Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Полная версия этой страницы: Размер и ритм
Литературный форум Фантасты.RU > Мастерская Фантаста > Ремесло
Серый Манул
Цитата(Usimov @ 27.1.2013, 0:20) *
Как мне кажется, любой старательный писатель в первую очередь графоман. 25 тысяч символов - почти ничто. За час можно написать.
Поэтому вопрос: 25 тысяч БЕЗ пробелов?

Нефигасе, я за час 2000 ели пишу sad.gif
Andrey-Chechako
Цитата(Серый Манул @ 27.1.2013, 10:52) *
Нефигасе, я за час 2000 ели пишу

это пройдет. Я сейчас меньше 15 даже писать не хочу
Сергей Матвеев
Цитата(Andrey-Chechako @ 27.1.2013, 11:57) *
это пройдет. Я сейчас меньше 15 даже писать не хочу


Вы серьёзно? У меня за час в хорошем случае 4-5.000 выходит. Ну, максимум 6.000. Это я считаю очень интенсивной работой smile.gif
Andrey-Chechako
Цитата(Сергей Матвеев @ 27.1.2013, 11:51) *
Вы серьёзно? У меня за час в хорошем случае 4-5.000 выходит. Ну, максимум 6.000. Это я считаю очень интенсивной работой

Я ведь с этого тоже начинал. А потом, когда задумался о героях, о сюжете и антураже, о том, что читатель не должен догадываться и должен сосредоточится на ваших мыслях - меньше уже не получается.
это раньше я думал, - ах, как хороша недосказанность, универсальна! - что читатель сам догадается, то теперь мне хочется, чтобы он забыл о словах, чтобы видел картинку перед глазами
Сергей Матвеев
Цитата(Andrey-Chechako @ 27.1.2013, 12:56) *
Я ведь с этого тоже начинал. А потом, когда задумался о героях, о сюжете и антураже, о том, что читатель не должен догадываться и должен сосредоточится на ваших мыслях - меньше уже не получается.
это раньше я думал, - ах, как хороша недосказанность, универсальна! - что читатель сам догадается, то теперь мне хочется, чтобы он забыл о словах, чтобы видел картинку перед глазами


Андрей, то есть Вы максимально детализируете сцену? И "визуализируете"? Прошу прощения, если это не по теме, можно перенести куда-нибудь, но просто это очень животрепещущая для меня сейчас тематика smile.gif
Серый Манул
Цитата(Andrey-Chechako @ 27.1.2013, 12:56) *
Я ведь с этого тоже начинал. А потом, когда задумался о героях, о сюжете и антураже, о том, что читатель не должен догадываться и должен сосредоточится на ваших мыслях - меньше уже не получается.
это раньше я думал, - ах, как хороша недосказанность, универсальна! - что читатель сам догадается, то теперь мне хочется, чтобы он забыл о словах, чтобы видел картинку перед глазами

А сколько лет вы уже писательской деятельностью занимаетесь?
Эээх
А у меня не получается быстро. Каждое слово почти обсасываю. И, не могу выдать текст "на гора", а потом к нему вернуться для правок. Почти всегда сразу "на чистовую" пишу. А это - долго.
Andrey-Chechako
Цитата(Сергей Матвеев @ 27.1.2013, 11:59) *
Андрей, то есть Вы максимально детализируете сцену? И "визуализируете"? Прошу прощения, если это не по теме, можно перенести куда-нибудь, но просто это очень животрепещущая для меня сейчас тематика

Для меня образец для подражания - Рекс Стаут. Я и своего героя Глеба-Александра, создавал руководствуясь его романами.
Так вот, герой не должен ходить по пустоте, не спасть и не уставать, должен что-то есть и что-то видеть. Можно играть на противопоставлении, как это делает Алистер Маклин - его герои всегда действуют на грани человеческих возможностей, но онэто и демонстрирует постоянно.
Надо начинать с этого.

А о визуализации... Вы читали Ничего не бойся на последнем конкурсе?
Серый Манул
Андрей, что можете мне посоветовать? Насчёт визуализации.
Andrey-Chechako
Цитата(Серый Манул @ 27.1.2013, 12:24) *
Андрей, что можете мне посоветовать? Насчёт визуализации.

