Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Полная версия этой страницы: Попытка сотворения мира
Литературный форум Фантасты.RU > Мастерская Фантаста > В помощь писателю
android01
ЛЮБОЙ автор, пишущий ЛЮБУЮ книгу фактически работает с двумя мирами.
Первый мир - тот, что в его голове: там яркие краски, звуки, запахи, интриги, круговорот эмоций.
(Именно по этой причине часто авторы более других влюблены в собственные произведения.)
Второй мир - тот, что на листе бумаги: там только черные символы на белом фоне.
Главная ПРОБЛЕМА - как передать эмоциональность первого мира во второй? (т.е. донести ее до читателя)

Знаю, у каждого свои секреты. Лично я работаю над насыщенностью литературного языка, его многоцветием и яркостью. Но в последнее время понял, что большинству это даром не надо. Массовый читатель предпочитает простоту и прямоту изложения мыслей.

Как бы мы, товарищи, не напрягались со своей фантастикой, но самыми продаваемыми книгами во все времена остаются детские сказки.
Самая "непродаваемая" - думаю, учебник по квантовой механики.

Вах! Я все сказал...


____________________
здесь ТЕМНО и СТРАШНО

moiser
Самая продаваемая - кажется Библия. А это не сказка, а фантастический роман, кстати. tongue.gif
НФ.
Серый Манул
Учебник квант меха узкоспециализированная вещь, на любителя так сказать. Важно определеится, пишешь ты мейнстрим или артхаус.

Лично я понял следующие: пиши просто и со вкусом.
moiser
Цитата(Серый Манул @ 20.5.2014, 22:38) *
Лично я понял следующие: пиши просто и со вкусом.

Занятно. Два взаимоисключающих понятия blink.gif
Серый Манул
Цитата(moiser @ 20.5.2014, 22:47) *
Занятно. Два взаимоисключающих понятия blink.gif

А я писатель Шредингера.
moiser
Цитата(Серый Манул @ 20.5.2014, 23:45) *
А я писатель Шредингера.

Сочувствую.
android01
Поддержу общее направление дискуссии и добавлю, что если автор отрывается от мэйнстрима и уходит в область личных абстракций (литература абсурда, артхаус, "новая волна" шестидесятых), он должен быть готов к тому, что массовый читатель его не поддержит. Та же самая американская "новая волна" в свое время так и не стала мировым явлением.

Увы, но закон прост - чем более примитивна литература, тем она более популярна. (Особенно если учесть, что основными потребителями фантастики являются школьники - даже не старших - а средних классов). Та же схема, кстати, и в музыке работает. Бульварная попса всегда будет в заоблачных рейтингах.

Все-таки продолжаю настаивать, что детские сказки ныне самые продаваемые...
Да, я знаю, что экземпляров Библии напечатано больше всего. Но учтите и то, что Библия в христианском мире самая древняя книга. С нее просто началось само книгопечатание...


____________________
здесь ТЕМНО и СТРАШНО
Ра солнценосный
Цитата(android01 @ 20.5.2014, 10:59) *
Лично я работаю над насыщенностью литературного языка, его многоцветием и яркостью. Но в последнее время понял, что большинству это даром не надо. Массовый читатель предпочитает простоту и прямоту изложения мыслей.

Простота - понятие относительное, это в первую очередь узнаваемые характеры персонажей, роли универсальные, общечеловеческие, не требующие перевода. Злодей и герой, свекровь и невестка, обманутый муж, удачливый любовник, брат и сестра... Насыщенность, яркость языка? А для чего они, вне контекста фабулы. Если нет истории, узнаваемой человеческой ситуации, никакое богатство языка не спасет. Что с того, что клены полыхали багрянцем, роняя звезды в зеркало воды. А если добавить, что мокрый лист, словно морская звезда залепил утопленнице рот, распахнутый в отчаянном беззвучном крике, появится интрига, работающая на сюжет.
Денис Овчаров
Цитата(moiser @ 20.5.2014, 20:28) *
Самая продаваемая - кажется Библия. А это не сказка, а фантастический роман, кстати. tongue.gif
НФ.

