Неткачева Н. Ю. «Фабрика звездной пыли».Объем: 13,0 авторских листа.
Жанр по форме: роман.
Жанр по содержанию: детектив.
Аннотация.Ангелине Скворцовой не удалось стать участницей проекта Леонида Егоровича Зарецкого "Рождение звезды", но её пригласили на конкурс "Звёздный шанс" в Юрмалу. Чтобы заработать деньги на поездку девушка устраивается уборщицей в детективное агентство "Мистер Холмс", в которое вскоре за помощью обращается продюсер Зарецкий. Отравлена Заряна - его лучшая певица и выпускница самого первого шоу "Рождение звезды". Продюсер уверен - это сделал тот, кто посылает ему анонимные письма с угрозами и требованием закрыть проект. Детектив Антон Холмс и его помощник Арбенин выясняют, что смерти девушки предшествовала загадочная эсэмэска со стихами. Пять лет назад эти же стихи кто-то посылал известной певице Ирме, карьера которой также начиналась с Зарецкого. Тогда отправителя так и не нашли. Вскоре подобные послания начинают получать участники реалити-шоу…
Рецензия Волкова Олега.Книгу Натальи Неткачевой я раскрыл с некоторым опасение. В жанре заявлен детектив, но писательницы с СамИздата очень любят маскировать любовные романы под фантастику, фэнтези, те же детективы, и даже ужасы. Но нет, обошлось. Мне приятно отметить, что Наталья Неткачева написала именно детектив с очень интригующим и удачным названием «Фабрика звездной пыли».
Книга читается легко, пусть не влет, но все же легко. Это при том, что в тексте хватает тяжелых предложений. Язык произведения мне очень понравился. Написано грамотно, без нагромождения сленга или стилистических нелепиц.
Что любопытно, не смотря на недостатки сюжета, интерес к чтению держится стабильно от самой первой до самой последней страницы. Применительно к жанру детектива следует отметить, что Наталья Некачева практически до самого конца сумела сохранить тайну преступления. Более того! Ни в середине повествования, ни тем более в начале, я даже не догадывался, кто стоит за анонимками и смертью певицы Заряны.
Главная интрига построена хорошо, с несколькими слоями реальности и побочными расследованиями. Читаешь, и как будто клад ищешь: никогда не знаешь на что наткнешься. Кажется… Ага! Попался! Ан нет, не то. Точнее, то же преступление, но другое, не главное.
Вот если бы сюжет был бы так же хорош, как текст, то роману цены бы не было. Но увы.
Первое, к чему мне пришлось долго привыкать, это через чур резкие переходы с одной точки зрения на другую. Эпизоды состыкованы друг с другом плотно, без каких-либо швов. Очередная сцена может начаться в любой момент, с любой строчки. Как следствие, ритм чтения сбивается. Приходиться тормозить, собираться с мыслями и соображать кто теперь говорит и куда, в какое место, переместилась нить повествования.
Персонажи «Фабрики звездной пыли» проработаны очень хорошо. К мотивации поведения ни одного из них у меня не возникло ни вопросов, ни претензий. Даже Игорь Шинский, который так смахивает на главных героев самых мыльных мексиканских сериалов, и то выглядит очень даже реалистично. Но тщательная проработка персонажей породила обидный недостаток – «прыжки по головам».
Даже в одном эпизоде точка зрения прыгает от одного персонажа к другому, потом к третьему и далее по второму кругу. Да, я прекрасно понимаю: автор хочет максимально подробно и правдоподобно показать мотивацию поведения всех персонажей. Но не таким же образом.
Было бы очень неплохо, если бы Наталья Неткачева написала бы «Фабрику звездной пыли» по правилам фокального персонажа. Да, это сложнее, но и воздействие на читателя было бы в несколько раз мощнее.
Из обилия прекрасно проработанных персонажей вытекает еще один недостаток. Только благодаря аннотации я узнал, что главным героем «Фабрики звездной пыли» является Ангелина Скворцова. По моей оценке быстрее следовало бы назначить протагонистом Мая Арбенина, ведь именно он, помощник детектива Антона Холмса, выполнил большую часть расследования.
В романе повышенное количество сюжетных линий и ни одна из них не является ярко выраженной главной сюжетной линией. Повествование спасает только то, что все сюжетные линии согласованно работают на главную идею «Фабрики звездной пыли», а так же то, что подобраны они с умом.
В отличие от авторов мужчин, авторы женщины уделяют гораздо больше внимания внешнему виду персонажей и личной сюжетной линии. Наталья Неткачева не стала исключением. Но, и мне приятно это отметить, во всем сохранила меру.
В романе присутствует ярко выраженная личная сюжетная линия – взаимоотношения между Ангелиной Скворцовой и Маем Арбениным. Но! Личная сюжетная линия на протяжении всего повествования так и осталась вспомогательной сюжетной линией. Она не забила и не подменила расследование убийства.
Я большой не любитель любовных романов, но даже мне было интересно и приятно читать о взаимоотношениях Ангелины Скворцовой и Мая Арбенина. Это что-то! Посмеялся от души.
В заключении все же выражу собственное несогласие с Натальей Неткачевой по некоторым пунктам. Назвать их недостатками никак нельзя, это просто мое мнение.
Первое, что бросилось в глаза: несоответствие гламурной внешности и гламурного образа жизни детектива Антона Холмса с его работой. Мужчины с такой внешностью, с такими манерами и с таким благосостоянием очень, очень, очень легко нравятся женщинам и одновременно вызывают жгучую зависть у других мужчин. Как и первое, так и второе существенно мешает работе.
Во-вторых: Ангелина Скворцова пришла в агентство работать уборщицей. Ладно именно с ней «уроки актерского мастерства» оказались в тему. Ну а если вместо двадцатилетней амбициозной девушки пришла бы женщина в возрасте, которая только и умеет с пылесосом и тряпкой общаться? Как бы тогда с такой уборщицей работал бы Май Арбенин? Это был бы уже не детектив, а комедия.
Как бы то ни было, «Фабрика звездной пыли» хороший, можно даже сказать качественный, детектив. Пусть не классический интеллектуальный, но все же настоящий детектив.
Не поленитесь, прочтите «Фабрику звездной пыли». Вы получите массу удовольствия, как и я.
С уважением.