Советую только тем, кто пишет по плану. Давай идею и план, буду советовать
Серый Манул
Цитата(Andrey-Chechako @ 27.1.2013, 13:25) *
Советую только тем, кто пишет по плану. Давай идею и план, буду советовать

А по уже созданым рассказам?
Сергей Матвеев
Цитата(Andrey-Chechako @ 27.1.2013, 14:14) *
Для меня образец для подражания - Рекс Стаут. Я и своего героя Глеба-Александра, создавал руководствуясь его романами.
Так вот, герой не должен ходить по пустоте, не спасть и не уставать, должен что-то есть и что-то видеть. Можно играть на противопоставлении, как это делает Алистер Маклин - его герои всегда действуют на грани человеческих возможностей, но онэто и демонстрирует постоянно.
Надо начинать с этого.

А о визуализации... Вы читали Ничего не бойся на последнем конкурсе?


Конечно, нужно дать понять, что герой - живой человек, который ходит по земе, дышит, осязает, чувствует - нельзя об этом забывать. С другой стороны, перегруз деталями - замедляет темп, и некоторые станут перескакивать через абзацы. Где найти баланс?

"Ничего не бойся" - вы говорите про "Только страха не будет?"
Andrey-Chechako
Цитата(Сергей Матвеев @ 27.1.2013, 12:32) *
Ничего не бойся" - вы говорите про "Только страха не будет?"

нет, про Ничего не бойся
http://fantasts.ru/forum/index.php?showtopic=2974

Если вам не тяжело, прочитайте, и если вам понравится, мы поговорим о моих наработках.

Цитата(Сергей Матвеев @ 27.1.2013, 12:32) *
С другой стороны, перегруз деталями - замедляет темп, и некоторые станут перескакивать через абзацы. Где найти баланс?


я потому так и назвал тему, потому что считаю, что на начальном этапе поиска стиля и темпа у писателя возникает именно проблемы с ритмом произведения.
Сергей Матвеев
Цитата(Andrey-Chechako @ 27.1.2013, 14:41) *
нет, про Ничего не бойся

Если вам не тяжело, прочитайте, и если вам понравится, мы поговорим о моих наработках.


Прочитал внимательно! Мастерски написано! И тема нетривиальная! Расскажите, пожалуйста, о наработках! smile.gif


Цитата(Andrey-Chechako @ 27.1.2013, 14:41) *
я потому так и назвал тему, потому что считаю, что на начальном этапе поиска стиля и темпа у писателя возникает именно проблемы с ритмом произведения.


Да, это серьёзный вопрос. Сначала мне не нравилось, когда слишком виден "скелет" - то есть мало описаний, стремительное действие. Потом обратил внимание, что на популярность авторов-фантастов это не влияет, а, скорее, наличие оригинальной задумки, динамичного действия и запоминающихся образов-героев. Теперь вот осваиваю большую прозу, и стараюсь выдерживать именно такую пропорцию. Пишу от первого лица, гоню героя вперед и вперед. Иногда он осматривается, задумывается - и тогда можно выложить побольше описаний. Но не за счет динамичных сцен. Короче, ищу этот самый баланс...
Andrey-Chechako
Цитата(Сергей Матвеев @ 27.1.2013, 13:24) *
Прочитал внимательно! Мастерски написано! И тема нетривиальная! Расскажите, пожалуйста, о наработках!

Спасибо! Как я уже говорил: пишу я по плану и сценами. План необходим для того, чтобы заинтересовать читателя, провести сюжетную линию, удивить его, а сцены необходимы для того, чтобы что-то сказать читателю У каждой сцены должна быть цель.
Кстати, мне некоторые читатели ставят это в укор, мол, на куски похоже, но я считаю, что мы все помним дискретно, и не можем помнить всего. Так что - это для меня компромисс между плавностью, и тем, что рано или поздно я хочу быть признан, как писатель.
Например, у хороших писателей вы точно вспомните гениальные сцены, а у массовых - не вспомните ни одной. Рассказы хороши тем, что в них может сыграть заключительный "щелчок бичем", но заставлять читателя читать длинный роман, держать его внимание так, чтобы только в конце подарить ему одну сцену - надо быть гением! Я так пока не умею, но очень стараюсь научится этому. Например, Жизнь в займы, Ремарка и Три товарища. Два романа об одном и том же, с одинаковым сюжетом, но Три товарища написаны сценами, а в Жизни взаймы, их по-моему, всего три. И две из них в конце.


