Автор: Анна Строкалина (Roro)
Бесконечный цикл
Улей разрастается, рождая из плаценты новые соты – соты занимают своё быстро меняющееся, сходящее с насиженного места положение, являя слепоглазой материи скопления галактик – галактики раскручиваются, закручиваются так спирально, что у любого наблюдателя закружилась бы голова, но что с него взять, если его не сводит с ума движение собственной планеты, на которой он стоит, как крохотная частица чего-то ещё не найденного посреди огромного бесконечно конечного пространства, вплетая самого себя в суть мироздания – в молчаливую и холодную тьму, становящуюся всё тише от самого своего начала до самого своего отброшенного назад-вперёд во времени конца, тьма начинается там же, где и когда-нибудь, однажды, ночью, утром – в любой момент – заканчивается, и на всём пути её сопровождает нарастающая, звенящая ультразвуком тишина.
Тишина расходится по швам, но внутри неё – она сама, и в ней – воздух, распластавшийся по воде, недвижимый, мерно дышащий в унисон с улеем-Вселенной. Вода – рябит, вода – успокаивается, касаясь дна, – вода полнится тяжёлыми, медленными, быстро бурлящими течениями, но в её толще они – спокойствие, давящее на уши трёхметрового существа, плывущего вверх, шевелящего только задними конечностями – просчитывающего, что ждёт его, когда давление сменится резкосвободой. Его ждёт тишина, и существо смотрит вперёд, впереди – не сумевший удержать равновесие, сцепившийся в схватке с дымкой горизонт. Дымка наплывает на воду, накрывая собой видимость, она становится туманом в один момент – в следующий начинает жить, и жизнь эта суть тумановолны, играющие друг с другом в игры, присущие воде, – но вода невозмутима, она только неторопливо вьётся вокруг задних конечностей существа, а существо щурит прозрачные глаза – синие и фиолетовые сосуды в них ширятся и пульсируют: существо знает, что приходит к нему, существо готово – оно ныряет, когда туманные волны набрасываются на него, оно понимает, что вода под атакой тумана – кипит, оно начинает работать переднеконечностями, и это – скорость, существо возвращается на дно, садится в Нуцасану; мутные веки опускаются на глаза; существо начинает петь.
Песня пробирается из длинной глотки и космосом вытаскивается из воронки-рта, кружится вокруг своего создателя, уводит за собой песок – песок тонкими струйками слушается и вьётся вверх, собираясь по крупице, – опадает, едва Песня уничтожается отсюда и ведёт саму себя выше, выше – выше! она выше того, кто её создал, она – оружие и борьба, она светом рвётся из глубин – вонзается в туман, и там её берут в свою танцеигру белёсые тумановолны, хватает за горло сама жизнь – но Песня въедается в эту жизнь, спорит, бьётся из всей своей могучесилы, превращает всё в равновесие, в чёрное и белое – и в конце раздирает туман на клочья, и – сжирает клочья, и – побеждает. Её создатель спас мерное дыхание своей планеты, он тянет губы в довольстве и счастье, его сердце светится сквозь грудную клетку бледно-оранжевым, ярчающим с каждым гулким ударом – ярче и ярче, ярче и ярче, ярче и ярче – наблюдатель заметил бы отголосок оранжевой яркости на успокоившейся поверхности воды, если бы существовал, но здесь нет никого – существо и Песня, существо и рождённое им дитя, вернувшееся в его долгие ладони, готовое к принятию Информации – могущее занять место существа, едва свет сердца переполнит чашу мироздания, едва станет невыносимо громким сердечный гул – пульсация, задающая ритм и темп улею-Вселенной. Великие Предшественники примут существо в свои объятия, в свой Великий Разум, и оно станет Частью – ещё одной среди ещё одних, и наконец ему станет ведомо Всё.
Но прежде – Последователь, ещё юный, ещё только воплотившийся из Песни Мира, обретающий форму, он – не знает тишину, не знает воду, не знает туман, и задача Почти Ушедшего – передать ему Силу и Голос, объяснить, что это – оружие, которым нельзя пользоваться в спокойствии Вселенной, нельзя рушить дыхание всего, что есть, было или будет – или нет, но соты возникают и разрастаются, Вселенная становится всё больше и быстрее, её движение важно поддерживать, важно дышать в унисон, важно смотреть – важно существовать в гармонии с тем, что рождено, – с тем, что родило и рожает, и Последователь понимает это, едва заглядывает Почти Ушедшему в прозрачноглаза, он заглядывает и видит Историю, видит все самые начала – видит бесконечно конечные завершения, Последователь любит всё это всем своим только что заведённым сердцем-метрономом, Последователь принимает Рождение – принимает жизнь, впитывает в глотку Голос, разминает в пальцах силу, и это – время уходить.
Тело Почти Ушедшего существа полнится радостью, и радость эта – радость Предшественников, она обращается в лёгкость, подхватывает тело своим потоком, закручивается вокруг него, кормит теплом – подталкивает вверх, и тело прозрачнеет, поднимаясь, и в тот момент, когда оранжевый добирается до краёв и становится огнём, – исчезает. Ушедший смотрит в суть Вселенной и знает: она всегда была огромной – она всегда была крошечной, она всегда Будет, потому что новое существо сохранит её до новой Песни, и это то, что никогда не обретёт своего конца – пока Вселенная дышит.
P-Hunter
24.11.2014, 16:18
Слова собираются вместе, переплетаются и расходятся вновь, оставляют после себя ощущение, что где-то должен быть смысл. Читатель, с головой, закружившейся от безумной круговерти существительных и прилагательных, думает "что это только что промелькнуло на экране монитора?" Но чего с него взять - ведь он лишь песчинка, лишь маленький байт расположенный где-то по ту сторону экрана, затерянного в каком-то городе на очередной планете.
Жизни ни другой планете не увидела.
Попытки красивости есть, а инопланетянина нет.
Не дописан рассказ. впрочем это зарисовка, а не рассказ.
Удачи автору,
vsplesk
24.11.2014, 22:45
Сюжет - 3, язык - 2, уникальность - 7, портреты героев - 4, общее впечатление - 1. Всего: 17
Сюрреалистичненько) Нить сюжета проследить здесь достаточно сложно, но как описание чего-то невообразимого - очен даже не плохо. Рассказ небольшой, можно было бы растянуть, добавив воды, диалогов из деребзжаний и перкуссий.
5 из 10.
Dreamer
25.11.2014, 18:04
У автора страх перед окончанием предложений и точками? Или это такая попытка представить поток инопланетного сознания? Спасибо, что коротко.
П.С. Ужасно, когда комментарий вызывает больше эмоций, чем текст.
Четырнадцать
25.11.2014, 21:32
Цитата(Чайка @ 24.11.2014, 18:53)

