Отложив последний рапорт, Артур бросил взгляд на свои наручные часы. Половина девятого, а это означало, что вечерняя смена для сотрудников Комитета подошла к завершению. Аккуратно сложив все документы в ящик рабочего стола, выключив компьютер и погасив свет, начальник оперативного отдела с огромным облегчением покинул свой кабинет.
После напряженного семичасового рабочего дня Смит больше всего хотел отужинать в компании своей супруги и сына, а затем растянуться в любимом продавленном кресле с какой-нибудь интересной книгой. Однако его мечтам, по закону подлости, не суждено было сбыться. Когда Артур уже спускался на парковку, его догнала Бриджит.
- Шеф, у нас убийство, - выпалила она, преградив дорогу своему непосредственному начальнику.
- Твою ж мать, - проворчал Смит. – И что на этот раз? Кому, черт возьми, пришло в голову умереть уже после окончания моей смены?!
- Джорджу Тейлору, господин майор. Его тело нашли всего двадцать минут назад.
- Тейлору? А это еще кто? Передавай этим умственно отсталым из МГБ, чтобы они шли куда подальше и не беспокоили нас со всякой ерундой. У Комитета и без того дел хватает.
- Шеф, Перкинс настаивает, чтобы мы немедленно занялись расследованием его убийства. Понимаете ли, Джордж Тейлор при жизни был не только сенатором от столичного округа, но еще и сыном нашего губернатора.
- Японский городовой, чтоб его! – всплеснул руками Артур. – Из-за идиотизма этого Перкинса я уже третий раз подряд не смогу провести вечер со своей семьей. Ладно, черт возьми, - добавил он чуть погодя. – Поехали, посмотрим, что там к чему.
Спустившись на парковку, начальник отдела и его помощница отыскали служебный автомобиль, принадлежавший Смиту в соответствии с должностными предписаниями. Иссиня-черный внедорожник с проблесковым маячком на крыше и желтой полосой вдоль корпуса смотрелся куда более внушительно, нежели чем полицейские малолитражки бледно-синего цвета. Собственно, подобным образом Комитет подчеркивал свое превосходство над другими органами охраны правопорядка, такими как министерство государственной безопасности и департамент юстиции.
- И где же нашли этого Тейлора? – Артур приложил свой большой палец к биометрическому сканеру автомобиля, дабы завести двигатель.
- На Северном бульваре, шеф, - отозвалась Бриджит. – Прохожие слышали хлопок, а затем обнаружили его тело посреди улицы. Скорее всего, стрелок находился на крыше одного из соседних зданий.
- Ну, с этим все понятно, черт возьми. Известно, с какого расстояния был примерно осуществлен выстрел?
- Сто-двести метров, господин майор. Более точную информацию мы получим только после проведения баллистической экспертизы.
- Значит, - констатировал начальник отдела, выводя автомобиль за пределы гаража, - это была малокалиберная винтовка, а то и вовсе охотничье ружье. В любом случае, для нормальной снайперской винтовки дистанция слишком маленькая.
До Северного бульвара они добрались достаточно быстро, благо наличие проблескового маяка позволяло спокойно проезжать перекрестки на красный свет и превышать скорость.
Как и ожидалось, значительная часть улицы была полностью перекрыта полицией, повсюду сновали патрульные и криминалисты в белых балахонах, а парковка какого-то кафе, находившегося в двух шагах от места преступления, была полностью занята фургонами Комитета и отдела МГБ по расследованию особо сложных преступлений. За всей этой суетой Артур даже не сразу заметил виновника всего этого переполоха, который растянулся на асфальте, широко раскрыв рот и выкатив глаза. Во лбу сенатора зияло аккуратное отверстие, которое действительно мог оставить только патрон малого калибра.
- А вот и вы, шеф, - стоило Смиту только сделать несколько шагов, как к нему тут же подскочил Патрик. - Добро пожаловать
на нашу вечеринку.
- Очень смешно, - проворчал начальник отдела в ответ. – Что там у тебя? Уже установили, из чего был совершен выстрел?
- Да, господин майор, конечно же. В голове Тейлора мы обнаружили одну-единственную пулю пятого калибра, которая, скорее всего, была выпущена из малой снайперской винтовки «Ураган».
- «Ураган»? Так это же боевая модификация спортивной винтовки «ВБС-2», которая не используется уже двадцать с лишним лет. А убийца, видать, человек консервативный, - усмехнулся Артур.
- К тому же, - подметила Бриджит, просматривая бумаги, которые подал ей секунду назад один из криминалистов, - он является еще и профессиональным снайпером. Дилетант вряд ли бы ограничился одним выстрелом.
- Значит, мы имеем дело, скорее всего, с заказным убийством. На данный момент известно, откуда велась стрельба?
- Пока что только приблизительно, шеф, - кивнул Патрик. – Свидетели сообщали, что хлопок был слышен со стороны новостройки.