Теперь о приемах визуализации, в Ничего не бойся, кроме чисто описательных моментов (они у меня еще играют на мою фишку - хочу сохранить для истории атмосферу современного Киева), есть еще и увлечение Александром фотографией. Я попытался заставить читателя обратить внимание на смысловую нагрузку фотографий, а в конце дал ему разгадку того, как Глеб узнал где искать Сашу. (В конкурсном рассказе имена изменены, потому что пишу серию, и решил "с*анонимничать").

Для внимательного читателя, настроенного на детектив это сработало, многим осталось непонятно. И вот тут-то и наступает для меня основная проблема - разжевывать или нет? Решил, что один читатель из ста меня устраивает.
Andrej
Цитата(Andrey-Chechako @ 27.1.2013, 15:50) *
Спасибо! Как я уже говорил: пишу я по плану и сценами. План необходим для того, чтобы заинтересовать читателя, провести сюжетную линию, удивить его, а сцены необходимы для того, чтобы что-то сказать читателю У каждой сцены должна быть цель.

Я также считаю это верным подходом. Сам пишу подобным образом.
Прочту Ваш рассказ, а после отпишусь.

Сергей Матвеев
Цитата(Andrey-Chechako @ 27.1.2013, 14:50) *
Спасибо! Как я уже говорил: пишу я по плану и сценами. План необходим для того, чтобы заинтересовать читателя, провести сюжетную линию, удивить его, а сцены необходимы для того, чтобы что-то сказать читателю У каждой сцены должна быть цель.


Я пытаюсь сейчас для романа держать в голове более-менее продуманный план, но до продумывания отдельных сцен не дошел - слишком сложно потом выдерживать этот детализированный план. У меня он работает, скорее, как компас - куда нужно в целом двигаться, но сцены часто рождаются незапланированные, главное, чтобы в нужном направлении. Хотелось бы работать поточнее, но пока не освоил, как именно.

В рассказах же и вовсе, трудно продумывать заранее. Хорошо, если вся идея - от начала и до конца - сразу представилась, тогда остается лишь ее наиболее адекватно изложить на бумаге, на ходу разделяя на смысловые блоки, они же, как правило, и сцены. Эх, и как же мне остепениться? Более основательно подходить?

Цитата(Andrey-Chechako @ 27.1.2013, 14:50) *
Кстати, мне некоторые читатели ставят это в укор, мол, на куски похоже, но я считаю, что мы все помним дискретно, и не можем помнить всего. Так что - это для меня компромисс между плавностью, и тем, что рано или поздно я хочу быть признан, как писатель.


Мне лично эти куски в Вашем рассказе совсем не мешали, хотя я их, конечно, тоже замечал - у меня самого тоже пишется кусками, по-моему, это веление времени. Кино и сериалы приучили современного зрителя к кускам, когда на секунду темнеет экран, а затем начинается абсолютно новая сцена.

Цитата(Andrey-Chechako @ 27.1.2013, 14:50) *
Например, у хороших писателей вы точно вспомните гениальные сцены, а у массовых - не вспомните ни одной. Рассказы хороши тем, что в них может сыграть заключительный "щелчок бичем", но заставлять читателя читать длинный роман, держать его внимание так, чтобы только в конце подарить ему одну сцену - надо быть гением!


Да, красивые сцены запоминаются! Как и в кино! Это признак талантливой прозы!

Цитата(Andrey-Chechako @ 27.1.2013, 14:50) *
Теперь о приемах визуализации, в Ничего не бойся, кроме чисто описательных моментов (они у меня еще играют на мою фишку - хочу сохранить для истории атмосферу современного Киева), есть еще и увлечение Александром фотографией. Я попытался заставить читателя обратить внимание на смысловую нагрузку фотографий, а в конце дал ему разгадку того, как Глеб узнал где искать Сашу. (В конкурсном рассказе имена изменены, потому что пишу серию, и решил "с*анонимничать").

