Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Полная версия этой страницы: Помогите графоману с динамикой
Литературный форум Фантасты.RU > Мастерская Фантаста > В помощь писателю
Сашка Великолепный
Всем привет. Собственно, по названию темы, наверное, все понятно. Есть претензии, что динамичные сцены - не динамичны. Я взял отрывок из своего текста, чтобы показать Вам и попросить советов о том, что можно сделать.
Про свой корявый язык и стиль знаю. Не могу ничего поделать(

Заранее спасибо!

P.S. Совет "Не писать", можно не говорить, уже наслушался)



Они подъезжали к парку. Сергей стал лихорадочно нажимать сигнал машины, пытаясь заранее разбудить людей. Виктор высунулся из окна:
- ПРОСЫПАЙТЕСЬ! ТРЕВОГА!
Но ни в окнах зданий, ни в машинах никто не появлялся. Громкие крики и сигнал автомобиля не помогали разбудить лагерь.
- НАРОД! ВСТАВАЙТЕ! АУ!
- Где они? Почему никого нет?
- Что-то у меня плохое предчувствие… - Сергей остановил машину у здания Администрации.
- Может они убежали? – Виктор продолжал осматривать лагерь.
- Куда? Машины то на месте.
Мысль о том, что люди покинули город, моментально развеялась. Лишь только одно приходило на ум.
- Господи… Неужели они и здесь были…
- Нет! Не может быть! – надрывисто крикнул Игорь, осознавая реальность.
- Следов борьбы нет. Ни крови, ни тел. Здесь что-то другое…
- ПАПА! ПАПА, ТЫ ГДЕ?! – во весь голос закричал Игорь.
Но парню никто не ответил. В зданиях, куда заселились люди на ночь, никто не появлялся. Мрачная тишина лишь только усиливала страх.
- Я и звуков стрельбы не слышал, кроме вашей в магазине.
Виктор взглянул на раненного Антона и напуганного Игоря:
- Надо проверить здание.
- Надо валить! Если хотим остаться в живых – Сергей не согласился с Виктором.
Игорь выскочил из машины.
- Игорь, стой! Не иди туда один!
Виктор повернулся к Сергею:
- Мы быстро.
- Хорошо… возьми оружие! – Сергей достал сзади карабин Антона и передал его Виктору.
- Если что, сигналь – Виктор выскочил из машины и побежал за Игорем.
Они остановились у парадных дверей.
- Где вы спали?
- На втором этаже, слева.
- Пошли. Свети дорогу и не отходи от меня!
Игорь кивнул головой в ответ. Виктор приоткрыл дверь и вместе с парнем прошел внутрь.
- Народ?!
Вокруг никого не было. Отсутствие шума и шороха означало, что в здании все продолжали спать, либо уже мертвы. Они осторожно поднялись на второй этаж, где Игорь указал на кабинет в длинном коридоре.
- Туда!
- Хм… это одежда? – Виктор увидел разбросанную по всему коридору одежду.
- Что это?!
- Эй, Народ! Это я, Витя!
Игорь побежал к месту, где спал отец.
- Осторожней!
Виктор прошел следом. Однако Витали там не было. На полу, где спал отец, лежала одежда, словно он растворился в воздухе. Игорь встал посреди помещения, обреченно смотря на пустое спальное место:
- Папа…
- Это его одежда?
Игорь ничего не ответил. Он продолжил молча смотреть на спортивный костюм отца.
- Игорь, очнись! – Виктор одернул парня за плечо, - это его?
- Да… - с комом в горле прошептал Игорь.
Они оглянулись. Какие-либо следы Витали отсутствовали. Одежда членов экспедиции по всему зданию вводила в ступор. Хоть Виктор и привык видеть такое в городах, эта ситуация означала, что пока они были в магазине что-то пришло в лагерь и заставило исчезнуть людей. Некоторые, как Виталя, даже не успели проснуться.
- Папа… где ты…
Виктор выскочил из комнаты и забежал в соседнюю. В ней также было пусто. Ни следов драки, ни следов крови или останков от тел. Следом за ним вошел Игорь.
- Витя, что это? Почему мы не исчезли?
- Я не знаю…
Виктор оглядел комнату и замолчал. На полу валялся камуфляжный костюм и ботинки Василия Владимировича. Рядом была одежда Ольги Петровны. Он не знал, что ответить на вопросы парня, так как сам не понимал происходящего.
- ЭЙ! - Виктор взглянул на Игоря и ужаснулся, - У тебя кровь течет!
