Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Полная версия этой страницы: Стихи о любви - это так эфермерно...
Литературный форум Фантасты.RU > В ином формате > Поэзия
Klon
Иду сквозь толпу

Иду сквозь толпу. Незнакомые лица.
Зима на цвета в их одеждах скупится,
Но чтобы безвкусной её не назвали -
Пейзаж восполняет цветными глазами.

Зелёные, карие, рыжие даже –
Мелькают они в грязно-сером пейзаже.
Есть бледно-стальные, и есть голубые,
Но мне «всё равно» на цвета их любые.

Я к ним равнодушна. Они равнодушны.
Промозглые мысли, как будто лягушки -
Не греют, не жалят, и вроде беззлобны -
По мне пробегают холодным ознобом.

Но даже не ёжусь, не кутаюсь в шарф я,
Иду в бессознанье какого-то кайфа:
Толкаются в локоть, несутся навстречу,
Но вряд ли я вовремя это замечу.

Я вся в пустоте, что внутри, что возникла
В одной из полос чёрно-белого цикла.
Лишь рифмы, что прежде огнём обдавали,
Стучатся... Сложу ли их в строфы? Едва ли…

(Темнеет. Зима. И какого же цвета
Глаза у прохожих, не видно. Нет света.)
Стихи о любви… Это так эфемерно…
Не помню ни строчки... ни слова, наверно…
Klon
Ревность

Сплетает ревность кружева
Из подозрений,
Не светом явственным жива –
Довольно тени!

Немилосердная судьба
К ней так жестока:
Она с рождения раба,
И - одинока...

Горит... и жжет до угольков
С остервененьем,
В плену - без тюрем и замков! -
Своих сомнений.

Больная спутница любви,
Ей смерть - награда,
Самой себе - хоть удави! -
Она не рада.

...А умирать ей не одной
В страстях кипящих –
Многострадальную любовь
С собой утащит.
Andrey-Chechako
Цитата(Klon @ 21.3.2011, 14:42) *
Но чтобы безвкусной её не назвали,
Пейзаж восполняет цветными глазами

пропущен повтор местоимения Она
значит - тире

Но чтобы безвкусной её не назвали -
Пейзаж восполняет цветными глазами

Цитата(Klon @ 21.3.2011, 14:42) *
Но даже не ёжусь, не кутаюсь в шарф я,
Иду в бессознанье какого-то кайфа:

деревянный прием, не достойный соль требовательного критика
видно лень было проработать

Я как Айсидора обмотана шарфом
Иду в бессознанье какого-то кайфа:
Andrey-Chechako
Любые тире, двоеточия и скобки - сокращают количество читателей вдовое))
Первое стихотворение - энергичное, сильное, блоковское
но, как бы высказалась известный критик Клон:
депресняк без капли смысла
Andrey-Chechako
Ревность

Сплетает ревность кружева из подозрений,
Не светом явственным жива – довольно тени!

Немилосердная судьба к ней так жестока:
Она с рождения раба, и - одинока...

Горит... и жжет до угольков с остервененьем,
В плену - без тюрем и замков - своих сомнений!

Больная спутница любви, ей смерть - награда,
Самой себе - хоть удави - она не рада.

...А умирать ей не одной в страстях кипящих –
Многострадальную любовь с собой утащит.

Неоконченный сонет
Эээх
Очень страшно в стихотворении использовать местоимение "Я". Сразу дает "минус десять" к восприятию. И совокупность "чтобы, как будто, вроде, вряд ли" делает стих еще менее воспринимающимся. И, да - зарисовка, ритмичная, цикличная, эмоциональная, импрессионистская. Зарисовка.
В "Ревности" - много пафоса.
Andrey-Chechako
Клон, Вы как там? Если хотите, могу почистить тему
Klon
Цитата(Andrey-Chechako @ 21.3.2011, 15:55) *
пропущен повтор местоимения Она
значит - тире

Но чтобы безвкусной её не назвали -
Пейзаж восполняет цветными глазами


деревянный прием, не достойный соль требовательного критика
видно лень было проработать

Я как Айсидора обмотана шарфом
Иду в бессознанье какого-то кайфа:

Про тире - большое спасибо. С тире у меня сложные отношения, как навязчивая любовь, которую неизвестно куда девать, а хочется. )
Что касается деревянного приема (не вполне поняла, что значит деревянный) - мне нравится, а АйсЕдора тут не при чем - ее случайно постигла такая участь, и "кайф словила" она смертельный. А тут только отрешенность и одиночество в толпе. Почему пустота и отрешенность - в предпоследней и последней строфах все прочитывается - рифмы не складываются в стихи - читай: конец любви. Потому и депрессняк /кстати, заметила, что читать "депрессняк" очень нравится народу, и мне тоже. Я ж тоже из народа./ - главное, сказать красиво. smile.gif
Про смысл - имеете ввиду смысл происходящего в стихотворении или сюжета вообще? Выразитесь яснее, пожалуйста. Но в любом случае, про полную бессмыслицу такое не напишут: энергичное, сильное, блоковское. smile.gif А?
Klon
Цитата(Andrey-Chechako @ 21.3.2011, 15:58) *
Любые тире, двоеточия и скобки - сокращают количество читателей вдовое))
Первое стихотворение - энергичное, сильное, блоковское
но, как бы высказалась известный критик Клон:
депресняк без капли смысла

Цветаева очень обожала тире. Не сравниваю себя с ней, нет! просто применяю и все. А читать не могу некоторые стихи и без единого тире... ага...
Andrey-Chechako
ну, если вдруг моя ирония прошла мимо:
Цитата(Andrey-Chechako @ 21.3.2011, 14:58) *
депресняк без капли смысла


это прямая отсылка к Вашему БДСМ

про Айсидору - да хоть про узника замка Иф, но ставить в конце строфы местоимение Я, для того чтобы ритм соблюсти - это поэтическая лень
Klon
Цитата(Эээх @ 21.3.2011, 16:11) *
Очень страшно в стихотворении использовать местоимение "Я". Сразу дает "минус десять" к восприятию. И совокупность "чтобы, как будто, вроде, вряд ли" делает стих еще менее воспринимающимся. И, да - зарисовка, ритмичная, цикличная, эмоциональная, импрессионистская. Зарисовка.
В "Ревности" - много пафоса.

Это интересное замечание, про Я. Обязательно учту! Спасибо!
Про пафос - мне говорили про этот стих, что в нем много жесткости. Пафос неизбежен, когда речь о высоком да в такой манере, не думаете так? Попробуйте сказать что-то жестко о любви - пафос тут как тут!..

Вот еще один стих, сырой еще, и критика будет кстати.

Сидели двое у костра

Сидели двое у костра. Один - лишь грелся,
Второй высматривал звезду в углях древесных.
Огонь один был на двоих, и общий ужин -
И каждый чувствовал себя другому нужным.
Но скоро кончились дрова. И ночь накрыла.
Один ворчал, зло поморгав: "Здесь, как в могиле!"
Второй лишь грустно улыбнулся, сомкнув ресницы:
Звездой из памяти своей не поделиться...
Klon
Цитата(Andrey-Chechako @ 21.3.2011, 16:13) *
Клон, Вы как там? Если хотите, могу почистить тему

Что значит, почистить тему? Пока ничего, нарушающего правила, я не увидела. Или не успела увидеть? blink.gif
Поо "я" в конце строки - говорите, поэтическая лень?.. Что ж, тоже учту. Возможно, переделаю.
Эээх
Цитата(Klon @ 21.3.2011, 16:29) *
Про пафос - мне говорили про этот стих, что в нем много жесткости. Пафос неизбежен, когда речь о высоком да в такой манере, не думаете так?

не-а, не думаю.
Klon
Цитата(Andrey-Chechako @ 21.3.2011, 16:22) *
ну, если вдруг моя ирония прошла мимо:

это прямая отсылка к Вашему БДСМ

Нет, ГГ моего стиха не самоистязает себя собственноручно. БДСМ тут и рядом не стояло. Здесь нет физической боли, есть состояние души. Моя ГГ себя чувствует опустошенной. И она в стихе ничего для этого сама не сделала. Ни словом! Наоборот, даже пытается, формально выражась, собрать себя - всматривается в глаза прохожих, пытается как-то вспомнить стихи. Так как то. )
Klon
Цитата(Эээх @ 21.3.2011, 16:34) *
не-а, не думаю.

А попробуйте! )
Эээх
Klon, достаточно жестко?

Беляева Валентина

Обман

Не верится мне.
Смятенье- и вдруг
Сутолока.

Сползу по стене.
Закушенных губ
Судорога.