Для внимательного читателя, настроенного на детектив это сработало, многим осталось непонятно. И вот тут-то и наступает для меня основная проблема - разжевывать или нет? Решил, что один читатель из ста меня устраивает.


Можно было бы сместить чуть-чуть баланс в сторону тех (на помощь тем), кто не совсем понял, но это дело автора. На мой взгляд, задумка ясна, можно лишь было чуть шлифануть способ её подачи, именно с целью понимания большим процентом читателей.

Атмосфера Киева мне понравилась, я там в последний раз был ещё в девяностых, так что очень и очень интересно! Это, безусловно, имеет художественную ценность, и оставляет приятное послевкусие после прочтения!
Andrey-Chechako
Цитата(Сергей Матвеев @ 27.1.2013, 11:51) *
У меня за час в хорошем случае 4-5.000 выходит. Ну, максимум 6.000.

я имею в виду не то, что я за час пишу 15 тыс знаков, а о том, что рассказ меньше 15 тысяч даже начинать не хочу. Хотя, вы правы, в последнее время пишу по 15 - 20 тыс за один присест, но это часа три, не меньше
Andrey-Chechako
Цитата(Сергей Матвеев @ 27.1.2013, 14:24) *
На мой взгляд, задумка ясна, можно лишь было чуть шлифануть способ её подачи, именно с целью понимания большим процентом читателей.

уделяю этому большое внимание. У меня есть еще редактор - Виталий Слюсарь, он тоже заморачивается этим вопросом вместе со мной
Сергей Матвеев
Цитата(Andrey-Chechako @ 27.1.2013, 15:24) *
я имею в виду не то, что я за час пишу 15 тыс знаков, а о том, что рассказ меньше 15 тысяч даже начинать не хочу. Хотя, вы правы, в последнее время пишу по 15 - 20 тыс за один присест, но это часа три, не меньше


Вы меня успокоили! smile.gif Значит, 5000 в час - это приемлемый, нормальный темп для активной работы. Жаль только, что необходимые условия для такой работы выполняются редко. Нужно ждать выходного дня, или по вечерам иногда. А так - представляете, сколько бы мы понаписали? smile.gif

Насчет объема - полностью с Вами согласен, меньше 15000 уже как-то даже и не хочется, как из пушки по воробьям. Хотя бывают иногда, в виде исключения, неожиданные миниатюрки. Которые, кстати, коллеги неоднозначно воспринимают, ругают, как правило.
Andrey-Chechako
Цитата(Серый Манул @ 27.1.2013, 12:26) *
А по уже созданым рассказам?

надо писать новые правильно
Виктор Мясников
У меня нормальная рабочая смена - 10 тыс. знаков. За несколько часов. Иногда полдня. Правда, это не черновик, а полностью готовый текст. Правки минимальны. Каждую сцену обдумываю, прокручиваю мысленно, вижу ее полностью, затем записываю, старась передать так, чтобы и читатель увидел всё, как в кино. Так, чтобы записывать по ходу, что придумается - никогда, считаю это непрофессионализмом. Рассказ могу писать довольно долго, потому что в короткой форме каждое слово должно быть сказано очень точно и приточено по месту так, что ни заменить, ни передвинуть. Сразу все пишется набело.
Monk
Цитата(Виктор Мясников @ 27.1.2013, 19:06) *
У меня нормальная рабочая смена - 10 тыс. знаков. За несколько часов. Иногда полдня.

Нормально. Я так же стараюсь. Но бывает по-разному. Чаще по пять, но как-то и под сорок выдал... laugh.gif Я не скажу, что это полностью готовый текст... пока не пройдет около трех месяцев, только тогда, отдохнув от него, "размылив" глаз, я берусь перечитывать и править - и то еще не окончательно. Периодически, по настроению, просматриваю, перечитываю и иногда правлю. Это никогда не бывает лишним, потому что с годами мастерство растет, и мне бывает стыдно за некоторые корявости в изданных книгах - но их уже не поправишь. tongue.gif
Серый Манул
А это нормально, что я 3 страницы уже пишу около 10 часов? Или я просто черепаха? И не сказать, чтобы она сильно переписывалась, но только грамматически шлюфовалась и дополнялась деталями.

