Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Полная версия этой страницы: Панацея
Литературный форум Фантасты.RU > В ином формате > Не фантастика
Выживший
Так как я дилетант в написании прозы, то приму любую конструктивную критику. Можете закидывать тапками.

История

-Так как это произошло? - в тысячный раз прозвучал надоевший слуху вопрос.
Он открыл глаза и медленно провел взглядом по скудной обстановке. В углу красовался единственный источник света - старая, с облезшей краской на ножке, лампа на тумбочке. Облокотившись на стоящий перед ним стол, он, сцепив пальцы, положил на них подбородок и уставился на лицо. Вернее на размытое пятно, являющееся подобием лица. Искаженное сознание настолько привыкло к частой смене допрашивателей, что попросту отказывалось воспринимать черты их внешности.
-Я уже вам все рассказал. И не раз, - коротко бросил он. Во взгляде его промелькнула капля тоски. Его снова допрашивали. Снова просили рассказать все от начала до конца. Им было плевать, что каждый раз, когда он рассказывал свою историю, его душа страдала и билась, как птица, заточенная в клетке.
-Расскажи еще. Нам важна каждая деталь, - спокойно произнес сидевший перед ним человек.
-Ладно, но разве вам не осточертело слушать одно и то же каждый гребаный день? - уставшим тоном сказал он.
-Нет. Тем более, это для твоего блага. Эта информация поможет врачам назначить лечение, - отмахнулся следователь. - Забыл, что у тебя уникальная болезнь, не поддающаяся стандартным способам лечения?
-Хорошо, - вяло ответил он, прежде чем погрузиться в пучину воспоминаний. Окружающий мир, а вместе с ним и мрачная комната, начали растворяться в его сознании. Стоявшая перед глазами картина начала искажаться, словно на него обрушился поток горизонтально направленных частиц разных цветов.