Под светом фонарика он увидел, как из носа парня текла кровь ярко багрового цвета:
- Тебе плохо?
- Я… Я не знаю… Мне страшно! – парень захныкал, вытирая руками лицо и ещё больше паникуя от следов крови на ладонях.
- Спускайтесь вниз, быстрее! – с улицы раздался гневный крик Сергея, сопровождающийся нервными нажатиями на сигнал автомобиля.
- Игорь, мне жаль, но надо бежать – Виктор схватил парня за руку и потянул за собой.
Они выбежали в коридор. Игорь остановился и схватился за голову:
- Мне плохо…. Я больше не могу…
- Игорь, терпи. Надо до машины дойти.
Виктор забрал фонарик и обхватил парня, чтобы помочь ему идти. Они добрались до выхода из здания. Виктор ударил ногой в двери и вместе с Игорем выскочил на крыльцо. В пяти метрах от них стоял Сергей у машины, с оружием в руках, и при этом оглядываясь по сторонам:
- Сюда что-то движется! Быстрее!
Виктор и Игорь подбежали к машине. Где-то недалеко от парка прозвучал сильный удар, после которого послышалось обрушение здания. Будто что-то огромное врезалось в стену.
- Что с ним? – Сергей взглянул на Игоря, - Что внутри, трупы?
- Нет, внутри никого нет, только одежда повсюду! Игорю плохо, он теряет сознание.
- В смысле? Тоже растворились?
- Наверное…
- Валим отсюда! Давай его в машину, к Антохе! – Сергей подскочил к задней двери автомобиля и открыл ее.
Они уложили парня на заднее сидение. Сзади, за зданием Полиции, что-то двигалось. Сергей и Виктор развернулись на шум и замерли. На дорогу выскочила огромная фигура человека, ростом с двухэтажное здание. Она двигалась в их сторону. Они не могли поверить в происходящее. Виктор почувствовал, что его ноги подкашиваются от страха. Существо внезапно остановилось.
- Боже…
- В МАШИНУ! БЫСТРО!
Они запрыгнули в автомобиль. Гигант услышал крики и побежал прямо на них.
- ГОНИ, ГОНИ! БЫСТРЕЕ! – закричал Виктор, оглядываясь назад.
Машина забуксовала, но в момент тронулась с места.
Громадное нечто приближалось. Уже на короткой дистанции Виктор разглядел темный силуэт. Это был голый человек, совсем без одежды. Но его тело больше походило на раздутый манекен. Половые органы и другие внешние отличия отсутствовали. Казалось, что он просто из чего-то слеплен.
- Серега, у него лица нет!
Виктор не смог разглядеть на нем глаз, рта, носа или ушей. Внешне это казалось на пластическую операцию или ужасный опыт, где пациенту залили лицо жидким воском. Вены по его телу были сильно вздутыми и казались яркого черного цвета.
- БЫСТРЕЙ, ОНО ДОГОНЯЕТ! – от страха Виктор кричал во весь голос.
Огромное человекоподобное существо неслось прямо за машиной и, не смотря на высокую скорость, настигало их.
- Я не могу быстрее! Мы разобьемся!
- Надо из города выехать! – Виктор не мог отвести глаза от бегущей за ними гигантской твари.
Он увидел, как монстр наступил на одну из машин, от чего та сразу вмялась в землю. Гигант разрушал все на своем пути, от автомобилей и ограждений до целых зданий. Скорее всего, существо не видело препятствий из-за отсутствия глаз. Однако оно как-то чувствовало и бежало следом.
Сергей сосредоточился на дороге, пытаясь оторваться и при этом не разбиться. Они мчались вперед в надежде покинуть город и выбраться на трассу. Виктор с ужасом смотрел, как фигура человека ростом в метров десять бежит за ними.
Они выскочили на прямую дорогу, где они смогли ускориться. В какой-то момент Виктору показалось, что расстояние между ними увеличивается:
- Отстает, отстает!
Наконец, у них получилось оторваться.
- Что это за тварь!? – переполненный адреналином Сергей оглянулся назад, пытаясь рассмотреть скрывающуюся во мраке фигуру.
- Ты что-нибудь понимаешь? – Виктор посмотрел на Сергея, - что это было?
Дина
Цитата(Сашка Великолепный @ 31.1.2015, 15:01) *
Сергей стал лихорадочно нажимать сигнал машины, пытаясь заранее разбудить людей


