Я зашел в огромную пещеру, даже грот, стены которого состояли из неровного серого камня, а пол был усыпан песком. Я огляделся и, не найдя ничего интересного, пошел дальше вглубь пещеры. Слева была галерея, ведущая в темноту и я свернул в нее. Песок кончился, пол теперь был скорее земляной, лишь кое-где торчал голый камень. Я аккуратно пробирался по коридору, как вдруг увидел просвет впереди. Я пошел быстрее. Вдруг коридор кончился и я оказался в огромной пещере, мрачной, слегка освещенной рассеянным светом. Источник его не был понятен мне. Впрочем, я неплохо видел даже в темноте, а уж этого света мне было более чем достаточно. Я стал осматриваться вокруг. Свод находился очень высоко, а стены то тут, то там были в уступах и небольших ровных площадках, с которых массивными гроздьями свисал серо-зеленый мох. Еще я заметил множество ходов и коридоров, ведущих из этой пещеры в неизвестных направлениях. Другого конца этой большой галереи я не видел, она скрывалась от меня за поворотом. И я решил пойти туда, а не пробовать забираться по стенам на один из уступов или исследовать один из ходов. Пока я шел, я изо всех сил вертел головой, рассматривая причудливые каменные наросты и изваяния, покрытые мхом, а так же тщетно пытаясь разглядеть, откуда пробивается свет. Я уже почти дошел до поворота, как вдруг увидел перед собой девушку. То есть нет. Это было очень странное существо, похожее на богомола, с четырьмя ногами, но они были снабжены острыми копытцами, как у горной козы. Руки же вполне сопоставимы с человеческими. Морда вытянутая, с небольшим ртом и огромными черными глазами. На голове была пара небольших тоненьких рожек. Все существо блестело и переливалось, словно перламутровое, его твердые пластины на теле и грубая рельефная кожа на открытых участках были покрыты крупными завитками приятного голубовато-зеленого и зеленовато-голубого цветов. От чего существо выглядело необычайно красиво и эффектно. Я никогда не видел ничего подобного, но в то же время не был удивлен или напуган. Она казалась мне вполне естественной, более того, я воспринимал ее так, будто бы передо мной стояла обычная красивая девушка. Я четко видел существо, но у меня в голове рисовался конкретный образ девушки. Это совершенно сбило меня с толку и я довольно долго стоял и просто разглядывал ее. Вдруг она заметила меня и мне пришлось сказать ей что я заблудился и осматриваю эту пещеру. На что она сказала что проводит меня к местообитанию племени, в которое она направлялась по своим делам. Моя новая спутница оказалось дочерью вождя другого такого же племени, которое жило далеко отсюда. Она восприняла меня вполне дружелюбно, а мой вид нисколько не удивил ее. Быть может они знают о существовании людей? Но я ведь об этих существах ничего не знал…
Мы пошли в том направлении, куда я шел изначально, пещера действительно оказалась очень огромной. Через некоторое время мы встретили другое такое же существо, только очевидно мужского пола. Я это знал, только вот откуда я это знал – мне было непонятно. Он преградил нам дорогу, окинув недовольным взглядом, спросил кто мы и откуда. Моя спутница все объяснила ему и он, не скрывая холодного к нам отношения, согласился проводить нас до их небольшого поселка. Странно, но его мой вид тоже не удивил, хотя я чувствовал что они никогда не видели людей. Итак, мы пошли уже втроем. Вскоре мы подошли к берегу подземного озера, обойти которое не представлялось возможным. Наш проводник сказал что тут мы поплывем, наш дальнейший путь лежит под водой. Мы молча вошли в воду и поплыли. А эти существа неплохо плавают! Впрочем как и я. Доплыв до стены пещеры, мы нырнули. Под водой оказался небольшой грот, в который поплыл наш проводник, а за ним и мы. Он вел нас по лабиринту из подводных пещер, вскоре я запутался в этих хитросплетениях, развилках и поворотах. Мы плыли уже достаточно долго, как вдруг в одном из гротов справа от нас мелькнуло что-то большое, я успел заметить лишь огромную зубастую пасть, мой инстинкт тут же заставил меня плыть прочь от этого существа, вслед за моими спутниками, которые тоже стали удирать. Мое сердце бешено колотилось, я чувствовал мощные движения воды сзади, чувствовал прикосновения того существа, когда уворачивался от его атак и резко менял траекторию, оно задевало меня, проплывая рядом. Но мой инстинкт подсказывал мне что делать и вот уже я увидел перед собой отвесный каменный берег, испещренный неровностями. Мои спутники уже вылезали на него, ловко цепляясь руками за камни и ступая копытцами на малейшие выступы. Через доли секунды я буквально влетел по отвесной скале на спасительный берег. Опасность была позади, я пытался отдышаться и отойти от случившегося, когда ко мне подошла она и показала на свои ноги.
