Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Полная версия этой страницы: Требуется совет
Литературный форум Фантасты.RU > Мастерская Фантаста > В помощь писателю
Страницы: 1, 2
Рыжая
*** Привет всем! Ситуация такая: в романе у меня есть сцена, где героине дают некую статуэтку. Эта статуэтка изображает противное существо. Опасное, что-то вроде черта в том мире. И от статуэтки должно веять ужасом, само прикосновение к ней должно ввергать в панику. Требуется описать эту сцену так, чтобы побольше жути нагнать. У какого какие соображения имеются? Буду признательна за советы)
Fr0st Ph0en!x
Не понял, в чем состоит вопрос. Ведь по поводу внешнего вида существа, полагаю, у вас есть какие-то собственные мысли? wink.gif
Вообще, самое неприятное существо для среднестатистического человека, не имеющего особых фобий - не насекомые, не змеи и так далее, а существо, очень похожее на человека, но отличающееся от него какими-нибудь гадкими деталями. Оно может быть даже красивым или якобы милым, но обязательно должно иметь малозаметные противоестественные отличия. wink.gif И вызовет отторжение на глубоком инстинктивном уровне.
Рыжая
Цитата(Fr0st Ph0en!x @ 22.8.2014, 17:22) *
Не понял, в чем состоит вопрос. Ведь по поводу внешнего вида существа, полагаю, у вас есть какие-то собственные мысли? wink.gif
Вообще, самое неприятное существо для среднестатистического человека, не имеющего особых фобий - не насекомые, не змеи и так далее, а существо, очень похожее на человека, но отличающееся от него какими-нибудь гадкими деталями. Оно может быть даже красивым или якобы милым, но обязательно должно иметь малозаметные противоестественные отличия. wink.gif И вызовет отторжение на глубоком инстинктивном уровне.


*** В том и проблема - внешне это существо не ужасное, просто неприятное. Но сила в них такая, что даже его изображение способно внушить дикий ужас. Это и нужно как-то описать)

Чтобы было понятно, выложу черновик этой сцены. К ошибкам прошу не цепляться, оч черновой черновик. Проблема - как нагнать побольше страха в сцене)
_____________

- Нашли Врата? – недоверчиво предположила я.
- Нет, - разочарованно признался Бублик. – И Айвалин пока не нашла, хотя ищет не в пример дольше меня. Зато теперь ты мне поможешь? – и он выжидательно уставился на меня.
- Да чем же? – обескуражено развела руками я. – Я уже и Айвалин об этом говорила – не знаю я ничего. Сама домой попасть не могу!..
- Ой, врешь красавица! – лукаво усмехнулся Бублик, грозя мне пальцем. – Этих Врат на земле несколько. Я в этом уверен. Первые – знаменитый Бермудский треугольник в Атлантическом океане. Вторые – в американской Неваде. Третьи – священный колодец Чечен-Ицы в Мексике. Четвертые – зловещая гора мертвецов - Холатчахль. И последние, пятые – где-то у нас, здесь, на среднем Урале.
- И почему вы так убеждены в своей правоте? – скептично спросила я.
- А вот почему… Смотри, лично на раскопках нашел, - Бублик вынул из кармана пиджака и подал мне какой-то предмет. – Ты ведь и сама в курсе, что это такое…
В курсе? Я бездумно приняла поданную мне вещицу, присмотрелась к ней повнимательнее, вскрикнула от отвращения, чуть ее не уронила, и – не сумев скрыть дрожи в руках, побыстрее положила на стол. Лишь бы больше к ней не прикасаться! Да еще мы мне не знать – что это за гадость! Видела подобное на картинках в наших старинных манускриптах. Самый страшный ужас моего мира, самая древняя ее мерзость… И где Бублик умудрился такое откопать? Я невольно задалась этим вопросом, ибо толстяк дал мне небольшую, в палец величиной статуэтку из дымчато-серого камня. Фигурку, с грубо прорисованными, схематичными чертами – изображающую человека, с головы до пят закутанного в длинный плащ. Голову статуэтки покрывал капюшон, оставляя открытым лишь лицо. И все бы ничего, да вот только это самое лицо было совсем не человеческое - безобразная морда с выпуклыми круглыми глазами и длинным птичьим клювом, хищно загнутым вниз. И веяло от фигурки таким первобытным, всепожирающим ужасом, что я до крови прикусила нижнюю губу, едва удерживая рвущийся изо рта крик…
- Тень! – хрипло каркнула я, наконец справившись с собой. – Вернее – ее изображение. Проклятье, где же вы ее нашли? Выбросите немедленно! Такие статуэтки приносят неисчислимые беды, болезни и горе. Нельзя и очень опасно хранить ее при себе. Она вас погубит! Недаром говорят у нас в Листограде: «Там где побывали Тени – смерти делать нечего!». Выбросите!
- Ага, вот ты себя и выдала! Я даже и не сомневался в твоей осведомленности о тайнах вашего мира, – обрадованно улыбнулся Бублик, любовно погладил статуэтку пальцем и спрятал обратно в карман. – И пожалуйста, не смеши меня своими эльфийскими суевериями. Я нашел ее в этих местах. И прекрасно осведомлен о том, что она изображает Стража – охраняющего Врата. А еще, я полагаю, что ты намеренно меня обманываешь, хитрая девчонка! А ну, немедленно говори – где находятся Врата? – его толстое лицо вдруг странным образом вытянулось и заострилось, чем-то став похожим на отвратительную морду Тени. – А иначе…
SexyGod
Цитата(Рыжая @ 22.8.2014, 15:45) *
– изображающую человека, с головы до пят закутанного в длинный плащ. Голову статуэтки покрывал капюшон, оставляя открытым лишь лицо. И все бы ничего, да вот только это самое лицо было совсем не человеческое - безобразная морда с выпуклыми круглыми глазами и длинным птичьим клювом, хищно загнутым вниз. И веяло от фигурки таким первобытным, всепожирающим ужасом, что я до крови прикусила нижнюю губу, едва удерживая рвущийся изо рта крик…