В этом предложении, к примеру, теряется динамика из-за деепричастного оборота. "Лихорадочно" ИМХО - слово штамп.

Мой вариант

За поворотом показался парк. Сергей нервно давил рычажок клаксона: резкие звуки далеко разнеслись в ночной тишине. Такой перезвон и мертвого бы поднял.
Виктор высунулся из окна:
- ПРОСЫПАЙТЕСЬ! ТРЕВОГА!
Лагерь безмолвствовал. Сергей внимательно следил за окнами, но в темных провалах комнат не было никакого движения. Неужели так крепко спят?
Mishka
У Дины девочкин вариант, попробую дать мальчуковый:

На подъезде к парку Сергей вдруг заколотил кулаком по клаксону, он желал всех перебудить. Виктор, в свою очередь, высунулся из окна и дико заорал:
- Тревога! Всем просыпаться! Тревога!
Jiba
Какие-то ответы странные. Хотя и сам вопрос довольно расплывчат. Что ж, попробую вам на него ответить. Главная проблема, бегло осмотрев текст, мне кажется в нехватке описания. Например, герои говорят - "Машины на месте, но нет крови и следов борьбы.", вы совершенно не описываете место действия, лишь констатируете голые факты. Тоже касается и эмоций. Учитывая, что ваши "не динамичные" сцены написаны в подобном ключе, то, по-моему, именно в этом и кроется ваша проблема.
Дина
Цитата(Mishka @ 31.1.2015, 16:08) *
заколотил кулаком по клаксону


Кулаком - это если клаксон - кнопка на руле.

Цитата(Jiba @ 31.1.2015, 17:43) *
Главная проблема, бегло осмотрев текст, мне кажется в нехватке описания.


Согласна. Поэтому и попыталась их добавить. Но на динамику описания вряд ли влияют.
Mishka
Цитата(Дина @ 31.1.2015, 16:48) *
Кулаком - это если клаксон - кнопка на руле.



Согласна. Поэтому и попыталась их добавить. Но на динамику описания вряд ли влияют.

Действительно, автор мало что дал для разгула как мальчуковой, так и девочковой фантазии.
Дина
Мишка, вот бы вы мою фэнтезятину подредактировали в том же духе ))
Сардо Нумспа
Согласен с Диной. Не хватает описания, как бы это поточнее сказать, видения и чувств главного героя. Динамика-то есть, - заскочил, оглядел, забрал, обхватил... Понимаете?
Jiba
Дина, что есть динамика? Думаю, главное понять, что именно хочет автор, именно поэтому я назвал вопрос расплывчатым. Его интересует динамика в сюжете, тогда это вряд ли стоит спрашивать таким образом и выставлять на показ лишь часть произведения. Если же моя догадка верна и его интересует динамика определенных сцен, их восприятия, то она довольно сильно зависит от мяса и прослоек жира в произведении в целом. Ведь когда их нет и остаются лишь голые кости, то и отличить одну сцену от другой становится проблематично, именно в рамках вопроса. Возможно, я не очень понятно излагаюсь, ну, на то есть причины, но ведь вы сами интуитивно почувствовали, что тексту не хватает именно белков и попытались их добавить, не так ли?
ps.
Ем сейчас мясо, поэтому вы уж извините за мои метафоры.
AlexCh
Стиль не катит - язык сочинения "как я провел лето"/ Нужно переделывать.
Ну хотя бы мэтров почитать, вот у них с балансом динамика/сопли все было ок biggrin.gif

