Полная версия этой страницы:
Герой в безвыходной ситуации
Еще немного о конструировании сюжета.
Читателю обычно интересно наблюдать-сопереживать герою, попавшему в безвыходную ситуацию. А если на это дело взглянуть со стороны автора... Посадить главного героя в такую ситуацию легко. Но как потом выбираться герою?
Вот например: героя закрыли в подземельях замка.
Какие у него могут быть выходы?
1 - с помощью третьей силы. А именно - автор накануне должен подготовить читателя, что мол, еще с утра земля дрожала, слышались отдельные толчки... и вот к вечеру разродилось землетрясение, которое сломало стены и выпустило героя. Или, что то же самое - с утра начался штурм замка, а к вечеру его взяли и героя освободили. Итак - первый путь освобождения героя - появление третьей силы (хотя - это немного попахивает уже богом из машины и роялем)...
2 выход из безвыхода. Герой оглядывает подземелье и из известных предметов-подручных средств строит что-то неизвестное, обладающее свойствами освободить героя. То есть - если сказать об этом просто - герой находит в подземелье кубики и конструируя-собирая эти кубики в определенной последовательности строит из них то ли лестницу, то ли портал, то ли ключ-отмычку.
3 выход - герой прыгает выше своей планки. Так его прижали обстоятельства, что он научился открывать порталы или изобрел ключ-отмычку-к-любой-двери.
4 выход самый простой - в подземелье, оглядевшись, герой обнаруживает люк, запасной выход или другую подсказку.
Вопрос к форумчанам - а какие вы применяете способы, когда герой попал в безвыходную ситуацию?
Волков Олег
4.1.2015, 9:36
Вопрос слишком общий из разряда «сколько звезд на небе». Но постараюсь на него ответить.
Во-первых, автор на то и автор, что просто так сажать главного героя в безвыходную ситуацию он не будет, если ситуация и в самом деле безвыходная.
А во-вторых, существует простой и эффективный метод найти выход из безвыходной ситуации. Вот о нем и расскажу, если кто до сих пор не в курсе.
Сперва нужно хорошо представить эту самую безвыходную ситуацию, в деталях, подробностях. То же подземелье замка: на какой оно глубине, сколько дверей, охранников, толщина решеток и так далее.
Следующий этап некоторые авторы называют расширением сознания, то есть, нужно придумать как можно больше способов как выбраться из безвыходной ситуации, из подземелья замка. Причем как можно больше, как можно более неожиданные. Пока еще только выбор, пока еще только генерация, на здравый смысл можно не обращать внимания. Например сойдет даже такой способ – жениться на начальнике тюрьмы, пусть даже он мужик.
Следующий этап еще больше накидать способов, но на этот раз с дополнительными абсолютными условиями. А что если у главного героя волшебный кошелек и в его распоряжении куча денег? А что если случится землетрясение и темница сама развалиться? А что если охранник добрая и отзывчатая душа? И так далее.
То, что ситуации, мягко говоря, нелепые – ничего страшного. Главное – количество и оригинальность. То, что ситуации, иначе говоря, это рояли в кустах – ничего страшного.
И вот, когда в вашем распоряжении десятка два способов выбраться их безвыходной ситуации, настал момент выбирать конкретный выход. Тогда существенно возрастает вероятность, что вы и в самом деле придумаете оригинальный и правдоподобный выход их безвыходной ситуации.
Если найти выход все равно не получилось, тогда два пути.
1. Думать и моделировать выходы по указанному выше способу дальше, пока выход не будет найдет.
2. Крайнее средство. Если вышеуказанное все равно не сработало, значит ситуация и в самом деле безвыходная. Если книга на этом не заканчивается, значит нужно остается только править сюжет и не загонять главного героя в безвыходную ситуацию из которой и в самом деле нет выхода.
Именно этот метод сработал, когда я писал свой роман «Яд власти». Ситуация была немного схожая. Главному герою, некогда могущественному правителю, требовалось выбраться из собственного дворца. Все бы ничего, если бы дворец не представлял из себя отличную крепость с налаженной многоуровневой охраной.
Я перебрал кучу вариантов, вплоть до планера из простыней, крепость очень и очень высокая. А, в конечном итоге, главный герой сыграл призрака самого себя и снежной ночью благополучно покинул крепость.
С уважением.
Робин-Гут
4.1.2015, 10:15
Цитата(Волков Олег @ 4.1.2015, 10:36)

