Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Полная версия этой страницы: Сценарий-сценарием
Литературный форум Фантасты.RU > Мастерская Фантаста > Ремесло
Лилэнд Гонт
Цитата(Ket263 @ 27.9.2013, 22:39) *
писателю сценаристом никогда не быть, а сценаристу никогда не стать писателем. Ну да, из-за разницы в формате,

Да ерунда это, на мой взгляд smile.gif
Сценарный формат освоить не так-то и сложно. Да, разница между сценарием и прозой есть.
Но главное ведь не это. Главное - история. Есть интересная история - есть интересный сценарий.
А так, думаю, драматургию немного надо бы подучить.
Цитата(Ket263 @ 27.9.2013, 22:39) *
в сценарии нужно очень точно рассчитывать время действия сцены, нельзя лить воду в диалогах;

Просто зрителю пять минут смотреть на одно и то же, где говорят об одном и том же будет скучновато. В авторском кино, пожалуйста. Можете хоть 15 минут снимать одну и ту же комнату, где ничего не происходит. smile.gif
Ket263
Цитата(Лилэнд Гонт @ 29.9.2013, 22:43) *
Да ерунда это, на мой взгляд smile.gif
Сценарный формат освоить не так-то и сложно. Да, разница между сценарием и прозой есть.
Но главное ведь не это. Главное - история. Есть интересная история - есть интересный сценарий.
А так, думаю, драматургию немного надо бы подучить.
Просто зрителю пять минут смотреть на одно и то же, где говорят об одном и том же будет скучновато. В авторском кино, пожалуйста. Можете хоть 15 минут снимать одну и ту же комнату, где ничего не происходит. smile.gif



Ммммм... да не сказала бы, что "разница есть". Это не разница. Это нечто большее.
Просто для тренировки: посмотрите парочку фильмов с секундомером в руках, а то про 15 минут это у вас сильно получилось =))))))
Что касается драматургии, то... мне даже и сказать нечего =)))) Ну, разве что... Училась я в своё время теории музыки у замечательного преподавателя, Валентиа Павловича Середы. И очень он любил подшутить над студентами-теоретиками. Сначала, например, разбирается какая-то схема разрешения неустойчивых ступеней в устойчивые, и оглашается приговор: в теории положено вот именно так разрешаться, и никак иначе. А после Валентин Павлович ставит какое-нибудь произведение какого-нибудь известного композитора, и говорит - а у него, прошу заметить, вот так сделано. Как нельзя. Да как же так?! говорят студенты. Почему? А потому, отвечает, что такой-то композитор теорию музыки не изучал, и в гнесинку не ходил =))))))
К чему это?
А вот к чему.
Законы драматургии знать обязательно нужно, схемы построения произведения тоже знать нужно; но нельзя ориентироваться исключительно на них. Хороший пример - фильм "A Free Soul", снятый в Америке в начале двадцатого века. В нем один монолог идет почти 15 минут. Мировой рекорд, в некотором смысле. Кларк Гейбл в этом фильме удивительно хорош... Из любых правил бывают исключения =) Законы можно нарушать очень красиво.


Эх.
Люблю заходить на "фатастов", и смотреть на людей, не потерявших надежду. Даже смешно порой, я ведь тоже такой была. Разве что критиковать никого не ходила, да в конкурсах участия не принимала rolleyes.gif
Вообще, мы безобразно себя ведем. Сеем вокруг себя оффтоп и хаос.
Альберт Садыкoff
Сценарий сценарием,но окончательную точку ставит монтаж.Из одного материала могут смонтировать довольно разные фильмы.Сценарий в принципе это как руководство,там же ещё есть сценарий режисера по сценарию сценариста,да по ходу фильма возможно будут просить изменений.Главное,что бы был сюжет.
А мне интересно:Голивуд страна профессионалов-возможно ли на российский фильм пригласить американских специалистов,независимых,как режисеров так и техников.Было бы и фильму неплохо и передача опыта.Я свой сценарий только под такую команду отдам.
Виктор Мясников
Работал я на киностудии, как кино делается, знаю. Режиссерские сценарии, по которым съемка идет, в руках держал. И даже забабахал напополам с профессиональным сценаристом 5-серийник. На который, впрочем, денег не нашлось. Нет, деньги давали, но с условием, например, перенести действие из Екатеринбурга в Москву, а молодого главного героя состарить лет на 10-15, чтобы его мог играть уже известный актер. Но это основательно выхолащивало сюжет.
Я тогда понял две вещи: сценарист - это отдельная профессия, мало общего имеющая с трудом писателя; и у сценаристов своя мафия с продюсерами, поэтому можно распрощаться с хрустальной мечтой клепать сериалы за нехилые бабки. А историю твою просто хотят купить по дешевке, переписать на свой сериальный манер, упростить до предела и заплатить тебе горсть медяков. При этом еще и в титры не попадешь. Мои знакомые сценаристы, выпускники ВГИКА, годами пробивают свои сценарии...
Лилэнд Гонт
Цитата(Альберт Садыкoff @ 30.9.2013, 9:07) *
возможно ли на российский фильм пригласить американских специалистов,независимых,как режисеров так и техников.