Наивный, хотел 3 рассказа за 14 дней написать.
Andrey-Chechako
Цитата(Серый Манул @ 2.2.2013, 17:05) *
А это нормально, что я 3 страницы уже пишу около 10 часов? Или я просто черепаха? И не сказать, чтобы она сильно переписывалась, но только грамматически шлюфовалась и дополнялась деталями.

если ты еще и правила перечитываешь - тогда супер-скорость!
Я тут хотел в теме продемонстрировать мой процесс написания рассказов, на примере мини-повести для графского детского сборника. Будет интересно?
Серый Манул
Цитата(Andrey-Chechako @ 2.2.2013, 22:55) *
если ты еще и правила перечитываешь - тогда супер-скорость!
Я тут хотел в теме продемонстрировать мой процесс написания рассказов, на примере мини-повести для графского детского сборника. Будет интересно?

да
Сергей Матвеев
Цитата(Andrey-Chechako @ 2.2.2013, 21:55) *
если ты еще и правила перечитываешь - тогда супер-скорость!
Я тут хотел в теме продемонстрировать мой процесс написания рассказов, на примере мини-повести для графского детского сборника. Будет интересно?


Очень! Очень интересно!
Andrey-Chechako
Ну что же, приступим.

Как я уже говорил, начинаю я обычно с идеи, цели и плана рассказа (в данном случае мы будем писать повесть, и это будет первый мой опыт работы с крупной формой).
Идей простая - написать интересный детям текст, развлечь их, но при этом чему-то научить. В данном случае целью повести будет научить ребенка ответственности за свои поступки через призму чужих интересов.
Ниже предлагаю план произведения:

1. Девочка, плохо учится - только почерк у нее красивый. Проблемы в семье. И вот она решила заработать денег для семьи с помощью детской открытки на новый год. Она рисует на конкурсе в классе, но лучшей признается другая, и она еще красивее, к тому же, говорит, что потратит деньги на поездку в Германию.
2. Мальчик пытается ухаживать за ней, но он какой-то совсем спокойный и невзрачный.
3. Она сбегает с уроков, и видит, как два инопланетянина пытаются что-то получить от ее соседа. Но сосед непостижимым образом отбивается от них. Но один из них - не лыком шит, и почти убивает соседа, но девочка берет кирпич и бьет разбойника по голове.
4. Инопланетянин просит ее помочь ему, он на самом деле маленький - тело соседа это скафандр. и она относит его на крышу дома в космический корабль, на прощание он спрашивает ее, чем может помочь - но денег у него нет. Тогда она просит научить ее рисовать.
5. Утром она нарисовала на зеркале в ванной рожицу, на запотевшем стекле. Потом пошла на кухню Отчим, который часто пьет, посмотрел на нее, перевел взгляд назад, и потерял сознание. Она его отлила водой, но когда он пришел в себя, она спросила - не видит ли тот Кузю, домовенка, и отчим сбежал. А Кузя, бурча, сказал, что она и сама может решать такие проблемы и растворился.
6. Девочка спасла инопланетянина, и теперь, все что она не нарисует - оживает. С помощью этой возможности она вначале решит проблемы, потом их усугубит, потом нарисует рождественскую открытку, которая оживет.
7. Детям нравится, когда они могут что-то скопировать, оживить, сдублировать, наделать денег... с помощью банкомата.
8. Мальчик пытается назначить ей свидание, поговорить, предостеречь, но она не слушает его.
9. С банкоматом не все просто – он как бы есть, но денег без карточки не дает. Она понимает, что проще делать чудеса и простые предметы. Решает устроить праздник для всех.
10. Отчим начинает исправляться, они хорошо беседуют о родном отце девочки. Она узнает, что ее отчим, на самом деле, очень неплохой человек, хоть и богатый. Мама радуется их взаимопониманию.
11. На празднике в школе все валится из рук, ее конкурентка чуть не погибает, ломает себе руку, и не может участвовать в конкурсе. Оказывается, что у нее тоже проблемы в семье, больной братик, и деньги она хотела не тратить на себя, а отвезти брата в клинику.
12. А в конце, натворив дел, она заснет в ужасе и слезах. А утром встретит мальчика, который может делать так, будто бы ошибок никогда не было.
13. Мальчик объясняет ей, что пытался вразумить ее, но у него не получилось. Что он уже исправил все – руку никто не сломал, и вообще, сегодня только то несчастное утро, когда она узнала, что не выиграла в конкурсе.
14. Она идет в школу, искренне поздравляет победительницу, и предлагает ей поговорить с отчимом о деньгах. Она приходит домой, видит отчима, вздыхает и идет рисовать Кузю в ванную, но не дорисовав возвращается к нему, и решает просто поговорить