...Следующий этап некоторые авторы называют расширением сознания, то есть, нужно придумать как можно больше способов как выбраться из безвыходной ситуации, из подземелья замка. Причем как можно больше, как можно более неожиданные. Пока еще только выбор, пока еще только генерация...
Спасибо,
Волков Олег.
Вообще - надо присмотреться к авторам - кто как выпутывает своего героя из безвыхода.
Хорошо написано у Лукьяненко в "Лорде с планеты Земля". Там Главный герой, изучив всего несколько приемов на фехтовальном тренажере, сразился с лучшим мечом галактики Шорреем.
И победил его неожиданным приемом, используя то, что Шоррей, издеваясь и демонстрируя мастерство, раз за разом укорачивал меч главного героя. По-моему - неплохой выход из безвыхода в этом конкретном примере.
Есть, конечно, случаи, когда авторы и не справляются с тем, что сами себя и героя загнали в тупик))).
Цитата(Робин-Гут @ 4.1.2015, 8:45)

Еще немного о конструировании сюжета.
Читателю обычно интересно наблюдать-сопереживать герою, попавшему в безвыходную ситуацию. А если на это дело взглянуть со стороны автора... Посадить главного героя в такую ситуацию легко. Но как потом выбираться герою?
Вот например: героя закрыли в подземельях замка.
Какие у него могут быть выходы?
1 - с помощью третьей силы. А именно - автор накануне должен подготовить читателя, что мол, еще с утра земля дрожала, слышались отдельные толчки... и вот к вечеру разродилось землетрясение, которое сломало стены и выпустило героя. Или, что то же самое - с утра начался штурм замка, а к вечеру его взяли и героя освободили. Итак - первый путь освобождения героя - появление третьей силы (хотя - это немного попахивает уже богом из машины и роялем)...
2 выход из безвыхода. Герой оглядывает подземелье и из известных предметов-подручных средств строит что-то неизвестное, обладающее свойствами освободить героя. То есть - если сказать об этом просто - герой находит в подземелье кубики и конструируя-собирая эти кубики в определенной последовательности строит из них то ли лестницу, то ли портал, то ли ключ-отмычку.
3 выход - герой прыгает выше своей планки. Так его прижали обстоятельства, что он научился открывать порталы или изобрел ключ-отмычку-к-любой-двери.
4 выход самый простой - в подземелье, оглядевшись, герой обнаруживает люк, запасной выход или другую подсказку.
Вообще-то все представленные вами способы, все без исключения - это рояли в кустах. Зачем вообще ставить героя в безвыходную ситуацию? Гораздо интересней показать, как его пытаются освободить из той же темницы и он сам пытается всеми представленными вами способами и в итоге ничего не получается и его вешают, вот это будет развязка, читатели вас точно не забудут!
silverrat
4.1.2015, 11:43
Я никогда не помещаю героя в безвыходную ситуацию. Вначале я просчитываю варианты освобождения, а потом его запираю куда-то.
У меня был вариант с ГГ, которого арестовали и казнили. А потом по его ДНК клонировали.