Неконкурентноспособноепроизведение. Четырнадцатый, это случайно не Вы? У меня как-то Ваш образ возник. Простите великодушно, обидеть не хотел.

Чайка, уважаемый, - нет, это не я.
И даже если бы это был я, мне все равно нельзя признаваться - конкурс-то анонимный. Так что не я - точно.
Четырнадцать
25.11.2014, 21:51
Субъективные заметкиЧто нашел
хорошего:
- Фантазия, облеченная в интересные образы.
- Смелость описаний масштабного мироустройства
- Образность текста - иногда очень удачная
- Достаточно качественно придуманных фантастических слов из неведомого мира
- Идея о великой миссии - поддерживать гармонию в мире
Что можно исправить и
улучшить:
- Вычистить повторы однокоренных слов (не трогая однако те, что работают на ритм и образность):
Например:
Цитата
галактики раскручиваются, закручиваются так спирально, что у любого наблюдателя закружилась бы голова
Цитата
он заглядывает и видит Историю, видит все самые начала – видит бесконечно конечные завершения
Часто использование синонимов вместо повторов делает текст лучше.
- Заменить термин "Существо" на явное название, отражающее суть главного героя (его миссию в мире, например), иначе получается взгляд на мир слишком уж со стороны...
Что понравилось и
запомнилось:
Цитата
как крохотная частица чего-то ещё не найденного посреди огромного бесконечно конечного пространства, вплетая самого себя в суть мироздания – в молчаливую и холодную тьму, становящуюся всё тише от самого своего начала до самого своего отброшенного назад-вперёд во времени конца
Цитата
Тишина расходится по швам
Цитата
Последователь принимает Рождение – принимает жизнь, впитывает в глотку Голос, разминает в пальцах силу, и это – время уходить.
Цитата
Ушедший смотрит в суть Вселенной и знает: она всегда была огромной – она всегда была крошечной, она всегда Будет, потому что новое существо сохранит её до новой Песни, и это то, что никогда не обретёт своего конца – пока Вселенная дышит.
Спасибо автору!
С ув. Четырнадцать.
Поэтично и красиво. Но разбиение на предложения не помешало бы этой самой поэтичности. Не представляю, как бы я читала рассказ, будь он в два раза длиннее. Пусть это и инопланетный поток мыслей, но всё же читатель - здесь, человек. И чужой поток сознания сложно воспринять, тем более с философским подтекстом. Так и хочется поставить точку, чтобы обдумать прочитанное, но ведь автор спешит, дополняет - и мы бежим вслед за ним, не успев понять.
Пописую
26.11.2014, 15:51
Упс. Простите, я слишком стар и глуп для Вашего произведения. Ниче не понял
Мой любимый Марк Твен рассказывал о типичном немецком писателе, который сдохнет, но сумеет растянуть предложение на три страницы, и в конце концов вынырнет на противоположном конце Атлантики с глаголом во рту. Тот самый случай.
Прочитать невозможно, понять - тем более. Очень мимо.
Irin Eagle
29.11.2014, 8:32
Мне тоже понравилось. Хотя читается очень тяжело.
Но... "трехметровое существо" и появление стороннего наблюдателя - лишнее.
Тем не менее автору - спасибо. Пока это одно из лучших (прочитала треть текстов).
Но... Это не рассказ - зарисовка - согласна с предыдущими высказываниями.
Не могу не отметить, что этот текст подойдёт практически к любому конкурсу.
Поди догадайся, что автор имел в виду.
Если кто-то - не обязательно автор рассказа, а вообще кто-то - думает, что чем сложнее сказать про Вселенную, тем правдоподобнее\интереснее\ужасающеглубиннее получится, то это не так. Если коротко, то страсть к графоманским красивостям губит все, Вселенную в том числе.
DmitriyVIP
1.12.2014, 9:20
Автор что ли пытался белые стихи на тему инопланетян составить? ) Ну, в таких вещах я не знаток, но я не думаю, что обилие оборотов и доп.предложений делают текст осмысленнее и красивее.
Цитата(Каркун @ 24.11.2014, 10:43)