Цитата
Время послушно затормозилось, секунды стали длинными-длинными, и в течение каждой можно было сделать очень много разных
движений, нанести много ударов и видеть всех сразу. Они были неповоротливы, эти обезьяны, они привыкли иметь дело с другой дичью, наверное, они просто не успели сообразить, что ошиблись в выборе, что лучше всего им было бы бежать, но они тоже пытались драться… Максим хватал очередного зверя за нижнюю челюсть, рывком вздергивал податливую голову и бил ребром ладони по бледной пульсирующей шее, и сразу же поворачивался к следующему, хватал, вздергивал, рубил, и снова хватал, вздергивал, рубил – в облаке зловонного хищного дыхания, в гулкой тишине пещеры, в желтой слезящейся полутьме – и грязные когти рванули его за шею и соскользнули, желтые клыки глубоко впились в плечо и тоже соскользнули… рядом уже никого не было, а к выходу из пещеры торопился вожак с дубиной, потому что он, как все вожаки, обладал самой быстрой реакцией и первым понял, что происходит, и Максим мельком пожалел его, как медленна его быстрая реакция – секунды тянулись все медленнее, и быстроногий вожак едва перебирал ногами, и Максим, проскользнув между секундами, поровнялся с ним и зарубил его на бегу, и сразу остановился… время вновь обрело нормальное течение, пещера стала аркой, луна – лампочкой, а страна Оз-на-Пандоре снова превратилась в непонятный город на непонятной планете, более непонятной, чем даже Пандора…
Максим стоял, отдыхая, опустив зудящие руки. У ног его трудно копошился усатый вожак, кровь текла из пораненного плеча, и тут Рада взяла его руку и, всхлипнув, провела его ладонью по своему мокрому лицу. Он огляделся. На грязном цементном полу мешками лежали тела. Он машинально сосчитал их – шестеро, включая вожака – и подумал, что двое успели убежать. Ему было невыразимо приятно прикосновение Рады, и он знал, что поступил так, как должен был поступить, и сделал то, что должен был сделать – ни каплей больше, ни каплей меньше. Те, кто успел уйти, – ушли, он не догонял их, хотя мог бы догнать – даже сейчас он слышал, как панически стучат их башмаки в конце тоннеля. А те, кто не успел уйти, те лежат, и некоторые из них умрут, а некоторые уже мертвы, и он понимал теперь, что это все-таки люди, а не обезьяны и не панцирные волки, хотя дыхание их было зловонно, прикосновения – грязны, а намерения – хищны и отвратительны. И все-таки он испытывал какое-то сожаление и ощущал потерю, словно потерял некую чистоту, словно потерял неотъемлемый кусочек души прежнего Максима, и знал, что прежний Максим исчез навсегда, и от этого ему было немножко горько, и это будило в нем какую-то незнакомую гордость…
moiser
Даже для меня - слишком много диалогов. И без указания, что это мысли, а не речь. А на диалогах динамику не построишь, хотя и кажется, что это так.
Jiba
AlexCh, извините, весь пример не прочитал, но вот начало помогло сформировать мысль.
Цитата
Время послушно затормозилось, секунды стали длинными-длинными

Если автор имел ввиду именно это под динамикой, то мы вновь возвращаемся к проблеме описания и не четкой формулировки вопроса. Правда, это уже будет не описание мест или эмоций, а непосредственно действий.
ps.
А вообще, в тексте проблем много, сложно говорить о какой-то одной проблеме, игнорируя при этом другие. Особенно если учитывать, что они все так или иначе взаимосвязаны.
Дина
Цитата(Jiba @ 31.1.2015, 18:06) *
ps.
Ем сейчас мясо, поэтому вы уж извините за мои метафоры.


biggrin.gif
Jiba
Цитата(Дина @ 31.1.2015, 19:14) *
biggrin.gif

Судя по вашей улыбке, у вас такое тоже бывает. хД
Mishka
Цитата(Дина @ 31.1.2015, 17:00) *
Мишка, вот бы вы мою фэнтезятину подредактировали в том же духе ))

С удовольствием, Дина, в свободное от творчества время. Давайте ссыль :-)
Дина
Цитата(Jiba @ 31.1.2015, 18:16) *
Судя по вашей улыбке, у вас такое тоже бывает. хД


