Автор: K.HannA
Помоги мне
Я не хочу, чтобы кто-то, вспомнив меня, сказал, что я был слаб. Что я не подумал о других. Что смерть была для меня привилегией, решением всех проблем. Это ведь будет неправдой. Я делаю это не для себя. Всё, чего я желаю сейчас, чтобы ты, Тесс, улыбнулась, так как ты умеешь, даже там, даже сейчас. Ты научила меня наслаждаться жизнью и, кажется, я, наконец, решился отплатить тебе. Но в начале, я сделаю шаг, дабы не струсить в последний момент, и постараюсь запомнить, всё, что почувствую. Я посвящаю эту историю тебе, историю моего «свидания» со смертью…
***
Полёта я не ощутил, это был лишь миг. Потом удар о воду и тишина. Такая больная тишина и в тоже время жутко свободная. Я знал, кто-то точно заметил, как я спрыгнул с моста, но мне было всё равно. Мне было больше нечего стесняться или бояться. Я завис во времени и пространстве, наблюдая, как мирно продолжает течь жизнь вокруг меня, как проплывают мелкие рыбёшки, не обращая на меня никакого внимания, как колышутся водоросли. Как кислород, маленькими пузырьками, покидает каждую частичку моего тела, как тянется, откуда то снизу, тоненькая струйка красной «жизни». И я видел закат. Не своей жизни, закат солнца, оно освятило меня золотыми лучами и тут же, в момент, потухло.
- Эй, очнись!
- Тесс? – Пролепетал я про себя первое, что пришло в голову.
- Вообще-то Эмма. Ты знаешь, какой сейчас год?
- Что?
- Живо, какой сейчас год?!!!
- 2014-ый, - протёр я глаза. – Четырнадцатое сентября 2014-го года.
- О, а у этого парня есть шанс. – Передо мной сидела девушка, она доброжелательно усмехнулась и подала руку. – Пошли.
Яркий свет ослепил меня, и я покачнулся, но парень, стоящий рядом, придержал меня.
Я огляделся. Место было странным. То есть совсем ни неожиданным, просто когда-то нужно было внимательнее слушать рассказы очевидцев про тоннели и лучи света.
- Ты там, что ли, останешься? – Крикнула мне новая знакомая, ушедшая за это время далеко вперёд.
Пьяной походкой мне пришлось догонять её.
***
Половину дороги мы молчали. Я пялился по сторонам, пытался запоминать повороты и изгибы коридоров, наблюдал за людьми, шныряющими по разным дверям, располагающимся по обеим сторонам бежевых тоннелей. Разглядывал Эмму. Она была красивой, совсем не похожа на тебя, рыжие волосы, карие глаза, полная противоположность, и всё же, очень привлекательной.
- Как тебя зовут? – Раздалось вдруг у меня в голове.
Я вздрогнул. Ноги, моментально, приросли к земле. Что такое? Она говорила, произносила слова, но её губы не двигались. Мои глаза ошарашенно расширились.
- А-а-а, - улыбнулась она. – Прости, но с этим я не могу помочь, придётся привыкать.
Я попытался издать звук, открывая рот и шевеля языком, но тщетно, даже детского лепетания у меня не получилось.
- Так как тебя зовут? – Как ни в чём не бывало, повторила незнакомка в моей голове.
- Ра-йен.
Мысленно всё звучало совсем по другому, так что моё имя получилось слабо похожим на оригинал.
- Откуда ты?
- Лондон. Куда мы идём?
- Это не важно, советую тебе с этой секунды запоминать только личную информацию, здесь она цениться.
Девушка указала на дверь с моей фотографией и надписью «Райен. Лондон. 14 сентября 2014 год».
***
Внутри было точно также как в коридорах. Режущий глаза свет, белые стены, такой же белый пол и всё. Больше ничего. Ощущение складывалось неприятное, будто меня засадили в огромный непрозрачный белый куб. Эммы уже не было. Я выглянул из двери, никого, тоннели внезапно опустели.
- ДОБРО ПОЖАЛОВАТЬ ВО ВРЕМЕННОЕ ПРИСТАНИЩЕ.
Я подсочил на месте от неожиданного появления в моей голове очередного чужого голоса. Стены, пол, потолок моей камеры, в миг, превратились в кинотеатр, покрывшись лицом женщины.
