Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Полная версия этой страницы: Стратегия ударов в одну точку
Литературный форум Фантасты.RU > Мастерская Фантаста > Ремесло
Dimson
Принято считать, что сначала автор работает на имя, а потом имя начинает работать на него. При этом кто-то добивается громкого имени достаточно быстро (с первых публикаций), кто-то идёт через года и десятки книг, кто-то вообще остаётся у разбитого корыта.
Разумеется, любой автор обладает немалой толикой честолюбия (кое-кто кокетливо будет доказывать обратное - не верьте!). И спустя какое-то время он начинает задумываться - а ту ли стратегию я выбрал?
Не секрет, что читательская публика зачастую бывает весьма консервативной. Условно говоря: если автор Пупкин зацепил всех книгой про попаданцев к ИВС, от него начинают ждать чего-то в этом духе. Могут понять и простить парочку заходов в иные темы (желательно смежные), но масштабного растекания не поймут. Основная фанбаза Пупкина будет ждать именно попаданцев и именно к ИВС, на худой конец к товарищу Берии smile.gif
Пупкин может хоть из кожи вылезти, написать шедевр в жанре космооперы, но успех его будет сомнителен.
Поклонники космооперы в первую очередь воспринимают Пупкина как лютого "аишника", более того - возможно, знать о нём не знают, для них он нуль без палочки. А твёрдые "альтернативщики" на дух не переносят космические сказки.
Собственно нечто подобное я испытал и на своей шкуре, ибо реальным образом распылял свои силы, вместо того, чтобы бить в одном направлении: начинал я с любимого фэнтези-детектива, написал трилогию а ля гленкуковский "гаррет". Писал потом постап, сталкеровщину, но для большинства остался именно аишником. и есть у меня большое подозрения, что те, кто покупал моего "Гвардейца" вряд ли купили "Сухаря" и наоборот.
silverrat
В принципе я согласна. Вот если взять к примеру Конан Дойля. Он ненавидел своего Холмса и писал разные вещи серьезные исторические, но они никому были не нужны. Несмотря на громкое имя писателя. А Холмса он даже убить не смог. Его просто заставляли писать и писать про него. Хотя надо сказать, что я все-таки пыталась читать Конан Дойля и другое. К примеру его социальную фантастику "Маракотова бездна" - но я бы ни в жизнь не стала бы это читать, если бы не знала, что это написал он.
Fr0st Ph0en!x
Цитата(silverrat @ 2.8.2013, 15:37) *
Хотя надо сказать, что я все-таки пыталась читать Конан Дойля и другое.

Лично я его знаю в первую очередь по "Затерянному миру". wink.gif
А чем не вариант издавать "побочные" книги под псевдонимом? wink.gif Для АИ-шников, допустим, ты Пупкин, для детективщиков - Днищев, для сталкерятников - Зиверт, для космофанатов - Дж. П. П. Ц. Хаммерфельд-оглы (младший).
Monk
Цитата(Dimson @ 2.8.2013, 13:24) *
Собственно нечто подобное я испытал и на своей шкуре, ибо реальным образом распылял свои силы, вместо того, чтобы бить в одном направлении:

Аналогично. С легкой руки издателей, которые издавали лишь мои фэнтези-романы, я известен в узких кругах tongue.gif как автор фэнтези. Хотя пишу все: фантастику, мистику, попаданцев, исторические вещи, постапокалипсис и тд и тп, потому что мне интересно пробовать свои силы в разном.
И да: наверно, если долбить в одну точку, писать, как Князев, бесконечные истории о похождениях попаданца, я бы издавался почаще. В этом у меня сомнений нет.
Но тут вступает в дело вышеупомянутое противоречие: тебя считают актером одного амплуа. А если амплуа становится невостребованным, ну, скажем, проходит мода и тренд - то могут возникнуть проблемы... Да и автор сам будет их испытывать, ибо выработал определенные навыки, а кругозора ему и не хватает. В этом смысле мои позиции сильнее, чем Князевские, ведь он более ничего писать не умеет, и перестроиться ему архитрудно.
Так вот. Долбить в точку правильно. Надо искать свою колею, но... остается шанс, что колея будет не востребована, и ты потратить годы впустую. sad.gif Если "разбрасываешься", окучиваешь большую аудиторию. В общем, сложный вопрос.
Цитата(Fr0st Ph0en!x @ 2.8.2013, 15:12) *
А чем не вариант издавать "побочные" книги под псевдонимом?