Еще как )

Залезла в учебник в попытке осознать что есть динамика. http://festival.1september.ru/articles/628156/
Там утверждают, что повествование делает более динамичным отсутствие описаний и диалоги. Примечательно, что в приведенном отрывке все это есть, но воспринимается он трудно (не динамично, так сказать). Значит, проблема автора не в динамике, а, как вы подметили, в "мясе и жире".
Сашка Великолепный
Спасибо за советы, буду думать)
NatashaKasher
Главный убийца динамики - лишнее объяснение очевидного.
Такие как (это пример):
- О ужас! - Воскликнул он испуганно.
Если есть реплика "О ужас", то ясно, что воскликнул и ясно что "испуганно".

Ваш текст просто набит таким!

Вместо этого дайте информацию о том, что происходит, покажите это нам! Кто побледнел, кто отвёл глаза, кто что увидел/услышал в момент когда...
Но опять же - не самоочевидное!

А также - не повторяйте дважды одно и то же разными словами. Читатель всё понимает с первого раза! Вот (абстрактный) пример: "Вокруг не раздавалось ни звука. Стояла мёртвая тишина." Замечаете, что эти два предложения ничем друг друга не дополняют? Эти повторы тоже убивают динамику.

Чтобы текст был динамичным, каждое слово должно нести информацию, нельзя допускать лишнего шума.

Цитата(Сашка Великолепный @ 31.1.2015, 15:01) *
Они подъезжали к парку. Сергей стал лихорадочно нажимать сигнал машины, пытаясь заранее разбудить людей. Виктор высунулся из окна:
- ПРОСЫПАЙТЕСЬ! ТРЕВОГА!
Про это уже вам написали. Громоздко. Достаточно: "Надавил на сигнал машины".

Цитата(Сашка Великолепный @ 31.1.2015, 15:01) *
Но ни в окнах зданий, ни в машинах никто не появлялся. Громкие крики и сигнал автомобиля не помогали разбудить лагерь.

Лишнее! И так очевидно.

Цитата(Сашка Великолепный @ 31.1.2015, 15:01) *
- Что-то у меня плохое предчувствие… - Сергей остановил машину у здания Администрации.
Про это англичане говорят "understatement" biggrin.gif

Цитата(Сашка Великолепный @ 31.1.2015, 15:01) *
Мысль о том, что люди покинули город, моментально развеялась. Лишь только одно приходило на ум.

Спасибо, Капитан Очевидность!

Цитата(Сашка Великолепный @ 31.1.2015, 15:01) *
- Господи… Неужели они и здесь были…
- Нет! Не может быть! – надрывисто крикнул Игорь, осознавая реальность.
Нет необходимости пояснять почему и как человек кричит "Нет! Не может быть!"

Цитата(Сашка Великолепный @ 31.1.2015, 15:01) *
- Следов борьбы нет. Ни крови, ни тел. Здесь что-то другое…

Кто это говорит?

Цитата(Сашка Великолепный @ 31.1.2015, 15:01) *
- ПАПА! ПАПА, ТЫ ГДЕ?! – во весь голос закричал Игорь.
Но парню никто не ответил. В зданиях, куда заселились люди на ночь, никто не появлялся. Мрачная тишина лишь только усиливала страх.
Не надо никаких "парней".

Цитата(Сашка Великолепный @ 31.1.2015, 15:01) *
Я и звуков стрельбы не слышал, кроме вашей в магазине.
Виктор взглянул на раненного Антона и напуганного Игоря:
- Надо проверить здание.
- Надо валить! Если хотим остаться в живых – Сергей не согласился с Виктором.

Зачем пояснять, что он "не согласился"? Думаете, кто-то не понял?

Ну и дальше в том же духе. Всё что не работает на информацию, на предельно конкретное описание того что происходит - в топку. И будет вам счастье.
Сашка Великолепный
Я согласен с Вами, NatashaKasher. Спасибо, приоткрыли мне глаза)
NatashaKasher
Цитата(Сашка Великолепный @ 31.1.2015, 19:23) *
Я согласен с Вами, NatashaKasher. Спасибо, приоткрыли мне глаза)

Удачи, Сашка Великолепный! rolleyes.gif
Алекс Унгерн
У вас не динамично, потому что вы пытаетесь писать динамично. А в результате получается монотонное перечисление фраз и действий, которое как раз притупляет динамику. Надо чередовать с паузами, какими-то мелочами, мыслями героев. То есть динамику надо готовить и нагнетать ожидание, потом быстро выстреливать, чтобы эффект был.
Волков Олег
Могу предложить свою статью «Как передать динамику в тексте».


