Автор: Михаил Бобков (Berendey)
Сдать до понедельника
- Сдать к понедельнику все лабы, или отчислим! Блин, да декан Петухов просто обнаглел! Не дает студенту спокойно вздохнуть! Гнать таких надо, а не деканом института времени ставить!
Студент третьего курса архивоведения и библиотечного дела Петька Незнаев пнул ногой капсулу межвременных путешествий и взглянул на список эпох, которые надо посетить. Список по длине был сопоставим с самыми темными временами, что встречались в истории Земли. И наверняка их тоже надо было посетить, если долистать список до конца. Блин! Ну, вот же не везет! И что дернуло зайти в пятницу под вечер в деканат? Короче, всяк норовит студента обидеть!
«Убедитесь в исправности вашей системы жизнеобеспечения!»
Петька с ненавистью посмотрел на красное мигающее табло, не позволяющее сесть в капсулу. Вот! Даже техника ненавидит простого студента! Пятница! Вечер! Все ребята по клубам, отдыхают! А он тут как олух торчит!
По-хорошему, надо, конечно, откалибровать эту систему жизнеобеспечения. Она как-никак полностью гарантирует спасение после любых событий в прошлом. Но это займет полчаса, не меньше. А что может случиться с опытным третьекурсником, который гораздо умнее всех этих древних людей, вместе взятых? Петька зашел за капсулу и нажал рычаг аварийного открытия кабины.
Капсула открылась, а табло погасло. Петька усмехнулся. Этот рычаг был одной из тех вещей, которые Петька помнил с первого курса. Когда еще на лекции ходил. И вот, пригодилось! Ладно, пора внутрь.
«Возможны варианты невозрата!»
На этот раз предупреждение не было таким уж важным. Да, беда! Да, может случиться! Но отправке не мешает. В конце концов, если что, всегда приходят спасатели. Такое уже случалось в лабораторных работах, но Петька был совершенно уверен, что это может случиться с кем угодно, но только не с ним. А он сейчас быстренько смотается, сдаст все эти лабы, и бегом к друзьям. Пятница, вечер как-никак!
Бзиу!
…
- Аллах акбар! – первым, что встретило Петьку в недалекой эпохе локальных конфликтов, были именно эти слова. И удар чем-то твердым в лицо.
За несколько месяцев, что Петьку держали в каком-то сарае, били его часто. И много. И с удовольствием! Иногда заставляли что-то читать по бумажке перед видеокамерой. То, что это была видеокамера, Петька помнил. Вообще-то это было единственным, что Петька помнил по этой эпохе. Она ведь совсем недавно закончилась! Чего ее учить! Так казалось Петьке там, в институте. А тут его били и били. Пока однажды его не поставили на колени, и к затылку не прижалось что-то холодное.
Бзиу!
…
- Ух! Хорошо, что с системой жизнеобеспечения все в порядке! – кажется, Петька прокричал эти слова, оказавшись в другой эпохе.
Затем Петька огляделся. Вокруг никого не было. Только капсула, невидимая для местных жителей, со списком текущих заданий.
Петька облизнул губы и краешком глаза решил поглядеть, как у него дела с той эпохой, из которой его только что выкинуло.
Лабораторная работа была зачтена. Условно. За пункт «героическая гибель от рук экстремистов». То есть, если он выполнит больше половины других лабораторных, то и эту ему засчитают. А если нет – она будет считаться проваленной.
- Ну, и то дело! – проворчал Петька. – Это все потому, что меня прямо к ним в руки выкинуло. Я даже встать в боевую стойку не успел. А так бы я им показал! Ладно. Теперь-то я быстренько управлюсь! Что там у нас по списку?
Первым пунктом было выйти с поля противопехотных мин.
Петька задумался. Что такое противопехотные мины, он помнил смутно. Вроде штука опасная. А может, и не очень! Все равно вторым пунктом было наблюдение за ночной бомбардировкой города. А солнце уже садится. Как бы не опоздать! А то еще целый день сидеть придется.
Петька осмотрелся и, выбрав наугад сторону, в которой находится город, побежал.
Бзиу!
…
- Да что такое! Какой идиот придумал эти лабораторные! – Петька был зол. А вот вы попробуйте не разозлитесь, когда у вас под ногами что-то взрывается и вас подбрасывает в воздух. И плюхаетесь вы на твердые скалы уже совсем в другой эпохе. С проваленной лабораторной работой!
Петька подскочил и со злостью начал тереть ушибленный нос. Носу от этого легче не стало, зато Петька смог собраться с мыслями и прочитать следующее задание на лабораторку.