Закрою глаза.
Колени в обхват.
Выплакаться!

Так плачет лоза,
Так сосны горят.
Выстрадаться!

Сползу по стене.
Так падает ртуть,
Опрометью.

Ужели во мне
Весь пройденный путь
Отповедью?
Andrey-Chechako
Цитата(Klon @ 21.3.2011, 15:29) *
Сидели двое у костра

очень хорошо
Klon
Цитата(Эээх @ 21.3.2011, 16:50) *
Klon, достаточно жестко?

Беляева Валентина

Обман

Не верится мне.
Смятенье- и вдруг
Сутолока.

Сползу по стене.
Закушенных губ
Судорога.

Закрою глаза.
Колени в обхват.
Выплакаться!

Так плачет лоза,
Так сосны горят.
Выстрадаться!

Сползу по стене.
Так падает ртуть,
Опрометью.

Ужели во мне
Весь пройденный путь
Отповедью?


Страдания, опять страдания... Где же жесткость?
Симпатично сказано - сползу по стене ... и сползу по стене ... - в обоих случаях очень женские чувства. Пронзительно. Во всем стихе есть хорошая доля рисовки, этакой показушности. Но это еще хуже пафоса, на мой взгляд. Чувство меры - это главное и главное и главное в стихах, описывающих чувства.

Ну, и критик во мне опять берет верх:
Не верится мне.
Смятенье- и вдруг
Сутолока.
- смятение есть некий смысловой синоним сутолоке. Оба слова предполагают некую, неразбериху, беспорядочность, некий накал и взволнованность. Где же тут внезапность, оправдывающая "и вдруг"?
Klon
Цитата(Andrey-Chechako @ 21.3.2011, 17:01) *
очень хорошо

Очень приятно, спасибо! smile.gif
Ну, тогда еще для критики один спорный стих:

Мы встретимся взглядом

Мы встретимся взглядом - как будто случайно -
Сквозь дымку еще не избытой печали;
Надену улыбку, кивну беззаботно,
Ведь выпил уже ты воды отворотной.

Но только пройдешь ты – и снова печально
Глазами моими сердечная тайна
Посмотрит тебе, уходящему, в спину
И тихо слезами полынными хлынет.

Как больно... Когда же затянется рана?!
Мне сердце ответит: "Терпи... Еще рано.
За время любви - полной мерой страданье".
За встречу с тобою плачу расставаньем...
Эээх
Klon,
Смятение - внутри, сутолока - снаружи. Странно, что это надо объяснять.

Цитата(Klon @ 21.3.2011, 17:09) *
Чувство меры - это главное и главное и главное в стихах, описывающих чувства.

Вы это провозглашаете, но, похоже, не понимаете (судя по вашей "ревности"). Ибо пафос - как раз и есть - чрезмерность, наигранность, преувеличенная драматичность.
Цитата(Klon @ 21.3.2011, 17:09) *
Где же жесткость?
Интересно, что вы понимаете под "жесткостью", в таком случае?
Klon
Цитата(Эээх @ 21.3.2011, 17:22) *
Klon,
Смятение - внутри, сутолока - снаружи. Странно, что это надо объяснять.


Вы это провозглашаете, но, похоже, не понимаете (судя по вашей "ревности"). Ибо пафос - как раз и есть - чрезмерность, наигранность, преувеличенная драматичность. Интересно, что вы понимаете под "жесткостью", в таком случае?

Внутри и снаружи происходит практически одно и то же. Странно увидеть в таком контексте "и вдруг"!

Пафос, который есть жизненный факт - это уже не пафос, а правда жизни. Если он описан со вкусом (простите, это я о себе), а не так, например: "Я родила вчера дитя! О, как прекрасен мой малыш!", то этот факт не коробит своей пафосностью.
Пафос действия или образа, который еще не свершившийся факт, а только предполагаемое действие (например: "Весь мир стихи писать заставим!" или "Кто был ничем - тот станет всем!" ) - это и есть голый пафос. В этом вся разница. Найдёте в моем стихотворении хоть один образ, приписанный этой самой ревности, который фактом никогда не был?

Всё, что сказано мною, есть ИМХО. smile.gif Спорить не буду ни с кем, а только высказывать свою точку зрения. smile.gif
Эээх
Я даже не знаю, что сказать... читали рассказ "Срезал" Шукшина?
Klon
Цитата(Эээх @ 21.3.2011, 17:46) *
Я даже не знаю, что сказать... читали рассказ "Срезал" Шукшина?