Не страшно ни капельки и никакого отвращения не вызывает
Гораздо больше отвращение вызывают тараканы и пауки.
Может пусть у вас статуэтка трансформируется.
Или может человек с ногами паука.
Уже страшнее.
Рыжая
Цитата(SexyGod @ 22.8.2014, 18:19) *
Не страшно ни капельки и никакого отвращения не вызывает
Гораздо больше отвращение вызывают тараканы и пауки.
Может пусть у вас статуэтка трансформируется.
Или может человек с ногами паука.
Уже страшнее.


*** Я вот пауков и тараканов не боюсь. Пауки вообще у меня в книгах часто присутствуют)

Согласна - не страшно. А надо как-то сделать страшно) Вопрос - как?)
Увы, трансформация тут не в тему.
Аптекарь
Цитата(Рыжая @ 22.8.2014, 16:45) *
Да еще мы мне не знать – что это за гадость!

Тут, наверное, должно быть "бы".
Цитата(Рыжая @ 22.8.2014, 16:45) *
Самый страшный ужас моего мира

Только без "моего", я думаю.

А вообще, это неправильно, подавать сначала впечатления, а потом - описания.
Не важно, как выглядит ваша статуэтка, главное, что испытала героиня, прикоснувшись к ней.
Рыжая
Цитата(Аптекарь @ 22.8.2014, 18:40) *
Тут, наверное, должно быть "бы".

Только без "моего", я думаю.


А вообще, это неправильно, подавать сначала впечатления, а потом - описания.
Не важно, как выглядит ваша статуэтка, главное, что испытала героиня, прикоснувшись к ней.


*** Ага, "бы")

Героиня находится на Земле, но родом она из другого мира. Как и эти Тени.

Хм, понимаете, эти Тени уже упоминались по сюжету ранее, причем не один раз, причем всегда полунамеками, загадочно. Поэтому сначала именно ощущения, а потом - описание) Кста, подобный прием всегда используется в фильмах ужасов - сначала показывают испуг героев, а уже потом показывают причину испуга. Психологически - так интереснее)
Аптекарь
Цитата(Рыжая @ 22.8.2014, 17:52) *
Психологически - так интереснее)

Не уверен.
И где это в фильмах ужасов используется такой приём? Насколько я помню, сначала выскакивает очередное "бу!", а уж потом все визжат и разбегаются.
Дело в том, что вы обманываете меня, как читателя. Вы нагоняете страху, а потом показываете мне какую-то фигню. Вот если бы показали фигню, а потом объяснили, почему надо бояться, я бы задумался. Работает по принципу суеверий: когда знакомая вещь, обрастая множеством слухов и странных историй, становится страшной. Ну или неприятной, как минимум.
Ну типа Я
У вас передергиваются понятия страх и отвращения. Противный не значит страшный, а страшный необязательно противный.

И веяло от фигурки таким первобытным, всепожирающим ужасом, что я до крови прикусила нижнюю губу, едва удерживая рвущийся изо рта крик…
Ужас тут абстрактный. Читателю это ничего не поясняет. Надо что-то реальное добавить, ну там что-то вроде черного взгляда в душу, отнимающихся рук/ног, покушение на скажем религиозные представления и т.п.
Аптекарь
Цитата(Ну типа Я @ 22.8.2014, 17:59) *
Надо что-то реальное добавить

Кстати да, больше плоти надобно.
BurnedHeart
Цитата(Рыжая @ 22.8.2014, 17:11) *
*** Привет всем! Ситуация такая: в романе у меня есть сцена, где героине дают некую статуэтку. Эта статуэтка изображает противное существо. Опасное, что-то вроде черта в том мире. И от статуэтки должно веять ужасом, само прикосновение к ней должно ввергать в панику. Требуется описать эту сцену так, чтобы побольше жути нагнать. У какого какие соображения имеются? Буду признательна за советы)

