Автор: A'Krist
Rush
- Тук-тук-тук.
- Кто здесь?
- И я хочу спросить тебя о том же…
- Темно. Почему так темно?
- Потому что свет не может покинуть тебя. Он внутри, и потому ты его не можешь увидеть.
- Я ничего не понимаю.
- Наверное, ты и не должен. Если хочешь что-то сделать – попробуй сконцентрироваться на моем голосе и идти на него.
- Мне кажется…я не могу идти.
- Тебе только кажется.
- Я не понимаю, как идти. Как мне сдвинуться с места?
- Протяни руку вперед.
- Я…не могу?
- Конечно же, можешь.
- Как? Как мне это сделать?
- Сконцентрируйся на своих ощущениях, как же еще.
- Я чувствую… себя пустым ящиком в пустом пространстве. Я в вакууме.
Мир мигнул белым цветом. Светодиодом мощностью сотен тысяч звезд, помещенным над сетчаткой. Дальше остались лишь блеклые объекты, превращавшиеся то в сияющие точки, то в тянущиеся лучики, исчезающие вдалеке. Возможно, это гибли последние фоторецепторы в сожженной полости ретины, а возможно это нервные, раздраженные, импульсы, заблудившиеся на ветвистых тропах коры головного мозга. Вот они и бесятся, метаются, то к зрительному нерву, то обратно.
- Что это было?
- Сейчас, подожди, ты привыкнешь.
И, правда – было, похоже, будто глаза привыкают. Но к чему? Ни к свету, и не к темноте. Разноцветные пятна, утекающие в черно-серую пустоту, мелькали то тут, то там. Единого, осязаемого пространства не найти. Допустим, заметив какой-то объект слева, и посмотрев на него, можно было не обнаружить ничего, кроме тускнеющей кляксы, принявшей размытый контур сущности, которая была видима мгновением ранее.
Ни света, ни тьмы – нечто посредине. Словно веки были сомкнуты и на них, то давили, то отпускали.
- Вроде…вроде все.
- Что ты видишь?
- Я бы не сказал, что что-то вижу…
- А как бы ты сказал?
- Ну, это больше напоминает сон. Я ощущаю, но не вижу. Я касаюсь, но прикоснуться не могу. Похоже, я двигаюсь, но не чувствую этого.
- Тогда как ты понимаешь, что делаешь что-то?
- Не знаю. Я просто делаю.
- Где ты находишься?
- В центре бесконечности точек.
-Что перед тобой?
- Точки.
- На что они похожи?
- На звездное небо, только без неба.
И действительно – зафиксировав, как можно предположить, взгляд в одной позиции, все динамические объекты резко становились множеством точек, поедая собственные хвосты, лучи и уменьшаясь в размерах.
- Я что, в космосе?
Неуловимые очертания собрались в единый каркас.
- Я астронавт?
Звезды тут же начали рассыпаться песчинками и дымом, превращаясь в разноцветные туманности. Серебряно-синие спирали, желто-красные лотосы и фиолетовые сюрикэны начали рассекать черную материю прибитую белыми гвоздями к необъятной доске времени и пространства.
- Я лечу…
И контур объекта, в который вписан наблюдатель, поплыл на волнах искаженного восприятия. Стены стали накреняться то влево, то вправо.
- Невесомость. Надо же, я действительно в космосе. Но как я мог такое пропустить?
- Ты спал.
- Спал?
- Но сейчас ты проснулся.
- Куда я лечу?
- Ты соревнуешься с ним, - взгляд сам по себе переместился в сторону прозрачной стены, очерченной полосками черной материи. По другую сторону мелькнула ярко белая стрела, на мгновение, ослепив наблюдателя. Затем она унеслась вперед.
- И сейчас ты проигрываешь ему.
- Почему?
- Пробуждение замедлило твое передвижение.
- Почему? Как это связано?
- Осознание местоположения создает это местоположение. Пока ты не задумывался о том, где находишься и что делаешь, места не было, а потому и в одной конкретной точке пространства ты находиться не мог - твоя скорость была бесконечной. Ты выигрывал.
- Я выигрывал? Тогда зачем ты помешал мне?
- Помешал?
- Ну, если б я не начал делать то, что ты говоришь…Подожди, если бы ты не начал говорить – я б ничего не делал и выиграл.