- Выйдите из-под защиты стазис-поля и, задержав дыхание на тридцать пять секунд, доберитесь до места химической атаки. Ваша главная цель – исследование воздействия отравляющих веществ, как метода психологической атаки противника. Остерегайтесь снайперов, – прочитал Петька. – А! Так это ерунда! С этим и школьник справится!
Бзиу!
…
- Войдите в средневековый город. На главной площади будут сжигать ведьму. Постарайтесь задокументировать все происходящее, не вызывая подозрений у местных жителей.
Бзиу!
…
- Эпоха географических открытий интересна еще и морскими путешествиями. В одном из них вам предстоит принять участие. Надеемся, вы умеете плавать!
Бзиу!
…
- Исследование культуры Китая всегда связано с риском. Особенно если пытаться проникнуть в императорскую шелковую мастерскую.
Бзиу!
…
- Древний Рим накануне своего падения был красивейшим, но опасным местом, богатым на открытия для любого исследователя.
Бзиу!
…
- Попав в Колизей, поверните направо. Ваша задача оказаться среди зрителей, а не гладиаторов.
Бзиу!
…
- Древний Вавилон хранит множество легенд и преданий, которые не подтверждены историческими записями. Например, те, что касаются методик постройки зданий, необходимости жертв и жертвенной крови в качестве скрепляющего материала.
Бзиу!
…
- Пещерные люди жили по своим законам, которые хоть и непонятны современному человеку, однако только их доскональное соблюдение дает какие-то шансы на выживание в этом суровом мире.
Бзиу!
…
- Используя навыки, полученные на занятиях по физкультуре, убегите от хищного динозавра. Помните, у вас более высокая маневренность. Ни в коем случае не бегайте по прямой!
Бзиу!
…
- Ознакомьтесь с первыми растениями, что пытаются покорить сушу. Помните, на это задание нужна кислородная маска, выданная вам на первом курсе. (Примечание от декана Петухова: Надеюсь, вы ее не потеряли!)
Бзиу!
…
- Для данной работы нужен скафандр средней защиты. Получить его можно…
Бзиу!
…
Бзиу!
…
Бзиу!
…
Бзиу!
…
- Ну, Петр Незнаев, как у вас дела? – густой бас декана Петухова Петька воспринял как долгожданный свет в конце туннеля.
- А-а-а! Как я рад вас видеть! – студент, рыдая, бросился на грудь преподавателя. – Я! Я!
- Да, полный провал по всем заданиям! А они ведь не так сложны, если подготовиться. Хотя список ваших смертей впечатляет. – Декан одной рукой придерживал роняющего слезы студента, а второй знакомился с результатами лабораторных работ за четверть. – Смерть! Смерть! Смерть! И ни одной повторяющейся! Хм! А вот это почти что подвиг. Мда! Я-то ведь думал, что за двадцать пять лет, что преподаю, уже все повидал! А тут и сжигание на костре, и смерть от руки гладиатора на арене, и гибель при кораблекрушении, которое сам же и вызвал, и принятие казни от прорастающего бамбука, и сбрасывание со стены осажденного города на копья штурмующих, и… и… и быть раздавленным филейной частью мамонта? Да уж, вот про этот способ я даже и не подозревал!
Декан Петухов не сдержался и глухо рассмеялся.
- Как тебя на это все угораздило?
- Я не виноват! – всхлипнул Петька. – Я исправлюсь! Честное слово!
- Ну, после такого… Может статься! – декан Петухов посмотрел на студента с интересом. - Ладно, так уж и быть, продляю вам, молодой человек, время сдачи задолженностей до конца следующей недели. Только больше никаких смертей в центре зарождающейся Солнечной системы! Ясно?
простенько, немного примитивненько) автор, не напрягаясь, взял основные представления об эпохах и объединил их в рассказе. вот если бы каждую "остановку" расписать подробнее - с эмоциями, красками, было бы очень даже хорошо. читалось легко, без напрягов
цитирую Аристотеля: « ...начинающие создавать произведения авторы могут раньше достигнуть успеха в диалогах (т.е. в характерных речах, красивых словах и умных мыслях) и изображении нравов (т.е., в описании быта, в отдельных характерных сценках, в характерных персонажах), чем в развитии действия».
Крутой чел
12.5.2013, 9:08
Я считаю, что рассказ в конкурсе с лимитом до 35.000 не может быть таким коротким. Автор, простите. Если фантазии и времени реализовать фантазию нет, то лучше не участвовать совсем.
silverrat
12.5.2013, 9:22
Похоже название отражает лихорадочность автора сдать этот рассказ до дедлайна конкурса. Забавная миниатюра. Прочла быстро, улыбнулась в конце. И пошла дальше.
Садись, Петя, два.
Цитата(Yulia @ 11.5.2013, 18:52)