ИМХО, вы себе нерешаемую задачу поставили. Тем более в наше время, когда ни читателя, ни зрителя не испугаешь такой ерундой. Люди слишком разные, а наше время еще такого навидались в кино, что и "непугаемые" совершенно. Косвенно это подтверждает что вы и себя не можете напугать. Если такое возможно было, вы уже описали бы то, что Вас пугает. Напишите просто - внушала ужас и отвращение - этого достаточно чтобы проехать этот момент.
Jiba
Согласен с Аптекарем, описание должно идти впереди, затем ощущения.
По-вопросу, желаемого можно достигнуть несколькими способами:
- Первый, самый простой, топорный, сама статуэтка излучает магическую ауру. Тут и объяснять то нечего.
- Второй, ввести мистику. Знаете как говорят, скульптор вкладывает душу в свое творение... Думаю мысль вы сможете и сами продолжить. В чем прелесть мистики, что вам не нужно вдаваться в детали и все объяснять, иначе это уже не мистика. Но, есть и сложности, как это все обыграть.
- Третий, героиня знает о существе, которое высечено в виде вашей маленькой статуэтки, и ее знания вызывают у нее подобные чувства. Однако, если она не встречалась с этим существом лично, например, в детстве, когда наша психика так уязвима, то данный вариант отпадает.
p.s. Вам так же ничто не мешает комбинировать эти способы.

Цитата
Напишите просто - внушала ужас и отвращение - этого достаточно чтобы проехать этот момент.

Сцена получится сухой. А именно отыгрыш, таких вот моментов, делает персонажей и книгу в целом более живой. Но, в чем-то вы правы, иногда лучше пусть будет сухо, чем плохо.
Рыжая
Цитата(Аптекарь @ 22.8.2014, 18:58) *
Не уверен.
И где это в фильмах ужасов используется такой приём? Насколько я помню, сначала выскакивает очередное "бу!", а уж потом все визжат и разбегаются.
Дело в том, что вы обманываете меня, как читателя. Вы нагоняете страху, а потом показываете мне какую-то фигню. Вот если бы показали фигню, а потом объяснили, почему надо бояться, я бы задумался. Работает по принципу суеверий: когда знакомая вещь, обрастая множеством слухов и странных историй, становится страшной. Ну или неприятной, как минимум.


*** Нет, сначала происходит что-то непонятное, страшное, все визжат. Сами еще не понимая почему) А уж потом выплывает это самое "бу") Кста, сущность человека такова, что все неявное его пугает гораздо больше и сильнее, чем явное) Понять - значит перестать бояться)

Понимаете, ту в этом и суть - все боятся Теней, причем - сами зачастую не понимают и не знают, почему. Ведь внешне в фигурке Тени нет ничего особо страшного. Но героиня должна испытывать от нее ужас. Это и нужно показать)

Я не хочу сейчас обсуждать суеверия и символизм. Частично по причине того, что не согласна с Вашими тезисами)
Рыжая
Цитата(Jiba @ 22.8.2014, 19:10) *
- Третий, героиня знает о существе, которое высечено в виде вашей маленькой статуэтки, и ее знания вызывают у нее подобные чувства. Однако, если она не встречалась с этим существом лично, например, в детстве, когда наша психика так уязвима, то данный вариант отпадает.


*** Да, она знает об этом существе, но пока лично с ним не встречалась)
Но опять же - многие из людей боятся Дьявола, хотя никогда с ним не встречались)
Ну типа Я
Цитата(Рыжая @ 22.8.2014, 19:11) *
*** Нет, сначала происходит что-то непонятное, страшное, все визжат. Сами еще не понимая почему) А уж потом выплывает это самое "бу") Кста, сущность человека такова, что все неявное его пугает гораздо больше и сильнее, чем явное) Понять - значит перестать бояться)

Понимаете, ту в этом и суть - все боятся Теней, причем - сами зачастую не понимают и не знают, почему. Ведь внешне в фигурке Тени нет ничего особо страшного. Но героиня должна испытывать от нее ужас. Это и нужно показать)

Я не хочу сейчас обсуждать суеверия и символизм. Частично по причине того, что не согласна с Вашими тезисами)

Передать непонятное непросто. Его ж вроде как и нет, раз оно непонятное. Тогда можно как BurnedHeart предложил: упомянуть что все этого боятся и как постфактум страх героини будет естественен. Но читателя так не напугать)
Сочинитель
Цитата(Аптекарь @ 22.8.2014, 21:58) *
И где это в фильмах ужасов используется такой приём? Насколько я помню, сначала выскакивает очередное "бу!", а уж потом все визжат и разбегаются.

Jiba
Рыжая, не думаю, что человек будет в ужасе от того, что он держит статуэтку, на которой изображен дьявол. Даже если он и знает, кто на нем изображен. Максимум из подобного знания вы получите лишь отвращение, но никак не страх. Если нет личного опыта встречи с подобным существом.

Цитата
Хм, понимаете, эти Тени уже упоминались по сюжету ранее, причем не один раз, причем всегда полунамеками, загадочно. Поэтому сначала именно ощущения, а потом - описание) Кста, подобный прием всегда используется в фильмах ужасов - сначала показывают испуг героев, а уже потом показывают причину испуга. Психологически - так интереснее)

По вашему тексту, героиня сначала смотрит на статуэтку, но вместо того, что она видит, идет описание чувств. Вы меняете порядок, это не правильно... Но, это лишь мнение какой-то жабы, не обращайте внимания.
Рыжая
Цитата(Ну типа Я @ 22.8.2014, 19:16) *
Передать непонятное непросто. Его ж вроде как и нет, раз оно непонятное. Тогда можно как BurnedHeart предложил: упомянуть что все этого боятся и как постфактум страх героини будет естественен. Но читателя так не напугать)


