Очень занятное чтиво, рекомендую к ознакомлению. Касается не только грелки (да и не только конкурсов вообще).
1) ПОМНИ О ЧИТАТЕЛЕ. Читать и оценивать твой рассказ будут такие же участники, как ты сам. Каждый сочинил, разумеется, свой гениальнейший в мире рассказ (может даже два), но вот досада: теперь приходится читать полсотни полнейшего отстоя, чтобы отыскать шесть жемчужин. Не то, чтоб он будет не рад обнаружить чужой шедевр - рад, очень рад! Но где он, шедевр? Позади - два десятка вялого мусора, впереди - три десятка нечитанного, перед глазами - первые строки твоего рассказа. Настроение - самое скептическое, жаль потерянного времени, и конечно же читатель будет искать любой повод, чтобы не взять твой рассказ в свой рейтинг, а то и бросить, не дочитав. Поэтому:
-- Избегай всего, к чему можно формально придраться. Не шути с условиями конкурса.
Не раскрывай их слишком буквально, лучше найти оригинальный подход, который отличит тебя от остальных. Но если хочешь обыграть условия - сделай это так, чтобы никто не мог формально придраться, что задание не выполнено.
-- Тщательно проверь орфографию, найди и исправь все громоздкие и корявые фразы, особенно в начале. Иначе 100 глаз найдут и ехидно вытащат на всеобщее обозрение твои ляпы. Или просто закроют файл, не дочитав.
-- Читать твой рассказ будут поначалу наискосок, через абзац. Попробуй заинтересовать
читателя с первых строк и железно приковать его внимание. Не рассчитывай, что по прочтении читатель будет возвращаться к началу и еще долго размышлять, что же хотел сказать автор. Избегай чересчур заумных построений.
-- 50 рассказов на одну тему - это полные вилы. Прикинь заранее: чем будет выделяться твой среди остальных? Если в момент, когда ты узнал тему, пришла в голову блестящая идея, как ее раскрыть - подумай: не могла эта идея прийти в остальные 200 голов?
-- Оценивать твой рассказ будут разные люди, которых тошнит от совершенно разных вещей, но их общий перечень известен. Избегай мата и нецензурщины. Не смакуй непристойные сцены и сексуальные извращения. Не издевайся над религиозными святынями. Не пиши о наркотиках с симпатией (или лютой злобой), не шути на эту тему. Не упоминай без надобности современных политиков и события - многих задолбал телевизор и без тебя. Иначе ты теряешь значительный процент голосов, даже если твой рассказ гениален.
-- Не используй деталей, которые дадут повод заподозрить, что твой рассказ - заготовка.
Например: действие происходит три года назад, тема конкурса лишь упомянута мельком и т.п.
2) ЗАБУДЬ О КОНКУРСЕ. Пиши хороший рассказ. Такой, который тебе не стыдно будет спустя годы показывать посторонним людям, не знакомым с темой и условиями конкурса - только у такого рассказа максимальные шансы победить. Не иронизируй в рассказе по поводу конкурса, не упоминай местных персоналий, избегай шуток на местные темы - жюри хочет видеть в рассказе-победителе литературное произведение, а не плод местной самодеятельности.
3) НЕ ТРЕВОЖЬСЯ О ЕРУНДЕ. Не важен жанр (НФ, фэнтези, мистика, юмор и т.п.), было бы оригинально. Избегай откровенно шаблонных тем и миров, особенно в фэнтези - иначе рискуешь найти маловато единомышленников. При определенных условиях может даже прокатить и рассказ, который назвать фантастикой можно с сомнением. Не имеет значения и размер. Не пугайся, если кто-то в форуме заявляет "длинные рассказы я оценивать не буду!" - таких долбоебов мало, нормальному человеку куда приятнее прочесть интересный длинный рассказ, чем скучный короткий. Не имеет никакого значения название, лишь бы не было совсем "БЕЗ НАЗВАНИЯ" - это признак убогости. Зато куда большее значение имеет хороший сюжет и эффектная концовка.
Иные рассказы пишутся торопливо, толковая концовка редкость, и это очень утомляет
оценивающих.
4) НЕ СЛУШАЙ НИЧЬИХ СОВЕТОВ. Все делай сам, только как считаешь нужным. Тогда есть шанс написать что-то яркое и выйти в финал.
silverrat
7.10.2013, 22:19
Не люблю, когда мне тыкают.

