Полная версия этой страницы:
Финал истории
Переписывая старую повестушку, возник вопрос по финалу истории. Какой финал, на ваш взгляд, лучший?
Я пока вижу два варианта финалов: условно: бурные и спокойные.
1. бурные: на последних страницах разрешаются все накопившиеся противоречия в последней чудовищной битве бобра с козлом. И на смерти козла вся история резко обрывается...
2. спокойные: после битвы бобра с козлом, идут неспешные разъяснения как козел дошел до жизни такой, победившие герои играют свадебку, и напоследок автор за кулисами быстренько проговаривает, что "жили они долго и счастливо"...
Обычно, бурные финалы хороши, когда есть желание писать продолжение.
Есть ли еще другие варианты финалов?
Бывает ещё и открытый финал - но это самое неинтересное.
Обычно я всегда стараюсь забрасывать удочку на возможное продолжение. Даже если именно сейчас ет желания вернуться в этот мир и к этим героям, вполне возможно, спустя какое-то время тебе снова захочется провести время в компании старых знакомых.
Andrey-Chechako
11.3.2011, 9:07
самое главное - это чтобы пик кульминации попал на страницы. А будет ли после этого концовка открыта или спокойна - не важно
А я люблю открытые финалы. Особенно, если они "вписываются" по сюжету.

К тому же подобные финалы оставляют и некоторую лазейку писателю для возвращения и продолжения истории
Сочинитель
11.3.2011, 9:51
Я предпочитаю "финалы с продолжением". Но когда требует обстановка - всех УБЬЮ.

Жалко, конечно, а шопаделать?
Цитата(Mirasun @ 11.3.2011, 9:46)

А я люблю открытые финалы.
))
Мне кажется, что большинство все же любит финалы ясные. Я и сам открытые не люблю... Потом только башку чешешь и гадаешь: что там дальше могло быть? Как в "Весне на Заречной улице" (вчера как раз смотрел) - женился Саша Савченко на учителке или нет))))
Сочинитель
11.3.2011, 13:01
Цитата(Каркун @ 11.3.2011, 16:13)

Как в "Весне на Заречной улице" (вчера как раз смотрел)
Классный фильм, кстати. По возможности стараюсь пересматривать. По-настоящему я его прочувствовал довольно поздно - в середине девяностых. А может, в самый раз, успел к этому времени повзрослеть. Уже другими глазами взглянул на фильм, который раньше неинтересен был.
Цитата(Сочинитель @ 11.3.2011, 13:05)

Классный фильм, кстати
Суперклассный. Тоже люблю.
Кукольник
11.3.2011, 16:08
хех. Смерть главного героя - не повод не писать продолжения. Он у меня вон, бегаить. Не совсем живой, но зато очень невредимый. Так что всё зависит от желания писателя, автора. Бывает и так, что ВНЕЗАПНО (с) убитые воскресают.
Лично я в последнее время пишу с эпилогами, в которых коротенечко обрисовываю ситуацию, что ж там дальше было со всем миром в общем и с персонажами в частности.
Цитата(Dimson @ 11.3.2011, 9:42)

Бывает ещё и открытый финал - но это самое неинтересное.
Не согласен. Открытый финал нужно делать такой, чтобы все было понятно. Но, имхо, он пригоден больше к рассказам.
Как по мне, финал где в кратеньком эпилоге рассказывается о судьбах героев скучен.
Кукольник
11.3.2011, 18:37
это смотря как рассказать и смотря о судьбах которых героев.
Сужу по тому что читал.
Всегда подобные эпилоги вгоняли в уныние.
Финал должен быть логичным. А уже какой он - открытый аль закрытый - по надобности автора.
Кста, есть хорошая статья Олдей "Конец - делу венец". Все очень подробно разложено по полочкам
Кукольник
11.3.2011, 21:11
Оно. Точная кульминация аки акт высшего напряжения и красивая развязка - вот рецепт хорошего финала.
Кукольник
11.3.2011, 23:26
*любовно гладит романчег* а у мене красиво и симпатишно. только дописать осталось. Нравится, что заканчивается практически одинаково что этот роман, что предыдущий, продолжением которого этот является. Один и те же персонажи, одна и та же фраза, но каково отличие!
Кукольник
12.3.2011, 3:06
прочитал статью про финалы, ссылка выше.
Хм. однако, у меня прослеживаются черты барочного романа (сам Бог велел, йопто) и фельетонного. Спасибо за обогащение интеллектуального багажа. Учиться никогда не поздно.
Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста,
пройдите по ссылке.