Сергей Матвеев
29.12.2013, 12:09
Друзья, в романе описывается военно-экономическая стратегия. Политика, военная часть -- предмет отдельного разговора. В этой теме речь пойдёт о финансах. Итак, формулирую направление размышлений:
1. В виртуальном мире игры существуют игровые деньги, назовём их талерами.
2. Они имеют привязку к настоящим, предположим, по курсу 100 талеров равны 1 доллару.
3. За деньги в игре покупается и продаётся всё: амуниция, украшения, еда, напитки, оружие, дома, земли и т.д.
Итак, задачи, которые нужно решить (логически объяснить). То есть -- просчитать.
1. Некоторые игроки зарабатывают в игре вполне приличные деньги. Ну скажем, от 1000 долларов. Хм, ну пусть, это будут даже очень немногие игроки. Но все же. А какие-нибудь наемники "поднимают", скажем, по несколько сотен баксов.
2. Как создаётся ликвидность? Откуда в игре денежная масса?
Как размышлял сам:
- Игроки (по желанию -- но недостатка желающих нет) вносят в игру настоящие деньги. То есть покупают талеры за доллары. Потом тратят их на "шмот", на дом, на крутой меч и т.д.
- Группы игроков -- кланы -- скидываются и покупают земли для образования нового государства. Потом там нужно много чего строить, оборона, торговля -- поток денег продолжается
Что смущает? В игре, для того, чтобы она исполнила задумку, должно быть достаточно денег, как в небольшой корпорации. Ведь игра создана кем-то ради денег, это чей-то бизнес. Он не стал бы огород городить за 10000 баксов. То есть здесь должно пахнуть миллионами. И вот под это надо подвести логически обоснованную базу.
Бизнес-план нам не нужно придумывать, нам просто логично надо читателю это преподнести, чтобы он поверил -- да, такое может быть.
Виктор Мясников
29.12.2013, 12:23
Ну так и разберитесь как на идиотском "Веселом фермере" по 20 млн. долл. в месяц зарабатывали. За счет чего. Не так уж и сложно понять.
А с чужих слов такие вещи туго доходят.
Четырнадцать
29.12.2013, 12:29
Я бы взял такой вариант:
- Большинство (скажем 85-90% игроков) - вкладывают реальные деньги в игру для покупки виртуального контента, но все, что они могут заработать игрой, не покрывает их расходов.
- Меньшинство (скажем 10-15% игроков) - играют очень хорошо, и благодаря этому могут заработать реальные деньги (вывести виртуальные деньги в реал), поскольку их траты виртуальных денег в игре меньше, чем заработок - поскольку это очень хорошие игроки (или хорошо организованные кланы опытных игроков).
С позиции владельцев самой игры - сумма реальных денег, поступающих от первой группы игроков (от большинства), должна быть намного больше, чем сумма реальных денег, выводимых второй группой (меньшинством).
Все, что нужно владельцам игры, это отслеживать эти два потока денег и подкручивать экономические параметры в игре так, чтобы баланс в их пользу не нарушался.
А это можно делать разными способами - маневрируя ценами на виртуальные объекты в игре, курсом виртуальных денег к реальным, а также варьируя возможности наемников "зарабатывать" - делая, например, заработок более сложным, а значит доступным только мастерам игры, и при этом с помощью рекламы постоянно завлекая огромные массы игроков-новичков - то есть искуственно поддерживая выгодное соотношение количества игроков в первой и второй группах.
Как-то так.
NatashaKasher
29.12.2013, 13:45
Не поняла вопроса.
Цитата(Сергей Матвеев @ 29.12.2013, 12:09)

Некоторые игроки зарабатывают в игре вполне приличные деньги. Ну скажем, от 1000 долларов.
В игре - можно зарабатывать реальные деньги? Американские доллары? Или вы имели ввиду талеры?
Цитата(Сергей Матвеев @ 29.12.2013, 12:09)

Как создаётся ликвидность? Откуда в игре денежная масса?
Если в игре можно заработать только талеры - нет проблем. Денежная масса создаётся "из ничего".
Насчёт заработки в игре долларов - не очень понятно. Можно прямо заработать настоящие деньги, для реального мира?
Поясните пожалуйста, это принципиальный вопрос.
Обычно, можно купить талеры за доллары, но не наоборот!
Сергей Матвеев
29.12.2013, 13:57
Цитата(Четырнадцать @ 29.12.2013, 13:29)