*** Ранее и упоминается, что все боятся. В этом мире самое страшное проклятие "Чтобы тебя Тени забрали") Поэтому испуг героини естественный и предсказуемый. Вопрос не в этом. Вопрос - как сцену описать пострашнее?)
Рыжая
Цитата(Сочинитель @ 22.8.2014, 19:16) *


*** Не, ну это не серьезно) Скорее, смешно)
Jiba
Цитата
Вопрос - как сцену описать пострашнее?)

Более ярко написать чувства героини, вызванные статуэткой. Причем они не должны будут пропасть сразу же, как только ей зададут вопрос-утверждение. Вам просто нужно определиться, что именно вызывает эти чувства, если просто знание и страх перед этими существами, то от этого и отталкиваться. Но меня, как читателя, это не затронет. Особенно, если о ее страхах ранее не было и слова. Почему предполагаю, что не было, или было сказано вскользь, потому что тогда бы не было подобных вопросов.
Рыжая
Цитата(Jiba @ 22.8.2014, 19:19) *
Рыжая, не думаю, что человек будет в ужасе от того, что он держит статуэтку, на которой изображен дьявол. Даже если он и знает, кто на нем изображен. Максимум из подобного знания вы получите лишь отвращение, но никак не страх. Если нет личного опыта встречи с подобным существом.


По вашему тексту, героиня сначала смотрит на статуэтку, но вместо того, что она видит, идет описание чувств. Вы меняете порядок, это не правильно... Но, это лишь мнение какой-то жабы, не обращайте внимания.


*** Представьте, что Вы держите в руке платок, в который только что вырвало человека - умирающего от лихорадки Эбола. Так вот, для моей героине и ее мира, эта статуэтка - примерно такой же платок. Важна не вышивка на платке, важнее то - чем это чревато. Поэтому первым идет описание чувств.
Касторка
У меня такой вариан возник:
Я бездумно приняла поданную мне вещицу. Невольно поёжилась, отгоняя холодные иголки пробежавшие по телу, судорожно сглотнула, внезапно понимая, что перестала дышать. Что за ерунда? Но стук в голове всё нарастал, а дрожь в руках усиливалась. Собравшись, заставила себя посмотреть на фигурку в руке и тут же непроизвольно вскрикнула от ужаса. Пальцы разжались, безжалостно выронив ее на пол - лишь бы больше к ней не прикасаться!
Рыжая
Цитата(Касторка @ 22.8.2014, 19:27) *
У меня такой вариан возник:
Я бездумно приняла поданную мне вещицу. Невольно поёжилась, отгоняя холодные иголки пробежавшие по телу, судорожно сглотнула, внезапно понимая, что перестала дышать. Что за ерунда? Но стук в голове всё нарастал, а дрожь в руках усиливалась. Собравшись, заставила себя посмотреть на фигурку в руке и тут же непроизвольно вскрикнула от ужаса. Пальцы разжались, безжалостно выронив ее на пол - лишь бы больше к ней не прикасаться!


*** Спасибо, красиво написано, но не мой вариант, увы(((
У Вас получается - страх возник еще до того, как героиня увидела что держит в руке. Страх существует как бы сам по себе.
Мне более близок вариант с платком с Эболой. Т.е героиня понимает что именно держит в руке и поэтому боится. И страх так силен, что важнее сначала бросить это, а не рассматривать.

Подождем еще, что скажут Монк и Граф)

Жаль, не могу выложить весь роман до этой сцены, возможно - стало бы понятнее с Тенями и страхом перед ними)
Ну типа Я
Цитата(Рыжая @ 22.8.2014, 19:19) *
Вопрос - как сцену описать пострашнее?)

Если упирать на непонятное, то думаю только через героиню. В непонятном страх создает сам человек, он ассоциирует непонятное со своими внутренними страхами. А это может быть что угодно от детских кошмаров, до любой фобии.
Сочинитель
Цитата(Рыжая @ 22.8.2014, 22:20) *
*** Не, ну это не серьезно) Скорее, смешно)

Кабы я такое увидел подле своей кровати ночью... Вряд ли засмеялся бы. smile.gif
Fr0st Ph0en!x
Цитата(Рыжая @ 22.8.2014, 18:45) *
В том и проблема - внешне это существо не ужасное, просто неприятное. Но сила в них такая, что даже его изображение способно внушить дикий ужас. Это и нужно как-то описать)

Так это как раз довольно просто, на мой взгляд. Главное - подчеркнуть чуждость, неправильность изображения, подсознательный ужас - и чтобы при этом статуэтка внешне выглядела вполне нейтрально. Я бы еще мастерство ее создателя подчеркнул. smile.gif Мол, работа очень изящная, но какая же дрянь... И никаких паучьих лап, рогов, клювов и прочих излишеств. wink.gif Скорее, например, обратить внимание на пропорции, черты и выражение лица. Нечто нечеловеческое, конечно, должно присутствовать, но не так откровенно, как у вас. Получается просто фигурка в балахоне с чудовищной рожей. По-моему, простовато. wink.gif
Цитата(Рыжая @ 22.8.2014, 18:45) *
безобразная морда с выпуклыми круглыми глазами и длинным птичьим клювом, хищно загнутым вниз