- Смотри как я научилась быстро регенерировать – радостно похвасталась она и продемонстрировала мне кусок своей ноги, откушенный тем чудовищем, который она держала в руках. Действительно, все ноги у нее уже были на месте без всяких следов каких бы то ни было травм.
- А тебя оно тоже задело - сказала она и кивнула на мои ноги.
Я посмотрел вниз. У меня не хватало левого копыта почти до колена. Из открытой раны торчал окровавленный хрящ, который потихоньку, с краев уже начал затягиваться новой кожей. Значит, я был таким же существом что и они. Но это же очевидно! Вдруг все встало на свои места. Я неплохо видел в темноте, не смущал их своим видом, они казались мне вполне естественными, да и так долго находиться под водой человек не в состоянии. Видимо эти существа, и я с ними, могут как-то получать кислород и под водой. Быть может кожное дыхание или хитро спрятанные жабры… Впрочем я стал этим существом не вдруг и не сейчас, значит для меня все эти «странности» вполне естественны, а раз так – не мудрено что я не обратил на них внимания сразу. Еще одна «странность» - нога не болела. Совсем. А раз она к тому же еще и отрастет вскоре, то я совсем перестал обращать на нее внимание, встал на три ноги и похромал вслед за моими спутниками к поселению.
Вскоре мы дошли до него, наш провожатый тут же исчез и через минуту появился с другим существом мужского пола, которого он представил как старосту их деревни. С этого момента нами занимался уже староста. Он показался мне чуть более дружелюбным. Нас повели куда-то и я стал внимательно рассматривать их деревню. Она располагалась в достаточно большой галерее, маленькие лачуги, сложенные из какого-то темно-коричневого материала, напоминающего обломки досок, очевидно служили им жилищами. Таких жилищ я насчитал не более десятка. Все они были небольшими, цилиндрической формы, с невысокой, конусообразной крышей. Внутри едва бы поместилось три таких существа. Нас подвели к сооружению побольше, прямоугольной формы, состоящему из длинных жердей. По всей видимости это было их место сбора и проведения важных мероприятий. Внутри стоял длинный стол, на котором уже были приготовлены подобия мисок с чем-то желтоватым. Около стола стояло еще одно существо женского пола, я решил что это она накрыла на стол. Сквозь многочисленные щели в стенах и крыше проникал свет. Некоторые щели были довольно большими, через них можно было просунуть руку и даже голову, если постараться. Впрочем зачем делать жилища без щелей там, где нет ни ветра, ни осадков, ни палящего солнца? Староста сказал что ему известно о наших травмах и предложил отведать местное желтое блюдо, считающееся деликатесом, как я понял. Порции были небольшими. Я попробовал эту липкую массу. На вкус она напоминала самый обычный мед, только менее сладкая. От этого меда совсем не хотелось пить. Впрочем, мои вкусовые ощущения могут сильно отличаться от человеческих. Поэтому сравнивать их было бы не корректно. Я съел свою порцию меда, он оказался очень сытным. Может быть это и есть настоящий мед? Но что-то я не видел здесь пчел и тем более цветов. Где же они его берут? На этот мой безобидный вопрос никто не хотел отвечать. «Кухарка» молча посмотрела на старосту и поспешила уйти от меня, а староста просто проигнорировал этот вопрос. Моя спутница тоже не хотела говорить на эту тему. Ну что ж, узнаем все позже.