- КАЖДАЯ ДЕТАЛЬ МОЕГО ТЕЛА, ИНТОНАЦИЯ ГОЛОСА МОДИФИЦИРОВАНА, ИСХОДЯ ИЗ ВАШИХ ИНДИВИДУАЛЬНЫХ ПРЕДПОЧТЕНИЙ, Я СОЗДАНА, ЧТОБЫ ВЫЗЫВАТЬ У ВАС ЧУВСТВА ДОВЕРИЯ, УВАЖЕНИЯ И ПОДЧИНЕНИЯ ОДНОВРЕМЕННО.
- Кто ты? – Посмотрел я на неё.
- Я – УНИВЕРСАЛЬНАЯ СИСТЕМА, СОЗДАННАЯ ВАШИМ МОЗГОМ.
- Что тебе нужно от меня?
- ЗАВЕРШИТЬ ПРОГРАММУ.
Я непонимающе сморщился.
- ПОСТУПОК, СОВЕРШЁННЫЙ ВАМИ, ДОЛЖЕН БЫЛ ПРИВЕСТИ К СМЕРТИ, НО ВАШЕ ТЕЛО, ФИЗИЧЕСКИ, ОСТАЛОСЬ ЖИВО. В ПОСЛЕДНИЙ МОМЕНТ ВАС ЧТО-ТО ОСТАНОВИЛО, ВЫ ПЕРЕДУМАЛИ, И ТЕПЕРЬ ВАШ МОЗГ, С НЕВЕРОЯТНОЙ СИЛОЙ, ХОЧЕТ ЖИТЬ. МЫ ДАЁМ ВАМ ШАНС СДЕЛАТЬ РАБОТУ НАД ОШИБКАМИ, ВЫЖИТЬ.
- И как я сделаю это.
- ВНИМАНИЕ.
« - Тебе нравиться жить?»
Я услышал знакомый голос, тот, который вряд ли надеялся ещё когда-то услышать. И я увидел тебя, Тесс, на всех стенах-экранах, вместо незнакомки, тебя Тесс, в тот самый день, когда мы только познакомились.
« - Да, это неплохо». - Услышал я свой собственный ответ.
« - Я хочу, чтобы ты наслаждался жизнью, она ведь одна, неизвестно сколько отведено тебе.
- А ты наслаждаешься жизнью?
- Я использую её на полную катушку, уж в этом меня нельзя упрекнуть».
На твои волосы падали солнечные лучи, и ты буквально сама светилась, и я, почему-то, поверил в то, что если дотронусь до тебя, такую блестящую и уверенную, сам смогу ощутить правильное направление в жизни. И я дотронулся. И больше никогда бы не отпускал.
- Кто она?
Я обернулся, в дверях стояла Эмма.
- Я не знаю, я же здесь недавно. – Я подумал, она спрашивает о женщине.
- Нет, кто она? Ты любишь её, кто она?
Внутри меня всё сжалось. Мне меньше всего хотелось изливать ей душу сейчас.
- Это Тесс.
Девушка скрестила руки.
- Ты не должен больше любить её.
- Что? – Не понял я.
- Тебе просто нельзя, наше прошлое, порой, бывает слишком опасно, продолжать жить в нём просто вредно для тебя.
- Хочешь сказать, Тесс вредна для меня?
Моё сердце колыхнулось. Захотелось кричать. Захотелось поставить мою бестактную новую знакомую на место. Поведать ей насколько сложно мне было тогда, когда ты оставила меня одного.
Я многое наговорил ей, много плохого, и мне, действительно, стыдно теперь за каждое жестокое слово, произнесённое ей прямо в лицо. Эта девушка видела меня насквозь, знала обо мне всё, ей не нужно было объяснений, она и так понимала. И она была права. Я не могу больше любить тебя по прежнему. Жизнь изменилась, я сам никогда не буду прежним. А даже если буду, тебя это уже не вернёт. Но, как бы я не боролся с собой, я всё равно люблю тебя, хоть и только в воспоминаниях.
Моменты, связанные с тобой, прокручивались на стенах моей комнаты тысячи раз, одно за одним, и спустя, пару недель я начал осознавать, что схожу с ума. Мне стало просто страшно.
Честно говоря, я ждал Эмму, думал, что ей было до меня дело, надеялся извиниться, но она не приходила. Единственное, что спасало меня от конкретного взрыва мозга, был её совет. Я, сам не зная почему, повторял, вслух и про себя, вновь и вновь: «Райен. Лондон. 14-ое сентября, 2014-ый год».