Было самое обычное солнечное утро. Какое бывает перед предстоящим рабочим днем. Утро, когда из-за недосыпа проклинаешь все и вся. Когда сам не замечаешь, как кружка с кофе, которую ты только что налил, оказывается пустой. То утро, когда ты сам не замечаешь, как промежуток с семи до восьми пролетает подобно паре минут.
Кто бы мог подумать, что именно с этого утра начнется одна из важных историй в его жизни. История, перечеркнувшая все одним махом.
Покончив с завтраком и водными процедурами он направился в свою комнату, дабы одеть бардовый, цвета запекшийся крови, свитер и другие элементы школьной формы. Нужно было отметить, что половина образовательного учреждения не носила форму вовсе, но будучи зажатым между правил, он всегда старался следовать им. Нельзя сказать, что он отличался педантичностью, да и особого фетиша насчет правил у него не было. Он считал, что некоторые простые нормы не можно, а нужно соблюдать. Кому от этого хуже? Никому. Ровным счетом.
Путь до школы показался ему не короче, чем редкие сообщения от его одноклассников. Те, в свою очередь, только и делали, что спрашивали о домашнем задании да предстоящих мероприятиях.
Зайдя в серое, унылое здание, он первым делом подошел к гардеробной. Сняв с себя легкую осеннюю ветровку да шерстяной шарф, и окинув мрачным взглядом холл, он увидел свою старую знакомую. Как только он повесил верхнюю одежду на один из старых, поблекших от времени, крючков, то его чуть не сбили. Огромный амбал с сигаретой зубах, да сияющей лысиной на голове, облаченный в пальто, выходя из холла сильно толкнул его. Еще и дыма напустил как отчаливший от перрона паровоз.
По привычке ноги принесли его к расписанию, у которого стояла она. Читая что-то в телефоне, она резко оторвав глаза от экрана, бросила короткое "Привет".
-Привет. Что хмурая такая? - одарив доброжелательной улыбкой стоящую рядом особу протараторил он.
-Ничего. Отстань, Ян. Не до тебя. Свои проблемы. В шестнадцать лет они у всех есть, - отмахнувшись вымолвила девушка.
-Странно. Значит, я не все. Видела того громилу, который меня чуть не убил? - переведя тему спросил Ян.
-Нет. Ты, как идиот, чуть не упал на ровном месте, - не отрываясь от экрана бросила одноклассница парня.
-Правда? Наверное, ты просто не заметила того мужика, - с лица юноши сползла улыбка. Переместив взгляд с читающей сообщения в телефоне одноклассницы, парень посмотрел на картину за ее спиной. Сонные школьники и среди них редко встречающиеся "бодрячки" расползались по своим классам ожидая звонка.
Не сказав ни слова на прощание, Ян развернулся и пошел на урок. "Что там было? Язык? Отлично. Как раз узнаю оценки за сочинение, что мы недавно писали" - поднимаясь на пару этажей выше думал человек. Мимо него с ехидной ухмылкой прошел вычурного вида адвокат. Строгий костюм, дорогие, на вид, очки да короткая стрижка вкупе с кейсом в руке говорили, что занимается он отнюдь не обычную должность. Посмотрев на юношу, этот фамильярный тип удалился по своим делам.
Зайдя в класс, парень подошел к дальнему ряду парт, и остановившись напротив четвертой, бросил рюкзак на ближний к нему стул. На "втором варианте" никто никогда не сидел, и поэтому Ян спокойно клал свой рюкзак на свободный стул. Выкладывая из рюкзака учебники, он на миг оторвался дабы полюбоваться входящей в класс одноклассницей, с которой они вели беседу пару минут назад. Он уже давно перестал воспринимать ее как девушку. Для Яна она была человеком, женщиной, но никак не девушкой. Ее строгий нрав, сильный характер притягивали парня к себе. В основном она вела себя спокойно. Очень редко ее настроение могло внезапно испортиться. Как это было пару минут назад.
-Чтож, начнем, - произнес учитель языка, когда прозвенел звонок и все расселись по местам. - Кто хочет ответить домашнее задание?
Из полного, галдящего класса одиноко поднялась рука одного из учеников.
-Буковски? Хорошо. Отвечай, - доброжелательно произнес учитель.
-Вы задали нам написать свой портрет так, чтобы он мог рассказать еще и о внутрених чертах характера, а не только о внешних. Вот что я написал, - сказав это парень принялся зачитывать написанное в тетради. - "Худой, высокого роста, человек. Туманный взгляд в зеленых глазах, кудрявые, вечно лезущие в разные стороны волосы бурого цвета. Лицо слегка вытянутое, непропорционально большой нос. Движения не резки, как у сома или ленивца. Речь спокойна, лишена сложных конструкций и терминов. Предпочитает из одежды толстовки и свитера, а также свободно сидящие джинсы. Не разговорчив. Молчалив", - закончил Ян.
-Хорошо. Лаконично и кратко, - оценил учитель. - Можешь садиться, в журнал я поставлю "отлично".
Кивнув, молодой человек сел на свое место и тихо пододвинул стул под собой. После него никто не решился отвечать и поэтому учитель принялся спрашивать всех по списку. Тем временем молодой человек загляделся в окно. Там, на заднем дворике школы играли детишки. Резвясь на площадке, специально отведенной для таких занятий, они не замечали ход времени. Ян вспомнил свое детство. Те солнечные деньки, когда он играл в прятки и догонялки с местными мальчишками. Когда он не думал ни о чем существенном, кроме как о упавшем на землю мороженном или отмененном мультике на любимом канале.

