Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Полная версия этой страницы: Помощники писателя
Литературный форум Фантасты.RU > Мастерская Фантаста > В помощь писателю
Kivvi
Каждый из нас периодически сталкивается с «кашей в проекте»: есть ворох интересных идей, есть герои, детали и мир, в котором они действуют. Даже огрызки глав валяются по разным файлам. Но как выстроить из этого систему? Как понять, каких качеств не хватает герою? Как, наконец, прикинуть, с какой скоростью мы должны писать, чтобы успеть к дедлайну?
Можно (и многие так делают) перевешивать карточки на пробковой доске и придумывать таблички в вордовом файле. А можно — использовать программу.

Как по вашему мнению, что удобнее?
Monk
Все скидываю в один вордовский файл, реже в два. Да, каша tongue.gif , иногда идут повторы и путаница, но зато, когда постоянно пробегаешь все это глазами, замечаешь больше ошибок.
Сергей Матвеев
Хорошая тема! У меня - ворд и эксель. В ворде - главы, в табличках - план, герои, статистика.
Сочинитель
Обсуждалась уже подобная тема. Олег Волков много дельных советов давал. Но можно и ещё поговорить об этом. smile.gif
Михаил Белозеров
Надо садиться и писать, каждый день выполняя норму. А осознание написанного и скомпонованного - это профессионализм. Обычно после нормы есть время, чтобы подумать о работе на следующий день. Главное системность и плановость.
Трэш-кин
Цитата(Kivvi @ 12.9.2013, 23:31) *
Даже огрызки глав валяются по разным файлам.

Я пишу по три авторских листа в отдельных файлах, а затем все соединяю. Удобно.
Kivvi
Цитата(Сочинитель @ 13.9.2013, 3:58) *
Обсуждалась уже подобная тема. Олег Волков много дельных советов давал. Но можно и ещё поговорить об этом. smile.gif

видимо, с поиском не сдружилась и не нашла темы. Но можно ведь объединить...

Я тоже приверженец Ворда, обычно в одном файле герои, план. Во втором наброски. В третьем уже сам текст.
Михаил Белозеров
Есть редакторы, в которых есть функции построения романов по времени, но они не русифицированы.
Kivvi
yWRITER5 русифицирован
fotka
Цитата(Kivvi @ 12.9.2013, 23:31) *
Каждый из нас периодически сталкивается с «кашей в проекте»: есть ворох интересных идей, есть герои, детали и мир, в котором они действуют. Даже огрызки глав валяются по разным файлам. Но как выстроить из этого систему?

Система у каждого своя - вырабатывается с опытом, со временем. Зачем же сразу хвататься за "костыли", точно инвалид от рождения? smile.gif
Вредно это, считаю: на собственные "ноги" надо надеяться, а не на добренького дядю-программиста)))
братья Ceniza
лучше цветных бумажечек для заметок ничего нет, можно клеить и отлеплять и снова клеить на листы под номерами:глава 1, глава 2)
TwiXP
Доброго дня. Текст набираю и редактирую в Ворде. Для рабочих материалов (планов, заметок) раньше использовал стандартную программу "Блокнот" и кое-что записывал в записных книжках. Сейчас облюбовал для себя программу "Марс" (что-то типа древовидного блокнота). Работать стало удобнее. УWriter пробовал осваивать - пока что безуспешно.
Аптекарь
Цитата(братья Ceniza @ 13.9.2013, 12:02) *
лучше цветных бумажечек для заметок ничего нет, можно клеить и отлеплять и снова клеить на листы под номерами:глава 1, глава 2)

+100500! А если ещё и по всему дому их расклеивать, то можно постоянно ощущать себя погружённым в творчество. Записал умную мысль - приклеил на холодильник - проголодался - подошел к холодильнику - удивился собственной мудрости. rolleyes.gif
Волков Олег
Word, однозначно!
Главное достоинство Word в том, что с его помощью можно создать свою собственную систему хранения информации, такую, какая нужна именно вам.
Я ознакомился со всеми программами для писателей, до которых только смог дотянутся. При всем удобстве, недостаток один – невозможно подогнать предложеную систему под себя. Ты либо принимаешь ее такой, какая она есть, либо отказываешься вовсе.

Цитата(братья Ceniza @ 13.9.2013, 12:02) *
лучше цветных бумажечек для заметок ничего нет, можно клеить и отлеплять и снова клеить на листы под номерами:глава 1, глава 2)


Может лучше и в самом деле ничего нет, если постоянно работаешь на одном месте.
У меня рабочих места два, дома и на основной работе. Таскать с собой бумажную бухгалтерию в лом. Другое дело флэшка – и мала, и легка, и вместительна и места в сумке почти не занимает.

С уважением.
Ну типа Я
Не в программах дело. Возьмем к примеру... меня) Из программ у меня есть все, но... бардака меньше не становится)))
Надо бы бумажки попробовать, вдруг поможет...
Волков Олег
Цитата(Ну типа Я @ 13.9.2013, 19:06) *
Не в программах дело. Возьмем к примеру... меня) Из программ у меня есть все, но... бардака меньше не становится)))
Надо бы бумажки попробовать, вдруг поможет...


Попробуйте лучше использовать заголовки в Word. Их там аж девять штук, позволяют структурировать какой угодно объем информации.
Попробуйте бумажки. Ну будет у вас бумажный бардак. Дело не в носителе, можете попробовать хоть каменные скрижалии. Дело в вас.

С уважением.
Михаил Белозеров
Согласен с Волковым. Со временем, если вам не надоест сие занятие, вы приспособитесь, и то, что вчера казалось сложным, сегодня будет обыденным делом. Это приходит незаметно. Приобретая одно, вы теряете другое.
SerGerd
Цитата(Михаил Белозеров @ 13.9.2013, 7:59) *
Надо садиться и писать, каждый день выполняя норму. А осознание написанного и скомпонованного - это профессионализм. Обычно после нормы есть время, чтобы подумать о работе на следующий день. Главное системность и плановость.

Полностью согласен! Только вот задаёшь себе одну норму, а выполнить её не удаётся mellow.gif
moiser
В Ворде можно создать список литературы и не искать потом файлы из книги.
Для создания Книги вообще-то удобней Open Office, но после Ворда он кажется унылым.
Если бы у Опена проверка орфографии была бы на уровне, то он был бы лучше даже чем Ворд - но увы.
Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, пройдите по ссылке.
Форум IP.Board © 2001-2025 IPS, Inc.
Рейтинг@Mail.ru