Переборъ, на мой взгляд. smile.gif
Цитата(Рыжая @ 22.8.2014, 18:45) *
И веяло от фигурки таким первобытным, всепожирающим ужасом, что я до крови прикусила нижнюю губу, едва удерживая рвущийся изо рта крик…

А это штамп, причем весьма затертый. Хотя я и сам иногда чем-то подобным пользуюсь:
Цитата
Почему же так жутко от них, от этих снов? Вроде бы, ничего настолько уж особенного, если здраво рассудить. Никаких выпущенных кишок, в которых копошатся мухи, никаких брачных ночей с гнилыми невестами и никаких женщин, пожирающих своих младенцев. Никто никого не пытает, не режет и не убивает. В чем же дело?
Хотя… Ничего особенного? Антаглоуфа передернуло всем телом, когда из памяти снова будто бы всплыл минувший сон. Он еще раз с удивительной живостью увидел, услышал и почувствовал, как течет низ безглазой маски, как обозначается щербатая щель рта, оттуда плещет чем-то бурым и маслянистым, а затем выползают пальцы. Один, другой, третий, изо рта начинают лезть руки… И шепот, тихий, на грани слышимости, но неумолчный, всепоглощающий, отнимающий волю и заменяющий ее слепым ужасом: ”Помоги-и-и…” К Темному Князю такие сны!

Хотя там никакой мистики - воздействие на уровне вполне известного и изученного на сей день. wink.gif
Цитата(BurnedHeart @ 22.8.2014, 20:09) *
ИМХО, вы себе нерешаемую задачу поставили.

Да не, вполне решаемую, но скорее именно абстрактными средствами. В штампах нет ничего особенно плохого, если текст не состоит из них целиком и если они не слишком уж затасканны.
Граф
Цитата(Рыжая @ 22.8.2014, 18:35) *
Подождем еще, что скажут Монк и Граф

*пожимая плечами*
Я ужасов не пишу - сам страшный.
al1618
Цитата(Рыжая @ 22.8.2014, 17:45) *
В курсе? Я бездумно приняла поданную мне вещицу, присмотрелась к ней повнимательнее, вскрикнула от отвращения, чуть ее не уронила, и – не сумев скрыть дрожи в руках, побыстрее положила на стол. Лишь бы больше к ней не прикасаться! Да еще мы мне не знать – что это за гадость! Видела подобное на картинках в наших старинных манускриптах. Самый страшный ужас моего мира, самая древняя ее мерзость… И где Бублик умудрился такое откопать? Я невольно задалась этим вопросом, ибо толстяк дал мне небольшую, в палец величиной статуэтку из дымчато-серого камня. Фигурку, с грубо прорисованными, схематичными чертами – изображающую человека, с головы до пят закутанного в длинный плащ. Голову статуэтки покрывал капюшон, оставляя открытым лишь лицо. И все бы ничего, да вот только это самое лицо было совсем не человеческое - безобразная морда с выпуклыми круглыми глазами и длинным птичьим клювом, хищно загнутым вниз. И веяло от фигурки таким первобытным, всепожирающим ужасом, что я до крови прикусила нижнюю губу, едва удерживая рвущийся изо рта крик…

Рыжая Забавно но видимо вы не знаете чего по настоящему боится человек?
Подлинных (врожденных) страхов у человека не много - высоты(падения), темноты, горячего, громких звуков и движения на периферии зрения.

В курсе? Я бездумно приняла поданную мне вещицу, небольшую, в палец величиной статуэтку из дымчато-серого камня. Фигурка с грубо прорисованными, схематичными чертами – изображала человека, с головы до пят закутанного в длинный плащ. Голову статуэтки покрывал капюшон, оставляя открытым лишь лицо. Вроде ничего необычного или даже выдающегося - лицо было нечеловеческое - безобразная морда с выпуклыми круглыми глазами и длинным птичьим клювом, хищно загнутым вниз. Обычная поделка для туристов.
- И что по твоему... - Отставив статуэтку в сторону насмешливо повернулась к сбитому с толку отсутствием реакции толстяку, и в этот момент оставленная без внимания фигурка шевельнулась. От страха мышцы шеи свело и поворачиваться назад пришлось всем телом, - Что за...
А действительно что? Фигурка как фигурка, каменная. Но вот стоит начать отводить от нее глаз статуэтка подергивается как бы маревом расплываясь и теряя очертания, но приобретая вместо этого отнюдь не каменную подвижность. Впрочем проверить последнее утверждение не хватило духу закусив до крови губу попятилась назад невсилах оторвать взгляд. По позвоночнику маршировали строем не менее полка мурашек, а что-то противное и холодное стекало за ушами и по шее.
Но зря я, к стати, пятилась - возникло полное впечатление, что статуэтка хоть и замерла, но теперь это была не неподвижность серого камня а скованность напряженных перед броском мышц. Из под капюшона в переносицу мне уперся полный холода и презрения прищуренный взгляд. Живот пониже пупка мучительно скрутило от страха и только остатки самоуважения не позволили с визгом обратится в паническое бегство. Или это уже был ужас? Ведь для побега надо было обернутся к ЭТОМУ спиной?
В чувство меня привела боль пониже поясницы, пятясь наткнулась на что то острое и не пожелавшее уступить дорогу, едва удалось удержать рвущийся изо рта крик.
- Тень! – хрипло каркнула я, будто выныривая со дна колодца. – Вернее – ее изображение.
Аптекарь
Ну вот! Сначала - описания, а потом - эмоции.
И сразу звучит иначе.
Jiba
Цитата(Аптекарь @ 22.8.2014, 23:28) *
Ну вот! Сначала - описания, а потом - эмоции.
И сразу звучит иначе.