По прошествии ещё пары дней, я решил найти Эмму сам.
Коридоры были, на удивление, пусты. Те, кто встречались мне на пути, были похожи на зомби, замороженные, бродили со стеклянными глазами или просто сидели на полу, привалившись к стене.
Но меня это мало удивляло. В детдоме, в своё время, я пережил многое. Чтобы успокоиться, я представил себя снова там, снова маленьким. Я искал картинку Эммы, с её именем и такими же датами, как у меня, всматриваясь в каждую дверь, обходя тоннель за тоннелем. Мне срочно нужно было поговорить.
Через пару десятков поворотов до меня стал доноситься шум. И не просто шум, а гогот, крики, топот и даже обрывки каких-то фраз. Проведя столько времени здесь в полной тишине и покое, я был очень заинтересован происходящим.
***
Вся суматоха завязывалась в большом зале. Столько людей я никогда раньше не видел при жизни, такое количество не смог бы вместить даже многотысячный стадион. Это походило на огромный многонациональный и разновозрастной флешмоб, от которого веяло недовольством и злостью.
Люди стекались сюда, как вода, в миг, присоединяясь к общему ритму и слогану. Они кричали так громко, что уши бы закладывало, а я слышал их в голове, поэтому всё казалось ещё громче. Мне совсем не хотелось идти к остальным, и я почти отвернулся, чтобы продолжить свою миссию, как вдруг заметил Эмму, в самом центре зала.
- Мы говорим вам «хватит», мы против «временного пристанища», мы против выбора, мы за решение, мы за свободу!!!!!
Мне пришлось глубоко засунуть свою социофобию, чтобы сделать хотя бы шаг, в её направлении.
- Что здесь происходит? – Заорал я ей на ухо.
- Мы бунтуем, ты что не слышишь, мы за свободу!!!!!
Она подняла руку вверх и закричала ещё громче.
- Я должен поговорить с тобой.
- Что? Я не слышу.
Я огляделся по сторонам.
- Мы можем уйти отсюда, пожалуйста, мне как-то не по себе.
- Я не хочу сейчас уходить.
- Идём!
Я схватил девушку за руку и потащил к выходу.
- Э-эй, я вообще-то…
- Мне нужна твоя помощь, - прервал её я.
Она сделала недовольное лицо.
- С чего бы это?
- Я хочу знать больше информации.
- Может я не хочу перед тобой исповедываться?
Я вздохнул.
- Прости меня, я вспылил тогда. Ты нашла моё слабое место, и я просто не сдержался. Такого больше не повториться. Я знаю здесь только тебя, прошу расскажи, что знаешь.
Эмма на секунду зависла, обдумывая мою просьбу.
- Ладно, должен будешь. Идём.
Позади меня в коридоре вдруг сверкнула молния, и всё моментально стихло.
***
Я догнал Эмму.
- Что с ними случилось?
- Это называется блаженным сном... – Девушка, с явным удовольствием, вспоминала об этом. – Наше сознание полностью отключается на пару часов, мы можем видеть сны, а главное, мы не думаем, это очень приятно. За это стоит побунтовать. Я кстати пропускаю эту радость из-за тебя, так что не теряй времени. Что ты хочешь знать?
- Как мне выбраться отсюда?
- Зависит от твоих желаний. То, что ты оказался здесь, говорит лишь об одном, ты жить не хотел. Хочешь ли ты сейчас?
- Я не знаю…
- Так узнай.
Я остановился, а девушка продолжила свой путь. Кажется, будто её не напрягало ничего из сказанного.
- Ну, допустим я выбираю жизнь, что дальше?
- А дальше ты отправляешься в свою комнату и начинаешь анализировать свою жизнь, просматривая момент за моментом, пока не найдёшь ошибку, которая и привела тебя к мысли о самоубийстве. После этого твоя жизнь запуститься вновь, с самого начала. Ты не будешь помнить ничего, что происходило здесь, ты лишь исправишь ошибку. Всё просто.
- И я смогу спасти тех, кто умер?
- Нет, ты борешься только за свою жизнь. Здесь не воскрешают мёртвых, здесь помогают живым. Удачи.
