Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Полная версия этой страницы: Его Джоконда
Литературный форум Фантасты.RU > Литературный конкурс Фантастов > Архив конкурсов > Конкурс "Тьма в твоем сердце" (апрель - май 2014)
Каркун
Автор: _Кира_


Его Джоконда


«Я слышу звук, и я верна ему.
И больше, в целом мире, никому»

Е.Исаева.




В ее глазах плещется страх. Самый первобытный, естественный, всепоглощающий…
И осознание.
Она понимает, что это конец. Больше нет смысла умолять и просить пощады.
Она смирилась. Но каждая клеточка ее тела продолжает дрожать в страхе перед неизвестностью: финал ясен, но вот дальнейшее развитие сюжета и кульминация остаются для нее загадкой.
Для нее. Не для меня. Не для него.
Я – хорошая ученица. Я выполнила все указания. Мастер будет доволен. Будет гордится мной.
Впрочем, как и всегда.

Я наклоняюсь ближе, опираюсь ладонями на ее колени. Медленно поворачиваю ее, сначала чуть вправо, потом влево. Приглядываюсь, с какой стороны лучше начать. Ее лицо так близко, что я чувствую ее дыхание. Судорожное, рваное.
Когда я закончу, она станет шедевром. Ее милое личико преобразится навсегда. Она станет новой Джокондой. Искусством в истинном проявлении.
Она похожа на меня. Ему нравятся такие. Все они.
Особенно сейчас, когда лезвие ножа, чуть царапая кожу, скользит по щеке – от глаза к самому уголку губ. Она судорожно сглатывает и закрывает глаза. Она готова.
Истинное искусство – полное обнажение самых древних, самых темных страхов.
В тот момент, когда напряжение достигает своего пика, когда кончики пальцев поддрагивают от возбуждения – она открывает глаза. И я вижу это.
Вижу, как плавно в них угасает жизнь. И наслаждаюсь легкостью, с которой лезвие ножа входит в тело, практически беззвучно разрывая кожу.
Ее лицу не хватает улыбки. Я подарила ей ни с чем несравнимое удовольствие. Помогла испытать всю гамму самых ярких чувств, и ее отрешенное выражение портит весь момент.
Теперь мне требуется намного меньше времени, чтобы закончить свой шедевр. Движения точны и аккуратны. Я много работала над этим.
Я наношу последние штрихи, ровняя глубину разрезов по обеим сторонам ее новой, великолепнейшей улыбки, и отхожу в сторону.
Я знаю, что он наблюдает за мной. За ней.
Оценивает мою работу . И наслаждается увиденным.
***
- Расскажи мне, Джиа, - я улыбаюсь ему. Бейдж на его пиджаке утверждает, что он – судебный психиатор. Я представляю, как срываю этот бейдж в одно движение, и как его острый край разрезает ему горло. С нагрудного кармана пиджака, скорее всего, вырвется кусок ткани. Жаль, ведь костюм не из дешевых. Уголки губ медленно расползаются в улыбке.
Я расскажу.

***
Платье смотрится на ней отлично. Волосы все еще в беспорядке. Он никогда не приглашал ее к себе, не отводил в отель. Просто, на заднем сидении машины. Жалкие попытки почувствовать себя молодым, в его-то возрасте. Хотя, по ней не скажешь, что она была против.
Провожу расческой по волосам, разделяю на пробор, позволяю светлым локонам рассыпаться по плечам. Так гораздо лучше.
Она красивая. Ее улыбка безупречна. Теперь.
- Идеально, - по телу пробегает дрожь, стоит ему лишь подойти ближе. – Эта лучше, чем предыдущие. Ты делаешь успехи.
Я улыбаюсь. Я заслужила похвалу. Мой учитель доволен мною.

