Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Полная версия этой страницы: Длина романа или как лучше разбить произведение
Литературный форум Фантасты.RU > Мастерская Фантаста > В помощь писателю
PAM312
Доброго времени суток.
Не то, чтобы это действительно было проблемой, но хотелось бы узнать мнение "независимых" экспертов.
Итак суть.
Изначально задумывал роман (фэнтези + стим) с 4 главными персонажами и открытым концом. Сейчас, по прошествии ±1,5 лет с того момента как написал первую сточку, имею около 13 АЛ текста, написанных от лица 2 персонажей (после того, как доработаю свои же пометки, думаю, что добавится ещё парочка АЛ). Их линии завершены примерно на 4/5. К двум оставшимся линиям ещё не приступал. Они развиваются параллельно с уже написанными и пересекаются с ними ближе к концу.
По прикидкам получается 25-30 АЛ. Имхо, многовато для произведения начинающего автора.
Как лучше поступить:
1. Придерживаться первоначального плана. Сложности: слишком длинное произведение.
2. Выделить две оставшиеся линии в отдельную книгу. Сложности: будет два произведения, события которых развиваются параллельно. При этом придётся как-то "склеить" ту часть, где линии всех четырёх персонажей пересекаются.
3. Разбить историю на 2 части в хронологической последовательности. Сложности: возможно будет не хватать кульминации в первой книге (в конце задумывалась масштабная битва и, читателю может показаться, что его обманули, когда он дойдёт до конца первой книги, а там "всё только начинается..."). при этом, не могу сказать, что произведению не хватает экшена (но это моё имхо).
Jiba
Что такое АЛ?
Что касается вопроса, то у меня складывается следующее мнение. У вас получился большой объем текста и вы хотите его сократить, но не знаете как. Второй и третий варианты мне не нравятся, они испортят произведение. Вы сами пошли тернистым путем с четырьмя главными героями, так что разве сейчас пора плакаться, что оно получилось большим? Это было ожидаемо. Если не уверены в себе, то уберите книгу до лучших времен и напишите что поменьше, это мое мнение.
PAM312
Цитата(Jiba @ 6.2.2015, 11:44) *
Что такое АЛ?
Что касается вопроса, то у меня складывается следующее мнение. У вас получился большой объем текста и вы хотите его сократить, но не знаете как. Второй и третий варианты мне не нравятся, они испортят произведение. Вы сами пошли тернистым путем с четырьмя главными героями, так что разве сейчас пора плакаться, что оно получилось большим? Это было ожидаемо. Если не уверены в себе, то уберите книгу до лучших времен и напишите что поменьше, это мое мнение.


АЛ - авторский лист (40к знаков).
Текст сокращать я не хочу (ну может быть при 2 или 3 редактировании "срежу" процентов 10 по совету дядюшки Кинга, но это потом).
Я не плачусь. В себе я уверен и планирую дописать первый черновик до конца года. То есть Вы за первый вариант?
p.s. сейчас объём произведения ±230 "компьютерных" листов 13 шрифтом. Как я понимаю при печати получится больше.
Jiba
PAM312,
Цитата
АЛ - авторский лист (40к знаков).

Точно, сегодня я что-то плохо соображаю, влияет недостаток сна.
Цитата
Текст сокращать я не хочу

Я и не предлагаю.
Цитата
Я не плачусь.

Это был оборот речи, не хотел вас обидеть.
Цитата
В себе я уверен и планирую дописать первый черновик до конца года.

Это хорошо.
Цитата
То есть Вы за первый вариант?

Безусловно.
Monk
Советую переделать сюжет так, чтобы получились две отдельные книги. Две книги - два гонорара. Одна книга - один. Все просто. К тому же издатели любят продолжения.
Мой совет : делить.
Jiba
Monk, читатели любят продолжение, а не параллельное действие других героев в этот же отрезок времени. Подобные манипуляции с сюжетом лучше делать в одной книге, имхо.
PAM312
Цитата(Monk @ 6.2.2015, 12:15) *
Советую переделать сюжет так, чтобы получились две отдельные книги. Две книги - два гонорара. Одна книга - один. Все просто. К тому же издатели любят продолжения.
Мой совет : делить.