Тем более на 90% одна банальщина.
Спасибо, конечно, Каганову, но с советами тут как-то слабенько. Скорее описал, как есть, не более.
Цитата(Kivvi @ 7.10.2013, 21:29)

Скорее описал, как есть, не более.
"Как ты не понимаешь, в этом-то вся и соль,
в этом, видишь ли, весь и замысел"
Опять на "ты", да что такое?
Fr0st Ph0en!x
7.10.2013, 23:19
У Каганова в этом плане большой опыт, а интеллект у него явно весьма высокий и аналитический.

Так что советы, очевидно, труъ.
В первых трех пунктах даются советы, а в четвертом написано:
Цитата(Ksu @ 7.10.2013, 23:14)

4) НЕ СЛУШАЙ НИЧЬИХ СОВЕТОВ. Все делай сам, только как считаешь нужным.
silverrat
8.10.2013, 9:56
Цитата(Fr0st Ph0en!x @ 8.10.2013, 0:23)

У Каганова в этом плане большой опыт, а интеллект у него явно весьма высокий и аналитический.

Так что советы, очевидно, труъ.
Поэтому он обращается ко всем на "ты" из-за слишком высокого интеллекта. И по-видимому, не очень высокого мнения о тех, для кого он эти советы пишет. Так взрослый дядя дает советы старшей группе ясельного возраста.
братья Ceniza
8.10.2013, 10:01
Это "ты" вполне дружеское, и не направлено на кого-то конкретно. Собирательное дружелюбное "ты"
Fr0st Ph0en!x
8.10.2013, 13:34
Цитата(silverrat @ 8.10.2013, 13:00)

Поэтому он обращается ко всем на "ты" из-за слишком высокого интеллекта.
Выбор формы обращения ничего не говорит об интеллекте, равно как и грубость\вежливость человека.

А тут и грубости никакой нет.
Цитата(silverrat @ 8.10.2013, 13:00)

Так взрослый дядя дает советы старшей группе ясельного возраста.
В данном случае - имеет полное право.

Он эту кухню от и до знает, по-моему. Хотя там много, скажем так, общеконкурсного, т. е. применимого к любому окололитературному сетевому конкурсу.
Цитата(Трэш-кин @ 8.10.2013, 12:25)

В первых трех пунктах даются советы, а в четвертом написано
Стандартная практика для любых окололитературных советов.

ЗЫ. С Кагановым не во всем согласен, но обычно он очень знатные заметки пишет. О ГМО, например, или по поводу названий для фэнтези.
Виктор Мясников
8.10.2013, 14:09
Целиком поддерживаю Каганова и присоединяюсь.
С детьми ясельного возраста тоже говорю на ты.
Сильно подозреваю, что для многих текст Каганова остался слишком сложным для понимания.
Fr0st Ph0en!x
8.10.2013, 14:27
Цитата(Виктор Мясников @ 8.10.2013, 17:13)

Сильно подозреваю, что для многих текст Каганова остался слишком сложным для понимания.
Этот?.. А какие моменты тут можно не понять? о_0
silverrat
8.10.2013, 14:52
Цитата(Fr0st Ph0en!x @ 8.10.2013, 14:38)

Выбор формы обращения ничего не говорит об интеллекте, равно как и грубость\вежливость человека.

А тут и грубости никакой нет.
Речь идет не об оценке интеллекта говорящего, а о его снисходительном тоне, которым он говорит банальные вещи так, как будто он - великий мудрец. Выглядит всегда комично. Что он сказал в этом тексте интересного и нового? Ничего.
И часть вещей довольно спорных.
Цитата
В данном случае - имеет полное право.

Он эту кухню от и до знает, по-моему. Хотя там много, скажем так, общеконкурсного, т. е. применимого к любому окололитературному сетевому конкурсу.
Если бы он реально хотел поделиться знаниями о конкурсах, то он бы сказал: конкурс - это экзамен, но грош цена тому экзамену, где знания оценивают сами студенты. Авторское голосование - это зло. Ибо здесь властвуют вкусовщина, сговор и желание свалить конкурента.
Цитата(silverrat @ 8.10.2013, 13:56)

Речь идет не об оценке интеллекта говорящего, а о его снисходительном тоне, которым он говорит банальные вещи так, как будто он - великий мудрец.
Мне кажется, это он просто не вам. Потому не стоит так оскорбляться на тон.
Цитата(silverrat @ 8.10.2013, 13:56)

... Ибо здесь властвуют вкусовщина, сговор и желание свалить конкурента.
Не хочу никого расстраивать, но в жизни во всём властвуют именно эти вещи. И в кулинарии, и в воспитании детей, и в самосудных конкурсах, и даже в литературе в целом.
-вкусовщина;
-сговор;
-желание свалить конкурента.
Нужно бы запомнить.
Fr0st Ph0en!x
8.10.2013, 15:12
Цитата(silverrat @ 8.10.2013, 17:56)

Авторское голосование - это зло. Ибо здесь властвуют вкусовщина, сговор и желание свалить конкурента.
Не в этом дело.