Вариант для тех, кто имеет достаточно изданного. Мне он не подходит. Мне еще имя раскручивать... dry.gif
Подавляющее большинство все же сначала раскручивают себя, а потом псевдонимы в ход идут, а не наоборот.
Dimson
Цитата(Fr0st Ph0en!x @ 2.8.2013, 15:12) *
Лично я его знаю в первую очередь по "Затерянному миру". wink.gif
А чем не вариант издавать "побочные" книги под псевдонимом? wink.gif Для АИ-шников, допустим, ты Пупкин, для детективщиков - Днищев, для сталкерятников - Зиверт, для космофанатов - Дж. П. П. Ц. Хаммерфельд-оглы (младший).

А смысл? Вместо создания одного имени распыляться на три-четыре других, причём в рамках ФиФ.
Fr0st Ph0en!x
Цитата(Dimson @ 2.8.2013, 17:25) *
А смысл? Вместо создания одного имени распыляться на три-четыре других, причём в рамках ФиФ.

Смысл проистекает из сабжа. wink.gif Если наталкиваешься на такую проблему, самый логичный выход - создавать себе не одно имя, а несколько. wink.gif
Я не говорю, что это путь к афигенному успеху, я только хочу сказать, что это вполне очевидный вариант обхода заявленной проблемы.
silverrat
Цитата(Fr0st Ph0en!x @ 2.8.2013, 14:12) *
Лично я его знаю в первую очередь по "Затерянному миру". wink.gif
А чем не вариант издавать "побочные" книги под псевдонимом? wink.gif Для АИ-шников, допустим, ты Пупкин, для детективщиков - Днищев, для сталкерятников - Зиверт, для космофанатов - Дж. П. П. Ц. Хаммерфельд-оглы (младший).

Тогда придется еще раз пробиваться. А издатели не могут на это пойти. Вон недавно мы обсуждали Роулинг. Ну написала она под псевдонимом. Издатели нос воротили. Потом все-таки издали со скрипом, ну даже продали. Но опять со скрипом. А когда все-таки сказали, что это она, так сразу все кинулись раскупать ее детектив.
Fr0st Ph0en!x
Цитата(silverrat @ 2.8.2013, 17:32) *
А когда все-таки сказали, что это она, так сразу все кинулись раскупать ее детектив.

О, стало быть, для автора с именем это не такая уж и проблема? wink.gif
silverrat
Цитата(Fr0st Ph0en!x @ 2.8.2013, 14:33) *
О, стало быть, для автора с именем это не такая уж и проблема? wink.gif

Ну так это не имя, а имяще с большой букв S И, то есть много много знаков долларов. Под это имя можно похоже продавать уже что угодно. Большинство же писателей до такого не дошли.
kxmep
Цитата(silverrat @ 2.8.2013, 12:37) *
Хотя надо сказать, что я все-таки пыталась читать Конан Дойля и другое.

А у него все вещи - отличные. Классик.
Почитайте "Родни Стоун" и про бригадира Жерара. Или шикарный пиратский цикл рассказов.
Александр Уралов
Цитата(kxmep @ 2.8.2013, 18:34) *
А у него все вещи - отличные. Классик.
Почитайте "Родни Стоун" и про бригадира Жерара. Или шикарный пиратский цикл рассказов.

Слава богу, я с детства читал его девятитомник 60-х годов выпуска (чёрные обложки). И тоже удивлялся, насколько разносторонен был человек!
А по существу вопроса:
писать что-то одно, как Ф.Купер (в просторечии: "он только про индейцев пишет") неплохо, если каждый раз есть сказать что-то новое. Давайте не будем забывать, что среди нас здесь профессионалов нет (я имею ввиду тех, кто только на лит.труды живёт). Поэтому и не ждут от нас каких-то особых ограничений жанра - пишите, граждане, что хотите, лишь бы продавалось и читалось.
Так что, зачем так уж себя ограничивать?
smile.gif
silverrat
Цитата(Александр Уралов @ 2.8.2013, 20:55) *
Слава богу, я с детства читал его девятитомник 60-х годов выпуска (чёрные обложки). И тоже удивлялся, насколько разносторонен был человек!

Наверно, я это тоже все читала. Потому что как щас помню, это издание у нас было. В черных тканевых обложках. Только почему-то не отложилось в голове.

Цитата
А по существу вопроса:
писать что-то одно, как Ф.Купер (в просторечии: "он только про индейцев пишет") неплохо, если каждый раз есть сказать что-то новое. Давайте не будем забывать, что среди нас здесь профессионалов нет (я имею ввиду тех, кто только на лит.труды живёт). Поэтому и не ждут от нас каких-то особых ограничений жанра - пишите, граждане, что хотите, лишь бы продавалось и читалось.
Так что, зачем так уж себя ограничивать?
smile.gif

Речь идет о том, что издатель хочет от писателя, то на чем издатель уже получил профит. Поэтому даже популярному писателю трудно решиться отклониться от трэнда. Книга не в том жанре может провалиться и это разочарует издателя. Читатель ведь даже может и не рассмотреть, что жанр-то поменялся. И купить книгу, ожидая прочесть то, о чем он уже читал до того у этого автора.
Fr0st Ph0en!x
Цитата(Александр Уралов @ 2.8.2013, 22:55) *
Так что, зачем так уж себя ограничивать?