- Что?
- Что «что»?
- Что бы ты выиграл?
Было еле заметно, но точки вдалеке постепенно исчезали. И чем дольше длилась тишина, тем быстрее маленькие источники света гасли. Но на самом деле, тишины не было. Ее слышат, а точнее, ничего не слышат, только посторонние свидетели. Если они хотят изменить эфир, наполнить его звуковыми волнами - им стоит сконцентрироваться.
-…что бы ты выиграл? А и, правда, что? Черт, я даже понятия не имею, где нахожусь. С кем я говорю? Какое к чертям собачим соревнование? Как я на такое подписался? Что происходит, мать твою?...
Теперь не сложно заметить закономерность. Простую, ясную, но неуловимую для невнимательного свидетеля. Каждая подобная фраза замещает собой огонек или сразу несколько, мерцающих в темном мире за пределами объекта.
- Ты путаешься, ты теряешь свою позицию.
- Правда? Это значит, что я снова ускоряюсь?
- Да, так и есть.
- Интересно.
Сейчас, объект, в который вписан взгляд наблюдателя, представлял собой однородную массу из темного вещества. Только по контурам, прорезающимся сквозь мрак, можно было догадываться о недавней форме объекта. Все туманности рассосались. Звезды истощили запас энергии. Все кроме одной, яркой, как полярная и такой же недостижимой, манящей где-то впереди.
- Забавно, что нужно не напрягаться для того, что бы победить, а наоборот расслабиться.
- Что в этом забавного?
- Ну, не знаю. Не помню ни дня своей жизни, чтоб не приходилось работать для достижения результата. Во всех смыслах. Хочешь заполучить девушку – понравься ей. Я всегда прикладывал к этому усилия. Развивал чувство юмора и следил за своим внешним видом. Хочешь, к примеру, хорошую работу – то же самое, с разницей, что теперь ты должен нравиться не одному человеку: нужно произвести впечатление на менеджера по персоналу, понравится сотрудникам, полюбится начальству. Еще важно хоть что-то уметь делать. Что бы научится что-то делать – нужно приложить усилия. Это аксиома. Закон жизни. А сейчас, впервые, за все время – я обязан расслабится. Это и забавно.
- Если хочешь победить его.
- А кто это кстати? Он такой быстрый? Чемпион? Я в чемпионате каком-то участвую? Космо-гонки?
- Ты можешь понимать данную ситуацию и так. Но, на самом деле, это просто состязание. Гонка не слишком правильное определение.
- Ну, странно. Есть один участник. Есть второй. Один догоняет и обгоняет другого. Если ты обходишь соперника – выигрываешь. Отстаешь – проигрываешь. А еще есть штурман. Гонка! Кстати, было бы неплохо узнать кто мой штурман.
- Верная и незаменимая часть гонщика, если ты так хочешь себя называть.
- Это да. Ты только не совсем правильный штурман. Сбиваешь меня с пути, разъясняешь, как это сделал, но не зачем. Это в корне не правильное поведение – ты же наоборот должен следить, чтобы я не сошел с маршрута!
- Скажем, у меня есть свои интересы. Я считаю, что они не расходятся с твоими.
- Как так? Я должен выиграть, а ты меня тормозишь. Не расходятся?
- Уверен, что должен выиграть?
- Ну, а зачем еще устраивают соревнования? Или ты приверженец идеи «главное не победа – главное участие».
- Я лучше спрошу тебя еще раз. Что ты собираешься выиграть?
- А знаешь что? Давай я лучше задам тебе другой вопрос – что я могу выиграть? Понятия не имею, как я попал сюда, какого черта тут нахожусь и когда смогу выбраться. Для меня естественно хотеть выиграть - я человек! Логика подсказывает, что все закончится, когда я займу первое место. Вот расскажи мне теперь, в чем я не прав?
Вокруг почти не осталось силуэтов. Никаких распознавательных знаков. Все снова стало темным и даже кляксы не мелькали в отдаленных краях.
- Ты прав – все действительно закончится. Но не зависимо ни от чего. О многом я, как и ты, могу только догадываться и если выложу свои догадки – это прямым образом может повлиять на итог состязания.
- А то, что ты меня разбудил, ни на что не влияет, да?
