Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Полная версия этой страницы: А Стикс-то где?
Литературный форум Фантасты.RU > Литературный конкурс Фантастов > Архив конкурсов > Конкурс "Жизнь после смерти, или Вторая серия" (ноябрь - декабрь 2013)
Каркун
Автор: VladiMIRfRUS


А Стикс-то где?



- Но чины не могли нас кинуть в этой пропасти! Не верю! Мама, мама, я не хочу здесь дохнуть!!!
Истерика наводчика лишь подогревала пораженческие настроения в обездвиженном вездеходе с желтоватыми светодиодами внутри.
– Ой, и слова-то грубого не приходит на ум… Послать тебя… Уже в двух километрах наши курьеры туда, - урывками говоривший многозначительно посмотрел вверх.
Второй наводчик в исцарапанном шлеме тоже поник, нервно потрясывая ручкой правоплечей…
- По каналам рапортуется о прицеливании тыловых по нашей локации!
Радист с вечно целеустремленным взглядом был не от мира от сего, посему заботы окружения его мало затрагивали.
- Morphis-ORST вирусовал управление, беспилотники, армы – все улетает отсюда… Небо над челами, фронт перед глазами – мы беззащитны!
Командированный оператор службы дистанционного контроля даже паниковал с неким пафосом в словах и конкретностью умозаключений. А по осознании безвыходности положения перекусил ампулу… Не принял лепки из нас героев бесспросу.
– Доклад о соседних ком-станциях!
Держать контроль до последнего: азы моих дрессировок на предвоенных курсах.
– Эфир с левых батарей – вопли, в километре справа кто-то глушит…
Сладостное спокойствие не спешило в ад бесшумного вооружения.
– Откуда-то справа к нам мчится химиков спецназ…
Радист поражал мастерством не отвлекаться от обязанностей. Хотя нашей обшивке довелось быть трижды продырявленной. Вроде без жертв.
– Дождаться бы этих полевиков…
Лучики надежды бестелесными храбрыми пространственными псевдосубстанциями пробили передовые фортификации паники наводчика.
– Девять секунд до контакта…
Взрыв, ослепление, колющая боль, режущая боль, острая боль, тупая боль, терял ощущение себя, мутнело, видел вдаль и видел близи одновременно, действительность синевой отражалась… Рвало, выворачивало, ключица торчала из-под кожи… Орал, стонал, проклинал, нецензурил! А меня тащили как чемодан эти бескомпромиссные спецназовцы в горящих остатках дорогущих облегающих бронекостюмов… Трясущийся землерой, побег, три часа мучений, лазарет… Вокруг все бело: кроме коек больничных нет ничего, даже капсулки с обезболивающим. И кошмар подступился ко мне – со стороны видел себя! Неужто я пал в баталии? Однако, чуть угомонившись, рассудил, что глаза напротив жмурятся под стать моим и смотрят на меня столь внимательно, что и я на них. Ух, покой настал – я был жив. А поводом для нервного упадка стало зеркало над койкой… Так невезучих фронтовиков приучали к обрубленным телам. Жестокая терапия… Подступилась служащая:
- Ааа! Доброздравствуй, корюшка!
- А?
- А! Здорово, говорю, червячок для экранированных акулят, – пролепетала с гонором, не свойственном стереотипу, азиатка-медсестра без признаков переживания о войне на личике.
- А ничего, что червячок…
- А биологию знаю не хуже выпускника гимназии: ты на большее-то и не тянешь. Как те акулята на ваш БРМЭБ позарились… Сержант Поэтов в двух километрах от тебя и то больше пользы принес – стихи сочинял в ожидании эвакуации.
- А куда все подевались?
- А… напа… Был такой город… И друзья твои были… А равно и несшие тебя… Догорели они…
- А… Сердце прихватило…
- Анальгин тебе не поможет. Отключайся-ка.
Не помню себя под наркозом, только жуткие сцены разводили слизистую очей сна на мысленные слезы – несбывшиеся школьные мечты, отказы в любви, провал в училище, гнетущее высокомерие людей при регалиях, авария космопоезда и драка за пищу… Проснулся уже с зеленоватым видения окружающего… На мои расспросы пилот универсального шасси ШУ-3Е рассмеялся: «Тебя при наркозе в унтер-майора произвели, а вопросы недоросля задаешь! После молекулярного подрыва в стратосфере, ты иначе на мир не взглянешь. Благодари, что конечностей у тебя прирожденное количество. Облучение – не тропинка ко здоровью». Через девять дней я уже самостоятельно