Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Полная версия этой страницы: Скрытая реклама в литературе
Литературный форум Фантасты.RU > Мастерская Фантаста > Ремесло
Альберт Садыкoff
Рекламу в литературе приписывают аж Жюль Верну,не прошел мимо и Стивен Кинг,о Донцовой и не говорим.По умному это называется product placement означает «размещение продукта».Более подробно об этом пишет интернет.Мне пришло в голову использовать это как репер-в своем произведение надо упоминать какой либо известный бренд,но с антирекламой;БМВ уже не тот,что раньше и ....... .Как только на вас выйдет представитель БМВ с вкусным предложением-вы Писатель,вас заметили.
Кукольник
где-то была уже подобная тема. Кажется, Олег волков её начинал.
Альберт Садыкoff
Можно соединить.
И антирекламу конечно надо делать на существующих недостатках (даже в фантастике).В случае успеха,данный отрывок минимум можно убрать или дополнить.Расценки встречал от 120 до 16000$.
Князев Милослав
Мой герой использовал яндекс-карты. Некоторые читатели предложили убрать, чтобы не делать бесплатную рекламу. Я ответил, что не рекламирую яндекс, а вставил именно его, чтобы никто не подумал, будто мой герой пользуется гуглом.
Альберт Садыкoff
Возможные методы приминения;
1. Бренд просто упоминается в тексте книги. Один или несколько раз, в зависимости от пожеланий заказчика (например, указывается, что у главного героя был iPhone);
2. Бренд играет важную роль в развитии сюжета в книге (благодаря iPhone главного героя удаётся раскрыть запутанное преступление);
3. Бренд используется даже в названии книги (что-нибудь вроде «Тайна iPhone мистера Фукса»);
4. Даже имя или прозвище главного героя — бренд (например, за ярую приверженность смартфонам компании Apple друзья называют уже упомянутого выше Фукса не иначе как «мистер iPhone»).
Сочинитель
Это ваши мысли, Альберт Садыкoff, или взяты из какой-то статьи?
Альберт Садыкoff
Взял сдесь Скрытая реклама в литературе,по деньгам в другом.
Сампо
чтобы за продакт плейсмент или за антирекламу хоть что-то заплатили, нужно чтобы произведение и автор были популярны.
Сочинитель
Цитата(Альберт Садыкoff @ 4.11.2013, 14:45) *
Взял сдесь Скрытая реклама в литературе,по деньгам в другом.

В таком случае желательно сразу указывать ссылки.
Альберт Садыкoff
Тогда ещё по теме
Здесь и здесь
Юрий Погуляй
использую бренды для привязки к реальности или созданию настроения. Даже не думаю о том, чтобы зарабатывать на этом деньги. Хватает в нашем кино изумительных "реклам" из-за которых ощущение создается что и снимали фильм только ради рекламы.
FanDoc
не встречал в хороших книгах упоминания брендов. слышал, что у Донцовой есть, но это попсовое чтиво, тут понятное дело
Сампо
Цитата(FanDoc @ 6.11.2013, 19:41) *
не встречал в хороших книгах упоминания брендов. слышал, что у Донцовой есть, но это попсовое чтиво, тут понятное дело

почитайте "плохого" Чака Паланика "Бойцовский клуб".
в самом начале упоминает "Икеа"
не говоря уже, что почти во всех книгах где есть автомобили, упоминаются их марки.
С помощью брендов писатель дает представление читателю и стиле жизни персонажа.
Князев Милослав
Цитата(FanDoc @ 6.11.2013, 19:41) *
не встречал в хороших книгах упоминания брендов.

Такую книгу трудно назвать хорошей.
Герой что, в вакууме живёт?
Альберт Садыкoff
Ведущие книжные издательства — «Эксмо», ACT, «Рипол-классик» и «Олимп» — уже имеют долгосрочные контракты с фирмами, занимающимися размещением product placement.
Из курсовой работы о PP в литературе
Аптекарь
Цитата(Сампо @ 6.11.2013, 20:15) *
почитайте "плохого" Чака Паланика "Бойцовский клуб".
в самом начале упоминает "Икеа"