Вот и я об этом. smile.gif А от "кармы имени" всегда можно избавиться.
Кукольник
Цитата(Fr0st Ph0en!x @ 2.8.2013, 15:12) *
А чем не вариант издавать "побочные" книги под псевдонимом?

я гляжу, многие сталкиваются с этой проблемой smile.gif И да, она имеет место быть. Сомневаюсь, что какая-нибудь мамаша купит своему 5-летнему дитяте сказку про хорька, выдру и лягушку от автора, известного живописаниями высокорейтингового секса между двухметровыми полухмеханическими бруталами... И что любители исторической литературы всерьёз воспримут роман про Русь 9 века от автора, "проштрафившегося" на вампирском экшне и гигантских летающих пантерах smile.gif)))
посему, други, пишите под псевдонимом!
и главное, не забывайте, псевдоним должен подходить к тому, что вы пишете.
Сказки хорошо пойдут под псевдонимом, похожим на имя какого-нибудь финна (европейские сказошники неплохо кушаются публикой, а Финляндия - вообще не заграница для питерцев, что-то с одной стороны близкое, родное, с другой стороны, слегка шизанутое - Финка же...), фентези и киборги, в принципе, могут остаться под одним именем, а вот Русь на любой вкусь будет почти под реальным именем smile.gif Почти - потому что поменяю местами фамилию и отчество smile.gif))
И вам всем того же советую.
Граф
Цитата(Fr0st Ph0en!x @ 2.8.2013, 15:31) *
Смысл проистекает из сабжа. Если наталкиваешься на такую проблему, самый логичный выход - создавать себе не одно имя, а несколько

Как ни странно, согласен. Я давно уже иду по такому пути.
У меня, например, аж три псевдонима: Игорь Градов - для АИ, попаданцев и "серьезной" фантастики (8 книг + еще одна в октябре), Игорь Карде - для детских произведений (стихи, сказки - 6 книг + новая в конце года) и... еще одно имя, связанное с абсолютно новым, необычным проектом.
Dimson
Я тоже подумывал о псевдониме. Отговорили в издательстве. Типа - надо всё же нарабатывать имя, а то всё псу под хвост получается.
Monk
Цитата(Граф @ 3.9.2013, 11:28) *
Я давно уже иду по такому пути.

Мне интересен сам механизм этого процесса. Как псевдоним отражается в документах, скажем, в авторском договоре? Договариваются ли стороны о неразглашении псевдонима и какая предусмотрена ответственность? Ну, и все такое. Просветите?
Цитата(Dimson @ 3.9.2013, 11:41) *
Я тоже подумывал о псевдониме. Отговорили в издательстве. Типа - надо всё же нарабатывать имя

Наверно, это правильно. Псевдонимы нужны для резкой смены деятельности. Ну, например, решу написать порнороман tongue.gif , тогда конечно, а так - буду исключительно под своей фамилией.
murza_eddy
Обратный пример - Дэн Симмонс, в самых разных жанрах работает чувак и как успешно! талантище!!!
Монк, если просто работать под псевдо, то обычно никаких особых условий по его разглашению/неразглашению нет. По себе сужу.
Но ежели пишешь на раскрученного и реального автора, то как правило, связан договором о неразглашении. К примеру, дэвушки, работающие на Донцову - им запрещено раскрываться, пущай все думают, что мэтресса выдает на гора в месяц по корешку, ха-ха-ха! Но платят им намного больше, чем нам с Вами в том же Эксмо, они реально живут с этих гонорариусов. Сам удивляюсь: Донцовой платят (это абсолютно открытые цифры) от 6 до 9 лимонов рублей за книгу, да еще негритянкам приличные бабцы. Неужели издательство издает не в убыток? Возможно, помимо легальных тиражей и впрямь имеются левые, неучтенные?
Что скажете, камрады?
Dimson
Цитата(Monk @ 3.9.2013, 19:12) *
Мне интересен сам механизм этого процесса. Как псевдоним отражается в документах, скажем, в авторском договоре? Договариваются ли стороны о неразглашении псевдонима и какая предусмотрена ответственность? Ну, и все такое. Просветите?

Да вроде просто всё отражается - в договоре зачастую бывает примерно такой пункт:

Цитата
Издательство обязуется соблюдать право Автора на имя, указывая в качестве имени автора на каждом экземпляре Произведения имя (псевдоним) Автора Произведения следующим образом: Вася Пупкин.

