Составил список того, что нужно сделать с текстом при первом-втором-и т.д. редактировании. Что-то взял из советов печатающихся авторов, что-то записывал по ходу написания.
Кто, что думает? Ничего не забыл, а может, наоборот, что-то лишнее?
Проверить по готовности:
1. бороться со словами-сорняками. где возможно вычеркнуть "свой", "это", "какой-то", "был", "который", "ибо", "однако" и т.п., а также стараться избегать деепричастных оборотов.
2. не сообщать а-ля журналист, что произошло (рассердился, обрадовался и пр.), а рисовать (нахмурился, растянул рот до ушей и пр.).
3. тщательно проработать концовки глав. окончание обязательно должно быть неожиданным и хлестким.
4. ключевое слово стараться ставить в конец фразы.
5. не разжевывать то, что и так понятно. Возможно нужно будет удалить какие-нибудь моменты и позволить читателю "додумать".
6. утверждение всегда сильнее отрицания, поэтому стараться использовать первое и избегать второго.
7. "пройтись" по всему тексту от лица каждого героя
8. проверить описания персонажей (чтобы блондин неожиданно не стал брюнетом и т.д.)
9. проработать религию
10. проработать ругательства и использование их в речи различными персонажами
11. пройтись по всем именам и названиям
12. проверить экономику: кто, что, где производит и куда поставляет, каким путём, что взамен, где какие валюты, что сколько стоит и т.д.
13. сократить текст на 10%
14. добавить деталей, фактов. например, о производстве чего-нибудь
15. обработать речь персонажей из разных стран и разных рас "под старину" и добавить манерам говорить индивидуальности. проверить использование/добавить к речи "язык тела"
16. проверить технические детали (например: посчитать грузоподъёмность кораблей и кол-во груза, которое они могут перевезти)
17. проработать "иностранные" языки
18. изучить технику ведения боя различным оружием и проверить как оно используется в написанном тексте
19. дать почитать врачу и, по возможности, историку
20. доработать описания помещений, добавить характерных деталей
21. добавить "уровней" персонажам. У них должны быть мини истории и мини квесты. Возникать ассоциации при виде мест и предметов.