Скорее переработанные мифы.
(Дж. Фрезер в "Фольклор в Ветхом Завете" хорошо это показывает)
Даже образ Иисуса Христа (хотя это и спорно) удивительно напоминает образ Прометея.
Ну и это: вначале было слово
Самосад
Знаете, что хочу заметить. smile.gif Два мира, конечно, несомненно существуют. Для второго варианта необходима, на мой взгляд, внутренная установка автора rolleyes.gif . То есть его подсознательное желание приносить пользу. rolleyes.gif А это уже делается в процессе жизни и понимания всяких тонкостей механизма "копилки вселенной" wink.gif . приведу пример: иногда что нибудь ляпнешь - и светло становится и тепло и тут же забыл что сказал laugh.gif . а иногда тобой же случайно брошеное слово может преследовать тебя какоето время.. dry.gif . и только с этим же временем, ты понимаешь почему так произошло и освобождаешься от "проклятья". да и всем не угодишь, я считаю. найдется у всех свой читатель. кому, что ближе! дело вкусов. главное - получать удовольствие от того, чем занимаешься!
я всё! всем мир! smile.gif
Комиссар
Цитата(android01 @ 20.5.2014, 8:59) *
ЛЮБОЙ автор, пишущий ЛЮБУЮ книгу фактически работает с двумя мирами.
Первый мир - тот, что в его голове: там яркие краски, звуки, запахи, интриги, круговорот эмоций.
(Именно по этой причине часто авторы более других влюблены в собственные произведения.)
Второй мир - тот, что на листе бумаги: там только черные символы на белом фоне.
Главная ПРОБЛЕМА - как передать эмоциональность первого мира во второй? (т.е. донести ее до читателя)

Когда автор пишет под воздействием сильной эмоции, текст становится живым и интересным.
Чтобы хорошо описать придуманный мир, его нужно полюбить всей душой.
Чтобы полюбить придуманный мир, он должен быть живым.
Чтобы мир был живым, его следует хорошенько продумать. Вплоть до того, что происходило за тысячу лет до описываемых событий, в каких богов верят жители этого мира, какие войны и ради чего велись, какие песни поют менестрели и горланят герои в трактирах и кабаках. Лишних мелочей тут быть не может, хотя вовсе не обязательно их все тащить в книгу.

В помощь:
Создание миров в фэнтези и в фантастике
android01
Цитата(Комиссар @ 31.10.2014, 14:21) *
Когда автор пишет под воздействием сильной эмоции, текст становится живым и интересным.


Интересно, многие ли верят в авторскую харизму? Я имею ввиду мистическое чувство. Вот знаете, как в компьютерных играх, если у персонажа харизма прокачана его слова производят на всех впечатление и даже меняют сюжет. Если нет - то АБСОЛЮТНО те же слова остаются пустым звуком... Когда харизматичный человек общается напрямую с людьми, в ход идет все - завораживающая интонация голоса, мимика, жестикуляция рук, личное обаяние...

Но что делать, когда у тебя перед глазами - простой текст? Можно ли через простые буквы оказать гипнотическое воздействие на читателя? Экстрасенсы, наверное, ответили бы утвердительно.


____________________
здесь ТЕМНО и СТРАШНО


Комиссар
Цитата(android01 @ 1.11.2014, 5:52) *
Можно ли через простые буквы оказать гипнотическое воздействие на читателя?

Конечно же можно. Но для этого сперва следует научиться быть интуитивным психологом, "инженером человеческих душ", чтобы понимать, как "жечь глаголом сердца людей", т.е. словом задевать нужные струны читательской души и строить предложения соответствующим образом. wink.gif
Марк Антониев
Цитата(android01 @ 20.5.2014, 8:59) *
ЛЮБОЙ автор, пишущий ЛЮБУЮ книгу фактически работает с двумя мирами.
Первый мир - тот, что в его голове: там яркие краски, звуки, запахи, интриги, круговорот эмоций.
(Именно по этой причине часто авторы более других влюблены в собственные произведения.)
Второй мир - тот, что на листе бумаги: там только черные символы на белом фоне.
Главная ПРОБЛЕМА - как передать эмоциональность первого мира во второй? (т.е. донести ее до читателя)

Знаю, у каждого свои секреты. Лично я работаю над насыщенностью литературного языка, его многоцветием и яркостью. Но в последнее время понял, что большинству это даром не надо. Массовый читатель предпочитает простоту и прямоту изложения мыслей.