Я вышел из этого строения и решил прогуляться по деревне, оставив старосту и остальных внутри. Жители как-то странно на меня косились и не хотели разговаривать. Удивленный таким приемом, я прошелся несколько раз взад и вперед по единственной «улочке» и поспешил обратно. Мне навстречу вышла моя спутница и с самым серьезным видом повела меня куда-то, взяв за руку. Мы вместе пошли по деревне в сторону, противоположную той откуда пришли. Я спросил ее в чем дело, она лишь крикнула чтоб я бежал и побежала. Я за ней. Жители, встревоженные не на шутку нашим поведением, теперь уже сообразили в чем дело, подняли тревогу и бросились в погоню за нами. Мы забежали в узкий тоннель. Прямо. Направо. Вдруг преследователи будто отстали. Их больше не было слышно. Они будто бы ушли обратно, прекратив погоню. Странно. Тем временем мы вышли в пещеру побольше, яйцевидной формы, с высоким сводом. В центре на небольшой возвышенности стоял маленький домик цилиндрической формы. Под сводом же висело некое подобие улья, внушительных размеров. При нашем весьма шумном появлении внутри лачуги что-то мелькнуло, там явно кто-то был. Я направился туда, намереваясь расспросить обитателя на счет дороги отсюда и при необходимости спрятаться от погони. Дверца была заперта. Я пробовал открыть силой, как вдруг до смерти напуганный голос изнутри стал кричать чтоб я убирался отсюда, что он не пустит меня, что ОНА уже проснулась и ищет себе добычу и что я его погублю. И тут я все понял. А может и знал с самого начала. Отсюда они берут мед. Эта лачуга – домик «пчеловода», который присматривает за ульем и его обитателями. И судя по его страху, я пища для местного аналога «пчел». Впрочем, как и он, если попадется им на глаза. Надо было срочно уходить отсюда. Но я не знал куда. Обратно? Там меня наверняка схватят. Стоп. Для начала надо определить источник опасности. И я стал осматривать стены и купол пещеры, в которой оказался. Вдруг, наверху, мои глаза заметили движение. Я присмотрелся. Из-за камня, в тени, выползало существо, оно прекрасно держалось на потолке. Внешне оно напоминало огромного мохнатого черного паука, только жвалы впереди были очень длинными и ветвистыми, похожие на рога оленя. Надо бежать! Инстинктивный ужас объял меня. Я бросился к стене направо, подальше от «паука». А как же моя спутница? Ее нигде не было. Она наверняка лучше меня и раньше поняла что происходит, поэтому давно сбежала, а может быть даже, она специально заманила меня именно сюда и именно сейчас. Впрочем, теперь уже это не важно. Вдруг мне показалось что наверху, почти надо мной чернеет вход в тоннель. Я полез вверх по уступам, находя едва заметную узенькую тропку. Я карабкался, прыгал, торопился изо всех сил. И вот я наверху. Похоже мне повезло. Только бы не тупик! Я нырнул в темноту и побежал. Через некоторое время опять впереди показался свет и я вышел на небольшую ровную площадку, именно в той огромной пещере и недалеко от того места, где оказался вначале. Я спустился вниз и без труда отыскал выход наружу. Глаза резанул яркий свет. Я зажмурился и некоторое время стоял так, привыкая к дневному свету. Когда же я открыл глаза – моему взору предстала удивительная картина: Я увидел огромный город с высокими небоскребами и огромным мостом передо мной. Почему-то в голове мелькнуло название «Нью-Йорк», хотя я не был в нем уверен. Город был заброшен. Обломки строений, пустынные улицы, оставленные посреди дорог машины. Это было величественное и пугающее зрелище. Вдруг полотно моста поднялось в воздух и перевернувшись, легло на место. А в след за ним закружились в вихре обломки, машины, отколовшиеся куски поднимались в воздух неведомой силой и становились на свои места, врастая туда, где они были изначально. Машины ехали задом наперед. Это напоминало движение времени вспять, но все же что-то тут было не так, чего-то не хватало.
Кондратьев Станислав.