- Зачем позволять чему-то решать за тебя, выиграешь или проиграешь? Я посчитал правильным дать возможность участнику делать выбор самостоятельно.
- Что я должен, по-твоему, выбирать? Я же ни черта понять не могу!
- Ты просто не хочешь ничего понимать.
- Что?! Что ты городишь? Что значит, не хочу?! Не могу! Просто не-мо-гу!
- Сколько раз за свою жизнь ты произносил эту фразу?
- Какую? «Не могу»? Да кто считает…
- Никто, потому что не хотят.
- Да никому это не нужно.
- Именно!
- Ну а зачем это может понадобиться?
- Чтобы понять, как долго ты плывешь по течению. Чтобы знать, сколько раз ты споткнулся о препятствие и свалился, словно мешок с дерьмом.
- И как понимание, что я неудачник, в определенных моментах жизни, добавит полезной информации, способной помочь мне выбраться из конкретной ситуации и не упасть снова как «мешок с дерьмом»?
- Подумай.
- Что? О чем подумать? Мать твою раз так!
- У тебя немного времени, но, если хочешь попробовать на что-то повлиять - придется самому дойти до всего происходящего.
- Черт. Черт…Черт!
Точка впереди не прекращала светить. У наблюдателя возникло ощущение, что это издевательский фонарик, направленный ему прямо в глаз. А руки и ноги онемели от того, что привязаны к стулу где-то посреди серой, промерзшей комнаты с потекшими стенами и ржавыми батареями.
Даже моргнуть не пришлось – фантазия материализовалась, заместив собой темноту.
- Какого хрена?
- Ты замедлился.
- Как я тут очутился?
- Подумал о месте, и оно появилось.
- То есть всю эту дребедень про «Осознание чего-то там создает что-то там» нужно воспринимать буквально?
- А ты не быстро соображаешь, да? После каждой твоей мысли в текущем событии добавлялись новые элементы. Должно было навести на определенные соображения.
- Но как такое может быть…как…откуда это все берется…я…я на самом деле …не здесь?
- Что ты имеешь в виду?
- Так-так…погоди секундочку. Я…значит я могу создавать все силой мысли? Это противоречит законом здравого смысла и физическим законам. Я думаю. Я осознаю. От всего этого проявляются какие-то последствия. Это что-то вроде управляемого сна? Я подключен к какой-то машине. Сейчас сплю, но во сне могу определять себя как личность. Так?
- Мне кажется, ты подключен к множеству машин. Скорее всего, большая часть - электронные.
- То есть, все это оборудование – вычислительное? Оно как-то переводит проекцию моего сознания внутрь сна…
- Я бы не сказал, что данное состояние – сон.
- Не сон? А что тогда?
- Состязание.
- Состязание? Что это значит? Состязание это ситуация. Не состояние восприятия мной окружающего мира…или…не может быть. Кто ты? Кто ты такой? Отвечай!
- Я твоя неотъемлемая часть…
- Буквально! Твою мать! Ты действительно я!
- Мы одно целое.
- Что это? Ты..ты. Дерьмо, я говорю с самим собой…Ладно. Так… какая ты часть меня?
- Самая важная.
- Мозг?
- Ошибаешься.
- Что ж еще важнее мозга может быть в теле человека? Так..стоп. Ты материален?
- Нет.
- Ты энергия? Ты…мое сознание…?
- Именно.
- Да что ж такое то! А как я тогда могу осознавать себя, когда ты отдельно… Это же бред.
- А что тебе не кажется бредом сейчас?
- Действительно.
- Предполагаю, что я отделенная часть.
- У меня раздвоение личности?
- Если и так, то поверь, сейчас оно тебе нужно как никогда.
- Что бы победить в соревновании?
- Что бы правильно закончить его.
- Да какого хрена ты постоянно увиливаешь от прямого ответа? Я не должен выиграть? Я должен отстать от соперника? Кто этот соперник, в конце концов?
- Думай.
- Тварь! Так…хорошо…хорошо…Что я видел? Это что-то яркое. Где мы? Ты мое сознание. Значит мы наверняка внутри меня, а точнее…в моей голове.
- Мы именно там.
- …Мозг? Мы в моем мозге?
- Там, где сознание зарождается цепочкой импульсов.