С уважением.
Сашка Великолепный
Попробовал отредактировать)


Они подъехали к лагерю. Сергей надавил на сигнал машины, а Виктор вылез в окно:
- ПРОСЫПАЙТЕСЬ! ТРЕВОГА!
Виктор надеялся, что люди проснулись от стрельбы в магазине и собрались в группу для безопасности. Но к его удивлению, ни в зданиях, ни на улице движения не было.
- НАРОД! ВЫ ГДЕ!?
- Плохое предчувствие… - Сергей остановил машину у здания Администрации и одернул Виктора, - прекращай кричать.
От шума очнулся Игорь, - Может они убежали?
- Пешком? Машины же на месте.
До Виктора дошло, что врагов в магазине могло быть больше двух. Остальные напали на лагерь и разделались со спящими и ничего не подозревающими участниками экспедиции. Короткое молчание прервал Игорь, осознав реальность:
- Нет! ПАПА! ПАПА! ТЫ ЗДЕСЬ!?
- Тихо! – Сергей развернулся назад и грозно замахнулся на парня рукой.
На жалобные крики никто не ответил. В здании Администрации, куда заселилось на ночь большинство людей, было темно и тихо. Виктор взглянул на заднее сидение. Раненный Антон лежал без сознания и судорожно подергивал руками. Его рана в ключице была перемотана черной футболкой Игоря, который сидел рядом и испуганно смотрел в окна.
- Что-то не то. Я не вижу никаких следов.
- Да, странно… - охотник согласился с Виктором, - я и кроме вашей стрельбы ничего не слышал.
- Серег, надо здание проверить.
- Валить отсюда! Вот, что надо!
Неожиданно из машины выскочил Игорь и побежал к зданию.
- Игорь, стой! Не беги туда!
Виктор повернулся к охотнику и посмотрел ему в глаза:
- Мы только проверим. Подожди нас.
- Черт! Хорошо… – Сергей достал карабин Антона и передал в руки, - Если что, сразу обратно! Я не буду геройствовать, без вас свалю.
Виктор вышел из машины и побежал вслед за Игорем. Они остановились у парадных дверей здания.
- Где вы спали?
- Второй этаж, слева.
- Свети по сторонам и не отходи.
Игорь кивнул головой в ответ и приготовил фонарик. Виктор осторожно открыл двери. Он почувствовал, что его руки задрожали от страха, а сердце заколотилось, словно барабан на концерте рок-группы. Вместе они прошли в мрачный и пустой холл.
- Народ?!
В здании никого не было. По крайней мере, так казалось из-за мертвой тишины, которую разрывали лишь учащенное дыхание от напряжения и шум двигателя машины. Виктор и Игорь аккуратно поднялись на второй этаж. Парень указал на кабинет в коридоре и прошептал:
- Туда! Мы там спали.
- Хм… что это? – Виктор почувствовал, что наступил ногой на тряпье, и посветил фонариком.
По коридору валялась одежда людей из экспедиции. Черные джинсы и рубашка Оксаны Бухриной. Шорты и шлепанцы ее мужа химика Стаса. Подальше лежали сапоги и несколько штанов с белой футболкой.
- Нет! Не может быть! - Игорь побежал в кабинет, где спал отец.
- Осторожней!
Виктор бросился следом. В комнате никого не было. На полу, где спал Виталя, лежала одежда формой человека, словно он растворился за считанные секунды. Игорь встал посреди помещения, обреченно смотря на пустое спальное место:
- Папа…
- Это его одежда?
Игорь ничего не ответил. Он продолжал смотреть на спортивный костюм и молчать.
- Игорь, очнись! – Виктор встряхнул парня за плечо, - это его!?
- Да…
Одежда членов экспедиции по всему зданию ввела их в ступор. Хоть Виктор уже и привык видеть такое, эта ситуация означала, что пока они находились в магазине нечто пришло в лагерь и заставило исчезнуть всех людей. Некоторые, как Виталя, даже не успели проснуться. И самое страшное было осознать то, что источник исчезновения не мог далеко уйти. Возможно, это нечто где-то рядом.
- Папа… где ты…
Виктор выскочил из комнаты и забежал в соседнюю. Оглянувшись, он замолчал. На полу валялся камуфляжный костюм и ботинки Василия Владимировича. Рядом лежала одежда Ольги Петровны. На миг Виктор задумался о том, что если это была смерть для стариков, то пусть лучше она случилась во сне. В кабинет вошел Игорь:
- Витя, что это? И почему мы не исчезли?
Виктор не знал, что ответить. Парень заплакал.
- Спускайтесь! БЫСТРЕЕ! – с улицы раздался крик Сергея.
- Сейчас! - Виктор взглянул на Игоря и испугался, - эй, у тебя кровь!