***
Моё перерождение началось. Каждый день мне приходилось прокручивать жизнь в своей голове и на стенах комнаты. Вспоминать что-то, напрягаться. Потом приходила Эмма, и становилось легче. Она, как могла, пыталась заслонить собой мою боль, отчаяние, поддерживала и заставляла меня просматривать свою биографию дальше. Я не знал, почему она так добра ко мне, а ещё не понимал, почему она не занимается своим спасением, а только помогает мне.
***
Этой ночью я никак не мог сосредоточиться, что-то мешало. Хоть я и находился в абсолютной тишине, я не чувствовал себя в безопасности. Я хотел бы увидеть Эмму, но она итак была постоянно около меня, буквально жила уже моей жизнью.
Я решился. Встал с пола и направился в левый коридор, ведущий в главный зал. Мне больше всего нравилось там, высокие потолки, плавные линии, я не ощущал себя, как в клетке.
Надежда просмотреть ещё пару-тройку дублей моего детства растворилась, как только я увидел впереди Эмму.
Она стояла посреди зала, как тогда во время бунта, и повторяла те же слова, только теперь она была совсем одна, и грохота от неё была мало.
- Дайте мне свободы, я знаю, вы меня слышите. Выпустите меня, быстро, я больше не выдержу, пожа-а-алуйста!
- Эмм? – Аккуратно позвал её я.
- Что? Что ты смотришь? Деваться от тебя некуда, чёртов счастливчик. Иди, похвались, что ты вспомнил сегодня, расскажи мне о своих догадках. А я буду стоять и кивать, и завидовать, как последняя дура!
Она зарыдала и начала бить кулаками и ногами стены зала.
***
У меня получилось успокоить её через некоторое время, хотя и сейчас, уже спокойно идя по коридору, она всхлипывала и вытирала сырые глаза.
- Почему ты сказала, что завидуешь мне? – Решился, наконец, открыть рот я.
- Многие здесь не имеют, как ты, второго шанса. Так уж сложились карты, кого-то вовремя не подняли, кто-то просто был настолько пьян, умирая, что не помнил ничего даже до смерти. А кто-то, как я был наказан за своё неуважение. В любом случае, тот, кто забывает свои даты, уже никогда не возвращается обратно. Я забываю с каждым днём всё больше, скоро и имени своего не буду помнить.
Она указала на чистую дверь, на которой не было не надписи, ни фотографии, ни единой загогулины, на сто процентов чистая белая дверь.
- А где твоя комната, ты помнишь?
- У меня она каждый день новая. – Девушка печально улыбнулась. – Сегодня, думаю, будет эта.
Выбранная ею дверь гордилась надписью «Эм».
Я сделал пару шагов и вновь повернулся.
- Знаешь, я думаю, слишком бессовестно пользоваться только твоей помощью. Я сам, лично, вытащу тебя отсюда.
- Уж постарайся, - усмехнулась она. – Я зайду завтра.
***
И она зашла. И, теперь уже, наши трудовые будни продолжились. Первую половину дня Эмма помогала искать решение мне, а ближе к вечеру я обдумывал, что могу сделать для неё.
- Прелесть в том, что ты можешь вспомнить любой момент своей жизни, причём точно и с кучей деталей, который вряд ли вспомнил бы в жизни. Ты когда-нибудь путешествовал?
- Было дело.
- Представь место, которое тебе понравилось больше всего.
Стены, потолок и пол тут же покрылись водопадом в джунглях. Я съездил туда сразу после окончания школы, это был подарок Тесс.
- Очень мило. – Произнесла Эмма.
Я развернулся к ней.
- Почему я не могу видеть воспоминания других?
Кажется, этот вопрос поставил её в тупик.
- Никто не может.
- А как же ты?
- Я другая.
Я улыбнулся.
- Как ты сюда попала?
- Также как и остальные, я умерла.
- И ты больше ничего не помнишь?
- Немного. – Она задумчиво посмотрела на стену, наверное она что-то видела там, в отличии от меня. – Таблетки. Мне было сложно, постоянные видения, они жутко мешали, а родная мать считала меня чокнутой. Она упекла меня в психушку, где я и сдалась.
Я нахмурил брови. Вопрос я задал от нечего делать, совсем не ожидая такой серьёзной истории. Эмма выглядела, как обычная пятнадцатилетняя девчонка, которая пытается строить из себя взрослую, включая постоянный сарказм и огрызаясь. С тех пор я стал относиться к ней ещё лучше, внутренне желание оберегать её, защищать, никак не отпускало, я даже поймал себя на мысли, что начинаю снова влюбляться. Но ты, Тесс, никак не могла выйти у меня из головы.