+1
Fr0st Ph0en!x
Цитата(al1618 @ 23.8.2014, 1:20) *
Но зря я, к стати, пятилась - возникло полное впечатление, что статуэтка хоть и замерла, но теперь это была не неподвижность серого камня а скованность напряженных перед броском мышц. Из под капюшона в переносицу мне уперся полный холода и презрения прищуренный взгляд. Живот пониже пупка мучительно скрутило от страха и только остатки самоуважения не позволили с визгом обратится в паническое бегство. Или это уже был ужас? Ведь для побега надо было обернутся к ЭТОМУ спиной?
В чувство меня привела боль пониже поясницы, пятясь наткнулась на что то острое и не пожелавшее уступить дорогу, едва удалось удержать рвущийся изо рта крик.
- Тень! – хрипло каркнула я, будто выныривая со дна колодца. – Вернее – ее изображение.

Адовый переборъ тоже. Ну, на мой взгляд. wink.gif Какое-то очень настырное нагнетание и фальшивые эмоции.
al1618
Цитата(Fr0st Ph0en!x @ 23.8.2014, 3:35) *
фальшивые эмоции

А соглашусь. Но чтобы эмоции были не шаблонными - с этой героиней надо месяца три в одной кровати валятся. Маленького кусочка текста для понимания характера явно недостаточно.
А вам таки да? biggrin.gif

З.ы. Это ж набросанная левой задней (даже не снимая носка) иллюстрация. Аффтор если еей надо подгонит к месту и характерам.
Fr0st Ph0en!x
Ну дык я понимаю, посему не стоит реагировать так, как будто я пытался вас оскорбить в лучших чувствах. smile.gif
Рыжая
Цитата(Граф @ 22.8.2014, 23:43) *
*пожимая плечами*
Я ужасов не пишу - сам страшный.


*** Гы)
Рыжая
Цитата(al1618 @ 23.8.2014, 0:20) *
Рыжая Забавно но видимо вы не знаете чего по настоящему боится человек?
Подлинных (врожденных) страхов у человека не много - высоты(падения), темноты, горячего, громких звуков и движения на периферии зрения.

В курсе? Я бездумно приняла поданную мне вещицу, небольшую, в палец величиной статуэтку из дымчато-серого камня.


*** Забавно, а Вы, видимо, знаете, чего боятся маги и эльфы?)

Что за глупости Вы перечислили? Высоты боятся отнюдь не все. Например, у меня друг занимается промышленным альпинизмом. Темноты я не боюсь. Прочего перечисленного - тем более. Я вообще ничего не боюсь с того раза, как застряла с аквалангом в расщелине на большой глубине и у меня чуть не закончился кислород) А моя героиня, в 16 лет выжившая в экстремальных условиях, вообще не может бояться всего Вами перечисленного.

А у Вас не возникло мысли, что предложенный Вами вариант сцены не укладывается в мой сюжет?) Знаете, что удивило? Я ожидала, что возможно мне подскажут тут какой-нибудь интересный прием. Но вместо этого почти все кинулись внушать автору что он пишет не правильно. А вот все прочие лучше знают, как нужно писать... Я с этого просто офигела)

Короче, понятно, моего вопроса никто не понял. Спасибо всем, вопрос снят с повестки дня)
Fr0st Ph0en!x
Цитата(Рыжая @ 23.8.2014, 20:03) *
Короче, понятно, моего вопроса никто не понял.

Лично я так сразу и сказал. wink.gif
Jiba
Цитата
А у Вас не возникло мысли, что предложенный Вами вариант сцены не укладывается в мой сюжет?) Знаете, что удивило? Я ожидала, что возможно мне подскажут тут какой-нибудь интересный прием. Но вместо этого почти все кинулись внушать автору что он пишет не правильно. А вот все прочие лучше знают, как нужно писать... Я с этого просто офигела)

хДД
Вы правы, кроме вас никто лучше не знает вашего персонажа и вашу книгу. Поэтому вопрос нужно было ставить несколько иначе, а так, когда вы выложили свой отрывок и поставили вопрос так, как поставили, сразу появились критики и советы в несколько ином направлении. Это форум же, в таких вещах он бессмысленен и беспощаден. Я знаю, что я очень скромен, так уж сложилось, но вам и мой совет не помог? smile.gif Судя по вашей реакция, это так. Вообще странно, вы же не хотели, чтобы за вас сцену написали? Я бы вот не хотел, чтобы за меня писали даже строчку в моей книге... Хоть и не против позаимствовать у других пару метафор. Я вообще к чему, могу ошибаться конечно, если бы кто откопал какой-то интересный прием тоже бы поучился, но мне кажется, что как такового приема нет. Вам просто нужно поставить себя на ее место. Возможно, именно в этом и сложность, ведь как я понял, вы девушка бесстрашная, у меня в этом плане те же проблемы... Причем я не говорю, что не могу испугаться, просто за всю свою жизнь ни разу не испытывал этого чувства, отчего и ужастики не люблю, кажутся скучными... Но возвращаясь к теме страха, может быть вам стоит почитать каких-нибудь статеек? У меня в конце первой части книги, герой тоже страх испытает не по-детски, но он будет более чем реален, так что уже я знаю, как его описать. Кстати, может быть и вам сделать страхи к статуэтке более реальными, если вы понимаете о чем я. А то, если совсем уж честно, страх к обычной статуэтке, неважно кого она изображает, для меня нелогичен. Но из-за вышесказанного в этом вопросе меня можете особо и не слушать...