бродил в соседнем с лазаретом ангаре меж гор поникшего от взрывов металлолома, призванного жизни отнимать. Однако приторные часы бездействия остановились вместе с новым распоряжением откуда-то из мира сетей: «Погрузиться в сон для дальнего броска к Марс-8». Эх, и немудрено же нарекали племена пятопланетные свои исполинские глыбы материи, да еще и на орбите Сатурна (?!). Беспокойство избивало меня внутри. Ведь в полете могло случиться все, что угодно, включая попадание кометы или диверсию роботизированных стелс-отрядов супротивника. Но риск даже у Беллоны не находил ничего возмутительного, чего уж кивать на ее братика.
По взлету наблюдал на удаляющейся поверхности идеальные и причудливые ландшафты, расчерченные последними достижениями науки оружия массового поражения нерадиационного происхождения. А как повернул взор в вакуум, так и сердце прихватило, слезы навернулись: вдалеке рассыпался на части древесного света корабль снабжения. Словно листочки, разлетались с него желтые коробки и космонавты в оранжевых костюмах…
О! Далее очутился у коробочек из сталеподобного пластика! И гвоздичка у каждой. Нет, не подумайте чего дурного: добродушный несмышленыш начальника карательного отдела на сэкономленные грошики купил цветочки и хотел одарить ими бойцов в корабельной казарме, но, не застав их, разложил у «снотворных лежаков». Прилег туда. Темно, неуютно, но пошли струи дыма и стало как-то легче… Умиротворение, сон…
Проснулся, но уже в цепях – передо мной тарелка гречневой каши с тушеным мясом, воняющей как атмосфера колонии второго ранга. Воскликнул я:
- Как? Гречневая крупа? Она же стигматизирована нашими богами...
- Ешь вояка, не стесняйся, - с каким-то немецким акцентом прошептал мой тюремщик неизвестной публичной принадлежности.
Ложка горячей субстанции попала мне в рот, я начал задыхаться и…
И мир передо мной упал. Вдруг, светло вокруг, сплошные чистые лучи! И свет не режет мне… О, нет! Я не вижу себя, не ощущаю, меня нет, вокруг все ярко… Я не вижу вокруг горизонтов, границ, не знаю, где лево, где право, где верх, а где низ. Но нет, вопил в тот я момент: не мог уйти я в мир иной от ложки каши… Отравление же противоречит межпланетным конвенциям.
И вознеслись ко мне голоса, тараторящие как автоматические пушки, которые я слышу, не имея ушек!
- Незабываемые ощущения от воспаленной психики?
Мой источник речи ни слова ни проронил в ответ.
- Это по-твойски «переходная стадия между клинической смертью» и доезжанием на лифте до… ну, скажем так, «Эдема». Как бы объяснить твоему деградировавшему в сгустке материи разуму? Видишь ли, скорость полета за грань видимой Вселенной столь высока, что душа с непривычки от нарушения всех законов земной физики борется с новыми переживаниями развитием последних образов жизни… Это от трех минут до двадцати суток где-то. Переход из загробного, занашего то есть мирка, в наше бытие затруднителен и полон впечатлений.
- Что ж так сложно? Почему сначала испытания, а потом жизнь?
- Души были всегда и реальность всегда, они суть Вселенная, они суть безграничность ничто. А «жизнь» - это наша новация, чтоб было что переживать и обдумывать. Жизнь дала измерение нашей безграничности и позволила до конца оформить распад «единодушия». Хе-хе. Хочешь обратно в 2209й ребенком какой-нибудь молодой мамочке забросим?
Громогласный смех, отовсюду, и низкий, и высокий, и приглушенный, и пафосный. Я возмутился:
- Смерть – повод насмешкам?
- Да не, не о том. Ты сам-то помнишь, в какую именно минутку из своего насыщенного травмами и «отключками» бытия / небытия отдачи долга госколоссу ты выпал из своего тела? И с какой минуты тобой повелевали правдоподобные иллюзии? Нет? Ха – у тебя целая вечность на разгадку! Добро пожаловать домой!
Mikker
Извините, автор, не зацепило.
Melady
Ой-ё-ёшеньки, люди добрые!
"Нецензурить" не буду, разве что цитатами
"жуткие сцены разводили слизистую очей сна на мысленные слезы" -
Все, простите, автор. Но работа кроме "слез на слизистую очей" не тянет.
fotka
Цитата(Melady @ 10.11.2013, 16:20) *
Все, простите, автор. Но работа кроме "слез на слизистую очей" не тянет.