Я бы взял такой вариант:
- Большинство (скажем 85-90% игроков) - вкладывают реальные деньги в игру для покупки виртуального контента, но все, что они могут заработать игрой, не покрывает их расходов.
- Меньшинство (скажем 10-15% игроков) - играют очень хорошо, и благодаря этому могут заработать реальные деньги (вывести виртуальные деньги в реал), поскольку их траты виртуальных денег в игре меньше, чем заработок - поскольку это очень хорошие игроки (или хорошо организованные кланы опытных игроков).
С позиции владельцев самой игры - сумма реальных денег, поступающих от первой группы игроков (от большинства), должна быть намного больше, чем сумма реальных денег, выводимых второй группой (меньшинством).
Все, что нужно владельцам игры, это отслеживать эти два потока денег и подкручивать экономические параметры в игре так, чтобы баланс в их пользу не нарушался.
А это можно делать разными способами - маневрируя ценами на виртуальные объекты в игре, курсом виртуальных денег к реальным, а также варьируя возможности наемников "зарабатывать" - делая, например, заработок более сложным, а значит доступным только мастерам игры, и при этом с помощью рекламы постоянно завлекая огромные массы игроков-новичков - то есть искуственно поддерживая выгодное соотношение количества игроков в первой и второй группах.
Как-то так.
Вы абсолютно точно уловили и суть вопроса, и суть проблемы. Мы на одной волне. Я тоже примерно так думал, но мелочи смущали: палитра предложения "платных" вещей должна быть очень широка, трудно сразу даже воображением охватить. И потом, есть немалый процент игроков, принципиально не покупающих ничего -- сторонники "честной бесплатной игры". И тем не менее, денежная масса игры огромна. Как обойти все эти углы, сохраняя логичность описания? Какой курс ввода/вывода выбрать, чтобы оптимально запустить экономику игры?
Сергей Матвеев
29.12.2013, 14:00
Цитата(NatashaKasher @ 29.12.2013, 14:45)

Не поняла вопроса.
В игре - можно зарабатывать реальные деньги? Американские доллары? Или вы имели ввиду талеры?
Если в игре можно заработать только талеры - нет проблем. Денежная масса создаётся "из ничего".
Насчёт заработки в игре долларов - не очень понятно. Можно прямо заработать настоящие деньги, для реального мира?
Поясните пожалуйста, это принципиальный вопрос.
Обычно, можно купить талеры за доллары, но не наоборот!
Конечно же, можно зарабатывать доллары. Вы посвящаете игре уйму времени, становитесь хорошим торговцем, или мощным воином, или князем, или пиратом, и ваш капитал в талерах становится очень серьёзным. В любой момент вы можете вывести деньги из игры по существующему курсу. Например, если курс 1:100, то за ваши 100000 талеров к вам на банковский счет владелец игры перечислит 1000 долларов. Для некоторых это зарплата.
В казино вы тоже играете сначала на фишки, а потом вам в кассе выдают валюту (если выиграли).
NatashaKasher
29.12.2013, 14:08
Цитата(Сергей Матвеев @ 29.12.2013, 14:00)

Конечно же, можно зарабатывать доллары. Вы посвящаете игре уйму времени, становитесь хорошим торговцем, или мощным воином, или князем, или пиратом, и ваш капитал в талерах становится очень серьёзным. В любой момент вы можете вывести деньги из игры по существующему курсу. Например, если курс 1:100, то за ваши 100000 талеров к вам на банковский счет владелец игры перечислит 1000 долларов. Для некоторых это зарплата.
Тогда - как четырнадцать написал. Участие должно стоить денег, и не малых. Большинство только платит, меньшинство "зарабатывает". Интересная модель.
Andrey-Chechako
29.12.2013, 14:29
один рубль должен быть равен 100 купонам, людям нравится много зарабатывать, они не должны бояться положить 30 рублей - ведь на них можно много чего купить
Виктор Мясников
29.12.2013, 15:55
Такое впечатление, что никто из участников дискуссии ни разу не играл в игры, где можно за реальные деньги покупать игровые предметы или возможности.
Andrey-Chechako
29.12.2013, 15:56
танчики
Сергей Матвеев
29.12.2013, 16:13
Цитата(Andrey-Chechako @ 29.12.2013, 15:29)