p.s. Кстати, по-поводу чего боятся люди... Искренне позабавило.
Цитата
Больше всего на свете человек боится своей смерти. Это запрограммировано природой в нашем подсознании. А все остальные страхи сводятся к страху смерти.

(с)
Причем все личные фобии человека сводятся к этому же...
Так что не статуэтки она должна боятся как таковой.
moiser
Цитата(Jiba @ 23.8.2014, 23:12) *
хДД

Цитата
Больше всего на свете человек боится своей смерти. Это запрограммировано природой в нашем подсознании. А все остальные страхи сводятся к страху смерти.

Это тоже неверно. Не все. Молодые об этом просто не думают, а старики порой готовы умереть и ждут этого с нетерпением.

Опаздывая на работу мы тоже боимся, но знаем, что нас ждет вовсе не смерть.
Jiba
Цитата(moiser @ 24.8.2014, 0:15) *
Это тоже неверно. Не все. Молодые об этом просто не думают, а старики порой готовы умереть и ждут этого с нетерпением.

Вот сейчас, вы в корне не правы. Молодые не думают, но если приставить им пистолет к виску, задумаются и еще как, полные штаны как сделают... А старики, и иная группа людей, больных людей, допускаю, что они ее жаждут. Вот только все равно боятся. Не поверю, если будете утверждать обратное. Не поверю, если они сами будут утверждать обратное.

Цитата
Опаздывая на работу мы тоже боимся, но знаем, что нас ждет вовсе не смерть.

Я бы разграничил эти понятия...
moiser
Цитата(Jiba @ 24.8.2014, 0:18) *
Я бы разграничил эти понятия...

Ну вот, а говорите что причина всех страхов смерть.

На самом деле мы боимся всего непонятного или неизвестного, а не только смерть. И страх перед смертью не всесилен. Бросались же солдаты на дзоты...
Jiba
Цитата(moiser @ 24.8.2014, 0:27) *
Ну вот, а говорите что причина всех страхов смерть.

На самом деле мы боимся всего непонятного или неизвестного, а не только смерть. И страх перед смертью не всесилен. Бросались же солдаты на дзоты...

moiser, вы не поняли, я бы не называл это чувство, а так же подобные ему, страхом. Впрочем, это утверждение не совсем мое, я выдрал его из научной статьи. Вы могли видеть, что этот кусок текста был обнесен куотами и я даже дополнительно впендюрил спец символ копипаста... В тот момент, я был полностью согласен с этим утверждением. Но, вот из-за вас задумался и нашел контрпример. Страх, что твоему близкому будет причинен вред, страх настолько сильный, что заставляет людей умирать, лишь бы этого не произошло. Но, по большей части, я все же склонен и дальше соглашаться с автором статьи.
И по-поводу непонятного и неизведанного, тоже не соглашусь, мне оно наоборот интересно. Никакого страха у меня не вызывает. В сериалах часто вижу людей, в основном ученых, которые считают так же. Думаю и в жизни я далеко не одинок. Или, вы возьметесь утверждать, что в таком случае я не человек, мутант, а сериалы не показательны и нельзя оттуда черпать образы и типы мышления людей? Но, это я так, разошелся что-то, надо спать идти, завтра еще дел много... Х_Х
moiser
Цитата(Jiba @ 24.8.2014, 0:36) *
В тот момент, я был полностью согласен с этим утверждением. Но, вот из-за вас задумался и нашел контрпример.

Вооот. Не стоит верить, казалось бы, очевидным вещам. стоит немного призадуматься и всё встанет с ног на голову.

По поводу непонятного и неизведанного. Пройдитесь ночь по кладбищу... biggrin.gif
Альберт Садыкoff
Цитата(Jiba @ 24.8.2014, 1:36) *
И по-поводу непонятного и неизведанного, тоже не соглашусь, мне оно наоборот интересно. Никакого страха у меня не вызывает.

Это же человеческая сигнализация- опасность. И то, что на первый взгляд, вроде ничего не видно, не факт. Обычно опытные рекомендуют не ввязываться в подозрительное, т.с., идти на контакты 3 или 4 рода.
Алиса
Цитата(Jiba @ 24.8.2014, 0:36) *
Никакого страха у меня не вызывает. В сериалах часто вижу людей, в основном ученых, которые считают так же. Думаю и в жизни я далеко не одинок.
Вы судите о жизи по сериалам??? blink.gif Давно меня никто так не смешил.