По идее детали договора оглашению не подлежат. Издатели обычно этого придерживаются.
Граф
Цитата(murza_eddy @ 3.9.2013, 21:57) *
Неужели издательство издает не в убыток? Возможно, помимо легальных тиражей и впрямь имеются левые, неучтенные?
Что скажете, камрады?

Элементарно, Ватсон!
Себестоимость 1 шт. Донцовой (твердой) при тир. 1 млн шт. - примерно 20-25 руб., опт - 90-100, розница - 250-280. Вот и считайте. Даже левак не нужен, все равно в большом плюсе.
Гонорар у самой мадам - всего 6-9 руб. за экз., столько же, сколько у всех, негритянки получают примерно 1 штуку зелени за роман.
Dimson
Цитата(Граф @ 5.9.2013, 22:08) *
Гонорар у самой мадам - всего 6-9 руб. за экз., столько же, сколько у всех, негритянки получают примерно 1 штуку зелени за роман.

Что-то сомневаюсь о такой ставке - всё же даже у фантастов: если тиражи выбиваются за стандартные, то и гонорарная ставка становится выше.
Граф
У нее - именно так, из-за того, что приходится платить еще негритянкам. Но все равно при тир. 1 млн шт. получается 6-9 млн руб. Ничего, жить можно...
Vlad Pek
Цитата(Dimson @ 4.9.2013, 9:04) *
Да вроде просто всё отражается - в договоре зачастую бывает примерно такой пункт:

Цитата
Издательство обязуется соблюдать право Автора на имя, указывая в качестве имени автора на каждом экземпляре Произведения имя (псевдоним) Автора Произведения следующим образом: Вася Пупкин.

По идее детали договора оглашению не подлежат. Издатели обычно этого придерживаются.

Издательство обязуется соблюдать. Автор - не обязан.
Этот пункт не запрещает автору обнародовать свой псевдоним, потому что авторское неимущественное право (проще говоря - право назваться автором) - не имеет срока давности и не может быть отчуждено никаким образом (исключение - когда "негритянский" контракт прямо подразумевает полную передачу любых прав на текст, да и то, обнародовать истинное имя автора можно - просто неустойка будет ой мама дорогая).
MARHUZ
Интересная тема!

Действительно, любопытно, что лучше: писать о разном и иметь несколько псевдонимов, или писать в одном ключе и раскручивать бренд? Или вообще быть разноплановым, но под одним именем? Хорошо, что порой судьба решает эти вопросы и упрощает проблему выбора. Я, например, был Мархузом ещё в "долитературные" времена - естественно, что оставил псевдоним, чтобы не потерять наработанных тогда мархузиан (потенциальные покупатели, как-никак!). И этот шаг оказался правильным, потому что Егоровых в одной только ФиФ пруд пруди! Причём, разных полов и возрастов...

А насчёт "разбрасывания" - есть умная мысль. То же самое попаданство можно подать под разными углами видения. То живой человек переносится, то личность внедряется в тело, то вообще перенос осуществляется на другую планету (уже космо) или в мир магии (фэнтези). Пример: расписываю потихоньку роман о том, как личность бойца "без правил" попала в тело мажорского сынка-раздолбая. Всего лишь лёгкое фантдопущение, а в книге описываются обычные современные будни, не более. Такая тема, фактически, далека от фантастики и является чем-то вроде бытового романа класса "принц и нищий". Однако, те же самые "мои" читатели воспринимают роман без экивоков - как и все другие книги.
Поэтому, делаю вывод - "свой" читатель хочет стиль, манеру изложения и трактовки "от мархуза", а тематика очередной книги его мало волнует. Хоть средние века описывай, хоть будущее, хоть параллельный мир, хоть дефектив! Так чего заморачиваться с обилием псевдонимов, когда свой читатель готов читать даже учебник-инструкцию класса "амбарная книга" (лишь бы от любимого автора), а "несвои" читатели пройдут мимо в любом случае.
Но это лишь личный взгляд на проблему...
Kivvi
Я соглашусь с предыдущим постом, причем, как читатель.
Попалась мне как-то книжка фэнтези, автор так здорово доносил текст, легко, красиво, грамотно, аж завидно было. Я естессна закачала себе все, что нашла из его творчества. И там были несколько книг по сталкеру. Сталкер - фююю! А прочла взахлеб. После этого подсела на сталкера, перечитала кучу авторов, а ведь не встреться мне тот фэнтези, так и воротила бы нос.
Тоже самое было и космооперой, не фанат я этого жанра...была, пока опять же не нашла автора, начав читать совершенно другой жанр. Просто, потому что действительно хорошо написано.
Это как картины. У художника может быть не только пейзажи, но и портреты и восхищаться будут и тем и другим, если есть талант, харизма.

Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, пройдите по ссылке.
Форум IP.Board © 2001-2025 IPS, Inc.