***
Я знал, что этот момент рано или поздно наступит.
- Борись, вспоминай!
- Я не могу.
- Через это не перепрыгнуть. Или сейчас, или никогда.
Голос девушки звучал так громко и властно, что мне было сложно сопротивляться. Она буквально вынуждала меня воспроизводить каждое воспоминание, связанное с тобой.
Я вздохнул.
- Ты знаешь, почему люди умирают?
Эмма замолчала и ошарашено уставилась на меня. На стене заиграли «титры».
« - Это не затянется надолго, обещаю. – Тесс, наспех, оборачивала вокруг шей шарф. – Ты что обиделся?
- Нет, - отвечаю я. – Это нужно для твоей статьи. Но я надеюсь стать самым первым читателем.
Она довольно кивает, целует меня и выбегает на улицу, прямо под дождь. Я машу вслед такси и возвращаюсь в одинокую пустую квартиру. Сажусь на диван перед телевизором и засыпаю.
Меня будет телефонный звонок.
- Джой?
На другом конце провода Джой – напарница Тесс. Она всхлипывает, и я, как не стараюсь, не могу разобрать ни одного слова.
- Джой, не плачь, что случилось? Я ничего не понимаю.
Тень волнения пробегает по мне с ног до головы.
- Вы что ещё не улетели?
- Никто не улетел, здесь был взрыв, я опоздала, и Тесс, её не нашли…
Эмма отрывает взгляд от стены.
- Я не знаю, почему люди умирают, прости.
***
Мне было сложно, как раньше, как тогда, я чувствовал тоже и боялся провалиться в ту же боль. Но Эмма помогла мне, благодаря ей я переступил наконец границу, связывающую меня с тобой и отпустил тебя.
Но теперь я боялся отпустить её. Как бы я не старался помогать ей, каждый день пуская в свои воспоминания, заставляя копаться в своей голове, результат был слабый. В то время, как я подобрался почти вплотную к решению, Эмма только-только начинала открывать двери своей памяти.
- Я думаю то, что мы так долго ищем ошибку, совсем не означает, что мы неудачники, просто наша загадка гораздо сложнее, чем у остальных.
Мы лежали на полу большого зала и разглядывали мой водопад.
- Тебе пора. – Вдруг громко пронеслось в моей голове.
- О чём ты?
- Я прекрасно знаю, что ты остаёшься здесь ради меня. Ты нашёл свою ошибку уже много недель назад.
Я промолчал. Она была права. Я случайно наткнулся на решение месяц назад, и всё это время надеялся, что она окажется правильным, дожидаясь лишь Эмму.
- Мне не хочется оставлять здесь тебя одну.
- Да брось, я большая девочка, по крайней мере внутри, - усмехнулась она. – Справлюсь.
- Но я же обещал…
- И ты, действительно, очень помог мне, просто пришло время начинать мне помогать себе самой.
Она подошла и крепко обняла меня.
- Я уверена, мы ещё встретимся.
Моя рука провела по её капюшону и за что-то зацепилась. Это была бирка, я вгляделся в фирму.
- Классикс? – Мои брови нахмурились. Что-то очень знакомое.
- Видимо. Кажется, она была очень популярна в моё время.
Я расплылся в улыбке.
- Эту компания закрылась шесть лет назад, сразу после своего пика. Понимаешь, о чём я?
***
Сегодня 15-ое сентября 2014-го года. Полдень. Мне, кажется, совсем нечем заняться. Дом опустел с твоей смерти, Тесс. Твои вещи, всё ещё, на местах, но я точно знаю, что ты уже никогда не возьмёшь ни одну из них. Но, может быть, ты помогаешь мне с небес, потому что я совсем не чувствую себя одиноким. Мне хочется жить так, как никогда не хотелось, будто открылось второе дыхание, будто кто-то вновь втолкнул меня в жизнь. Мне невероятно хочется, что-то отпраздновать, просто сегодняшний день. Я ставлю бутылку пива на стол и слышу звонок. Без понятия кто это, я открываю дверь и застываю в недоумении. На пороге стоит рыжеволосая кареглазая девушка, на пару лет моложе меня. Я не знаю её, но она красивая. Она улыбается при виде меня, а на её куртке виднеется фирменный знак «Классикс». Кажется, эту компанию закрыли лет шесть назад?