тогда по какому из вариантов?)
в случае "запараллеливания" - возможно, что придётся делать даже не 2, а 3 книги: в первой - линии 1 и 2 персонажей, во второй 3 и 4, а в третьей уже всё смешать. blink.gif

"распил" сделать намного проще. но боюсь, что получится как с "трилогией" Хоббита)

p.s. по поводу гонораров - на данном этапе для меня это не главное (тттт). главное - чтобы самому понравился итог.
а с продолжениями проблем возникнуть и так не должно: концовка открытая.
Робин-Гут
Автор, я вам напишу с позиции читателя. Но не факт, что все читатели таковы...
Так вот,
1 - если я читаю книгу где автор четную главу пишет об одном герое, а нечетную о другом, или отвлекается в нечетных уж слишком на описание , например, лагеря врагов, то я читаю только куски с заинтересовавшим меня героем, а куски с неинтересным пролистываю.
2 - если я привык за одну книгу к двум героям и может даже стал отождествлять себя с кем-то, то мне не полезет продолжение истории с введением новых героев.

Имхо - все герои должны быть известны мне с первой-второй главы.
Я не собираюсь восклицать в начале второй книги: "Кто эти люди?!"

О читателе надо думать в первую очередь, автор. Помимо своего удовольствия от творчества. smile.gif
PAM312
Цитата(Робин-Гут @ 6.2.2015, 15:55) *
Автор, я вам напишу с позиции читателя. Но не факт, что все читатели таковы...
Так вот,
1 - если я читаю книгу где автор четную главу пишет об одном герое, а нечетную о другом, или отвлекается в нечетных уж слишком на описание , например, лагеря врагов, то я читаю только куски с заинтересовавшим меня героем, а куски с неинтересным пролистываю.
2 - если я привык за одну книгу к двум героям и может даже стал отождествлять себя с кем-то, то мне не полезет продолжение истории с введением новых героев.

Имхо - все герои должны быть известны мне с первой-второй главы.
Я не собираюсь восклицать в начале второй книги: "Кто эти люди?!"

О читателе надо думать в первую очередь, автор. Помимо своего удовольствия от творчества. smile.gif


Позиция более-менее ясна. А как вы относитесь к творчеству Мартина? У него в "Песне льда и пламени" события "Пира" и "Танца" как раз параллельно развиваются, с разными персонажами.
Робин-Гут
Мартина не читал, но одобряю))).
Я вам вымышленный пример сейчас приведу про четырех героев.
Допустим, первый и второй герои пробиваются целую книжку с боями к замку и периодически упоминают (вспоминают) третьего и четвертого героев, обороняющих замок.
И вот, во второй книге герои достигают замка и вместе, вчетвером (плюс разные второстепенные персы), обороняют замок всю вторую книгу.
Такой вариант употребления четырех героев для меня-читателя прокатит.)))
Имхо.
Jiba
Когда героев несколько, вся соль в том, что каждая история должна быть в равной степени интересна. Нет, это казалось бы само собой разумеющееся, но нет. Приведу пример. Если у нас с вами два героя, и отдельно рассмотрев историю каждого мы будем охать и ахать от восторга, то очень не мало важно и то, чтобы динамика этих историй соблюдалась. Если первый герой идет убивать тролля, а второй в этот момент бухает в таверне и играет в кости, то читателю, как правило, будет интереснее судьба тролля и он вполне может пропустить скучные будни второго героя, а скучные они потому, что герою это свойственно. Нужно эту самую динамику как-то совмещать, что не так то легко сделать. На примере Перумова, я откровенно скучал над некоторыми сценами второстепенных, на мой взгляд, героев. А вот у Мартина оно все сбалансировано и интересно в равной степени. Как-то так...
Monk
Если в книге параллельные события, то это головная боль автора, как их обрубить поинтереснее, чтобы затем продолжить во втором томе. smile.gif
У меня схожие проблемы и схожие трудности с одной эпопеей, где много сюжетных линий. Тоже озабочен проблемой: а где закончить?
Подсказка одна: заканчивать надо на самом интересном месте. wink.gif
Хотя многие корифеи чхали на это и ничего, прокатывало.
Но мы с вами не толкиены и мартины, поэтому руководствуемся простой логикой: читатель купит продолжение, если концовка будет с интригой.
PAM312
Цитата(Jiba @ 6.2.2015, 16:17) *
Когда героев несколько, вся соль в том, что каждая история должна быть в равной степени интересна. Нет, это казалось бы само собой разумеющееся, но нет. Приведу пример. Если у нас с вами два героя, и отдельно рассмотрев историю каждого мы будем охать и ахать от восторга, то очень не мало важно и то, чтобы динамика этих историй соблюдалась. Если первый герой идет убивать тролля, а второй в этот момент бухает в таверне и играет в кости, то читателю, как правило, будет интереснее судьба тролля и он вполне может пропустить скучные будни второго героя, а скучные они потому, что герою это свойственно. Нужно эту самую динамику как-то совмещать, что не так то легко сделать. На примере Перумова, я откровенно скучал над некоторыми сценами второстепенных, на мой взгляд, героев. А вот у Мартина оно все сбалансировано и интересно в равной степени. Как-то так...