Спасибо, Melady, подписываюсь smile.gif
Ра солнценосный
Слабый текст. Типичная передача действия через диалоги. Даже начато с прямой речи, хотя дедушка Горький предупреждал...
Ристария
Есть претензия на красивые и красочные обороты речи, но на деле они не особенно читаются.
Не раскрыто, по-моему, ощущение какой-то скомканности повествования.
bikeladykoenig
А смерть в завязке - то где?
Marnogrie
Волнуется, тревожится общественность, где же великий конструктор Трурль подевался от мира, им созданного. Уж не другу ли извечному своему и сопернику Клапауцию показывает сей неудавшийся эксперимент на катушках золочёных выстроенный в машине, что не даёт посмертия существам, в ней заключённым, да ещё и говорить их не по-нашенски заставляет?
zubr
К финалу идея раскрывается. Вроде, жизнь - это некая препати, а реальность наступает лишь после смерти и переход этот знаменуют красочные видения. Однако, исполнение... я всё понимаю, замах был на рубль, но такие словесные наигрыши в идеале должны читаться, как музыка без оглядки на скудость смысла и многословие. Здесь же чувствуется какая-то натяжка, сырость некоторая. Если автор избрал для себя такой путь изложения мысли, то стоит тренироваться дальше и больше, а если это лишь разовая попытка - то не очень удачная чисто по восприятию.
Ра солнценосный
Но оригинально, должен признать.
viktor egorov
"Лучики надежды бестелесными храбрыми пространственными псевдосубстанциями пробили передовые фортификации паники наводчика." Афигеть!!!
"Эфир с левых батарей" - Вспомнился мой левый пилот правого борта.
Поржал.
DiGi
Уф. В памяти осталась только мысль из последних трех абзацев
Все вышенаписанное показалось дебрями темными
karpa
Цитата
Тебя при наркозе в унтер-майора произвели, а вопросы недоросля задаешь! После молекулярного подрыва в стратосфере, ты иначе на мир не взглянешь.

Цитата
А как повернул взор в вакуум, так и сердце прихватило, слезы навернулись: вдалеке рассыпался на части древесного света корабль снабжения.


Болото. Болотная муть. Болотные гнилушки...
rasst
Цитата(bikeladykoenig @ 10.11.2013, 22:27) *
А смерть в завязке - то где?

"Ха – у тебя целая вечность на разгадку!"

В одном ряду с "Заводным апельсином". Найдете любителей Бёрджесса - меня позовите, давно хочу узнать, они правда переварили его эксперимент с языком? В одиночку за этот рассказ биться не буду, извините.
Barsuchino
Автор жесток:
Цитата(Каркун @ 10.11.2013, 10:46) *
Здорово, говорю, червячок для экранированных акулят, – пролепетала с гонором, не свойственном стереотипу

Цитата(Каркун @ 10.11.2013, 10:46) *
жуткие сцены разводили слизистую очей сна на мысленные слезы

Цитата(Каркун @ 10.11.2013, 10:46) *
Проснулся уже с зеленоватым видения окружающего

Цитата(Каркун @ 10.11.2013, 10:46) *
Благодари, что конечностей у тебя прирожденное количество

Цитата(Каркун @ 10.11.2013, 10:46) *
Беспокойство избивало меня внутри.


Может во всем этом и заложен какойто глубокий смысл... но мне не понять и слава богу)
techtonica
Сначала я думала, что это гуглоперевод, причем непонятно, с какого языка. Но потом конструкции стали усложняться, и я врубилась!
Шедеврально)))
Жаль, что я совершенно не поняла идею.
2209 год, покорение космических глубин, войны, несомненно. В связи с чем и смерти. Но вопросов больше:
А почему у них такая странная языка? А что за религия? Нации сохранились, видимо, если видно азиатское происхождение девушки? Почему болеутоляющее не дают, а дают доисторическую гречку с тушенкой? Куда лег герой и почему там стали выходить клубы дыма? И гвоздики, опять же. Что-то с ними трогательное связано, но я так и не поняла, что.