один рубль должен быть равен 100 купонам, людям нравится много зарабатывать, они не должны бояться положить 30 рублей - ведь на них можно много чего купить
какую сумму в России человек (в том числе школьник) выбросит спонтанно, не задумываясь и без сожаления? 30 рублей? 50? На какую-то мелочь. До каких пределов? Когда включается мысль "а мне точно это нужно?"
Andrey-Chechako
29.12.2013, 17:27
Вам Мясников дал дельный совет - зайдите в популярные игры, ворлд оф танк, например - там всё организовано! Игры бесплатные, но если хочешь "быстрее, выше, сильнее" - не ждать развития - покупай танки, покупай девайсы! Потом - премиум аккаунты, когда денег от игры капает гораздо больше, чем при обычном аккаунте, маскировка, собственное имя на танке - за деньги.
При этом, и это главное! Куча народа играет бесплатно, но вилят, как элитные танки, ненамного, но лучше!
А начиная с самых высших уровней, без премиум аккаунта фактически играешь в минус - снаряды стоят серьезных игровых денег
Сергей Матвеев
29.12.2013, 17:44
Цитата(Andrey-Chechako @ 29.12.2013, 18:27)

Вам Мясников дал дельный совет - зайдите в популярные игры, ворлд оф танк, например - там всё организовано! Игры бесплатные, но если хочешь "быстрее, выше, сильнее" - не ждать развития - покупай танки, покупай девайсы! Потом - премиум аккаунты, когда денег от игры капает гораздо больше, чем при обычном аккаунте, маскировка, собственное имя на танке - за деньги.
При этом, и это главное! Куча народа играет бесплатно, но вилят, как элитные танки, ненамного, но лучше!
А начиная с самых высших уровней, без премиум аккаунта фактически играешь в минус - снаряды стоят серьезных игровых денег
я был создателем и руководителем топового клана в одной из таких игр. Знаю, что это такое. Но я не был разработчиком игры.
У китайцев существует реальный бизнес по продаже прокачанных персов.
Это самая настоящая индустрия с немалым оборотом живых бабок.
В "Игромании" помнится была большая статья посвящённая этому.
Реальный дурдом.
Снимается квартира и в ней устанавливается до десятка компов. Целая стая китаёзов беспрерывно рубится в ММОРПГ прокачивая созданных в игре пакемонов.
Рубятся посменно. Тут-же жрут спят. ну и всё прочее.
Когда перс до безумия прокачан его выставляют на онлайн аукцион.
Продаётся собственно аккуант.
Aion, Tera, Lineage, это самые доходные сетевые игры.
Не помню как игруха называется, она в Штатах популярна. Что-то вроде The Sims.
Так там пользователи втыкают реальные бабки не только за вход в игру, но и за контент.
По сути виртуальная жизнь.
Магазины, курорты, дома, вообщем всё как в реале.
Вполне официально можно игровые деньги превратить в зелёные шуршунчики.
Даже некий курс игровой валюты там присутствует.
Виктор Мясников
30.12.2013, 1:57
Играл я недолго в танки и много чего еще. Жалко времени. Никогда ничего не покупал - не вижу смысла самоутверждаться в игрушке. На все вопросы, или минимум на большинство ответы здесь:
http://kumovya.com/biznes/1191-i-hobbi-i-b...rah-onlayn.htmlОтыскал за пару минут.
Сергей Матвеев
30.12.2013, 2:06
Цитата(pike @ 30.12.2013, 1:33)

У китайцев существует реальный бизнес по продаже прокачанных персов.
Это самая настоящая индустрия с немалым оборотом живых бабок.
В "Игромании" помнится была большая статья посвящённая этому.
Реальный дурдом.
Снимается квартира и в ней устанавливается до десятка компов. Целая стая китаёзов беспрерывно рубится в ММОРПГ прокачивая созданных в игре пакемонов.
Рубятся посменно. Тут-же жрут спят. ну и всё прочее.
Когда перс до безумия прокачан его выставляют на онлайн аукцион.
Продаётся собственно аккуант.
Aion, Tera, Lineage, это самые доходные сетевые игры.
Не помню как игруха называется, она в Штатах популярна. Что-то вроде The Sims.
Так там пользователи втыкают реальные бабки не только за вход в игру, но и за контент.
По сути виртуальная жизнь.
Магазины, курорты, дома, вообщем всё как в реале.
Вполне официально можно игровые деньги превратить в зелёные шуршунчики.
Даже некий курс игровой валюты там присутствует.
Интересный в Китае бизнес... Что ж, звучит абсолютно реально
Сергей Матвеев
30.12.2013, 2:07
Цитата(Виктор Мясников @ 30.12.2013, 2:57)