***
- Итак, Джиа, мы заключили сделку.
Я внимательно разглядываю их обоих.
Перьевая ручка, которую этот детектив, не переставая, крутит в руке, не дает мне покоя. Он нервничает. Сидит, откинувшись на спинку стула. Чтобы увеличить расстояние. Чтобы быть подальше от меня.
- Десять жертв в стиле Оливера Ти Джеймса, - он раскладывает передо мной фотографии. Взывает к моей совести.
Взгляд переходит от одного лица к другому. Они прекрасны. Аккуратно уложенные волосы, безупречные улыбки на фарфоровых личиках, восхитительные расшитые белые платья. Будто десять прекрасных дам прошлого века решили отдохнуть на скамейке в парке в солнечный летний день. Идеальная постановка.
Совесть наслаждается эволюцией моего таланта.
Мистер У-меня-есть-бейдж называет их имена. Я не запоминаю ни одного. Кроме его – оно маячит маленьким кусочком пластика у меня перед глазами при каждом его движении.
- Почему Ти Джеймс? Чем он зацепил тебя?
Я улыбаюсь.
- Не стоит тебе играть в молчанку. По законам штата за это светит смертная казнь, а тебя буквально поймали за руку.
- Чем, по-вашему, цепляет Мона Лиза? Это искусство.
- Где вы достали платья?
- О, вы не поверите, сколько всего можно найти в интернете.
- В чем смысл этого подражания, Джиа?
- Подражание… Звучит, как подделка.
- Это и есть подделка. Ти Джеймс не выставлял ни одну свою жертву напоказ. Не рассаживал девушек по скамейкам города, будто они участвуют в какой-то сумасшедшей, посмертной кукольной инсталляции.
- Это лишь способ достижения цели.
- Какой же?
- Это искусство. Оголенное, истинное наслаждение от преклонения.
- Преклонения?
- Именно.
-Так для кого же создавался этот шедевр, Джиа? Для народа или для вас?
Я поражаюсь их невежественности.
- Конечно же, нет. Истинный ценитель никогда не использует искусство для прославления самого себя или в попытке зацепить народ. Он всегда ищет возможность поделиться своим мироощущением, и, в первую очередь, получить одобрение своего учителя.
Я пододвигаю одно фото ближе к себе.
Она выглядит потрясающе. Кожа такая бледная, и глаза выглядят настолько живыми. Невероятно. Я вспоминаю, как долго он оценивал результат моей работы. И как долго его пальцы сдавливали мое горло, пока, наконец, темнота перед моими глазами не озарилась яркими вспышками ни с чем несравнимого удовольствия. Пока он вновь не разрешил мне дышать.
- Десять девушек. Зачем папочкиной дочке столько крови на руках? – детектив, наконец, задает свой вопрос.
Улыбаюсь. Папочка вовсе тут не причем.
- Одиннадцать.
- Что – одиннадцать?
- Их было одиннадцать.
Ручка замирает между средним и указательным.
***
Экран мигает.
Детективу, сидящему напротив, это явно не по душе. Ручка как обычно мелькает между его пальцами – туда-сюда.
На нем нет бейджа. Он – безымянный.
На записи точно такая же комната. Они все однотипные. Ничего лишнего.
- Мистер Джефферсон, как давно вы преподаете?- офицера, задающего вопросы, я вижу впервые. В этом есть какая-то закономерность. Они всегда разные, но, как и комнаты, в которых мы сидим - однотипны.
- Профессор Джефферсон, если быть точным. Семь лет на кафедре криминологии. Зачем я здесь?
- Какие отношения у вас с Лией Маршалл?
- Год назад я читал лекции в колледже, где она училась. Почему вы спрашиваете?
- Вы помните всех студентов, которые посещают ваши занятия, или только особенных?
- Что вы имеете в виду?
- Два дня назад бармен из заведения, где она работала, заявил о ее пропаже. Говорит, что, когда он видел ее в последний раз, она садилась к вам в машину.
Он молчит. И правильно делает.
***
Детектив по эту сторону экрана нажимает на паузу.
- Мы заключили сделку, - он повторяет эти слова каждый раз, когда приводит меня в эту комнату. Как мантру. Или оправдание.
- Лукас Джефферсон, - он кладет передо мной его фотографию.Я улыбаюсь. Он каждый раз приносит мне отличные снимки. Наверное, у них в участке на всех собрано впечатляющее портфолио.
- Профессор Джефферсон, - поправляю его.
- Именно. Твой учитель, - я киваю. Медленно скольжу пальцами по фото. Представляю, каково это, почувствовать тепло его кожи.
- Расскажи о нем, Джиа.
Закрываю глаза и, со всей преданностью и обожанием,на которое только способна, произношу это.
- Он гениален. Он – мастер своего дела.