Улей разрастается, рождая из плаценты новые соты – соты занимают своё быстро меняющееся, сходящее с насиженного места положение, являя слепоглазой материи скопления галактик – галактики раскручиваются, закручиваются так спирально, что у любого наблюдателя закружилась бы голова, но что с него взять, если его не сводит с ума движение собственной планеты, на которой он стоит, как крохотная частица чего-то ещё не найденного посреди огромного бесконечно конечного пространства, вплетая самого себя в суть мироздания – в молчаливую и холодную тьму, становящуюся всё тише от самого своего начала до самого своего отброшенного назад-вперёд во времени конца, тьма начинается там же, где и когда-нибудь, однажды, ночью, утром – в любой момент – заканчивается, и на всём пути её сопровождает нарастающая, звенящая ультразвуком тишина.
У автора на клавиатуре сломались клавиши с точками? Это, наверное, самое длинное предложение, виденное мной. Думал - косяк, ан нет - концепция. Не рассказ, а стих в прозе - ни сюжета, ни действия, а одни лишь эмоции. Оно и не плохо, слегка неуклюже, но неплохо... если бы я прочитал раньше. А теперь же обильно рассыпанные словесные новообразования, типа "тумановолны, переднеконечности, прозрачноглаза", наплмнили пошловатую рекламу про "свежерыбу в свежекрёстке".
Марк Антониев
1.12.2014, 20:02
Прикольный рассказ, я его не читал, а смотрел. Точнее меня им глючило.
Не понял нифига, а что понял уже и не помню, т.к. читал несколько дней назад, но тогда комментировать не мог. Так что свою оценку сему творчеству я забыл.
Перечитывать не могу, сейчас нужно на трезвую голову остальные рассказы посмотреть.
Путешественник
1.12.2014, 20:40
Мне повезло, что я читала этот текст после "Камнесказа о хищном кроке". На фоне предыдущего этот прочитался довольно легко, даже первый абзац из одного предложения. Как красиво! Вот только где один день? А где инопланетянин, что-то делающий в течение этого дня? Где сюжет? Где конфликт с полагающимися завязкой, развитием и кульминацией?Короче, где рассказ? Пока увидела даже не зарисовку, а эссе общего содержания ни о чём.
Cristobal Junta
2.12.2014, 14:47
Это преступление - такие перегруженные тексты на фоне 90 конкурсных рассказов. Понравился, конечно.
Для младших классов сойдет. Автор , шо за "был, били, было» через слово? Нельзя же так...
Цитата(Сашара @ 2.12.2014, 15:51)

Для младших классов сойдет. Автор , шо за "был, били, было» через слово? Нельзя же так...
Извините, не вам. Перепутал рассказ)
Но ваш еще хуже: не дочитал.
Рыжая вешка
4.12.2014, 17:04
Цитата(Panzer @ 28.11.2014, 0:57)

Мой любимый Марк Твен рассказывал о типичном немецком писателе, который сдохнет, но сумеет растянуть предложение на три страницы, и в конце концов вынырнет на противоположном конце Атлантики с глаголом во рту. Тот самый случай.
А вот и соглашусь. Рассказ из 9 предложений - это что-то! Браво, автор!
С ув.
Ндаа, напомнило Винни-Пуха: там Автор тоже пытался придумать самое-самое длинное предложение.
Я ничего не понял, простите
Тяжеловато читается, меня эта философия не настолько затронула, чтобы поставить высокую оценку.Тяжеловато читается, меня эта философия не настолько затронула, чтобы поставить высокую оценку.