Играл я недолго в танки и много чего еще. Жалко времени. Никогда ничего не покупал - не вижу смысла самоутверждаться в игрушке. На все вопросы, или минимум на большинство ответы здесь:
Отыскал за пару минут.
Спасибо, Виктор! Очень интересная статья!
Четырнадцать
30.12.2013, 8:33
Есть еще такой вариант:
Две валюты в игре - серебро и золото (как в Танках).
Золото покупается за реальные деньги. И его потом можно переводить в серебро.
Серебро можно зарабатывать на рудниках, в битвах с монстрами и NPC.
Игровой контент покупается за серебро, но элитный контент только за золото.
"Заработать" золото можно только ограбив другого игрока или в специальных турнирах игроков, где входной взнос от игроков - только реальные деньги (то есть золото).
При этом призовой фонд турнира это, скажем, 80% от собранных с игроков взносов (а 20% идет создателям игры).
Выход реальных денег из игры (обратная конвертация) - только из золотой валюты.
Так получается, что "заработать" реальные деньги можно только в ограниченном количестве активностей, каждая из которых полностью финансируется самими же игроками.
А всякие рудники и прокачка на монстрах реальных денег (золота) не дает.
Такую схему легче поддерживать и балансировать - для создателей игры.
Элитных вещей только за реал, быть не должно. Это вводит слишком сильный дисбаланс. Рядовые игроки очень быстро от этого устают и бросают играть. Подобные схемы уже отживают своё. Сейчас делают тоньше. Все важные вещи, влияющие на игру, можно купить как за реал, так и за внутриигровую волюту. Исключительно за реалы можно делать вещи влияющие на внешний вид. Брючки с отливом, пинжак с карманами и тд.) Ни на что не влияет, но выделяет игрока. Звучит удивительно, это для некоторых это решает всё. Плюс продажа разнообразных бустов. Купил и опыт с деньгами в два раза быстрее идут на какой-то срок. Зарабатывать игроки могут через внутриигровой рынок. Ещё не понятно, игра платная или бесплатная? В недавнем дьябло три было то, что вы описываете. Если память мне не изменяет работало оно как-то так. Игроки покупали игру, обеспечивая ей ликвидность. Внутри был аукцион. Игроки фармили вещи или деньги. Потом выставляли особо редкие и хорошие вещи на аук, назначали цену и начинались торги. Ну всё как обычно. Расчёт производился игровой валютой, которую потом можно было вывести в реал.
А вообще, вы делаете игру или пишите книгу?
Сергей Матвеев
2.1.2014, 18:00
Четырнадцать ,
Seele , спасибо вам за советы!
Финансовая система стала потихоньку вырисовываться. Пусть приблизительно -- но слишком подробно и не надо.
Цитата(Seele @ 30.12.2013, 22:21)

А вообще, вы делаете игру или пишите книгу?
Книгу, поэтому думаю достаточно описать все крупными мазками, не вдаваясь в детальные расчеты
Цитата(Сергей Матвеев @ 29.12.2013, 13:09)