***
- Итак, Лиам Берк, - молодому человеку явно не удобно в комнате для допросов. - Как долго вы знакомы с Лукасом Джефферсоном?
- Я работаю помощником профессора Джефферсона на кафедре криминологии около полутора лет, - его голос в одно мгновение заполняет все пространство вокруг.
- А что насчет Джиа Кирпатрик?
- Я видел пару раз Джиа на его занятиях в этом году. Она показалась мне на первый взгляд… обычной? Всегда знала материал, интересовалась его работами о превосходстве интеллекта, впрочем, как, наверное, и все студентки профессора. Ну, вы понимаете, о чем я.
- Поясните, о какой работе идет речь?
- В 2010 году мистер Джефферсон получил грант и опубликовал работу по криминологии. Об уровне интеллекта серийных убийц. Он провел целое исследование и написал трактат о поведении, методе сокрытия улик и уходе от властей таких личностей как Теодор Банди, Роберт Берделла и, конечно, Зодиак.
- Вы находите это впечатляющим?
- Исследование, которое он провел – несомненно. Я, наверное, рискую сейчас потерять работу, но все же, в интересах следствия, скажу, что никогда не разделял его открытого восхищения этими субъектами.
- А мисс Кирпатрик?
- Я видел, что она частенько оставалась в аудитории после лекций, задавала вопросы. Но никогда бы не подумал, что она способна на нечто подобное. Она казалась мне умной, послушной и привлекательной девушкой. Совсем не похожей на марионетку, которую можно дергать за веревочки. Это правда, что она созналась в убийствах?
Его удивленные глаза отчетливо видно на экране, когда кадр замирает на паузе.
- Джиа?
- Да.
- Что – да?
- Одиннадцать. Их всех.
- Зачем?
- Потому что мастер хотел.
- Мы арестовали профессора Джефферсона. Вам обоим светит высшая мера наказания. Ты понимаешь это, Джиа? – мистер У-меня-есть-бейдж все еще пытается понять, вменяема я или нет.
Мне все равно. Мой мастер только что признался перед всеми, что я послушна и привлекательна. Это наивысшая похвала.

***
- Лиам, подождите, - она догоняет его в коридоре. Ее светлая челка слегка растрепалась от быстрой ходьбы. – Простите, но это правда, что вы работали с Лукасом Джефферсоном?
- Этот факт определенно добавляет предмету привлекательности, не правда ли? Количество студентов в группе увеличилось почти вдвое. Вы тоже заметили это, Кейси?
Она смущается и отводит взгляд.
- Через месяц обещают перевести профессора с кафедры института Тельмана. Надеюсь, к тому времени интерес поутихнет. К этой истории, само собой. Не к науке.
- Вероятно.
Он приподнимает пальцами ее подбородок.
- У вас завораживающая улыбка, Кейси. Как у Джоконды.
unzor
Очень, очень неплохо!! Вот только, толи я читал,к как-то не так, толи чего-то недопонял.Но сложилось ощущение, что это часть чего-то большего.
Плуто
Цитата
- Чем, по-вашему, цепляет Мона Лиза? Это искусство.

Гениальная фраза. Сразу всё стало ясно с живописью и Джокондой. Оказывается, Леонардо цепляет людей искусством... cool.gif