Так и приглашают.
Например Кончаловский работает только со своим художником-постановщиком из Штатов.
Вопрос ни в том можно или нет? Вопрос в стоимости этих услуг.
Я так считаю что у нас и своих спецов талантливых предостаточно.
Просто нет единой школы. Или стиля. И получается - кто в лес, кто по дрова.
Цитата(Альберт Садыкoff @ 30.9.2013, 9:07) *
Сценарий сценарием,но окончательную точку ставит монтаж.Из одного материала могут смонтировать довольно разные фильмы.Сценарий в принципе это как руководство,там же ещё есть сценарий режисера по сценарию

Ну вот к примеру у вас в сцене, ГГ ругается со своей женой минут 5, потом ее убивает. И все это происходит в одном месте? В сценарии больше ничего нет. как будете монтировать? Флэшбэки вставлять в их мятиминутный разговор? Так опять их нет в истории. Попросить оператора чтобы крутил и вертел камеру как только можно и с каких позиций только не снимал - тоже не поможет. Сцена все равно получится затянутой.
Цитата(Виктор Мясников @ 30.9.2013, 12:59) *
Но это основательно выхолащивало сюжет.

И чем же интересно?
Цитата(Виктор Мясников @ 30.9.2013, 12:59) *
А историю твою просто хотят купить по дешевке, переписать на свой сериальный манер, упростить до предела и заплатить тебе горсть медяков. При этом еще и в титры не попадешь. Мои знакомые сценаристы, выпускники ВГИКА, годами пробивают свои сценарии...

Так ведь и в литературе сейчас всё то же самое. Абсолютно такая же ситация.
Какими сериалами завалено ТВ? Какими книгамми завалены полки в магазинах?
Все одинаково.
Цитата(Виктор Мясников @ 30.9.2013, 12:59) *
поэтому можно распрощаться с хрустальной мечтой клепать сериалы за нехилые бабки.

Ну, почему? Знаю многих кто клепает сериалы за достойные бабки и это является их основной и единственной работой.
Лилэнд Гонт
Цитата(Виктор Мясников @ 30.9.2013, 12:59) *
выпускники ВГИКА, годами пробивают свои сценарии...

Вот не знаю откуда такая информация?
Недавно общался с одним из выпускников ВГИКа с вечерней группы.
Почти все кто учился с ним - сразу после выпуска трудоустроились. И довольно успешно работают на разных проектах.
Лилэнд Гонт
Цитата(Ket263 @ 30.9.2013, 1:18) *
Ммммм... да не сказала бы, что "разница есть". Это не разница. Это нечто большее.Просто для тренировки: посмотрите парочку фильмов с секундомером в руках, а то про 15 минут это у вас сильно получилось =))))))

Смотрел )) И не парочку.
И разных жанров.
И твмувики и сериалы и прокатное кино.
И разных стран.
И со сценарими сверял.
Для прокатных даже динамичная сцена, предел 2:40. И их на весь фильм не более 5-ти будет.
Цитата(Ket263 @ 30.9.2013, 1:18) *
а то про 15 минут это у вас сильно получилось =))))))

Это я Тарковского предтавил. Где-то в Сталкере там у него показана одна кровать и окно, на ктором колышиться занавеска. Ну, минут 5 точно длилась эта сцена smile.gif
Цитата(Ket263 @ 30.9.2013, 1:18) *
Законы драматургии знать обязательно нужно, схемы построения произведения тоже знать нужно; но нельзя ориентироваться исключительно на них.

Абсолютно согласен. С той лишь оговоркой, что прежде чем садиться за что-то гениальное нужно выучить основы.
Цитата(Ket263 @ 30.9.2013, 1:18) *
Хороший пример - фильм "A Free Soul", снятый в Америке в начале двадцатого века. В нем один монолог идет почти 15 минут.

Вот опять же это пример знания сценаристом драмаургии. У Тарантино диалогии тоже невероятно затянуты. И сцены длинные. В Бешеных Псах действие вообще происходит практически на одной локации. Или взять хотя бы филь "Лифт" или "Погребенный" - там вообще одна локация - Гроб ))))) и разговор ГГ по телефону. Почему это смотрят? В чем секрет? Он есть в учебниках по драматургии.
Фильмы такие - это не примеры. Такт же как и Форест Гамп. Там драматургия есть и она очень тонкая.
И ее надо изучать.
Цитата(Ket263 @ 30.9.2013, 1:18) *
Законы можно нарушать очень красиво.

Но для начала по ним нужно научиться работать. Иначе это нарушение выйдет боком.
Цитата(Ket263 @ 30.9.2013, 1:18) *
и смотреть на людей, не потерявших надежду.

Надежда моя умрет только вместе со мной smile.gif
Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, пройдите по ссылке.
Форум IP.Board © 2001-2025 IPS, Inc.