Ну а то что касается страхов, писателю очень, просто невыразимо сложно напугать читателя. Да у каждого человека есть страх перед смертью, но сидя дома в тепле, после сытого обеда, или сидя в вагоне метро, когда тебя окружает множество живых людей, разве будешь боятся? Поэтому, кк мне кажется главное чтобы читатель поверил, что это героине страшно!
И если это уже не первое появление "Тени" в книге, и если автор постоянно будет до этого нагнетать настроение вокруг Тени, тогда читатель конечно поверит, что героине страшно, и не так это и важно страшно ли самому читателю.
Jiba
Цитата(moiser @ 24.8.2014, 1:01) *
Вооот. Не стоит верить, казалось бы, очевидным вещам. стоит немного призадуматься и всё встанет с ног на голову.

Угу...

Цитата(moiser @ 24.8.2014, 1:01) *
По поводу непонятного и неизведанного. Пройдитесь ночь по кладбищу... biggrin.gif

Нисколько не сомневаюсь, что если я буду там один, то ощущу некоторое беспокойство. Но причем тут непонятное и неизведанное? хД

Цитата(Альберт Садыкoff @ 24.8.2014, 5:58) *
Это же человеческая сигнализация- опасность. И то, что на первый взгляд, вроде ничего не видно, не факт. Обычно опытные рекомендуют не ввязываться в подозрительное, т.с., идти на контакты 3 или 4 рода.

И что вы этим хотите сказать? smile.gif

Цитата(Алиса @ 24.8.2014, 11:40) *
Вы судите о жизи по сериалам??? blink.gif Давно меня никто так не смешил.

Не о жизни в целом. А о том, что в сериале тоже есть психология и показываются характеры людей. Вы хорошо посмеялись, что ж не за что! Может быть вы хотите поговорить об этом?

Цитата(Алиса @ 24.8.2014, 11:40) *
Ну а то что касается страхов, писателю очень, просто невыразимо сложно напугать читателя. Да у каждого человека есть страх перед смертью, но сидя дома в тепле, после сытого обеда, или сидя в вагоне метро, когда тебя окружает множество живых людей, разве будешь боятся? Поэтому, кк мне кажется главное чтобы читатель поверил, что это героине страшно!
И если это уже не первое появление "Тени" в книге, и если автор постоянно будет до этого нагнетать настроение вокруг Тени, тогда читатель конечно поверит, что героине страшно, и не так это и важно страшно ли самому читателю.

А это то тут причем. И нагнетать страх не стоит, Рыжая не ужастик пишет, как я понял.
moiser
Цитата(Jiba @ 24.8.2014, 12:35) *
Нисколько не сомневаюсь, что если я буду там один, то ощущу некоторое беспокойство. Но причем тут непонятное и неизведанное? хД

Так это и есть - непонятное. Вроде бояться нечего, а вы испытываете беспокойство - та же слабая форма страха.
Jiba
Цитата(moiser @ 24.8.2014, 14:29) *
Так это и есть - непонятное. Вроде бояться нечего, а вы испытываете беспокойство - та же слабая форма страха.

Не согласен. Тут как раз все понятно. Ощущение будто вы не одни и вызывает чувство беспокойства. Что и сводится к той форме страха, о которой я говорил, страхе за свою жизнь. Пусть и в очень небольших пропорциях. А человеку, гуляющему по кладбищу ночью ни один раз, так и вовсе подобное чувство будет чуждо, до определенных обстоятельств. Поэтому увы, я опять с вами не согласен. хД
moiser
Цитата(Jiba @ 24.8.2014, 14:40) *
Не согласен.

Ладно. Вы сами напросились. Страх перед смертью и есть страх перед неведомым и непонятным. Мы не знаем что это такое и боимся этого.
Jiba
Цитата(moiser @ 24.8.2014, 15:02) *
Ладно. Вы сами напросились. Страх перед смертью и есть страх перед неведомым и непонятным. Мы не знаем что это такое и боимся этого.

moiser, человек впервые видит котенка, он не боится его, хоть и не знает о нем ничего. Приписывать смерти свойства, а потом проецировать эти свойства на остальное - не правильно. Это как говорить, что сок - это жидкость, сок полезен. Болотная жижа тоже жидкость, однако в ее полезности я сомневаюсь.
moiser
Цитата(Jiba @ 24.8.2014, 16:54) *
moiser, человек впервые видит котенка, он не боится его, хоть и не знает о нем ничего. Приписывать смерти свойства, а потом проецировать эти свойства на остальное - не правильно. Это как говорить, что сок - это жидкость, сок полезен. Болотная жижа тоже жидкость, однако в ее полезности я сомневаюсь.

Ничего не понял.

Он видит котёнка и оценивает степень опасности. Вот и не боится. А увидел, бы только одну живую голову (без тела) - реакция была бы совсем другая.

О смерти. Тем кто свято верит в загробную жизнь - умирают довольно легко. Их печалит только потеря близких и друзей.

Некоторые люди имеют совсем другую реакцию на страх. Вместо того, чтобы цепенеть от ужаса, они отчаянно бросаются на "противника".
Как видите - всё не так просто.
Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, пройдите по ссылке.
Форум IP.Board © 2001-2025 IPS, Inc.