Утомляют эти все - Кейси, Тельманы, Джиа, Лукасы... Русских имён мало?
Мизер Акль
Крайне неоднозначно и противоречиво.
Написано от души, угу.
Редкий случай, когда смена фокала в финале - огромный плюс.
Сильно сделано, надо отдать должное.
К минусам - несколько шероховатостей (пробелы (лишние или отсутствующие), нарушение согласований и т.д.)
Обязательно вернусь.
Успехов, автор
Mikker
Попытка написать готику. Или мне показалось. Увы, не зацепило sad.gif
ktgun
Неплохо. Но.
Первые пару абзацев чуть не отбили охоту читать. Просто парад местоимений. Наверное, стоит дать какой-нибудь приз, навроде "Количество яканий, онкайний и онакойний на т.з. текста".
Правда, так нельзя же. Ну замените, не знаю, на "мужчина", "парень", "девушка", иначе рискуете быть непрочитанным и забытым. Потому как становится решительно непонятно кто кого режет, душит, целует, гладит плоть...ой..ну, вы поняли.
То же замечание и к подаче сцен. В какой-то момент образовывается каша "кто где сидит, и с кем трындит". И это в таком, кажется, небольшом объеме текста. Интервал и дистанция, ага?
Сюжетец ничего так. Триллер. Какая-нибудь из серий Декстера, или там шикарный "Под подозрением". Короче, ориентиры видны и это, в общем, хорошо.
Плохо то, что с появлением персонажа тру-манъяка почти с первых слов становится ясно, что он тот самый.
На вашем месте, автор, я бы потянул немного кота за то самое. Устроил бы словесную игру в кошки-мышки, чтобы усилить саспенс, чтобы вызвать интерес.
А так.
Просто неплохо.
Nekto
Интересно выстроен текст, всё на грани допустимого: слишком короткие, быстро сменяющие друг друга эпизоды, сплошные диалоги.
А читается хорошо. Нигде не спотыкаешься, не вязнешь, картинка ясная, сюжет чёткий. Судя по всему, автор мастер. И экспериментатор))
Но чего-то мне не хватило. Наверное, я не увидела героев, не вызвали они у меня эмоционального отклика.
Арктур
Короткие предложения, обрывки диалогов. Казалось бы, чего проще: возьми кальку и обведи замысел по контуру штрихами. Ан нет, и тут необходимо четкое представление о композиции, умение подать, чувство меры. Не только, чтоб лишнего не сболтнуть, а скорее, чтобы из сказанного сложилась яркая картина в сочных красках. Не то выйдет лоскутное одеяло, пестрящее горделивыми прорехами.
Nekto
Цитата(Арктур @ 27.4.2014, 14:06) *
Ан нет, и тут необходимо четкое представление о композиции, умение подать, чувство меры. Не только, чтоб лишнего не сболтнуть, а скорее, чтобы из сказанного сложилась яркая картина в сочных красках. Не то выйдет лоскутное одеяло, пестрящее горделивыми прорехами

Вы сейчас похвалили или наоборот?
Mishka
Если честно, не понравилось, хотя и написал знакомец.
Идею, основательно переделав, слизну, может.
Платон
какаято подделка но прочитал быстро - неплохо, автор ни на что не претенжует правда?
Арктур
Цитата(Nekto @ 27.4.2014, 13:30) *
Вы сейчас похвалили или наоборот?

За одни короткие предложения я никогда бы не похвалил, только когда они вкупе с длинными задают определенный ритм в эпизоде, или употреблены с какой-то другой целью. В этом рассказе, на мой взгляд, осталось много недорисованных штрихов.
Odyssey Ektos
Все персонажи безлики, а потому их невозможно отличить друг от друга.
Написано в стиле "прикольно", без логики и смысла. Зачем режут маньяки? Как находят жертв? Как поймали девку-убийцу? Зачем она призналась? За что взяли профессора?
Словом, не Тафано. dry.gif
Платон
Цитата(Mishka @ 27.4.2014, 14:39) *
Если честно, не понравилось, хотя и написал знакомец.
Идею, основательно переделав, слизну, может.