-Я медленно сходил с ума. Остальные называли это подростковым максимализмом, - отчеканил юноша. Повисла тишина. В голове у Яна начал слышаться стук. С равными промежутками времени. Как на метрономе. Спустя несколько минут сидящий на стуле человек нарушил долгую паузу.
-А как звали ту знакомую, что ты упомянул? - флегматично сказал следователь.
Взглянув на размытое пятно на месте лица, парень заметил, что что-то в нем поменялось. Наверное, пока он рассказывал допрашивателя сменили. Сзади него, около старой решетки, отделявшей комнату для допроса от небольшого коридора, стоял клоун. Грустный клоун. С поблекшим гримом и выцветавшими одеждами и париком. Облокотившись, клоун курил уставившись в противоположную стену.
-Да вы и сами знаете, пробили уже по своим базам, наверное. Давайте будем звать ее Кейт? Красивое имя, - подняв взгляд к потолку произнес юноша. - У вас не будет сигареты? - спросил он и тут же вместо ответа получил протянутую початую пачку и следом огонек, в виде заженной зажигалки.
Прикурив молодой человек отошел к стене, и встав рядом с клоуном принялся пускать дым. Он уже давно привык к галлюцинациям и научился различать где явь, а где ложь. И сколько бы его не лечили, все было напрасно.
Внезапно раздался звонок. Достав из кармана телефон, следователь не стесняясь начал разговор.
-Да. Уже? Как скоро? Через полчаса? Хорошо, - с негромким хлопком закрыв свою раскладушку, допрашиватель повернулся к Яну и сказал всего два слова, которые вселили надежду в потускневшее сердце парня.
-Хорошие новости, - коротко сообщил следователь.
Хороших новостей у Яна не было с тех пор, как его поместили в психушку. Поэтому любая хорошая новость была для него сродни празднику.
-Мы отвлеклись. Продолжай расскказ, ты остановился на том, что пытался обратить той особы на себя, - сухо подметил допрашиватель. Повернув свое лицо, выглядевшее для юноши размытой кляксой, следователь уставился на больного. Окинув взглядом свой оранжевый комбинезон, по виду походивший больше для заключенного, нежели для больного клиники для душевнобольных, Ян продолжил рассказ посасывая сигарету.

-Ты знаешь, что значит жить без надежды? - повторил он.
Они вдвоем с Кейт уже второй час сидели в лифте. В школе им поручили сделать совместную работу над докладом. Двое учеников быстро нашли и человека, у которого они смогут взять нечто вроде интервью, и нужную тему для доклада. Но, похоже, что сама судьба препятствовала им. То ли лифт был настолько старым, что им просто "повезло" оказаться в нужное время в нужном месте. То ли какой-нибудь грызун испортил важные провода - было неизвестно.
-Нет. Даже вообразить себе такое не могу. А что? - удивленно спросила девушка. Она уже устала стоять и согнув колени просто сидела у одной из стенок лифта.
-Да так. Лучше тебе не знать, - одними губами произнес парень.
В который раз Ян потянувшись кончиком пальца нажал кнопку вызова помощи. Но как и полчаса. Как и час назад никто не ответил. Оставалось только ждать, что кто-то вызовет лифт и увидит, что он сломан, а потом еще и додумается вызвать монтера.
-Расскажи, - пододвинувшись к молодому человеку произнесла Кейт.
-Ты действительно хочешь это знать? - спокойно посмотрев подруге в глаза произнес Ян.
-Если спрашиваю, то значит хочу, - хмыкнула девушка.
-Жить без надежды - это брести сквозь толщу времени и серого бытия. Ни во что не верить. Есть пищу для того, чтобы жить, не чувствуя ее вкуса. Смотря на картину видеть перед глазами только серый пейзаж, - сказал юноша и погрузился в свои мысли. Но их почти сразу прервала Кейт.
-Тебе стоит больше улыбаться, радоваться жизни, - произнесла она. - Много ты знаешь взрослых, которые могут быть веселыми просто без причины? Без капли алкоголя в крови? Много ты знаешь людей, имеющих звонкий, как у ребенка, смех?
-Нет, - разглядывая шнурки на кроссовках бросил Ян.
-Именно. Хочешь быть счастливым - будь им. А не угрюмым хмырем, коих сейчас пруд пруди, - посмотрев наставительно, но с легким укором на парня произнесла подруга. Добрым взглядом, словно хотела сказать "Глупышка Ян. Не надо так".
"Кого-то он мне напоминает, - с сомнением подумала девушка. - Отращивает волосы, словно он хочет скрыть в них свое лицо. Нежелание смотреть в глаза. Выражение на лице такое, словно ему только что сообщили о трагедии в его семье. Таких в книгах часто называют "уставшими душами". Печальные. Отрешенные от мира сего. А может еще и отрекшиеся. Но, думаю у него еще есть время исправиться. Точнее вся жизнь впереди".

