Ни в ближайшей, ни в отдаленной перспективе Интернет не станет образцово-показательный складом. Даже хуже – свалка информации растет в геометрической прогрессии. Одним из возможных способов хоть как-то упорядочить хаос и сократить время на поиски является собственная база данных, такой небольшой информационный чуланчик.
Полезную информацию, которую вы уже скачали из Интернета, и с которой уже спели ознакомится, выбрасывать не нужно. Большую часть работы вы уже сделали, осталась самая малость: уложить ее в свой личный информационный чуланчик. Конечно, до масштабов и возможностей Интернета вашему личному хранилищу далеко, зато у вашей личной базы данный будет три очень важных преимущества.
Во-первых: с собранной вами информацией вы уже хорошо знакомы, что само по себе снижает время на поиски.
Во-вторых: к уже собранной информации нередко приходится возвращаться вновь и вновь. Одно дело найти ее в собственном информационно чуланчике, и совсем другое опять копаться в огромной свалке под названием Интернет.
И в-третьих: вы сами, под собственный вкус и цвет, устанавливаете правила сортировки и хранения информации.
Однако существует реальная опасность захламить свой собственный информационный чуланчик, уподобить его Интернету. Тогда у вас не будет ни Яндекса, ни Гугла, чтобы хотя бы приблизительно узнать где копать. Чтобы подобного не произошло, нужно соблюдать несколько простых правил.
В первую очередь в отдельной файле сохраняйте названия статей и книг вместе с авторскими аннотациями, если такие есть. В обязательном порядке на каждый материал пишите личную аннотацию. В отличие от авторской, в личной вы можете отразить собственные впечатление от прочитанной статьи или книги, указать достоинства и недостатки, а так же потенциальную пользу, которую могут принести книга или статья.
В качестве базы данных я использую файл Word. Возможностей этого текстового редактора вполне хватает. Главное разобраться, что представляют из себя заголовки разного уровня, научиться создавать их, а так же открывать схему документа. На панели инструментов «Стандартная» находится специальная кнопочка «Схема документа». Более подробную информацию вы можете узнать из справки Word.
Для сортировки информации я лично пользуюсь алфавитной системой. Буквы от «А» до «Я» являются заголовками первого уровня. Различные темы в виде заголовков второго уровня располагаются сразу под буквами алфавита.
Так под буковой «И» у меня находятся «Инструменты», «История», «Информационные технологии» и так далее. Какую именно выбрать тему целиком и полностью зависит от вашего вкуса и представления.
Если какая-либо тема слишком обширная, то через дефис можно указать более узкое направление. Тема «История» слишком разнообразная. Я ее разбил на «История – II-ая мировая война», «История – военное искусство», «История – Россия», «История – техника» и так далее. Если и этого мало, можно ввести еще одно уточнение: «История – II-ая мировая война – общая», «История – II-ая мировая война – Германия», «История – II-ая мировая война – СССР» и так далее. Названия статей и книг в виде заголовков третьего уровня находятся под темами. Не ленитесь сортировать их в алфавитном порядке.
Алфавитная система хороша тем, что ее можно постоянно надстраивать и уточнять. Если прочитанная статья не вписывается ни в одну из уже существующих тем, то нет ничего проще, чем создать новую и разместить ее в алфавитном порядке.
Таким образом ваша личная база данных уложиться в один единственный файл Word. Если что-то нужно найти, то просто открываете схему документа и смотрите. Авторские и личные аннотации помогут вам вспомнить конкретную статью или книгу, ведь ее вы уже когда-то читали.
Что самое интересное, сами файлы статей и книг сортировать и раскладывать каким-либо образом не нужно, вполне хватит одной единственной папки. Операционная система сама рассортирует их по алфавиту.
Личным информационным чуланчиком я пользуюсь много лет. Затраты времени на его пополнение ничтожны, зато пользы целый вагон. Прежде, чем брать лопату и лезть в Интернет, я проверяю личную базу данных. Не редко именно в ней я нахожу нужное. Главное не лениться и вовремя раскладывать информацию по стеллажам и полкам личного информационного чуланчика.
С уважением.