Он направил свет на лицо и увидел, как из носа парня сочится кровь ярко багрового цвета:
- Тебе снова плохо?
- Я… Я не знаю… Мне страшно! – парень хныкал, вытирая руками лицо и ещё больше паникуя от красных следов на ладонях.
- Игорь, надо бежать – Виктор схватил парня за руку и потянул за собой.
Они добежали до лестницы между этажами, где Игорь остановился и схватился за голову:
- Мне плохо… Витя, я… не могу…
- Терпи!
Он обхватил парня, чтобы помочь идти. Вместе они добрались до выхода из здания. Виктор ударил ногой в двери и вместе с Игорем выскочил на крыльцо. В пяти метрах от них стоял Сергей у машины, с оружием в руках, и при этом оглядываясь по сторонам:
- Сюда что-то движется! Валим! – охотник взглянул на теряющего сознание Игоря, - что там внутри?
- Никого нет, только одежда! Игорю плохо, сейчас отключится.
- В смысле одежда? Растворились? Как и все?
- Да!
Они подбежали к машине. Недалеко от парка послышался сильный и глухой удар, после чего где-то рядом обрушилось здание. Будто что-то огромное и сильное врезалось в стену дома.
- Давай его в машину, к Антохе! – Сергей подскочил к задней двери автомобиля и открыл ее.
Они кинули парня на заднее сидение и побежали рассаживаться по местам. За зданием Полиции, что-то двигалось. Сергей и Виктор развернулись на шум и замерли. На дорогу выскочила огромная фигура человека, ростом чуть выше двухэтажное здание правоохранительных органов. Это нечто повернулось в их сторону и остановилось. Они не могли поверить в происходящее. Виктор почувствовал, что его ноги подкашиваются от страха. Он забыл про все. Про экспедицию в тайге. Про ситуацию в мире, где все живое исчезло. Про только что произошедший обыск в здании Администрации. Лишь только прошептал:
- Боже…
- В машину! БЫСТРО! - Охотник запрыгнул в автомобиль на водительское место, - ВИТЯ, В МАШИНУ!
Внеземной гигант услышал крики и побежал на них. Виктор опомнился и запрыгнул в автомобиль, - ГОНИ, ГОНИ! БЫСТРЕЕ!
Машина забуксовала, но в момент тронулась с места. Громадное нечто приближалось. Уже на короткой дистанции Виктор разглядел темный силуэт во мраке. Это был голый человек, совсем без одежды. Но его тело больше походило на раздутый и слипшийся манекен. Половые органы и другие внешние отличия в телосложении отсутствовали. Даже было не понятно, какого оно пола, и просто из чего-то слеплено в форму человека. Вены по телу были сильно вздутыми и казались яркого черного цвета.
- Лица нет!
Виктор посмотрел гиганту на лицо и не увидел глаз, рта, носа или ушей. Это походило на пластическую операцию или медицинский опыт, где пациенту залили все лицо жидким воском.
- БЫСТРЕЙ, ДОГОНЯЕТ! – от страха Виктор кричал во весь голос.
Огромное человекоподобное существо неслось прямо за машиной и, не смотря на высокую скорость, настигало их.
- Я не могу быстрее! Мы разобьемся!
Виктор не мог отвести глаз от гиганта. Он увидел, как монстр наступил на одну из машин, от чего та сразу вмялась в землю. Существо разрушало все на своем пути, от автомобилей и ограждений до целых зданий. Скорее всего, оно не видело всех препятствий. Однако как-то чувствовало и бежало следом за ними.
Сергей сосредоточился на дороге, пытаясь оторваться и при этом не разбиться на поворотах. Они мчались вперед, моля всевозможных богов выбраться на трассу и остаться в живых.
Наконец, они выскочили на прямую длинную дорогу, где смогли ускориться. В какой-то момент Виктору показалось, что расстояние между ними увеличивается:
- Отстает, отстает!
У них получилось оторваться.
- Все? Отстала!? – переполненный адреналином Сергей оглянулся назад, пытаясь рассмотреть скрывающуюся во мраке фигуру.
Виктор посмотрел на Сергея и прошептал:
- Что это?
NatashaKasher
Цитата(Сашка Великолепный @ 1.2.2015, 10:22) *
Они подъехали к лагерю. Сергей надавил на сигнал машины, а Виктор вылез в окно:
- ПРОСЫПАЙТЕСЬ! ТРЕВОГА!
Виктор надеялся, что люди уже проснулись от стрельбы в магазине и собрались в группу для безопасности. Но к его удивлению, ни в зданиях, ни на улице движения не было.
- НАРОД! ВЫ ГДЕ!?
- Плохое предчувствие… - Сергей остановил машину у здания Администрации и одернул Виктора, - Виктор, прекращай кричать.