Как бы мы, товарищи, не напрягались со своей фантастикой, но самыми продаваемыми книгами во все времена остаются детские сказки.
Самая "непродаваемая" - думаю, учебник по квантовой механики.

Вах! Я все сказал...
ха rolleyes.gif
Я пейсатель - дальтоник, без красок, звуков, запахов в голове. И заметил что пишу конечно плоско, но людям как правило нравится. Говорят очень легкий язык.
Потому что описательная часть, все эти краски, не воспринимаются читателем и лишь грузят его.
Когда я читаю, то вижу только действие, большую часть текста мозг не воспринимает.
Нет конечно хочется научиться писать так, чтоб читатель видел картинку, будто фильм смотрит. А для этого нужны и запахи и динамичные картинки вроде букашки севшей на руку. А может и не нужно, может итак нормально, дальтонично.
Марк Антониев
Цитата(android01 @ 1.11.2014, 5:52) *
Можно ли через простые буквы оказать гипнотическое воздействие на читателя?

Да, этим занимаются копирайтеры. В рекламе часто используется. Но и народ на каждую их новину быстро вырабатывает иммунитет.
Из простого, писательского вот прием: короткие предложения ускоряют темп повествования, длинные напротив замедляют. Так что если хотите передать ускорение событий укорачивайте предложения.
android01
Как ни крути, любое... да, АБСОЛЮТНО любое художественное чтиво оперирует базовыми человеческими страстями, которых не так уж много. Любовь и секс - одни из главных. Еще - месть, удивление, манящая тайна, раздражение, боевой дух, смех... ну и так далее. Чувств в душе человека по природе мало, но у них есть огромное количество оттенков... поэтому и кажется, что эмоции столь разнообразны.

Авторы литературных произведений пытаются возбудить одну из этих страстей. И самый простой способ - это надавить на сексуальные или любовные мозговые центры.
Вот другой часто используемый прием - привести читателя в ярость, зажечь желание мести. К примеру, толпа гопников обижает беззащитную девицу, и тут (на самой последней секунде) появляется Супергерой, который разбрасывает их по асфальту.

Все это, конечно же, примитивы. Сложная литература намного глубже.


____________________
здесь ТЕМНО и СТРАШНО

NatashaKasher
Цитата(moiser @ 20.5.2014, 20:47) *
Занятно. Два взаимоисключающих понятия

Наоборот!!!
Нафанаил
Простота и понятность - это самый высокий уровень и есть. Когда читаешь начинающих авторов - самая частая проблема: не понятно, что хотел сказать. В своё время об этом интересно писал Л. Толстой в книжке "Что такое искусство". Для себя запомнил три главных критерия, которые он выделял в настоящем искусстве: простота(естественность), понятность, оригинальность.
android01
Цитата(Нафанаил @ 3.4.2016, 19:03) *
Простота и понятность - это самый высокий уровень и есть.


Мнение, которому придерживается подавляющее большинство. С этим согласны даже те, кто не разделяет данное мнение. Поэтому литература массового спроса по своей структуре легковесна и удобоварима мозгом, словно манная каша.

Но есть люди (такие как я), для которых простота и понятность - это прежде всего скука. Много романов я закрыл уже после первой главы именно из-за банальности мысли и затертости до лингвистических дыр сюжетов. Да, нас меньшинство, - таких ворчливых, вечно всем недовольных критиков... Я лучше послушаю сумасбродную речь какого-нибудь профессора, попытаюсь вникнуть в личный бред его мировоззрения, чем открою очередную сказку.

Сложность, многоступенчатость мысли - это вершина, которую надо покорять, а не предавать анафеме. (не помню, кто сказал, кажется - я) dry.gif


____________________
здесь ТЕМНО и СТРАШНО
Alex_77
А как же "простота - хуже воровства"? К сожалению примитивность текстов зашкаливает. Тяжело брать в руки книгу, где в описании уже понятно чем закончится.
Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, пройдите по ссылке.
Форум IP.Board © 2001-2025 IPS, Inc.