вы что знаете кто автор этого рассказа - разве это позволено условиями конкурса?
Тафано
Попытка подсмотреть и передать логику поведения серийного маньяка. На мой взгляд, это и удалось, отчасти, да. Но только для рассказа этого мало. Вот будь все эти касания, шептания, разрезания вплетены в длинный детективный рассказ, с обычными событиями, было бы гораздо лучше.
Marina Gaki
Ещё один рассказ , где фантастика семимильными шагами проскакала мимо. Начало неплохое, но удержать моё внимание ни ритм, ни стиль, не история не смогли. Психи - это так скучно !
Мизер Акль
Долго формулировал для себя "основную претензию" к этому тексту.
Вроде всё на месте. Вроде оч не плохо на общем фоне.
Перечитав ещё раз, подумал, что проблема- в постоянных не то что сбоях фокала, смене лица повествования. Везде, везде, имхо, подача "всезнающего автора" пляшет, где от третьего лица. Да и от первого - много вопросов.
Отсюда претензии про "непонятность", думается.
В топ -10 личный, взял бы. Но если доработать, мог бы быть и топ-3, думается.
Георгий
понравилось, моя любимая тема, хороший ритм и сам текст. не без шероховатостей, конечно, но для себя вижу, что есть чему поучиться
Usimov
Люблю маньяков, но тут все как-то тривиальненько. Смотрим "Декстера"))))
zubr
Очередная попытка написать текст от первого лица маньяка. И подобных текстов - легион и маленькая когорта. Этот, при всей гладкости письма, из этого сонма ничем не выделяется. Посему, увы, пролетело через голову, ничего не задев. Вывод: на любителя. Не моё.
Фрай
Цитата(Платон @ 27.4.2014, 15:03) *
какаято подделка но прочитал быстро - неплохо, автор ни на что не претенжует правда?


Не правда! Все претендуют. Это оригинал. Неплохой маньяк-триллер, но напрягает много разных имен и фамилий в таком небольшом тексте.

А вообще странная оценка рассказов - чем быстрее смог прочитать, тем рассказ круче!
Герда
NatashaKasher
Всем вроде понравилось, только мне совсем не понравилось. Ничегошеньки не поняла.
Сколько же там народу! Джиа, Лия, Лиам, Джефферсон и у каждого ещё фамилия, кто из них Кирпатрик, и кто кого и зачем резал, и никакой охоты во всём этом разбираться.

Цитата(Каркун @ 25.4.2014, 8:04) *
Вижу, как плавно в них угасает жизнь. И наслаждаюсь легкостью, с которой лезвие ножа входит в тело, практически беззвучно разрывая кожу.
Ее лицу не хватает улыбки.

Чего-то больно умиротворённо она себя ведёт, когда маньячка её на части кромсает.

Цитата(Каркун @ 25.4.2014, 8:04) *
Мастер будет доволен. Будет гордится мной.
Впрочем, как и всегда.

Тут недавно один автор опубликовал пародию на Донцову/Маринину/Устинову, где каждое второе предложение было "впрочем, как и всегда".
http://fantasts.ru/forum/index.php?showtopic=5580
Не знаю, дейтсвительно ли они так пишут, но губы у меня невольно растянулись в улыбке.
Гугма Фиссс
Героиня убивает ради искусства, но её ловят.
Убийство ради искусства – это штамп. А допрос, где вместо выяснения всех фактов и подробностей - где, во сколько, когда, кто был, кто знает - копаются в «почему» да «ради чего» - ляп. Ляпище.
Не страшно, а остальные условия на месте. Но есть ощущение, что автор мог бы намного лучше, чем эта невыразительная история с невыразительными героями.
NatashaKasher
Убийство ради исскуства себя исчерпало в "Декораторе" Акунина.
Ра солнценосный
Цитата(NatashaKasher @ 6.5.2014, 2:33) *
Убийство ради исскуства себя исчерпало в "Декораторе" Акунина.

Или раньше.
Гугма Фиссс
Да просто "ради искусства" это не повод убивать или уродовать. И любой адекватный человек это понимает. Поэтому "ради искусства" либо бред безумца, либо тупая отмазка обычного преступника, возможно, опять же с целью сойти за чокнутого. И писать об этом хоть сколько-нибудь серьёзно, якобы понимая и допуская возможность такого мотива - пошлость необыкновенная.
"Ради искусства", помнится, убил какой-то падишах, любивший художничать. Сидел так, рисовал человека. Смотрит - шея какая-то не такая получается. Приказал привести раба, отрубить ему голову, и смотрел, как на шее расположены мышцы и сухожилия.
NatashaKasher
Цитата(Ра солнценосный @ 6.5.2014, 0:34) *
Или раньше.