Лучше: "Не нравится мне это". "Плохое предчуствие" обычно говорят, когда казалось бы всё в порядке.
Цитата(Сашка Великолепный @ 1.2.2015, 10:22) *
Тихо! – Сергей развернулся назад и грозно замахнулся на парня рукой.

Цитата(Сашка Великолепный @ 1.2.2015, 10:22) *
- Да, странно… - охотник согласился с Виктором, - я и кроме вашей стрельбы ничего не слышал.
- Серег, надо здание проверить.
- Валить отсюда! Вот, что надо!

Громоздко. Лучше: "Протянул Сергей".
Дальше - непонятно, кто что говорит. Допускается не писать кто что говорит, только когда говорят двое, а у вас там чуть ли не пятеро.

Цитата(Сашка Великолепный @ 1.2.2015, 10:22) *
Одежда членов экспедиции по всему зданию ввела их в ступор. Хоть Виктор уже и привык видеть такое, эта ситуация означала, Одежда членов экспедиции валялась по всему зданию. А значит, что пока они находились в магазине нечто пришло в лагерь и заставило исчезнуть всех людей. Некоторые, как Виталя, даже не успели проснуться. И самое страшное было осознать то, что источник исчезновения не мог далеко уйти. Возможно, это нечто где-то рядом.
Сашка Великолепный
На самом деле там три лица разговаривают. В основном, Виктор и Сергей. И иногда молодой парень Игорь. Наверное, проблема в том, что отрывок не из начала, поэтому и не понятно, кто говорит. Игорь, например, не сможет к Сергею обратиться "Серег, надо здание проверить", так как одному 16 лет, а другому под полтинник.

Спасибо за замечания)
Jiba
Сашка Великолепный, совет, когда вам приходиться что-то объяснять по своему тексту, если это не тематическая область какая-то, а вопросы задает явно несведущий в ней, то велика вероятность, что стоит задуматься - "А не нужно ли его как-то упростить или переработать?".
Сашка Великолепный
Цитата(Jiba @ 1.2.2015, 18:20) *
Сашка Великолепный, совет, когда вам приходиться что-то объяснять по своему тексту, если это не тематическая область какая-то, а вопросы задает явно несведущий в ней, то велика вероятность, что стоит задуматься - "А не нужно ли его как-то упростить или переработать?".

Совет классный, спасибо. Но именно в этой ситуации я не соглашусь.
Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, пройдите по ссылке.
Форум IP.Board © 2001-2025 IPS, Inc.
Рейтинг@Mail.ru