Смит только сейчас обратил внимание на недостроенное жилое здание, которое мрачным бетонным «скелетом» возвышалось над одноэтажными коттеджами и магазинами.
- Будь я проклят, о лучшей позиции для ведения прицельной стрельбы и мечтать нельзя. Если снайпер действительно был профессионалом, то стрелять оттуда он был просто обязан.
- Сейчас на стройплощадке работают наши криминалисты, господин майор. Уже через несколько часов мы точно выясним, был ли там человек с оружием, или нет.
- В любом случае, мы должны наведаться туда, - начальник отдела еще бросил взгляд на новостройку. – Проведаем наших братьев меньших, а заодно и сторожа допросим.
- Его уже допрашивали, шеф, - буркнула Бриджит, делая пометки в блокноте.
- В любом случае, не мешает расспросить этого бездельника еще раз. А что, если эти придурки из МГБ упустили какую-то мелочь? Не доверяю им, если честно.
Строящийся жилой дом со всех сторон был окружен четырехметровым бетонным забором с колючей проволокой на самом верху. Единственный въезд на площадку был перегорожен шлагбаумом, который, кстати, можно было достаточно легко перепрыгнуть. Пожилой сторож, ответственный за охрану объекта, в данный момент нервно курил, прислонившись к своей алюминиевой будке.
- Комитет национального единства, - объявил Смит, демонстрируя старику свое удостоверение. – Мы должны с вами поговорить.
- Чего? – сторож вынул сигарету изо рта. – Так со мной же, это… полицаи только что говорили.
- Тем не менее, вы должны рассказать нам все то, кто уже рассказали сотрудникам МГБ. Итак, мистер, вы этим днем не замечали подозрительных личностей?
- Да нет, начальник, только одни рабочие. Они сегодня до половины пятого работали, а потом свалили. Обычно они это часов в семь делают, а то и в восемь.
- Понятно, - начальник отдела кивнул своей помощнице, и она сделала еще несколько пометок в блокноте. – А ближе к вечеру никто не появлялся?
- Нет, - сторож потянулся за новой сигаретой, - но несколько дней назад я видел неподалеку странного мужика с чехлом от какого-то музыкального инструмента.
- Неужели? А как он выглядел?
- Ну, высокий был, с темными волосами и в кожаной куртке. Лицо, к сожалению не разглядел.
- А когда вы его видели? – Патрик включился в допрос. – Утром? Днем? Или уже вечером?
- Поздно уже было, где-то десять часов, а то и все одиннадцать.
- Ну, что ж, мистер, «спасибо» вам огромное, - произнес с откровенной ненавистью в голосе Артур. – Если вы исполняли свои обязанности в полной мере, а не бухали целыми днями, то, может быть, я бы сейчас уже ужинал дома, а не носился, как последний пес, по улицам города в поисках убийцы какого-то там идиота.
И, хорошенько съездив сторожу по лицу, Смит прошел на территорию строительной площадки. Практически сразу же к нему подскочил доктор Петров, который в белом балахоне и с защитными очками на лице смотрелся достаточно необычно.
- А, мое почтение, шеф. Как вы видите, - он указал рукой на остальных криминалистов, которые работали на самом верху конструкции, - мы на месте тоже не сидим.
- У вас уже что-нибудь есть, доктор?
- Мы обнаружили следы от спортивной обуви, ведущие прямиком к месту предполагаемого выстрела. Гильзу, к сожалению, нам найти не удалось.
- А известно, когда эти следы были оставлены?
- Мы уже занимаемся этим, шеф. Точного времени обещать не могу, но приблизительное значение получите.
- Черт возьми, а он, зараза, смышленым оказался. Что-нибудь еще, Василий?
- Боюсь, мистер Смит, у меня все.
- Ладно, тогда я вынужден тебя оставить. Пойду, пожалуй, ознакомлюсь с показаниями остальных свидетелей, если, конечно, эти идиоты из МГБ опять ничего не напутали.
Это только часть рассказа. Что вы думаете насчет написанного?
Михаил Белозеров
19.9.2013, 21:50
Отложив последний рапорт, Артур бросил взгляд на свои наручные часы. Половина девятого, а это означало, что вечерняя смена для сотрудников Комитета подошла к завершению. Аккуратно сложив все документы в ящик рабочего стола, выключив компьютер и погасив свет, начальник оперативного отдела с огромным облегчением покинул свой кабинет.
После напряженного семичасового рабочего дня Смит больше всего хотел отужинать в компании своей супруги и сына, а затем растянуться в любимом продавленном кресле с какой-нибудь интересной книгой. Однако его мечтам, по закону подлости, не суждено было сбыться. Когда Артур уже спускался на парковку, его догнала Бриджит.
Первый абзац: два предложения начинаются с деепричастных оборотов. "По закону подлости" не является вводным предложением, а значит, не выделяется запятыми.
Можно сделать вывод: стиль слабый, автор "не слышит" текст и не знает правил правил русского языка.