"плохой" Паланик постоянно кого-нибудь где-нибудь упоминает.
А как иначе? Если я напишу, что ГГ курил, допустим, "беломор" - вы сразу поймёте, что он (ГГ) из себя представляет. И можно будет обойтись без длинных описаний того, как он (ГГ) до этой жизни докатился.
moiser
Цитата(Альберт Садыкoff @ 4.11.2013, 1:05) *
Рекламу в литературе приписывают аж Жюль Верну,не прошел мимо и Стивен Кинг,о Донцовой и не говорим.По умному это называется product placement означает «размещение продукта».Более подробно об этом пишет интернет.Мне пришло в голову использовать это как репер-в своем произведение надо упоминать какой либо известный бренд,но с антирекламой;БМВ уже не тот,что раньше и ....... .Как только на вас выйдет представитель БМВ с вкусным предложением-вы Писатель,вас заметили.

Можно что угодно приписать, но в художественной литературе скрытой рекламы быть не может - кроме случая обложки книги. Там да. Можно и рекламу разместить, ну ещё в титульный лист вставить...
Виталий Скорняков
Цитата(FanDoc @ 6.11.2013, 17:41) *
не встречал в хороших книгах упоминания брендов. слышал, что у Донцовой есть, но это попсовое чтиво, тут понятное дело

Просто в хороших книгах упоминания брендов не бросаются в глаза.
Князев Милослав
Цитата(moiser @ 6.11.2013, 22:06) *
в художественной литературе скрытой рекламы быть не может - кроме случая обложки книги.

Если текст принадлежит автору, то обложка издательству и именно оно может поместить туда любую рекламу никак с автором её не согласовывая.
Кстати. На мою книгу, "Полный набор - 7. Возвращение домой" которая выходит в этом месяце, сзади на обложку такую рекламу поместили.
Кукольник
Я чисна-чесна ничего не хотел рекламировать!
Просто посадил егроя на этот мотик:
http://motocafe.ru/moto-news/120-motocafe-...ium-ecosse.html
Предварительно тупо погуглив "Самые дорогие мотоциклы мира".
Рыжий шуршунчик
тут ещё такой момент, например фанат я мурзиков и хочу что бы главный герой ездил именно на мурзике и ради своего идеального образа героя туда это вставляю.
некоторые слова и марки говорящие, не уходя от темы машин "во дворе он увидел старые жигули" (у меня перед глазами возникает семёрка, с разъеденными ржой у основания дверьми, с просевшей подвеской, в общем беда, а не машина) или "во дворе он увидел старую машину" (тут есть варианты например даже старющие иномарки отлично бегают, а не рассыпаются на глазах на запчасти, я не против российского автопрома, но наши машины сделаны по типу "собери сам")
опять же если мне сказать шоколад линд, а не просто швейцарский шоколад, я ж даже вкус почувствую, а с обычным шоколад придётся заниматься словоблудием на тему какой он этот вкус.
и тут-то встаёт проблема и рекламой заниматься не хочу и воды наливать поясняя чем хорош шоколад или чем плохи двадцатилетние жигули
Эээх
Вряд ли выражение "старые жигули" можно расценивать как рекламу.

В конечном итоге все мы люди умные и понимаем где реклама, а где нет.
Рыжий шуршунчик
Цитата(Эээх @ 21.11.2014, 15:35) *
Вряд ли выражение "старые жигули" можно расценивать как рекламу.

В конечном итоге все мы люди умные и понимаем где реклама, а где нет.

пусть будет лада малина (хотя это конечно не реклама, а ругательство)))))
Григорий Неделько
У меня такое чувство, что не всегда упоминание марок - реклама или антиреклама; иногда это - следствие попытки сделать произведение (кино/книгу/картину...) более приближенной к реальности. Сам тоже так делал.
Вспомните, например, почти любой американский фильм - сколько там встречается марок, и подано это не столь топорно, как у нас. То есть тут и вашим, и нашим: и реклама продуктов, и реалистичность, и во благо сюжету можно сыграть.
Некоторые издатели оговаривают, что им не нужна реклама, даже в скрытом виде или даже вовсе не реклама, а просто упоминание марок. Тогда стоит отдельным пунктом прописать, что вам необходимо упоминание данных продуктов/вещей/товаров либо убрать их, если от этого ничего не пострадает.
У Тарантино в фильмах встречается придуманная им марка сигарет - как раз потому, что он не хотел пиарить чью-то конкретную.
Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, пройдите по ссылке.
Форум IP.Board © 2001-2025 IPS, Inc.