Когда сигарета кончилась, он стрельнул ее в угол, где бычок сделав пару кульбитов опустился на пол и затух. Выпустив последние частицы дыма из себя, парень замолчал. На этот раз пауза затянулась настолько, что ему показалось будто пролетел целый час. На деле же прошло около десятка минут. Перед его глазами тем временем предстала странная картина.
Двое молодых людей смеясь украшали новогоднюю елку, появившуюся на месте брошенного фильтра от сигареты. Девушка развешивала игрушки на большие лапы празничного деревца. Юноша же доставал украшения для елки и подавал их своей подруге. Под конец, когда они нарядили елку, двое молодых людей решили посмотреть на результат их трудов. Рука молодого человека подобно змее оказалась на талии девушки. Девушка же в свою очередь обняла своего то ли супруга, то ли бойфренда, за плечи и опустила голову на одно из них.
Вся эта галлюцинация немного выбесила его. Он никогда не любил такие показушные акты нежности. Хотя втайне мечтал о них. Сейчас у Яна на лице была такая мина, словно он прищемил палец дверью. Но выражение его лица было вызвано лишь очередным видением. За что он мог сказать спасибо врачам, так это за то, что они смогли избавить его от видений, наносящих вред. Однажды очередной следователь рассказал ему на допросе, что недавно Яна обнаружили пытающимся сожрать свое предплечье. Сам человек тогда говорил, что отбивался от огромного льва, пытающегося отгрызть ему руку.
-Мда. Интересно. И как скоро вас вызволили? - уставившись на больного поинтересовался следователь.
-Почти сразу же. Спустя несколько минут после того, как она сказала мне "Хочешь быть счастливым - будь им". Никогда бы не подумал, что застряну в лифте на больше, чем четверть часа, - с ухмылкой бросил человек.
-Все случается впервые, - ответил допрашиватель.
Ян заметил, как на пятне, служившим лицом его собеседнику, что-то поменялось. Очевидно он тоже улыбнулся. Отведя взгляд в сторону он продолжил погружение в пучины памяти.

Что может быть хуже того, что ты мерзнешь от холода на улице? Правильно. Мерзнуть от холода ожидая другого человека. Второй час Ян ждал Кейт. Девушка пообещала юноше, что будет ровно в три часа. И вот, на часах уже половина пятого, а ее нет. Слава богу, что парень изначально знал, что будет делать на прогулке и куда пойдет. Время было расчитано по минутам. Но сейчас его время постепенно утекало подобно воде в забившейся раковине. Наконец, Кейт выпорхнула из подъезда. В осеннем пальто, шарфом и небольшом берете, повернутом на бок, она была похожа на художницу из какой-нибудь европейской страны.
-Заждался? - улыбнувшись спросила девушка.
-Замерз, - фыркнул в ответ молодой человек.
-Ладно, пойдем, как раз согреешься, - весело бросила Кейт, прежде чем направится в парк.
"Лучше бы ты меня обняв согрела" - со злостью подумал Ян. Уже в который раз он проводил с ней время и все равно видел, как под ее солнечной улыбкой скрывается суровый холод.
Между тем рядом с жизнерадостной девушкой пролетела стая голубей. Кейт даже не заметила птиц. Подойдя к одному из кленовых деревьев, она принялась собирать опавшие листья составляя из них что-то наподобие букета. Ян присев на корточки рядом со своей подругой начал собирать листья вместе с ней. Улыбнувшись чему-то своему, Кейт неожиданно сказала, как сильно она любит осень. Что нет ничего прекрасней, чем это время года. Парень согласился с ней, добавив, что он тоже по-своему любит осень. Проводя с девушкой время, Ян подобно ребенку не замечал его течения. Он готов был вечно смотреть как ее голубые глаза искрятся радостью.
Вокруг уже начинало смеркаться. То и дело в парке, в котором гуляли молодые люди, вспыхивали огни фонарей. Спеша, чтобы не замерзнуть, Кейт быстрыми шагами семенила к дому. Ян следовал за ней не успевая. Хоть он и был выше ее ростом, парень все равно отставал. Но он привык извлекать плюсы из всего. Вот и сейчас, поспевая за подругой, юноша успевал полюбоваться ей. Другие говорили, что как таковой фигуры у Кейт не было. В частности это был Ялко - одноклассник Яна, с которым тот перебрасывался парой фраз изредка на перемене. Но Ян считал иначе, да его и не волновали слова других людей. Будь те одноклассниками или же друзьями, которых у него не было. Кейт нравилась ему такой, какой была.
Дойдя до подъезда, девушка посмотрев на юношу поблагодарила за проведенный вместе вечер и напоследок по дружески ударила того в плечо. Подойдя к двери, она, поправив спадающую на лицо прядь каштановых волос, последний раз посмотрела на Яна и зашла внутрь. А тому предстояло еще быстрым шагом дойти до дома, дабы не окоченеть до смерти.

