Жизнь – мудрый учитель, она преподает такие уроки, которые ты не забудешь никогда. Иногда эти уроки приносят невыносимую боль и страдания, оставляя глубокие раны. Эти раны не заживут никогда, но ты научишься жить с ними. Жизнь учит быть благодарными за все, что бы ни происходило с нами, она закаляет характер и делает нас сильнее. Но не каждому дано понять это.
Постановка «Детство: счастье или испытание»
Сцена 1
- Анечка, пойди позови папу на обед, - нарезая душистую зелень к супу, попросила мама свою шестилетнюю дочь.
- Мам, а как мне сказать? - тихим, скромным голоском ответила Анечка.
Маленькой девочке было совсем непривычным и непонятным называть чужого дядю папой. Это был первый день, как Анечка и ее мать Кристина переехали жить к новому мужу и отцу.
Да, всем глубоко известно, что очень многие семьи разводятся, а у детей появляются новые отцы – отчимы. Но вот для Анны это будет настоящим кошмаром.
Девочка наблюдала, что маме комфортно с дядей Витей, отчимом Ани, она его любит и часто улыбается. Девочка была уверена, что он хороший, любит маму, и, конечно же саму Анечку. Еще, в новой семье жила бабушка Катя – мать Виктора. Анечка очень любила по вечерам забираться в кровать к бабушке, зарываться под теплое одеяло, и слушать добрые сказки. Или играть в «щекотки», пока от смеха не польются слезы, и не заболит живот.
Вообще, девочка росла очень тихим, скромным и робким ребенком. Кристина всегда боялась, что в школе Анечку будут дразнить «синим чулком».
- Бабушка Катя, а почему ты все время лежишь в кровати? Пойдем, погуляем, соберем ромашек? - однажды спросила Анечка.
Девочка еще не знала, что доброй и веселой бабушке, которую она так быстро полюбила, осталось жить несколько месяцев. Она была смертельно больна.
- Анечка, детка, я пока не могу пойти вместе с тобой, - тихим голосом, скрывая уже пришедшую хрипоту, сильные боли и слезы, ответила бабушка; - но ты сходи за меня, нарви много-много красивых ромашек, и принеси домой для меня, а за это я дам тебе много красивых старинных монет.
Анечке так понравилась эта увлекательная игра – собирать ромашки для бабушки и получать за это каждый день разные красивые монеты!
Бабушка Катя также была и защитницей для девочки. Когда отчим начинал ругать Аню, та звала девочку к себе, она пряталась под одеяло, а бабушка Катя принималась ругать Виктора:
- А ну-ка перестань кричать на ребенка! Сейчас как встану, получишь у меня! Ишь ты!
Да, бабушка до конца своих дней не теряла позитива и любви к жизни. Каждый день приносил ей все больше мучений, чем предыдущий. Невыносимую боль временно притуплял морфий. Через некоторое время и сильный наркотик уже не помогал. Бабушка Катя уже редко говорила, редко двигалась в своей кровати. Анечку перестали пускать к ней в кровать, чтобы поиграть в любимые игры и послушать старые добрые сказки.
Анечка лишилась защитницы-бабушки Кати в начале 1998 года.
Первым из комнаты, где доживала последние минуты бабушка, вышел отчим Виктор, он все время закрывал свое лицо руками. Второй вышла Кристина – мама Анечки, ее лицо было красным и мокрым – она долго плакала. Девочка не сразу поняла, что произошло…
Со временем Анечка научилась называть отчима папой – так хотела ее мама. Вскоре, жизнь Анны превратилась в кошмар, она стала бояться отчима, а комплексы развивались каждый день.
- Это что ты наделала!? Ты совсем дура?! - грозно крича и отвесив подзатыльник крепкой рукой, отчим отругал девочку, снова за какой-то пустяк.
Ничего не сумев вымолвить, Анечка молча стояла, опустив глаза, сдерживая слезы. Последнее трудно удавалось, слезы хотели свободы. Вообще, девочка всегда сдерживала эмоции – будь то большая радость или великое горе. Для нее было унижением плакать, поэтому если она и позволяла себе это, то только наедине с собой. Она боялась двинуться с места, чтоб не получить еще один удар. Отчим продолжал стоять над ней и кричать, а Аня стояла молча, опустив голову и плача. Эту картину можно было назвать «Царь – холоп». Когда Анечка забежала в дом, рыдая, и вытирая град слез, катящихся непрерывным потоком по лицу, она еле вымолвила одно:
- Он! Он! Он меня ударил!
- Успокойся доченька, успокойся, родная. Что случилось?, - улыбаясь и прижимая к груди, успокаивала Кристина.
- Я ничего не сделала, а он подошел, накричал и ударил вот здесь, по голове!, - ей трудно было говорить, тело уже сводило судорогами от слез, и девочка показала на затылок, куда отвесил удар отчим.
- Ну не плачь, успокойся. Он же не мог просто так поругать, и ударить не мог. Только если легонько! Не преувеличивай.
- Кристина! Ты представляешь! Я подхожу, смотрю, а Аня моет посуду вот этой штукой!, - послышался голос отчима, входящего в комнату.
Аня была в недоумении: «Почему мама не заступилась за меня? Почему мама не поругала дядю Витю за то, что он больно ударил меня?», - пролетали мысли в ее детской голове.
Анечка всегда была скромной, тихой и послушной девочкой, никто никогда так не кричал на нее, и уж тем более не бил! Бедняжка не знала, что это только начало.
Сцена 2