Вообще придумать можно много чего. Главное, вначале придумать, как он спасется, а потом уже помещать куда-то.
Я сейчас смотрю сериал "Легенды советского сыска". Там был сюжет про убийцу-маньяка, которые умудрялся несколько раз сбегать из тюрьмы. Вначале порвал наручники и для него сделали особо прочные. Потом уже держали даже в камере в наручниках. Потом уже когда его этапировали в тюрьму, где должны были расстрелять, на станции он умудрился пробежать перед идущим поездом, поднырнуть под товарняк (который шел с другой стороны) и сбежал. Его ловили потом даже с вертолетами.
Еще был случай - арестовали наемного убийцу и вора и он сказал, что признается во всех своих преступлениях, только дайте встретиться с беременной невестой. Его привели к ней, а она полоснула себя бритвой и пока бравые оперативники пытались оказать ей помощь, он легко вышел наружу, прошел мимо ментов и скрылся. Его потом опять искали по всей стране. И поймали только тогда, когда его сдали свои же воры.
Сочинитель
4.1.2015, 12:00
Цитата(silverrat @ 4.1.2015, 11:43)

Я сейчас смотрю сериал "Легенды советского сыска". Там был сюжет про убийцу-маньяка, которые умудрялся несколько раз сбегать из тюрьмы. Вначале порвал наручники и для него сделали особо прочные. Потом уже держали даже в камере в наручниках. Потом уже когда его этапировали в тюрьму, где должны были расстрелять, на станции он умудрился пробежать перед идущим поездом, поднырнуть под товарняк (который шел с другой стороны) и сбежал. Его ловили потом даже с вертолетами.
Передачу об этом смотрел как-то. Поразился отчаянности этого преступника. Особенно потряс его прыжок между рельсами под несущийся товарняк, и второй - на другую сторону насыпи. Риск чудовищный. Но ведь смог же!
Он из категории преступников от рождения. И как бы отрицательно я к нему ни относился, приходится признать, что он цельный, настоящий в своей "профессии". Таких единицы.
Цитата(Робин-Гут @ 4.1.2015, 9:45)

Какие у него могут быть выходы?
Забыли пятый выход - приспосабливаться к тому что есть
У Дюма пол-тома посвящено прибыванию Дантеса в темнице - и ничего, очень даже читабельно и вызывает сочувствие.
Про "черный тюльпан" и говорить нечего.
У Дэфо Робинзон тоже неплохо устроился на своем острове.
Цитата(Алиса @ 4.1.2015, 11:58)

Вообще-то все представленные вами способы, все без исключения - это рояли в кустах.
Ну не совсем - второй и третий вариант имеют место в реальных побегах(как и комбинация их с первым - то есть использование удачно сложившихся обстоятельств), так что кричать про "рояли" несколько странно.
Впрочем это у вас видимо профессиональная деформация

- имея дело только с неудачными попытками, по неволе скептически будешь относится ко всем начинаниям
Серый Манул
4.1.2015, 15:29
Безвыходных ситуаций не бывают. Бывает лишь отсутсвие воображения, смекалки.
Робин-Гут
4.1.2015, 15:31
Спасибо всем за ответы. Задал этот вопрос и Олди. Это было на форуме, а не в личной переписке, поэтому, думаю, имею право привести здесь их ответ.
Цитата
Робин-Гут пишет:
Вопрос к уважаемым Олди - а какие вы применяете способы, когда герой попал в безвыходную ситуацию?
Нас в первую очередь интересует, как поведет себя герой в экстремальной ситуации -- а не как он из нее выберется. Струсит? Запаникует? Начнет ломиться куда попало напролом? Или соберется и начнет методично искать выход? Если с ним есть еще люди, ему на них наплевать: выберутся вместе с ним -- хорошо, погибнут -- и хрен с ними? Или он готов пожертвовать собой, чтобы спасти спутников? Или, наоборот -- пожертвовать спутниками ради собственного спасения? Или он еще сам не знает, как поступит, и в конце концов ему придется сделать непростой выбор? Вот это, как на наш взгляд -- интересно. А то, найдет ли герой потайной ход, проломит головой стену, или его вызволят в итоге друзья -- это уже не столь и принципиально. Как будет лучше / интересней / острее / правдоподобней -- так и сделаем. Мы ведь авторы, и все в наших руках.
Кроме того, мы вообще не загоняем героев в сложные / безвыходные ситуации, не продумав заранее, как такая ситуация в итоге разрешится -- причем разрешится достаточно правдоподобно и логично, без применения "богов из машины" и "роялей из кустов".
Мы вообще плохо понимаем, как можно что-либо писать, не продумав заранее развитие сюжета хотя бы в основных чертах до финала включительно, а ближайшие несколько эпизодов -- детально.
Всего наилучшего!
С уважением --
Г. Л. Олди.
Робин-Гут
4.1.2015, 15:37
Цитата(Алиса @ 4.1.2015, 11:58)