А в том, что "рассказ-победитель конкурса" - довольно специфическое явление.
Цитата(silverrat @ 8.10.2013, 17:56)

Что он сказал в этом тексте интересного и нового? Ничего.
Да довольно много, на самом деле. В любом случае, компиляция любопытная.
silverrat
8.10.2013, 15:38
Цитата(Ksu @ 8.10.2013, 16:09)

Не хочу никого расстраивать, но в жизни во всём властвуют именно эти вещи. И в кулинарии, и в воспитании детей, и в самосудных конкурсах, и даже в литературе в целом.
-вкусовщина;
-сговор;
-желание свалить конкурента.
Нужно бы запомнить.
Речь шла не о расстройстве, а о той правде, которую должен был сказать Каганов. А не говорить банальные вещи про орфографию и оригинальную идею, которую никто не увидит. Он должен был сказать: победа в конкурсе - это лотерея, даже, если вы напишите шедевр и отдадите ста бета-ридерам для вычитки, все равно найдется заклепочник, который укакается доказывая, что у вас лишняя запятая. И поэтому читать это невозможно.
Цитата(silverrat @ 8.10.2013, 14:42)

Речь шла не о расстройстве, а о той правде, которую должен был сказать Каганов. А не говорить банальные вещи про орфографию и оригинальную идею, которую никто не увидит. Он должен был сказать: победа в конкурсе - это лотерея, даже, если вы напишите шедевр и отдадите ста бета-ридерам для вычитки, все равно найдется заклепочник, который укакается доказывая, что у вас лишняя запятая. И поэтому читать это невозможно.
Если этот заклепочник неправ - другие к его словам не станут и прислушиваться, мне кажется. Ну вы утратите его голос, какая потеря.
Что до оригинальной идеи - то я считаю она только тогда ценна, когда текст написан хорошим языком, не раздражает избытком огрех и композиционно выверен. Уберите любую из составляющих - и я, скорее всего, найду на конкурсе текст лучше в свой топ. Если конкурс, конечно, хороший, с годным контингентом. Грелка - как раз такой.
А оригинальных идей кругом полно. Пойдите во двор, расспросите семилетних детей, которые притворяются, что пилотируют самолёт. Они - настоящий Клондайк по этой части (ни грамма иронии).
silverrat
8.10.2013, 16:32
Цитата(Ksu @ 8.10.2013, 16:58)

Если этот заклепочник неправ - другие к его словам не станут и прислушиваться, мне кажется. Ну вы утратите его голос, какая потеря.
Что значит не прав? Если приходит заклепочник и говорит: у вас в рассказе все лысые - это плохо. И все, как попугаи начинают это повторять. Да, все лысые, все лысые. Хотя это чепуха. Или один пишет: у вас в рассказе однообразные синтаксические конструкции, потому что составные прилагательные. И все начинают повторять, как попугаи за ним. Мышление в толпе - это страшное дело.
Цитата
Что до оригинальной идеи - то я считаю она только тогда ценна, когда текст написан хорошим языком, не раздражает избытком огрех и композиционно выверен. Уберите любую из составляющих - и я, скорее всего, найду на конкурсе текст лучше в свой топ. Если конкурс, конечно, хороший, с годным контингентом. Грелка - как раз такой.
Ни разу не видела, чтобы на грелке победил какой-то стоящий рассказ. Там вообще странно требовать от конкурса каких-то реально талантливых вещей, которые пишутся за 3 дня. Немыслимо хороший, продуманный рассказ написать за такой короткий период. Мне просто не хочется убивать оригинальную идею на подобную спешку. Я вообще не люблю конкурсы, где у меня ограничено и время, и размер знаков. В итоге все равно получается фигня.
Цитата
А оригинальных идей кругом полно. Пойдите во двор, расспросите семилетних детей, которые притворяются, что пилотируют самолёт. Они - настоящий Клондайк по этой части (ни грамма иронии).
На основе этих "оригинальных" идей созданы большинство фэнтези. Когда автор ни фига не разбирается в законах природы. Я человек приземленный и подобные "оригинальные" идеи меня не интересуют.
Цитата(silverrat @ 8.10.2013, 15:36)