вот если бы каждую "остановку" расписать подробнее - с эмоциями, красками, было бы очень даже хорошо. читалось легко, без напрягов
Если бы расписать каждую остановку, то уже после первого эпизода студент загремел бы в клинику неврозов"))))
Цитата(Крис @ 12.5.2013, 10:30)

Если бы расписать каждую остановку, то уже после первого эпизода студент загремел бы в клинику неврозов"))))
нууу, в будущем у них нервы покрепче должны быть) так что может и справился бы. уж точнее не страшнее экзамена по сопромату в наше время))
Такое можно гнать километрами. Побег от динозавра, сгорание на костре и тому подобное, как бы отражающее эпоху. А смысл-то в чём? И зачем вообще будущему библиотекарю и архивисту уметь убегать от хищного динозавра?!
Нерадивые студенты - особая народность, а в нашей жизни - это бессмертный фольклор. Динозавры удивили, разве что такое умение может быть полезно в случае их возрождения генетиками. Надо от них оказывается убегать зигзагами, иначе ...Бзиу!

Мне понравилось
Прикольно и задумка интересная) От финала чего-то большего хочется. Чтоб професор что-то отмочил на последок, что-ли.
Цитата(bbg @ 12.5.2013, 9:39)

И зачем вообще будущему библиотекарю и архивисту...?!
Видимо, затем, чтобы в пыльном архиве вспоминать с содроганием лабораторные работы и думать: "И какая же шикарная у меня работа - ни тебе задниц мамонтов, ни бамбука". Хотя, судя по результатам лабораторной, ГГ - магнит для бедствий и неудач. Так его и в архиве, глядишь, чем-нибудь придавит. А так, рука у автора лёгкая - немного постараться и можно было сбацать отличную вещицу. Да и эта - не на пять, конечно, но на твёрдое четыре.
signalman
14.5.2013, 16:08
Концовка весёлая. А рассказ.. Показан лишь скелет, рассказа нет.
Задумка хорошая. Исполнение не то чтобы плохое, его вообще нет. Нечего оценить!
И "блины" меня сильно смущают
Нарисован скелет рассказа, который автор взял и выложил из-за нехватки времени.
Ну, покатался горе-студент из эпохи в эпоху, поумирал везде - и что?
Мощный финал мог бы хоть чуточку спасти эту заготовку, а финала-то и нет.
Цитата
Вокруг никого не было. Только капсула, невидимая для местных жителей, со списком текущих заданий.
- либо "ничего не было", либо "никого и ничего"
Цитата
Петька облизнул губы и краешком глаза решил поглядеть, как у него дела с той эпохой, из которой его только что выкинуло.
-гадаю вот - отчего губы облизнул, пересохли в предыдущей эпохе?
Odyssey Ektos
16.5.2013, 17:20
Цитата(Каркун @ 11.5.2013, 9:46)

За несколько месяцев, что Петьку держали в каком-то сарае, били его часто. И много. И с удовольствием!
Дурака учить - только портить!
Всё одно не помогло. Ну, хоть удовольствие доставил...
Yuliya Eff
19.5.2013, 18:06
Цитата
Лабораторная работа была зачтена. Условно. За пункт «героическая гибель от рук экстремистов». То есть, если он выполнит больше половины других лабораторных, то и эту ему засчитают. А если нет – она будет считаться проваленной
.
Не вижу логики, если только это не личная прихоть декана, приватизировавшего факультет.
Только разогналась - сплошное "бзиу". На грелке ("Предательство") был рассказ "Хлоп, и меня больше тут нет". Вот почти то же самое, только более водянисто.
Было.
Цитата(Крутой чел @ 12.5.2013, 12:12)