Как вы видите, в плане я просто собрал свои идеи и мысли, размышления, построил сюжет и кратко обозначил конфликт
Серый Манул
Текст для девочек
Andrey-Chechako
Цитата(Серый Манул @ 4.2.2013, 15:36) *
Текст для девочек

ну да! и немного для мальчиков
ласло
Цитата(Andrey-Chechako @ 27.1.2013, 13:14) *
Для меня образец для подражания - Рекс Стаут. Я и своего героя Глеба-Александра, создавал руководствуясь его романами...


Согласен, очень интересный стиль изложения, с поправкой на мастерство переводчика
Andrey-Chechako
Вот начал писать, и сразу столкнулся с проблемой: если у нее отчим не плохой человек, и хорошо зарабатывает, то нафига ей деньги? Разве что сбежать из дому? Но это совсем другой сюжет. Легенда меняется)) Чернуху писать не хочу, у Юли должна быть другая мотивация - ей скучно!
И так, встречайте, первая глава, введение персонажей.

Научи меня рисовать

Глава первая


В ней рассказывается о том, что прогуливать уроки не только вредно, но и полезно и чем больше чего-то ждешь, тем обиднее ничего не получить


У каждого человека есть талант, а вот у Юли его не было. Если явного таланта нет – то надо развивать те способности, которые больше нравятся ребенку и родителям. Есть люди, у которых этот талант раскрывается с детства, еще в садике, других папы и мамы водят на разные кружки, в поисках таланта, даже нанимают репетиторов по музыке или английскому языку. А вот Юля умудрилась дожить до четвертого класса, до последней четверти, но не только не узнать о своем таланте, и даже не выяснить, где его искать. Мама, как она ей говорила, любила ее всю без остатка со всеми хорошими и плохими чертами характера. Это было не плохо, особенно если Юля разбивала вазу или разливала чай, но было невыносимо, когда ее спрашивали: а что тебе нравится, или чем ты увлекаешься? Юле все нравилось по настроению, а ничем особенным она не увлекалась. А папы у Юли не было. Никогда.
- Мама, - спрашивала Юля утром, когда они вместе с отчимом пили чай, - если я не пойду ни на кого учится, после школы, и буду безработной, ты очень обидишься?
Отчим Николай захлебывался чаем и быстро пихал в рот бутерброд, чтобы не сказать чего-нибудь лишнего. Он боялся Юли, и боялся, что мама может огорчиться, если он что-то не то скажет.
- Не очень, Юлечка. – Отвечала мама и невозмутимо подкладывала ей в тарелку оладьи с вишневым варением. – А почему ты так решила?
- Потому что мне больше всего нравится ничего не делать. И я это умею делать лучше всего. Может у меня в этом талант?
Отчим Николай испуганно смотрел на маму и на Юлю, не зная, куда их может завести этот не педагогический разговор. Но мама, как всегда отвечала мудро:
- Вряд ли, Юлечка. Ведь это невообразимо скучно – ничего не делать.
Но это Юля знала и безо всяких разговоров. Ей и было сейчас очень-очень скучно.
Она вышла из дома, спустилась на лифте на первый этаж. Тетя Люся, консьержка, которая следила за чистотой в подъезде, приветливо сказала:
- Доброе утро, Юлечка. Ты в школу не опаздываешь?