... Зачем вообще ставить героя в безвыходную ситуацию?
Мне, как читателю или, скажем, зрителю фильмов, всегда интересно, когда, попадая на взгляд читателя-зрителя, в безвыходную ситуацию, герой находит неожиданный выход или выживает тогда, когда вроде должен погибнуть.
Сочинитель
4.1.2015, 15:52
А мои герои в безвыходных ситуациях погибают. Всё по-правде, как и было бы в реальности.
Цитата(Сочинитель @ 4.1.2015, 16:52)

А мои герои в безвыходных ситуациях погибают. Всё по-правде, как и было бы в реальности. smile.gif
Нашли чем гордится
Отсутствием воображения. Я вот четко убедился - в ситуацию откуда выход только на тот свет ГГ могут загнать только... друзья.
Потому как с врагами мы по-любому разберемся, а вот что делать с друзьями?\
Вот-вот...
Цитата(silverrat @ 4.1.2015, 11:43)

Я сейчас смотрю сериал "Легенды советского сыска". Там был сюжет про убийцу-маньяка, которые умудрялся несколько раз сбегать из тюрьмы. Вначале порвал наручники и для него сделали особо прочные. Потом уже держали даже в камере в наручниках. Потом уже когда его этапировали в тюрьму, где должны были расстрелять, на станции он умудрился пробежать перед идущим поездом, поднырнуть под товарняк (который шел с другой стороны) и сбежал. Его ловили потом даже с вертолетами.
Еще был случай - арестовали наемного убийцу и вора и он сказал, что признается во всех своих преступлениях, только дайте встретиться с беременной невестой. Его привели к ней, а она полоснула себя бритвой и пока бравые оперативники пытались оказать ей помощь, он легко вышел наружу, прошел мимо ментов и скрылся. Его потом опять искали по всей стране. И поймали только тогда, когда его сдали свои же воры.
Понимаете ли в чем проблема... жизнь на то и жизнь, что в ней возможно все, Я вам сама могу нарасказать столько историй, когда по всем возможным законам человек должен был умереть, а остался жить, но вот литература это нечто иное, то что возможно в жизни кажется невозможным в тексте, и у читателя все равно останется ощущение неправды, нереальности.
Цитата(al1618 @ 4.1.2015, 16:27)

Нашли чем гордится
Отсутствием воображения.
Ну Александра Дюма сложно обвинить в отсутствии воображения... и уж в какие он только не ставил ситуации своих героев, вы читали "Графиню де Монсоро"? Эту книгу после прочтения хочется сжечь, настолько она прибивает своим финалом, вот это сила литературы. А если герой в какой-то книге будет постоянно попадать в безвыходные ситуации и из них выбираться он очень очень скоро наскучит и про эту книгу я забуду и не захочу дальше читать.
Цитата
Кроме того, мы вообще не загоняем героев в сложные / безвыходные ситуации, не продумав заранее, как такая ситуация в итоге разрешится -- причем разрешится достаточно правдоподобно и логично, без применения "богов из машины" и "роялей из кустов".
Мы вообще плохо понимаем, как можно что-либо писать, не продумав заранее развитие сюжета хотя бы в основных чертах до финала включительно, а ближайшие несколько эпизодов -- детально.
Вот и я не понимаю.
Прежде чем вести Героя в безвыходную ситуацию, Автор обязан заранее продумать лазейку из неё.
silverrat
4.1.2015, 18:33
Цитата(Робин-Гут @ 4.1.2015, 10:15)