Я считаю, что рассказ в конкурсе с лимитом до 35.000 не может быть таким коротким. Автор, простите. Если фантазии и времени реализовать фантазию нет, то лучше не участвовать совсем.
Лучше меньше, да лучше.
Спасибо, что этого было мало.
4/10. И только за идею.
Идея достойна похвалы. Исполнение коротковато и очень сырое.
Спасибо за рассказ. Вообще, думаю, студент по-любому должен был измениться к концу. Минимум - постареть на несколько лет за время прохождения этих лаб. Ведь его биологическое время тикало? Давайте плюсовать - несколько месяцев у душманов, потом подождать, пока через тебя бамбук прорастет, дождаться кораблекрушения и т.д. - все задания забирали время студента, он их ПРОЖИВАЛ. Да Незнаев, после всех этих приключений, седой, хромой и одноглазый, должен был придти к декану, и погладив его по лысой башке, по-отечески заявить: "Ничего-то ты, Петухов, в жизни не понимаешь! Не так с братом студентом надо. Вот, помню, выбрали меня как-то в палеолите пещерным старостой..."
Мда. Хочется вот просто взглянуть на родителя из будущего, который свое чадо в такой ВУЗ отдаст. Как я понимаю, если неисправна система жизнеобеспечения, то шанс, что тебе в ходе путешествия настанет реальный юк возрастает стократно? А учитывая общее раздолбайство студентов как подвида человека, к концу первого курса со всего потока должно 5-6 нердов остаться. И то, с напрочь развороченной психикой. Каким бы стрессоустойчивым не был человек будущего, переживания собственной смерти, хотя бы разок, гарантированно сделали бы из него неврастенический овощ. Ну а если у них такие переживания в порядке вещей, то и в реальной жизни они будут дохнуть как мухи. А что, подумаешь, машина по асфальту размажет? Хотя, как способ борьбы с возможным перенаселением планеты в будущем, рассказ определенно заслуживает внимания
Короче, автор и здравый смысл явно друг друга недолюбливают. Мне не понравилось совсем.
Добрый вечер

Забавный рассказик, если его развернуть и хоть какую-нибудь главную мысль в конце вывести, то совсем хорошо будет.
Кстати, как можно одной рукой держать студента, а другой с чем-то знакомиться?
Marina Gaki
28.5.2013, 20:11
Смешно. "Бзиу" понравился. Конечно не рассказ - зарисовка. Неправдоподобная, нифига, ничем не обоснованная, но милая и лёгкая. Все отзывы поддерживаю.
Название не привлекло. Видимо, автор с таким настроем и писал. Да и на деле оказалось не интересно.
Забавный рассказ. Вот только восклицательных знаков бы поменьше.
Цитата
Да что такое! Какой идиот придумал эти лабораторные!
Вот и я думаю... какой идиот! Это было первое впечатление, когда я начала читать этот рассказ. Сама нелогичность этой машины, ведь действительно студент то это проживал и пусть в будущем прошла лишь секунда, его время шло совершенно по другому. Да и сама капсула что это такое, потому что по рассказу складывается ощущение что студент перемещается отдельно от капсулы... Для чего она нужна? Да и смысл самих лабораторных тоже не понятен... по правде говоря я хотел бросить читать еще на абзаце:
Цитата
- Аллах акбар! – первым, что встретило Петьку в недалекой эпохе локальных конфликтов, были именно эти слова. И удар чем-то твердым в лицо.
Даже вы христиане говорите не упоминайте Бога в суе... Да к тому же где путешествовал ващ студент по европейской истории, еще кусочек Вавилона и Китай. А ближний Восток? Его культура намного более древняя и интересная чем Европейская! Но ладно вы можете придраться, что это мои пристрастия. Но у студента русское имя, и у декана тоже, но он не летит ни в какую русскую историческую эпоху, а то попал бы к Ивану Грозному.....
Но все эти мысли витали в моей голове пока я читала. Но конец сделал весь рассказ, смеялась от души, и все огрехи померкли. Автор БРАВО!