И рассказ отвечает условиям конкурса, имхо. Там же есть смерть. Возможно, даже в начале.
Алиса
Люблю когда происходит такое погружение в текст, когда начинается, пусть и с диалога, но где нет в начале объясняловок, хотя по честному пошло сначала тяжело, я даже стала перечитывать, но! По мере своего развития текст раскрывается. Люблю, когда становится все понятно, только в самом конце. И автор тем более мсолодец, что затеял игру с читателем
Цитата(Каркун @ 10.11.2013, 8:46) *
Ты сам-то помнишь, в какую именно минутку из своего насыщенного травмами и «отключками» бытия / небытия отдачи долга госколоссу ты выпал из своего тела? И с какой минуты тобой повелевали правдоподобные иллюзии? Нет? Ха – у тебя целая вечность на разгадку! Добро пожаловать домой!

Читателю приходит задуматься и перечитать еще и еще раз, чтобы найти, а где же произошел этот переход. И с другой стороны это "издевка", в хорошем смысле, над организаторами, потому что закралась у меня такая мысль, что, все то что происходило с героем уже было после смерти. Здесь каждое предложение заставляет задуматься, а жизнь это или уже смерть. Мое предположение, что герой уже мертв.

Единственный для меня недостаток здесь, что все-таки, голоса, которые звучат в самом конце выглядят как объясняловка. Вот сгладить бы этот момент и рассказ был бы идеальным. Потому что в идеале герой сам должен догадаться, что он уже мертв, без объяснений со стороны, как в романе Флена О'Браена "А где же третий?" Или же при полном неведении героя, читатель должен дойти до этого. Но думаю, что без этих "объясняловок" организаторы просто бы не пропустили рассказ на конкурс. И я надеюсь, что автор все-таки немного подкорректирует рассказ после конкурса.
NatashaKasher
Цитата(Алиса @ 13.11.2013, 23:02) *
Люблю когда происходит такое погружение в текст, когда начинается, пусть и с диалога, но где нет в начале объясняловок, хотя по честному пошло сначала тяжело, я даже стала перечитывать, но! По мере своего развития текст раскрывается. Люблю, когда становится все понятно, только в самом конце. И автор тем более мсолодец, что затеял игру с читателем

Читателю приходит задуматься и перечитать еще и еще раз, чтобы найти, а где же произошел этот переход. И с другой стороны это "издевка", в хорошем смысле, над организаторами, потому что закралась у меня такая мысль, что, все то что происходило с героем уже было после смерти. Здесь каждое предложение заставляет задуматься, а жизнь это или уже смерть. Мое предположение, что герой уже мертв.

Единственный для меня недостаток здесь, что все-таки, голоса, которые звучат в самом конце выглядят как объясняловка. Вот сгладить бы этот момент и рассказ был бы идеальным. Потому что в идеале герой сам должен догадаться, что он уже мертв, без объяснений со стороны, как в романе Флена О'Браена "А где же третий?" Или же при полном неведении героя, читатель должен дойти до этого. Но думаю, что без этих "объясняловок" организаторы просто бы не пропустили рассказ на конкурс. И я надеюсь, что автор все-таки немного подкорректирует рассказ после конкурса.


Подписываюсь под каждым словом.
Мне тоже понравилось.
Лилэнд Гонт
В начале совершенно непонятно что, с кем происходит. Кто говорит, и кто эти люди?
Дальше читать уже не хочется. Понятно, что автор хочет привлечь такой вот завязкой к неинтересному рассказу.
Аlexa07
pm124
Очень странный язык изложения. Замучался продираться к идее рассказа через словесные баррикады.
Пикси
Палата № 6, не иначе. А уж образы. Таким языком пишут письма из тюрьмы. Калина Красная вспомнилась)
rasst
Цитата(Лилэнд Гонт @ 14.11.2013, 13:19) *
В начале совершенно непонятно что, с кем происходит. Кто говорит, и кто эти люди?
Дальше читать уже не хочется. Понятно, что автор хочет привлечь такой вот завязкой к неинтересному рассказу.

Начало как раз замечательное. Автор конструирует новую речь, создавая антураж то ли будущего, то ли инопланетян. Вот то, что я так и не понял, будущего или инопланетян - это минус, это неполнота рассказа.
unzor
Цитата(Лилэнд Гонт @ 14.11.2013, 13:19) *
В начале совершенно непонятно что, с кем происходит. Кто говорит, и кто эти люди?
Дальше читать уже не хочется. Понятно, что автор хочет привлечь такой вот завязкой к неинтересному рассказу.