Я когда начинал, собирался писать главы от лица каждого героя отдельно, чтобы добиться именно эффекта целостности каждой отдельной истории (вначале написать все главы персонажа 1, затем все главы персонажа 2 и т.д.). Но ближе к первой трети перешёл на хронологический порядок событий, происходящих в пределах одной локации (в каждой главе присутствует только один фокал). Всё-таки взаимное влияние персонажей друг на друга достаточно велико.
Перед этим я всё же описал отдельно линии каждого из героев в кратком варианте, чтобы не позволить никому "схалявить")
Сампо
Цитата(PAM312 @ 6.2.2015, 11:12) *
Доброго времени суток.
Не то, чтобы это действительно было проблемой, но хотелось бы узнать мнение "независимых" экспертов.
Итак суть.
Изначально задумывал роман (фэнтези + стим) с 4 главными персонажами и открытым концом. Сейчас, по прошествии ±1,5 лет с того момента как написал первую сточку, имею около 13 АЛ текста, написанных от лица 2 персонажей (после того, как доработаю свои же пометки, думаю, что добавится ещё парочка АЛ). Их линии завершены примерно на 4/5. К двум оставшимся линиям ещё не приступал. Они развиваются параллельно с уже написанными и пересекаются с ними ближе к концу.
По прикидкам получается 25-30 АЛ. Имхо, многовато для произведения начинающего автора.
Как лучше поступить:
1. Придерживаться первоначального плана. Сложности: слишком длинное произведение.
2. Выделить две оставшиеся линии в отдельную книгу. Сложности: будет два произведения, события которых развиваются параллельно. При этом придётся как-то "склеить" ту часть, где линии всех четырёх персонажей пересекаются.
3. Разбить историю на 2 части в хронологической последовательности. Сложности: возможно будет не хватать кульминации в первой книге (в конце задумывалась масштабная битва и, читателю может показаться, что его обманули, когда он дойдёт до конца первой книги, а там "всё только начинается..."). при этом, не могу сказать, что произведению не хватает экшена (но это моё имхо).


еще до кризиса издательства старались не рисковать и не печатать эпопеи начинающих авторов, а сейчас тем более. Поэтому не стоит надеяться, что издадут двухтомник, а толстую книгу (25-30 а.л.) начинающего автора тем более - не станут.
Чтобы повысить шансы на издание нужно переработать роман так, чтобы: 1) он уместился в 12-13 ал; 2) в конце была кульминация сюжетной линии героев/героя. Если первая книга будет продана, то издадут и второй том.
PAM312
Сампо, а тогда какой вариант "хирургии" из предложенных Вам ближе?
Dimson
Разбивайте роман на две части, но при этом первая книга должна иметь хоть какой-то промежуточный, но финал.
Jiba
Вам нужно было сделать опросник. хД
AlexCh
Это вы про глаз дракона? Он что, теперь распух до 30 АЛ?
Офигеть, вот это упорство biggrin.gif

PAM312
Цитата(AlexCh @ 10.2.2015, 1:30) *
Это вы про глаз дракона? Он что, теперь распух до 30 АЛ?
Офигеть, вот это упорство biggrin.gif


Можно сказать и так, но теперь это несколько другое произведение. А в чём собственно упорство?) пока-15, 30 - в перспективе
alexandra jord
мой вариант: делить на 2 книги по хронологии, при этом доделывать первую так, чтобы она была интересной и отдельно

благо у нас много популярных многологий, можно ориентироваться не те их них, которые вам близки
Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, пройдите по ссылке.
Форум IP.Board © 2001-2025 IPS, Inc.