Спасибо, Волков Олег.
Вообще - надо присмотреться к авторам - кто как выпутывает своего героя из безвыхода.
Хорошо написано у Лукьяненко в "Лорде с планеты Земля". Там Главный герой, изучив всего несколько приемов на фехтовальном тренажере, сразился с лучшим мечом галактики Шорреем.
И победил его неожиданным приемом, используя то, что Шоррей, издеваясь и демонстрируя мастерство, раз за разом укорачивал меч главного героя. По-моему - неплохой выход из безвыхода в этом конкретном примере.
Было бы странно, если бы не победил.

Самое главное в таких ситуациях - скука. Если ГГ попал в какую-то безвыходную ситуацию, то разумеется на 100% он оттуда выберется. По крайней мере останется жив. Потому что иначе не о чем будет рассказывать. Интересней сделать, если кто-то, кто дорог ГГ попал в такую ситуацию и ГГ должен его/ее спасти. Тут по крайней мере варианта три: 1) спасет 2) не спасет и этот персонаж погибнет 3) не спасет и сам попадет в ловушку.
Я вспоминаю опять ГГ из "Торчвуда". ГГ - бессмертен и он всегда во всех ситуациях останется жив. То есть возродится. Поэтому он всегда выбирается из любой ситуации, самой безвыходной. Даже когда его закапывают в землю на тысячу лет, даже когда у него в животе взрывается бомба. А вот те, кто ему дорог, зачастую гибнут. И он их спасти не мог. И это создавало напряжение. Хотя зрителей это злило.
Цитата(Комиссар @ 4.1.2015, 19:26)

Вот и я не понимаю.
Прежде чем вести Героя в безвыходную ситуацию, Автор обязан заранее продумать лазейку из неё.
Это потому что герои - картон. Автор дергает за нитки - вырезанные из картона фигурки машут руками или дрыгают ногами.
Если герои живые - с ними так не получится. В этом случае автор может только управлять внешним миром - то есть поставить героя в трудную ситуацию и вместе с читателем смотреть как тот будет выкручиваться
Ну и промежуточный вариант - автору просто не интересно будет писать если все он знает заранее. Бывает и так.
Серый Манул
4.1.2015, 18:43
Цитата(silverrat @ 4.1.2015, 18:33)

Было бы странно, если бы не победил.

Самое главное в таких ситуациях - скука. Если ГГ попал в какую-то безвыходную ситуацию, то разумеется на 100% он оттуда выберется. По крайней мере останется жив. Потому что иначе не о чем будет рассказывать. Интересней сделать, если кто-то, кто дорог ГГ попал в такую ситуацию и ГГ должен его/ее спасти. Тут по крайней мере варианта три: 1) спасет 2) не спасет и этот персонаж погибнет 3) не спасет и сам попадет в ловушку.
Я вспоминаю опять ГГ из "Торчвуда". ГГ - бессмертен и он всегда во всех ситуациях останется жив. То есть возродится. Поэтому он всегда выбирается из любой ситуации, самой безвыходной. Даже когда его закапывают в землю на тысячу лет, даже когда у него в животе взрывается бомба. А вот те, кто ему дорог, зачастую гибнут. И он их спасти не мог. И это создавало напряжение. Хотя зрителей это злило.