Ну почему сразу неинтересному? Мне кажеться единственный недостаток этого рассказа,его краткость. Отличная завязка для
боевой фантастики. Вообще,было бы интересно почитать об этом мире больше.
ktgun
Автор, простите меня, но Ваш язык чудовищен. Просто адский ад.
Когда я читаю подобные произведения, то становлюсь очень счастливым от осознания факта, что люди в реальности так не говорят. То есть вообще. Один сплошной "крейсер мне в бухту". Если бы со мной так общались "коллеги", я бы поубивал их минут через пять.
Как я понимаю, это закос под боевую фантастику. Но даже для боевой фантастики это слишком.
Люди в погонах так не общаются. Да пользуются обозначениями и профессиональным сленгом, да, иной раз, вставляют красное словцо. Но тут же просто полнейший прапорщик Задов! Я знаю людей, которые ведут себя и говорят на службе подобным образом. Но они делают это с одной единственной целью - воспитательной. То есть, этот концентрат "армейского юмора и крепкого словца" уместен исключительно в солдатской (и к ней приближенной) среде, в условиях, простите, учебной дро...ки.
Я просто призываю Вас начать писать более-менее ровным, вменяемым, языком. Чтобы Ваши герои не были похожи на олигофренов из анекдотов про фуражку и одну извилину.
Вы же можете лучше, я ж знаю. wink.gif
Я даже про сюжет и все остальные составляющие рассказа ничего толкового не могу сказать. Ну что-то там про перерождение и такие штуки. Все находится в тени этого ужасного языка. Что невероятно расстраивает, комплекс мне в кунг.
silverrat
Цитата(ktgun @ 26.11.2013, 8:46) *
Автор, простите меня, но Ваш язык чудовищен. Просто адский ад.

И не жалко вам автора? Он так старался. Некоторым даже понравилось. rolleyes.gif
Остальные в недоумении. Может быть тут что-то такое серьезное, что их мозгов осилить просто не хватило.
ktgun
Цитата(silverrat @ 26.11.2013, 12:09) *
И не жалко вам автора? Он так старался. Некоторым даже понравилось. rolleyes.gif

Жалко, конечно. Но он ведь любит свое мнение отстаивать и ввязываться в спор за правду. Ронин же biggrin.gif А тут самая правда от меня и есть laugh.gif
silverrat
Цитата(ktgun @ 26.11.2013, 12:12) *
Жалко, конечно. Но он ведь любит свое мнение отстаивать и ввязываться в спор за правду. Ронин же biggrin.gif А тут самая правда от меня и есть laugh.gif

А вы чо кого-то конкретно подозреваете? dry.gif И кого? Честно говоря, я думала на одного нашего автора. Но, по-моему, он уже лучше писать научился. Более связно.
ktgun
Цитата(silverrat @ 26.11.2013, 12:15) *
Честно говоря, я думала на одного нашего автора. Но, по-моему, он уже лучше писать научился. Более связно.

Мне кажется, что Вы правильно думали на одного нашего автора. Понесло Остапа. smile.gif
rasst
Цитата(ktgun @ 26.11.2013, 9:46) *
Автор, простите меня, но Ваш язык чудовищен. Просто адский ад.
Когда я читаю подобные произведения, то становлюсь очень счастливым от осознания факта, что люди в реальности так не говорят. То есть вообще. Один сплошной "крейсер мне в бухту". Если бы со мной так общались "коллеги", я бы поубивал их минут через пять.
Как я понимаю, это закос под боевую фантастику. Но даже для боевой фантастики это слишком.
Люди в погонах так не общаются. Да пользуются обозначениями и профессиональным сленгом, да, иной раз, вставляют красное словцо. Но тут же просто полнейший прапорщик Задов! Я знаю людей, которые ведут себя и говорят на службе подобным образом. Но они делают это с одной единственной целью - воспитательной. То есть, этот концентрат "армейского юмора и крепкого словца" уместен исключительно в солдатской (и к ней приближенной) среде, в условиях, простите, учебной дро...ки.
Я просто призываю Вас начать писать более-менее ровным, вменяемым, языком. Чтобы Ваши герои не были похожи на олигофренов из анекдотов про фуражку и одну извилину.
Вы же можете лучше, я ж знаю. wink.gif
Я даже про сюжет и все остальные составляющие рассказа ничего толкового не могу сказать. Ну что-то там про перерождение и такие штуки. Все находится в тени этого ужасного языка. Что невероятно расстраивает, комплекс мне в кунг.

