалист, смелая и сильная личность. И его стихи для меня такие же.

я выбрал только лирику из поэмы. То, что "звенит" - оставил на студию. С домашним микрофоном это невозможно записать
Andrey-Chechako
Цитата(Ia-Ia @ 23.1.2013, 22:58) *
не мог "насладится" божественным чтением - антивирус ругаецца.(

на обоих ресурсах?
Радистка Кэт
чорд, у меня антивурсник не обновлен. mellow.gif
Andrey-Chechako, это была месть? biggrin.gif
Andrey-Chechako
Цитата(Радистка Кэт @ 23.1.2013, 23:03) *
чорд, у меня антивурсник не обновлен.
Andrey-Chechako, это была месть?

Зато у меня все насквозь лицензионное! Это у Иа ругается на пиратский ресурс Икс.Юэй
Радистка Кэт
Цитата
на пиратский ресурс Икс.Юэй

а, ну тогда ладно.
радостно, что я с другого скачала)))
Цитата
я выбрал только лирику из поэмы. То, что "звенит" - оставил на студию.

да этот стих практически весь звенит ( у меня, так точно).
Евтушенко мне тоже кстати не нравится как читает этот стих, но у него голос звучит мощнее - это плюс.
Но спорит не буду. У Маяковского все равно уже не выяснить, останемся при своих взглядах.
Ia-Ia
у меня ЕSET, пробовал и на работе открыть, там тоже ругаеццо.
Анна Самойлова
Мне тоже мощи не хватило. Слова ярые, а чтение - мягкое, ровное. Нет гормонии между словами и голосом. Чтение аморфное - ни боли, ни ярости, ни нежности. Такое моё восприятие стихов Маяковского в исполнении Андрея Чечако.

Не обязательно кричать, но мощь в душе должна быть ИМХО
сивер
В целом - понравилось.

С замечанием:
Цитата
да этот стих практически весь звенит

не согласна. Звон превратит стих в пустозвонство.

Мне показалось, что для самых пронзительных слов нужны небольшие паузы, чтобы слушатель успел ощутить глубину, не боясь пропустить дальнейшее
Andrey-Chechako
Цитата(Анна Самойлова @ 24.1.2013, 14:05) *
Чтение аморфное - ни боли, ни ярости, ни нежности. Такое моё восприятие стихов Маяковского в исполнении Андрея Чечако.

ну, вот мое восприятие облака в штанах
Радистка Кэт
Цитата(сивер @ 24.1.2013, 16:23) *
не согласна. Звон превратит стих в пустозвонство.

это:
Цитата(Радистка Кэт @ 24.1.2013, 1:11) *
да этот стих практически весь звенит ( у меня, так точно).

связано с этим:
Цитата(Радистка Кэт @ 24.1.2013, 0:49) *
И его стихи для меня такие же. Они должны звенеть от напряжения, как натянутая струна,


Мария сообщила, что замуж за другого выходит. Маяковский, если верно мое представление о его взрывном характере, не склонен придаваться грустной меланхолии. Он скорее взбешен, рвет и мечет. Эмоции бьют через край.
И передать это напряжение, не значит превратить стих в пустозвонство.
ИМХО
сивер
Цитата(Радистка Кэт @ 25.1.2013, 1:13) *
Мария сообщила, что замуж за другого выходит. Маяковский, если верно мое представление о его взрывном характере, не склонен придаваться грустной меланхолии. Он скорее взбешен, рвет и мечет. Эмоции бьют через край.
И передать это напряжение, не значит превратить стих в пустозвонство.
ИМХО


"С ума всегда сходят в обе стороны"

Взрывной характер во внешней жизни отлично сочетается со склонностью предаваться грустной меланхолии в личной

Пример: Пушкин, Лермонтов, Есенин, Высоцкий...
Andrey-Chechako
Цитата(Радистка Кэт @ 25.1.2013, 0:13) *
Мария сообщила, что замуж за другого выходит. Маяковский, если верно мое представление о его взрывном характере, не склонен придаваться грустной меланхолии. Он скорее взбешен, рвет и мечет. Эмоции бьют через край.
И передать это напряжение, не значит превратить стих в пустозвонство.

все есть в поэме, и то что спокоен, как пульс покойника, и то что звон хочется спрятать в мягкое, в женское, и униженная просьба:
Мария, дай!

и, вероятно, не кофе

все тоньше. послушайте еще раз
Barsuchino
Мне понравилось, достаточно спокойное, не перегруженное чтение, но не бездушное. Чтение человека, который оставляет право слушателю самому интерпретировать слова и фразы. А эмоциональное чтение не могу слушать, там слишком много личного пафоса чтеца.
Andrey-Chechako
Цитата(Barsuchino @ 25.1.2013, 7:01) *
Мне понравилось, достаточно спокойное, не перегруженное чтение, но не бездушное.

спасибо
Радистка Кэт

Цитата(сивер @ 25.1.2013, 7:17) *
Взрывной характер во внешней жизни отлично сочетается со склонностью предаваться грустной меланхолии в личнойПример: Пушкин, Лермонтов, Есенин, Высоцкий...

так-то оно так...
А в прочем, тут смысла нет спорить. Как я уже писала выше, Маяковского не спросить как правильно читать этот стих.


Цитата(Andrey-Chechako @ 25.1.2013, 8:25) *
все есть в поэме, и то что спокоен, как пульс покойника, и то что звон хочется спрятать в мягкое, в женское, и униженная просьба:Мария, дай!

да все есть. и терпеливое ожидание и возмущение: вошла ты резкая резкая, как"нате!"
и сквозь зубы про спокойствие...


Цитата(Andrey-Chechako @ 24.1.2013, 23:26) *
Цитата(Анна Самойлова @ 24.1.2013, 14:05) Чтение аморфное - ни боли, ни ярости, ни нежности. Такое моё восприятие стихов Маяковского в исполнении Андрея Чечако.ну, вот мое восприятие облака в штанах

Andrey-Chechako, у меня просто другое восприятие этого стиха.
Andrey-Chechako
Мне очень повезло, я Маяковского воспринял, как одногодку, как человека,который достиг пика силы восприятия жизни. Так бывает у людей, которые еще слышат звучание слов - не привыкли еще к их звучанию. Удивляются.

Не надо мне про "аморфность" и про "звон". Я знаю, что такое быть молодым, влюбленным и очень умным, и всю свою жизнь отдать за "пистончик". Что такое, это не понимание этой смнси женского рационализма днем, и женской дрожи ночью, но полное доверие к женщине.

Вот об этом отрывок
Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, пройдите по ссылке.
Форум IP.Board © 2001-2025 IPS, Inc.
Рейтинг@Mail.ru