Доктор Кто в этом плане круче
silverrat
4.1.2015, 18:49
Цитата(Серый Манул @ 4.1.2015, 18:43)

Доктор Кто в этом плане круче

Там скука смертельная. Потому что все одинаково. Чтобы не происходило, все равно на крутого Доктора свалится куча роялей и все спасутся (ну не всегда все, но Доктор спасется всегда). Даже, если его законсервировали смертельным ядом, даже если его заперли в раскаленную пещеру под вулканом, даже, если далеки заперли Доктора на космической станции и готовятся уничтожить всю Вселенную, даже, если он находится среди агрессивных роботов-ангелов в падающем летающем "Титанике" (который естественно пронесется в двух сантиметрах от королевского дворца).
Краткое содержание любой серии:Цитата
1) Доктор и его спутники прибывают на другую планету или на Землю в интересный исторический период
2) Доктор с улыбкой ищет что-нибудь новое
3) Доктор находит новое, либо новое находит Доктора
4) Все бегут
5) Доктор теряет ТАРДИС и\или своих спутников
6) Все бегут
7) Доктор использует Звуковую отвертку™
8) Все бегут
9) Доктор общается с противником, рассказывая о своей крутости, или, что еще хуже, о его крутости начинают говорить отрицательные или малознакомые с ним персонажи, выясняют слабые стороны. Также он может предложить противнику сдаться, но так как он в большинстве случаев при этом схвачен/обезврежен/находится посреди вражеской территории на его уговоры не обращают внимания (а зря)
10) Все бегут
11) Доктор строит вундервафлю либо ломает что-нибудь Звуковой отверткой™. Реже — что-то полезное всё-таки делают его спутники
12) Все уматывают с этой планеты
Серый Манул
4.1.2015, 18:56
Цитата(silverrat @ 4.1.2015, 18:49)

Там скука смертельная. Потому что все одинаково. Чтобы не происходило, все равно на крутого Доктора свалится куча роялей и все спасутся (ну не всегда все, но Доктор спасется всегда). Даже, если его законсервировали ядом, даже если его заперли в раскаленную пещеру под вулканом, даже, если далеки заперли Доктора на космической станции и готовятся уничтожить всю Вселенную.
Краткое содержание любой серии:

Главное что ето работает
Алекс Унгерн
4.1.2015, 19:18
Я люблю наблюдательных терпеливых героев с аналитическим складом ума. Обычно любая тюрьма - это замкнутое сообщество со строго регламентированным распорядком. То есть каждый день в одних и тех же местах одни и те же люди повторяют одни и те же действия. Вот, наблюдая за этим бесконечным повторением, можно найти в нем лазейки, внести в него неожиданные изменения, просчитать четкий план.
Робин-Гут
4.1.2015, 19:23
Цитата(silverrat @ 4.1.2015, 19:33)

Было бы странно, если бы не победил.

Самое главное в таких ситуациях - скука. Если ГГ попал в какую-то безвыходную ситуацию, то разумеется на 100% он оттуда выберется. По крайней мере останется жив. Потому что иначе не о чем будет рассказывать.
Разумеется, автор не должен допускать нескольких подряд безвыходных ситуаций, но... Не знаю... Приключения читать интересно потому, что ГГ периодически попадает в острые ситуации. Например - детско-юношеское чтиво "Одиссея капитана Блада". Вся книга - это череда острых ситуаций, разбавленная описаниями. И ситуации часто критические. Например: корабль "Арабелла" сильно оброс ракушками и не может убежать от превосходящего его испанца. Блад поднимает испанский флаг, едет на шлюпке к испанцам и убеждает их, что все в порядке. Что люди Блада - свои, что они - испанцы. Казалось бы безвыходная ситуация...
Но в приключениях так и должно быть. Читатель ждет острых ситуаций.
Опять же и трагический выход из острой ситуации случается.
Изредка.
Взять того же Хому, что три ночи читал молитвы у гроба панночки.
Очень острая ситуация - стоять в очерченном мелом круге и не смотреть в глаза Вию.
Но мастерство Гоголя таково, что не имеет значения - выжил бы Хома или нет. Ужас Гоголь нагоняет по-любому.
silverrat
4.1.2015, 19:40
Цитата(Робин-Гут @ 4.1.2015, 19:23)