Можно я вот этот отзыв применю к следующему отрывку? потому как, с моей точки зрения, ситуация один в один.

Цитата
Не лѣпо ли ны бяшетъ, братіе, начяти старыми словесы трудныхъ повѣстій о пълку Игоревѣ, Игоря Святъславлича? ↑ →
2 Начати же ся тъй пѣсни по былинамь сего времени, а не по замышленію Бояню! ↑ →
3 Боянъ бо вѣщій, аще кому хотяше пѣснь творити, то растѣкашется мыслію по древу, сѣрымъ вълкомъ по земли, шизымъ орломъ подъ облакы, ↑ →
4 помняшеть бо речь първыхъ временъ усобіцѣ. Тогда пущашеть і̃ соколовь на стадо лебедѣй, который дотечаше, та преди пѣсь пояше старому Ярослову, храброму Мстиславу, иже зарѣза Редедю предъ пълкы касожьскыми, красному Романови Святъславличю.
ktgun
Цитата(rasst @ 26.11.2013, 23:12) *
Можно я вот этот отзыв применю к следующему отрывку? потому как, с моей точки зрения, ситуация один в один.

Вы предлагаете поставить между двумя этими текстами знак тождества? Пожалуйста, быстрей скажите, что нет!
Марат
После фразы «нервно потрясывая ручкой правоплечей…» я сильно задумался.
Решил, что понимание этого рассказа лежит за пределами моих возможностей, поскольку только лишь его начало уже ввергло меня в ступор.
За сим откланяюсь.
rasst
Цитата(ktgun @ 27.11.2013, 11:39) *
Вы предлагаете поставить между двумя этими текстами знак тождества? Пожалуйста, быстрей скажите, что нет!

Язык рассказа относится к нормальному языку как нормальный язык к древнерусскому. Вот это я хочу сказать.
ktgun
Цитата(rasst @ 27.11.2013, 20:36) *
Язык рассказа относится к нормальному языку как нормальный язык к древнерусскому. Вот это я хочу сказать.

Фуф. Спасибо wink.gif
сивер
Цитата(Каркун @ 10.11.2013, 8:46) *
с вечно целеустремленным взглядом был не от мира от сего

Цитата(Каркун @ 10.11.2013, 8:46) *
Командированный оператор службы дистанционного контроля даже паниковал с неким пафосом в словах

Похоже, автор командированного с себя срисовывал.
Впрочем, мы все так поступаем.

Музыкальная ассоциация тоже с пафасом:
Млечный Путь
Zig-Zag
Сомневаюсь, что текст набран автором таким стилем случайно.
Пы.сы.
У зелёного гранд-мастера Йода был коричневый брат Зелёнка, но изъяснялся он исключительно замысловатой прозой. biggrin.gif
VladiMIRfRUS
Я искренне благодарен всем, кто нашёл время почитать мой рассказик, обдумать его и в особенности прокомментировать. Правда, мне очень приятно! Поэтому хотел бы прокомментировать некоторые вещи. Искреннее спасибо тем, кому понравилось произведение и кто сумел угадать мой замысел. Право, очень приятно! Даже поставленный один балл очень льстит. Критикам: ну, нет произведений, которые всем нравятся. Каждому своё. В любом случае, спасибо, что почитали. smile.gif smile.gif smile.gif

1. Общая суть произведения:

Герой умирает, но сам не может понять когда. Было много моментов этому. И тем более ему не догадаться, что когда он реально умирает, мозг панически, на скорую руку, достраивает продолжение той реальности, которая была. Вокруг бред (например, сплошное «акание» в больнице; реальность, непонятная настолько, что не описать человеческим языком). Бред есть и в жизни: поэтому герой так и не узнает момент своей смерти. А в общем сначала было единодушие, потом произошёл его распад, а души были посланы в земные тела, чтобы получить измерение. Переход обратно в мир душ сложен и сопровождается построением продолжений конца реальной жизни. После этого душа обретает вечный покой и возвращается к стазису вечной жизни.