- Импульсов…этот свет. Это…
- …Импульс…
- …Импульс…
- В моей голове. Но почему…он один? Соревнование…Соревно-…нет-нет. Это…это…
- …Последний…
- …Последний…?
- И потом…
-…ничего.
- То есть?
- Тебя отключат от электроники. Потушат свет. Навсегда.
- А как же…нет. Я не верю, что по ту сторону ничего нет.
- Ты никогда не был привязан к какой-то религии. Сейчас решил причаститься?
-Подожди. Ты меня пытался затормозить.
- Почему?
- Почему? Конец наступит сразу после того, как оставшийся электрон будет позади?
- Он наступит в любом случае, если обгонишь – наступит быстрее.
- А если попробовать сконцентрироваться на конкретном объекте. На себе. Что произойдет? Ты говорил, что я буду двигаться медленнее. А в обратном направлении я смогу передвигаться?
- Теоретически, да. Но ты потратил слишком много времени, чтобы достигнуть текущей позиции. Вряд ли что-то получится.
- Тогда помоги мне! Нам нужно сделать это вместе. Давай! Попробуй представить всю нашу жизнь. Все детали! Давай же! Ну!
- Больше деталей - больше шансов прибыть в конкретное место. Но нам же не подойдет абы какое, правильно?
- Да-да. Наверное, важно восстановить события, которые загнали нас сюда. Вспомнить те часы, минуты, секунды, которые предшествовали подключению к медицинскому оборудованию.
Почти исчезнувшая серая комната растворилась в ночных ветрах. Карета скорой помощи воем сирен пытается расчистить образовавшуюся пробку.
5-10 минут назад.
- Попался! Черт…это не он….
- Я…я…я…
- Ну как же тебя угораздило, парень! Ай-я-я-яй.
10-15 минут назад.
Свет ослепляет. Сталь врезается в плоть. Кровь. Асфальт. Холодный.
15-20 минут назад.
«Направо, прямо, налево. Куда? Куда дальше? Вот черт! Вот это я забежал. Теперь бы отсюда живым выбраться. Долбанные черные районы. Твою мать! Стой-Стой! Тормози!»
25-30 минут назад
«Чего они ко мне привязались? Ай! Бутылки? Елки-палки! Стволы?! Да что с вами такое? Какого черта они по мне палят?»
35-40 минут назад
Перекресток без фонарей. Коварный кусок полумесяца спрятался за крышами домов. Группа людей с одной дороги, молодой парень с другой. Он налетает на бугая, сбивая его с ног. Извиняясь и оправдываясь, юноша подрывается и хватает выпавший из рук пакет. Снова набирает скорость.
45-55 минут назад.
«Да что ж я такого сделал? Вроде и район нормальный, а эти оборзевшие недо-гангстеры и тут шастают. Блин, он еще и гонится за мной, хорошо хоть пушкой не размахивает. Интересно, что он там кричит. Матами кроет»
1 час назад
На улице ночь. Молодой человек возвращается в хостел. Обычная узкая улочка. Ни одной живой души. А ведь буквально через квартал - банки, коттеджи богачей и звезд. Забавно, но через еще один квартал наоборот – грязные канализации, бомжи, неблагоприятные семьи. И как они так органично уживаются?
- Эй, ты!
Кто-то окликнул юношу, когда он заворачивал за угол, как раз, что бы выйти на финишную прямую.
- Иди сюда.
Что же делать? Заговорить? Неизвестно, что у него за намерения. Повернуться к нему лицом – иметь меньше шансов убежать.
«А смогу ли я с ним вступить в драку? Непонятно. Может у него при себе нож или пистолет. Я не могу. Что же делать?..Что же…»
- Эй! Стоять! Это…
Но парень не слышал ничего – он просто бежал. Вперед. Быстрее, дальше от поворота. Дальше от мнимой угрозы.
А мир вокруг исчезал. Дорога рассыпалась в прах, дома испарялись, облака разлетались.
- Получилось? У нас получилось? Мы вспомнили?
- Вспомнили? Похо…
Контуры пропали. Единственная сияющая точка вдалеке исчезла. Вокруг одна темнота. Тишина. Если бы посторонний наблюдатель захотел разбавить эфир звуковыми волнами - у него ничего не получилось бы. Почему? Звука больше нет. Материи нет. Энергии нет. Больше ничего нет.