Разумеется, автор не должен допускать нескольких подряд безвыходных ситуаций, но... Не знаю... Приключения читать интересно потому, что ГГ периодически попадает в острые ситуации. Например - детско-юношеское чтиво "Одиссея капитана Блада". Вся книга - это череда острых ситуаций, разбавленная описаниями. И ситуации часто критические. Например: корабль "Арабелла" сильно оброс ракушками и не может убежать от превосходящего его испанца. Блад поднимает испанский флаг, едет на шлюпке к испанцам и убеждает их, что все в порядке. Что люди Блада - свои, что они - испанцы. Казалось бы безвыходная ситуация...
Но в приключениях так и должно быть. Читатель ждет острых ситуаций.
Так это просто классическая композиция: конфликт, то есть препятствие, которое должен преодолеть герой. В любом произведении должен быть основной конфликт и в каждом эпизоде локальный. Просто некоторые авторы не понимают этого. А без конфликта получается лишь зарисовка из жизни.
Самый классический вид острой ситуации для меня в фильме "Экипаж", когда ТУ-154 взлетает по разрушенной полосе, а за ним по пятам следует раскаленный поток. И сколько раз я смотрела этот фильм, каждый раз ощущаю напряжение, хотя прекрасно знаю, что они взлетят.
Хотя на самом деле это полная фигня. Ту-154 вообще очень тяжелый самолет для управления. В таких обстоятельствах он бы не взлетел бы стопудово. Но зрители верят.
А самое смешное разрешение самых безвыходных ситуаций в мультсериале "Приключения капитана Врунгеля".
Цитата(Робин-Гут @ 4.1.2015, 9:45)

Еще немного о конструировании сюжета.
Читателю обычно интересно наблюдать-сопереживать герою, попавшему в безвыходную ситуацию. А если на это дело взглянуть со стороны автора... Посадить главного героя в такую ситуацию легко. Но как потом выбираться герою?
Вот например: героя закрыли в подземельях замка.
Какие у него могут быть выходы?
*** Добралась я, наконец, до этой темы) А то все пили-праздновали. Хотя, завтра 7 число - опять пить...)
Итак:
1. Любой приключенческий роман и есть непрерывная череда безвыходных ситуаций, в которые попадают герои. Без этого роман просто никому не интересен)
2. Безвыходной ситуация должна казаться читателю - ради интереса, некоторое время героям - для нагнетания, но никак не автору. Автор все ситуации подготавливает заранее, поэтому уж он то - должен быть готов ко всему.
3. Любая ситуация не возникает с бухты-барахты - ее всегда что-то и кто-то провоцирует. И кста, любая такая ситуация создается для развития сюжета. Автор ведь знает, что должно произойти дальше в романе, после этой безвыходной ситуации, поэтому должен знать и пути ее решения. А иначе - он просто не понимает о чем пишет.
4. Лично у меня герои много раз попадали во всякие кутузки и подвалы. Никаких проблем с этим не возникало, ибо в такие безвыходные ситуации я всегда совала их специально и целенаправленно)
Робин-Гут
6.1.2015, 22:35
Цитата(Алекс Унгерн @ 4.1.2015, 20:18)

Я люблю наблюдательных терпеливых героев с аналитическим складом ума. Обычно любая тюрьма - это замкнутое сообщество со строго регламентированным распорядком. То есть каждый день в одних и тех же местах одни и те же люди повторяют одни и те же действия. Вот, наблюдая за этим бесконечным повторением, можно найти в нем лазейки, внести в него неожиданные изменения, просчитать четкий план.
Да, это стоит применить.)
Цитата(Рыжая @ 6.1.2015, 23:18)

*** ... Безвыходной ситуация должна казаться читателю - ради интереса, некоторое время героям - для нагнетания, но никак не автору....
Вы правы. Но, для тренировки мозгов, думаю, автору иногда стоит загонять героев в... казалось бы абсолютный безвыход. Вдруг там обнаружатся неожиданные решения.
Всем спасибо.
Цитата(Робин-Гут @ 6.1.2015, 23:35)

Вы правы. Но, для тренировки мозгов, думаю, автору иногда стоит загонять героев в... казалось бы абсолютный безвыход. Вдруг там обнаружатся неожиданные решения.
Всем спасибо.