2. Писать простым языком, понятным всем без исключения, я умею. Пишу ж я как-то отчёты, доклады, статьи и инструкции. В то же время любой простейший по структуре и изложению текст вызывает у меня подсознательное неприятие (мне сразу видится инструкция). Поэтому я пишу так, как я думаю, а думаю я сумбурно и не всегда логично. И вообще мне трудно читать произведения, смотреть экранизации, которые не разрывают мне мозг, от которых я не прихожу в бешенство со словами «да ё моё, почему не могу вникнуть в эту хрень». В конечном счете, данный текст – своего рода эксперимент. Я люблю эксперименты, не люблю шаблон. Мне захотелось действительно проверить, а что будет, если я всё напишу чудаковатым языком. Подсознательно, да, я провоцировал критику, хотя явной такой цели себе не очерчивал.
Ещё по поводу «мудрёности» языка: кто решил, что за гранью смерти всё будет так просто для сознания? Там однозначно будет «бред», который конструкциями, близкими к непонятному, или к бреду, если хотите, только и можно объяснить. Но согласен, что я увлёкся игрой в слова и что-то можно было описать доступнее.

3. Теперь в части «скомканности» изложения: это слово можно применить абсолютно к любому произведению меньше 20000 печатных знаков с пробелами. Я перемалываю по собственной воле через себя тонны «письменъ» еженедельно, поэтому я твёрдо убеждён, что подавляющее большинство идей, эссе, монографий, статей надо писать лаконично, а не расписывать условно на 100 страниц. Я могу читать гигантские произведения, многотомники. Я этого достаточно сделал за жизнь. Но если мне будет предложено, например, относительно аниме 16+, сделать выбор в пользу хорошего сериала, но на 50 серий, и компиляционных официальных фильмов на 3 часа, то я изберу фильмы.
По поводу момента смерти: изначально естественно у меня герой умирал по окончании первого диалога… Потом я почитал и понял, что мне так неинтересно. И я ввёл несколько завязок на смерть и решил, что ни одна из них не будет пользоваться моей безусловной абсолютной поддержкой. Ими выступают:
(1) «Хотя нашей обшивке довелось быть трижды продырявленной. Вроде без жертв»
(2) «Взрыв, ослепление, колющая боль, режущая боль, острая боль, тупая боль, терял ощущение себя, мутнело, видел вдаль и видел близи одновременно, действительность синевой отражалась… Рвало, выворачивало, ключица торчала из-под кожи… Орал, стонал, проклинал, нецензурил!»
(3) «Анальгин тебе не поможет. Отключайся-ка»
(4) «Ведь в полете могло случиться все, что угодно, включая попадание кометы или диверсию роботизированных стелс-отрядов супротивника… И гвоздичка у каждой».
(5) «Ложка горячей субстанции попала мне в рот, я начал задыхаться и… И мир передо мной упал».

4. По поводу объяснялки в окончании: да, я её ввёл именно так, чтоб всё соответствовало регламенту. Во-вторых, до меня почти сразу дошло, что не всем годен будет мой стиль изложения, поэтому разгадку пришлось в конце закопать. В-третьих, не вижу в ней ничего крамольного, и рассыпать её артефактами по эссе вряд ли бы получилось. Уже после отправления рассказа на конкурс я почитал «Эдем» Станислава Лема: действительно, туманность происходящего с редкими «объяснялками» отчасти бесит и напрягает, но имеет право на жизнь. Тем паче мой рассказик критично мал, и объяснялка не так уж далеко.

5. Про цветное видение окружающего мира – если «отлежать глаза» или если поднимается температура или артериальное давление, то мир становится в первом случае с небольшим цветом, а во втором – с более яркими красками вокруг. По себе знаю. Поэтому я ввёл эти цветные взгляды на мир, чтоб у героя = читателя вообще не было шанса угадать момент смерти.

6. Нет, перерождения здесь нет по одной простой причине. Мы суть атомы, а атомы постоянно перетекают из одного состояния в другое. Поэтому "перерождение" само собой разумеющееся и не ставится отдельно.
NatashaKasher
Спасибо!
Приятно увидеть, что рассказ ваш был многими понят, и прочитан, как задумывался.

Как короткий рассказ, такое читается, и даже неплохо, но более длинное произведение в таком духе я бы не осилила...
Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, пройдите по ссылке.
Форум IP.Board © 2001-2025 IPS, Inc.