Не помню уже. Прочту и завтра доложу, ага?
А сейчас - аааах, сколько уже времени! Караул! Время пролетело, а дел у меня, дел!
До встречи! smile.gif
Klon
Цитата(Эээх @ 21.3.2011, 17:46) *
Я даже не знаю, что сказать... читали рассказ "Срезал" Шукшина?

Прочла. (Получила удовольствие. Спасибо! smile.gif ) Жду, что скажете дальше...
Klon
Цитата(Andrey-Chechako @ 21.3.2011, 16:02) *
Ревность

Сплетает ревность кружева из подозрений,
Не светом явственным жива – довольно тени!

Немилосердная судьба к ней так жестока:
Она с рождения раба, и - одинока...

Горит... и жжет до угольков с остервененьем,
В плену - без тюрем и замков - своих сомнений!

Больная спутница любви, ей смерть - награда,
Самой себе - хоть удави - она не рада.

...А умирать ей не одной в страстях кипящих –
Многострадальную любовь с собой утащит.

Неоконченный сонет

Понадобилось время на осмысление. Сонетов не писала никогда, да и начинать-то даже боюсь... ) Обязательные рамки - это меня всегда так напрягает... smile.gif
Andrey-Chechako
когда-то давно я писал стихи, было много белых, но на встрече с одним из "официальных" поэтов он мне сказал: придет время и ты к ней придешь. Время пришло лет через пять, и мне доставляло удовольствие работать над стихами, пытаясь огранить образы, сделать их точнее, ярче
Klon
Цитата(Andrey-Chechako @ 22.3.2011, 7:27) *
когда-то давно я писал стихи, было много белых, но на встрече с одним из "официальных" поэтов он мне сказал: придет время и ты к ней придешь. Время пришло лет через пять, и мне доставляло удовольствие работать над стихами, пытаясь огранить образы, сделать их точнее, ярче

Так долго шли, аж пять лет...
smile.gif Может, и я когда-нибудь приду к ней... И к ним - к сонетам. Начала рифмовать года три назад, еще пару лет осталось до означенной даты. )
Klon
Новому учителю

Ты - как дождь проливной. Или шторм. Нет - песчаная буря.
(Но звучишь так негромко и нежно, как скрипка Амати.)
В голове и в душе кавардак от сплошного сумбура.
А ведь все оттого, что ты начал урок так некстати.
С каждым годом во мне все сильнее слепая надежда,
Что уже, наконец-то, закончилась эта учеба...
И все снова и снова, и многажды - значит, как прежде -
С обнажившимся сердцем брожу по гниющим трущобам.
А чего еще ждать после этой стремительной бури?
Только серость уютна... От опыта мало мне проку.
Потому моей жаждущей гения странной натуре
Будет мало и мало уже пережитых уроков.
Andrey-Chechako
Цитата(Klon @ 22.3.2011, 7:44) *
Только серость уютна...и От опыта мало мне проку.

Klon
Цитата(Эээх @ 21.3.2011, 17:22) *
Klon,
Интересно, что вы понимаете под "жесткостью", в таком случае?

Извините, вчера упустила этот вопрос. Что такое "жесткость по-моему"? Особого перевода это слово не требует - жестко и жестко. То есть, отсутствие всякого сюсюканья. В теме любви, особенно о страданиях в любви несчастной, без слез и соплей обойтись обычно трудно. В "Ревности" я постаралась не пускать слюни. Кажется, получилось. Получилось ли пафосно? На мой взгляд, нет. Выражаясь Вашими словами, пафос есть драматичность с наигранностью. А наигранности не может быть в существующих уже фактах. Вот... Безумная, больная ревность разрушает любовь - это факт. Ну, и тому подобное... Где же тут место наигранности? Вчера я об этом и хотела сказать. Не знаю, получилось ли. Сегодня постаралась как-то расширить свой вчерашний ответ про этот самый пафос.) Останусь ли непонятой?.. Не хотелось бы...
Klon
Цитата(Andrey-Chechako @ 22.3.2011, 10:31) *
Только серость уютна...и От опыта мало мне проку.

Андрей, мне почему-то непонятно, зачем здесь нужен союз и...
Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, пройдите по ссылке.
Форум IP.Board © 2001-2025 IPS, Inc.