Стрёмно.
NatashaKasher
Цитата(Гугма Фиссс @ 6.5.2014, 0:40) *
"Ради искусства", помнится, убил какой-то падишах, любивший художничать. Сидел так, рисовал человека. Смотрит - шея какая-то не такая получается. Приказал привести раба, отрубить ему голову, и смотрел, как на шее расположены мышцы и сухожилия.
Это потрясающе, если это правда. Не потому что жестоко, а потому, что ни одного рисунка не сохранилось... Я помню книгу ещё в детстве читала, о том как художники ренессанса тайком трупы препарировали, чтобы рисовать мышцы и сухожилия, так как нам известно по фрескам... А если это ещё тысячу лет до этого делали, и с человеческими жертвами, и без всякого эффекта для человечества... И не жалко ли?
Гугма Фиссс
Цитата(NatashaKasher @ 6.5.2014, 1:56) *
Это потрясающе, если это правда. Не потому что жестоко, а потому, что ни одного рисунка не сохранилось... Я помню книгу ещё в детстве читала, о том как художники ренессанса тайком трупы препарировали, чтобы рисовать мышцы и сухожилия, так как нам известно по фрескам... А если это ещё тысячу лет до этого делали, и с человеческими жертвами, и без всякого эффекта для человечества... И не жалко ли?

Пардон, оказывается, у меня в памяти спутались факты. Не сам падишах рисовал, а обсуждал уже готовую картину.
Вот как описывают этот случай:
Цитата
Потом султан перевел взгляд на венецианского живописца:
- Ну, а у тебя что нового, мой дорогой?
Прославленный мастер показал свое полотно, изображавшее отрубленную голову Иоанна Крестителя.
Султан восхищенно похвалил гармонию красок, потом вскользь добавил:
- Только вот этот обрывок шеи, которым еще заметен на отрубленной голове... В жизни так не бывает. Художник посмотрел на султана с недоумением.
- Да, да, - продолжал султан. - Когда рубят голову, шея тут же исчезает, потому что ее мышцы вместе с кожей и жилами сразу втягиваются, вбираются в голову.
И заметив, что не убедил художника, велел вооруженному стражнику, стоявшему у дверей, привести кого-нибудь из рабов. Раба ввели в зал. Одним ударом сабли султан в мгновение ока снес ему голову на глазах у охваченных ужасом придворных. Потом показал живописцу отрубленную голову.
- Ну, разве я не прав, дорогой Беллини?
- Всецело, о мудрейший государь, - еле выговорил оцепеневший художник.
Тем временем с дворцового минарета послышался призыв муэдзина к вечерней молитве. Султан встал и направился в другие покои для омовения и намаза.
Obrazcoff
Обычное маньячное чтиво. Всё очень предсказуемо, как для меня smile.gif Не страшно.
Алиса
Вот оно поколение МТV - порождает клиповость мышления, рассказ состоит из каких-то коротких обрывков они меняются с колейдоскопической быстротой, постоянные камбеки. Хорошо в итоге картинку я собрала воедино, но! остается самый главный вопрос, а что здесь хотел сказать автор этим рассказа, в чем же его смысл. А смыл, только как у клипа сопровождения красивых картинок к клипу, вот только музыки здесь нет и это должна быть литераутра, так что большой и жирный минус вам автор.
Ну и попридираюсь:
Цитата(Каркун @ 25.4.2014, 9:04) *
Я наклоняюсь ближе, опираюсь ладонями на ее колени. Медленно поворачиваю ее, сначала чуть вправо, потом влево.
Как она могла ее поворачивать, если опирается ладонями о колени?
FamilyGhost
Цитата(Алиса @ 11.5.2014, 12:11) *
Как она могла ее поворачивать, если опирается ладонями о колени?

Я поняла так, что девушка сидит связанной на чем-то вроде офисного стула - с вращательным элементов. Поэтому можно, положив руки на колени, поворачивать ее туда-сюда.
Собственно, такая картинка стула у меня возникла именно из-за фразы про поворот.
Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, пройдите по ссылке.
Форум IP.Board © 2001-2025 IPS, Inc.