Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Полная версия этой страницы: Книги К.С. Станиславского
Литературный форум Фантасты.RU > Мастерская Фантаста > Ремесло
братья Ceniza
Как наполнить сцену рассказа-повести-романа драматизмом? Как написать текст от лица несвойственного вам героя.

Очень хорошо помогают в этом плане книги как самого Станиславского, так и книги о нем, его жизни и творчестве.

Совершенно по-другому начинаешь видеть свой собственный текст, держа в голове то, как великий "методист" работал с актерами, режиссерами и с сценическим материалом.

"Моя жизнь в искусстве"

"Работа актера над собой"
moiser
Цитата(братья Ceniza @ 26.5.2014, 12:39) *
Совершенно по-другому начинаешь видеть свой собственный текст, держа в голове то, как великий "методист" работал с актерами, режиссерами и с сценическим материалом.

Он отвратителен?! biggrin.gif
братья Ceniza
Знаете, а может вам не бросать курить?
По-крайней мере, будете добрее.
moiser
Цитата(братья Ceniza @ 26.5.2014, 18:46) *
Знаете, а может вам не бросать курить?
По-крайней мере, будете добрее.

Зря обижаетесь. Я просто хотел узнать, как выглядят ваши тексты в этом качестве. Мне вот лично это не помогает. Порой я вижу, но чаще это происходит на работе и править некогда, а потом забываешь где это было и что хотел исправить. Поэтому одна надежда на читателя. Авось, ткнёт носом.
братья Ceniza
Я вообще считаю, чтг исправлять рассказы не имеет смысла.
Текст пишется на определенном уровне мастерства.
Бывает, говорят: вау! идея супер, язык плоховат.
Стиль отличный, идеи так себе.

На самом деле, рассказ задумывается цельно, в нем нельзя отделить стиль от идеи, атмосферу от композиции. И что-то одно в тексте поправить нельзя (пара ошибок, опечаток - не в счет), лучшим выходом будет написать новый текст, и еще один, аиза ним другой.

Теории и практики по драматическому искусству очень хорошо учат видеть и вычленять конфликт, выстраивать сцену. То есть вы будете писать эпизод совершенно по другому, чем если были бы незнакомы с этими книгами.
В двух словах не объяснишь. Лучше почитать, хотя бы немного.
moiser
Цитата(братья Ceniza @ 26.5.2014, 19:15) *
Я вообще считаю, чтг исправлять рассказы не имеет смысла.
Текст пишется на определенном уровне мастерства.
Бывает, говорят: вау! идея супер, язык плоховат.
Стиль отличный, идеи так себе.

На самом деле, рассказ задумывается цельно, в нем нельзя отделить стиль от идеи, атмосферу от композиции. И что-то одно в тексте поправить нельзя (пара ошибок, опечаток - не в счет), лучшим выходом будет написать новый текст, и еще один, аиза ним другой.

Теории и практики по драматическому искусству очень хорошо учат видеть и вычленять конфликт, выстраивать сцену. То есть вы будете писать эпизод совершенно по другому, чем если были бы незнакомы с этими книгами.
В двух словах не объяснишь. Лучше почитать, хотя бы немного.

Порой лучше выложить часть - если конечно кто-то будет комментировать и дописать потом. Некоторые нюансы можно сразу и не увидеть.

Можно что-то и поправить. Не сильно конечно. А то придется бесконечно переписывать и это будет не рассказ, а унылая история.

Вычленять конфликт, строить сцену... всё бы хорошо, но я пишу совершенно не зная, что скажет герой в следующую минуту... и как повернется сюжет. Можете мне не верить, но это так.
moiser
Я вот тут подумал... Я в принципе уважаю всех этих гениев драматургии. Некоторыми даже восхищаюсь. Человек никогда не был на войне, а как понимает... Но этому нельзя научить - я считаю. Дар можно развить, но если его нет - ничего не поможет. Но опять же - нужен учитель. Без него ты глух и слеп. Можно конечно и самосовершенствоваться, но это дано не каждому.
Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, пройдите по ссылке.
Форум IP.Board © 2001-2025 IPS, Inc.
Рейтинг@Mail.ru