...Как создаётся ликвидность? Откуда в игре денежная масса?
Как размышлял сам:
- Игроки (по желанию -- но недостатка желающих нет) вносят в игру настоящие деньги. То есть покупают талеры за доллары. Потом тратят их на "шмот", на дом, на крутой меч и т.д.
- Группы игроков -- кланы -- скидываются и покупают земли для образования нового государства. Потом там нужно много чего строить, оборона, торговля -- поток денег продолжается
Что смущает? В игре, для того, чтобы она исполнила задумку, должно быть достаточно денег, как в небольшой корпорации. Ведь игра создана кем-то ради денег, это чей-то бизнес. Он не стал бы огород городить за 10000 баксов. То есть здесь должно пахнуть миллионами. И вот под это надо подвести логически обоснованную базу.
Бизнес-план нам не нужно придумывать, нам просто логично надо читателю это преподнести, чтобы он поверил -- да, такое может быть.
Я такую проблему решал в своей LItRPG.
С одним типом валюты, будут реальные траблы с балансом, посему использовал два, точнее даже три типа, хотя два из них по сути одно и то же и введены чисто для удобства расчетов.
По факту это напоминает двухконтурную систему рубля в СССР.
Если кратко:
В игре три вида монет;
1. Медные
2. Серебрянные
3. Золотые
Вес монеты 5 грамм
Соотношение 100 медных = 1 серебрянной, 100 серебрянных = 1 золотой
Золото в игре появляется исключительно благодаря игрокам, вводят с реала через донат-систему - получают игровое золото (курс 1 золотая монета = $1. )
При вводе /выводе взямается коммиссия 5...10% в зависимости от суммы, чем крупнее сумма тем меньше.
Все что производят неписи, продается за медь/серебро.
Игроки могут производить сами, в том числе то что неписи не умеют и продавать за любую валюту.
А вот вывести в реал могут только золото.
Неписи не умеют производить то что обычно в MMORPG относят к эпикам, уникам и артефактам, а игроки могут, так обеспечивается потребность в крафте и отвязка от цен тривиального шмота.
Если интересно можете посмотреть детали у меня на СИ.
Вот тут, начиная со 110-го коммента:
http://samlib.ru/comment/h/horoshawin_s/pa...erse&PAGE=4
Цитата(Четырнадцать @ 29.12.2013, 13:29)

Я бы взял такой вариант:
- Большинство (скажем 85-90% игроков) - вкладывают реальные деньги в игру для покупки виртуального контента, но все, что они могут заработать игрой, не покрывает их расходов.
- Меньшинство (скажем 10-15% игроков) - играют очень хорошо, и благодаря этому могут заработать реальные деньги (вывести виртуальные деньги в реал), поскольку их траты виртуальных денег в игре меньше, чем заработок - поскольку это очень хорошие игроки (или хорошо организованные кланы опытных игроков).
С позиции владельцев самой игры - сумма реальных денег, поступающих от первой группы игроков (от большинства), должна быть намного больше, чем сумма реальных денег, выводимых второй группой (меньшинством).
Все, что нужно владельцам игры, это отслеживать эти два потока денег и подкручивать экономические параметры в игре так, чтобы баланс в их пользу не нарушался.
А это можно делать разными способами - маневрируя ценами на виртуальные объекты в игре, курсом виртуальных денег к реальным, а также варьируя возможности наемников "зарабатывать" - делая, например, заработок более сложным, а значит доступным только мастерам игры, и при этом с помощью рекламы постоянно завлекая огромные массы игроков-новичков - то есть искуственно поддерживая выгодное соотношение количества игроков в первой и второй группах.
Как-то так.
Увы то что вы описали гнильцой попахивает...
Я понимаю, во многих играх такое есть, как бы не старались это завулировать, но зачем советовать человеку такую каку?
Цитата(Четырнадцать @ 30.12.2013, 9:33)

...
Игровой контент покупается за серебро, но элитный контент только за золото.
...
За исключением этого момента я использовал похожую схему.
Но вот жестко привязывать элитный контент с золоту не стал, ибо незачем отнимать иллюзии у игроков...

Все проще - элитка в игре производится игроками-крафтерами и изредка ее можно найти.
А вот будет продавать игрок сделанную вещь за золото или серебро/медь, его личное дело...
В любом случае свои комиссионные хозяева игры возьмут при вводе / выводе в реал.
Им даже нет необходимости особо следить за балансом, а если и придется вмешаться, то меры регулирования выльются максимум в изменение степени доступности и соответственно цены на ингредиенты для крафта.
Простое и элегантное решение...
Самого главного никто так и не сказал.
Администрация игры выводит реал из игры за счет ***барабанная дробь*** расходки!!!
И, по мере накопления опредленной денежной массы в игре, устраивает эпические битвы, события и т.д. Именно во время этих событий большинство вливателей реала не имеет возможности крафтить, а потому только покупает. И чем сильнее он хочет победить, тем больше реала на расходку он потратит. А расходка это расходка. Она не восстанавливается. ПОтратил свитки, выпил зелья, получил эффект на 15 минут и всё. Реал отмыт, игрок доволен.
Ну и про всякую мелочь типа псевдоазартных игр тоже забывать нельзя.
Цитата(Эээх @ 11.10.2014, 12:38)

Самого главного никто так и не сказал.
Администрация игры выводит реал из игры за счет ***барабанная дробь*** расходки!!!
...
Это своего рода стандарт...