На основе этих "оригинальных" идей созданы большинство фэнтези. Когда автор ни фига не разбирается в законах природы. Я человек приземленный и подобные "оригинальные" идеи меня не интересуют.
Вы не поняли, это я о ценных идеях, погребенных под:
Цитата(silverrat @ 8.10.2013, 15:36)

Что значит не прав? Если приходит заклепочник и говорит: у вас в рассказе все лысые - это плохо. И все, как попугаи начинают это повторять. Да, все лысые, все лысые. Хотя это чепуха. Или один пишет: у вас в рассказе однообразные синтаксические конструкции, потому что составные прилагательные. И все начинают повторять, как попугаи за ним. Мышление в толпе - это страшное дело.
Ну вот Каганов и советует - не оставлять зацепок, к которым придерутся. А вы говорите - плохо мол, всё тлен, всё тщета.
Цитата(silverrat @ 8.10.2013, 15:36)

Ни разу не видела, чтобы на грелке победил какой-то стоящий рассказ.
Не согласна. Я видела много годных рассказов. Финал обычно читать приятно.
Цитата(silverrat @ 8.10.2013, 15:36)

Мне просто не хочется убивать оригинальную идею на подобную спешку.
Если не секрет, а сколько же тогда времени вы пишете рассказ длиной порядка 1 а.л.? По-моему, если это не сделано за три дня, то это не будет сделано никогда. Но я быстро печатаю, что есть то есть
silverrat
8.10.2013, 17:02
Цитата(Ksu @ 8.10.2013, 17:43)

Ну вот Каганов и советует - не оставлять зацепок, к которым придерутся. А вы говорите - плохо мол, всё тлен, всё тщета.
Придраться можно к чему угодно.
Цитата
Не согласна. Я видела много годных рассказов. Финал обычно читать приятно.
Видимо, у нас с вами разные вкусы.
Цитата
Если не секрет, а сколько же тогда времени вы пишете рассказ длиной порядка 1 а.л.? По-моему, если это не сделано за три дня, то это не будет сделано никогда. Но я быстро печатаю, что есть то есть

Я могу написать 15 тысяч знаков за сутки (с перерывом на сон, еду, работу), от начала подачи темы до воплощения. Я так писала для дуэли. Можете посмотреть мои рассказы здесь для дуэли 20. "Нина" и "Парни и куколки" я написала с нуля за два дня.
За двое суток я написала два полноценных рассказа. Но результат - фигня. То, что я сейчас и вижу на грелке. Я посмотрела там десяток рассказов сейчас. Мусор, не стоящий внимания. Такой мусор я напишу за полчаса. Смысл?
Если я пишу главу в 25-30 тысяч знаков, то на обдумывание темы у меня уходит около недели. На набивку около трех дней -недели. Обычно я печатаю 5-15 тысяч знаков в день. Потом еще столько же на правку. Но результат в последнее время меня устраивает все меньше и меньше.
Hardwoman
10.10.2013, 15:47
Занятно написано, но действительно обращение на "ты" как-то режет ухо. Это проба приблизить к себе своих учеников или же возвысить себя над ними.
Цитата
4) НЕ СЛУШАЙ НИЧЬИХ СОВЕТОВ. Все делай сам, только как считаешь нужным. Тогда есть шанс написать что-то яркое и выйти в финал.
тем более Каганова
Советует не использовать нецензурщину, у самого же выскакивают такие слова, что мне аж неприятно стало. По сути оно вроде подходит, но звучит гадко. Люблю читать советы, которые не только говорят верно, но и хорошим мудрым языком поданы. А написать "что на уме" любой может. Ведь все эти пункты и вещи давно известны. Молодые авторы читают столько статей и книг, впихивая в себя весь нужный и ненужный литературный опыт, что просто диву даешься. Иногда себя спрашиваю: "Для чего столько написано и об одном и том же?" Наверное, чтобы прочитать 1000 книг и найти 1 достойную.
Хорошие советы, но нельзя все воспринимать буквально, стоит прикладывать свой ум и опыт, пропуская через вдохновение и фантазию. Ищите искру и будет вам счастье!