*** Тренировать свои мозги лучше другими способами)
Когда я пишу роман, то ставлю себе цель создать целостный и логичный сюжет с интересными приключениями) Иначе роман развалится. И если, к примеру, героиня падает со скалы - то это пусть читатели себе нервы треплют) И более того - моя задача эти трепания усугубить) Но при этом я четко знаю - как и почему она выживет)
Робин-Гут
6.1.2015, 23:05
Цитата(Рыжая @ 6.1.2015, 23:46)

Когда я пишу роман, то ставлю себе цель создать целостный и логичный сюжет с интересными приключениями.
Я пока романов не написал ни одного, но цели примерно такие, как у вас:
1 - Я намерен получить удовольствие от процесса.
2 - Читатель должен получить удовольствие от чтения.
Цитата(Робин-Гут @ 7.1.2015, 0:05)

Я пока романов не написал ни одного, но цели примерно такие, как у вас:
Два взаимоисключающих требования.
Кому то из сторон
оргазм удовольствие придется имитировать.
Должен же кто-то стать первопроходцем, который совместит два условия.
Цитата(Робин-Гут @ 7.1.2015, 8:56)

Должен же кто-то стать первопроходцем, который совместит два условия. smile.gif
Получать удовольствие от процесса... можно первые два часа - максимум. И то это... в духе китайских мастеров.
От силы месяц (его еще называют "медовым") - длится очарование от общения и познавания нового, от открытия новых граней.
А потом... остается только стиснуть зубы и кончить. Начатое.
На это дело обычно уходит месяцев этак восемь

когда порой питаться приходится одними огурцами.
Читателю все проще, быстрее, более сжато и... сложнее одновременно.
Цитата(Робин-Гут @ 6.1.2015, 22:35)

Вы правы. Но, для тренировки мозгов, думаю, автору иногда стоит загонять героев в... казалось бы абсолютный безвыход. Вдруг там обнаружатся неожиданные решения.
Всем спасибо.

ИМХО, как раз автор всегда должен знать выход из ситуаций, в которые он загоняет персонажей. А вот читателю надо ее так правильно подать, чтобы она выглядела безвыходной.
Герой попадает в безвыходную ситуацию и вопросительно смотрит на Автора.
Автор, раздражительно: "Ну же, думай давай! Ищи выход! Я что, вообще всё за тебя делать должен?"
Сочинитель
9.1.2015, 18:06
Цитата(Комиссар @ 9.1.2015, 17:36)

Герой попадает в безвыходную ситуацию и вопросительно смотрит на Автора.
Автор, раздражительно: "Ну же, думай давай! Ищи выход! Я что, вообще всё за тебя делать должен?"
Так оно и получается.
Выход всегда есть если гг способен на глупость
Согласен с предыдущими мнениями, если засовываете героя в безвыходную ситуацию, то проработайте выход из нее еще до того, как запихнули его туда. Тогда можно будет подать читателю эту историю так, чтобы она ему казалась безвыходной, но не была таковой для героя. Остальные варианты плохо пахнут. Но в случае, если вы уже написали историю, где герой оказался в такой ситуации, вы не продумали выход и даже не задумывались о продолжении, а его требуют от вас обстоятельства, то лучший вариант это вмешательство третей силы, будь то человек или следствие внезапно разбушевавшейся стихии - неважно.
Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста,
пройдите по ссылке.