- Опаздываю, - вздохнула Юля, но также неторопливо открыла дверь и вышла во двор. Во дворе пахло свежим весенним утром, талым снегом и зелеными почками, а за большой чугунной решеткой, нетерпеливо поглядывая на часы, ждал Петя, ее тайный воздыхатель и тихий отличник. Петя влюбился в нее, как только она перешла в их школу. Почти каждое утро, он провожал ее в школу и из школы домой. Поначалу Юля думала, что он просто недалеко живет, и поэтому ходит в школу той же дорогой, но однажды она узнала, что живет он со всем в другой стороне, и каждый день ему приходится вначале дойти до школы, потом дойти до юлиного дома, встретить ее, и уже вместе пойти на уроки. Вот это любовь, думала Юля, и вздыхала, потому что она не могла ни в кого влюбиться.
- Доброе утро, Петя! – Юля отдала ему портфель, и они пошли рядом. Петя ничего не говорил, а просто молча шагал, стараясь попадать в ногу. – Петя, тебе со мной не скучно?
Петя пожал плечами и покраснел.
- А мне с тобой скучно! Только ты не обижайся, мне со всеми скучно. Придумай что-нибудь, пожалуйста. Если придумаешь, я разрешу тебе держать меня за руку!
От неожиданности Петя сбился с шага, а Юля гордо подняв голову, зашла в школьные ворота.
Andrey-Chechako
Что хочу сказать: помня себя в детстве, я не хочу длинных описаний - хочу больше диалогов и прямых речей. Помню, как пролистывал книжку, и если в ней не было картинок, были долгие страницы без прямой речи - то даже не начинал ее читать.
Значит диалогов должно быть много. Ориентируясь на них, надо строить сцены.
Здесь было три сцены, в которых показывалось, что Юля живет очень и очень не плохо, и вводился конфликт-противоречие - все есть, но ей очень скучно.
Умор Дудам
Ну, у меня с описаниями всегда были проблемы. Больше 3-5 предложений
редко могу чего-нибудь придумать. Какой-то тормоз срабатывает. Потому,
в сольниках обычно диалогов больше. А, если в соавторстве, то все
описания стараюсь на соавтора свалить smile.gif
Когда-то мог за час тысячи 3-4, теперь редко больше 1.5-2. Стареем,
брат sad.gif
Andrey-Chechako
Цитата(Умор Дудам @ 5.2.2013, 10:31) *
Когда-то мог за час тысячи 3-4, теперь редко больше 1.5-2. Стареем,
брат

)) когда был отпуск писал по 20 тысяч за три часа, а сейчас работа
АллоЧка
Работа дело нужное.
Hardwoman
Andrey-Chechako, супер! Очень понравилось и главное наглядно, прямо бесценная школа. Раньше я писала как пойдет, тогда еще не было нужной информации, у меня не было компьютера, писала ручкой и от души. А сейчас многое изменилось, много изучила, почитала и поняла, что план очень важен, он очень помогает.
Жду продолжения работы. ))
Альберт Садыкoff
Мне тоже понравилось,в принципе также буду ориентироваться на подростковую ЦА.А по оживающим картинкам,есть книга На острие копья.Там есть описание практики рун.Нарисовав определенный символ,можно было ,показав его завхозу получить отдельную комнату.Повесив над кроватью использовать как противозачаточное средство.Приводятся примеры игры в энергетические шахматы,энергетическая борьба.Это не фантастическая книга,рассказ о реальной группе практиков,закончившая,с человеческой точки зрения,трагически-почти все умерли молодыми.
Andrey-Chechako
Продолжить вам? Хм, точно, а почему бы не продолжить? Тем более, что план написан
Hardwoman
Цитата(Andrey-Chechako @ 12.10.2013, 6:20) *
Продолжить вам? Хм, точно, а почему бы не продолжить? Тем более, что план написан

Конечно, просим!
Ра солнценосный
Оу, а здесь благодатная аудитория - о композиции, планах, и никаких хохотунчиков. Буду подглядывать одним глазком.
Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, пройдите по ссылке.
Форум IP.Board © 2001-2025 IPS, Inc.