Цитата(Эээх @ 11.10.2014, 12:38)

...
И, по мере накопления опредленной денежной массы в игре, устраивает эпические битвы, события и т.д. Именно во время этих событий большинство вливателей реала не имеет возможности крафтить, а потому только покупает. И чем сильнее он хочет победить, тем больше реала на расходку он потратит. А расходка это расходка. Она не восстанавливается. ПОтратил свитки, выпил зелья, получил эффект на 15 минут и всё. Реал отмыт, игрок доволен.
...
Если умный - вряд ли будет доволен...
Поймет же, что развели.
Играйте в Варкрафт.

Там за бабло продаются лишь вещи, никак не влияющие на саму игру и твои достижения. Маунты, спутники и все такое. А все остальное добываешь сам, как и все игроки. И это очень правильно. Выбирайте игры с умом.
Беда этих всех игр - потеря интереса, когда юзер добирается до левел-капа. Ну вот ильфийке 90-левела уже заняться нечем. Кочать новых персов - ну там урков, медведей всяких - нафига. Все то же самое, только декорации меняются.
Какой смысл мочить неписей, когда экспа не идет и развитие остановилось? Собирать шмот, бродить по миру с другими такими дурачками - нафига? Цель то уже достигнута... Логичней было, если бы задроты становились местными демиургами - а что, все логично. Тратил свое бесценное время на эту хреноту - получи могущество мелкого божка. Ну там молниями хрючить гадов, насылать саранчу на города... чем там еще боги развлекаются, не знаю.
Рус кстате это описал - у него мощу получают жрецы богов. А эти жрецы могут вырезать обычных нубов армиями...
Цитата(nukecat @ 12.10.2014, 9:16)

Если умный - вряд ли будет доволен...
Поймет же, что развели.
Вряд ли кто даже задумывается. А кто задумывается... ЧСВ дороже. Пабидить и нагибать. Причем, ЧСВ в ПВП сильнее. Именно на ПВП сливается больше всего бабла.
Еще одним способом вывода реала из и5рового балланса является предоставление плюшек, не влияющих на процесс игры. Подарочки, украшалочки, мебель в личной комнате и т.д.
Цитата(AlexCh @ 12.10.2014, 11:16)

Ну вот ильфийке 90-левела уже заняться нечем. Кочать новых персов - ну там урков, медведей всяких - нафига. Все то же самое, только декорации меняются.
А зачем, позвольте спросить, люди читают детективы? Все то же самое - только декорации меняются? Но ведь читают. И я с удовольствием вкачал уже десяток персов 90го уровня.

Потому что мне нравится не цель, а процесс. Впрочем, каждому - свое.
Серый Манул
12.10.2014, 14:58
А это литРПГ?
Герой терпит крушение на планету, в которой существует псевдомагия (спасибо наноботам!). Тамошние люди, это потомки толкиенистов, которые время от времени встречались на планете, устраивали эльфо-оркиеские битвы. Но их корабль сломался, так и застряли на планете. Спустя века, там появились города, поселения. Ну и в общем, местные действительно себя возомнили орками и эльфами...
Цитата(Серый Манул @ 12.10.2014, 16:58)

А это литРПГ?
Цитата(Серый Манул @ 12.10.2014, 16:58)

Ну и в общем, местные действительно себя возомнили орками и эльфами...
Нет, это комедия.
Серый Манул
12.10.2014, 15:28
Цитата(Monk @ 12.10.2014, 16:17)

Нет, это комедия.

Ну почему у меня 20 рассказов в уме, а писать их времени нет ?

Надо будет реализовать етот проект.
Цитата(Серый Манул @ 12.10.2014, 16:58)

планету, в которой существует псевдомагия (спасибо наноботам!)
уже было
Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста,
пройдите по ссылке.