-Холод. Безразличие, которым тебя одаривают люди очень похоже на обычный холод. Сначала ты просто мерзнешь и пытаешься согреться. Потом ты начинаешь коченеть. Конечности начинают полыхать жаром. А потом. Потом если не отогреешься, то можешь прощаться со своими руками и ногами. Так и с душой. Ее можно лишиться по такой же схеме, - с мрачным видом бросил в сторону Ян.
-И не такое в жизни увидишь, - вздохнул следователь.
-Да, есть и хуже, - флегматично сказал больной.
-Ну а дальше что было? - парень заметил, что на пятне вновь что-то поменялось. Похоже тот задал свой вопрос с некой усмешкой.
"Ну и черт с ним" - подумал юноша и продолжил свой рассказ.

Кофе. Оно всегда приносило ему успокоение и наталкивало на мысли о жизни. Только вот зачастую ему было просто некому рассказать о том, что творится у него в голове. Но не сегодня. Сидя на лавочке рядом с Кейт он спокойно размышлял о бытие.
Впервые за две недели в этот день было удивительно солнечно и тепло. Легкие порывы ветра хотели сбить человека с мыслей, но он старательно пытался сформулировать и выдать из себя все одной фразой.
-Кого ты бы могла назвать своим человеком? - прозвучал вопрос, разорвавший пелену тишины.
-Не знаю. Сложно сказать. Наверное того, у кого были такие же интересы как и у меня. И который был бы для меня особенным, - вымолвила девушка. Сделав глоток кофе из пластикого стакана она спросила:
-А что?
-Да вот. Хотел увидеть твое восприятие. Звучит бредово, но по-другому я сказать не в силах, - закатив глаза к небу сказал Ян.
-А ты кого бы мог назвать своим? - поинтересовалась сидящая рядом подруга.
-Я? - слегка приподняв бровь удивился парень. - Я мог бы назвать того, кто бы меня понимал. Кто бы в меня верил, - опустив глаза вниз вымолвил юноша. Поглядев на опавшие листья пару секунд, он продолжил:
-Не важно, какие у вас интересы. Не важно, любишь ли ты красный цвет, а она синий. Нравятся ей кошки, а тебе собаки. Для любви преград нет. Люди сами их создают. Ведь если ты действительно любишь человека, то ты будешь мириться со всеми его недостатками, а он - с твоими. Если же твой человек не может пойти на компромисс при конфликте, то значит ты ошибся в выборе. Если не можешь пойти ты - значит ошибся он, - произнес парень. Отхлебнув кофе он продолжил:
-В отношениях должна быть гармония. Не имеет значения, носишь ты неразлучку на запястье или же обручальное кольцо на пальце.
-Согласна, - только и смогла сказать девушка.
-А...как ты воспринимаешь жизнь? - слегка запнувшись спросил Ян.
Теперь уже Кейт пришлось вскинуть глаза к небу. Посмотрев сквозь ветви дерева, на которых красовались кучки не опавших листьев, девушка ответила:
-Моя жизнь, это череда событий, как плохих, так и хороших. Да, звучит банально, - тут она сделала паузу, чтобы убрать в сторону упавшую на лоб прядь. - Звучит банально, но по-другому и не скажешь. Язык не поворачивается. А твоя?
-Не подумай, что я ною или пытаюсь казаться жалким, - твердо произнес Ян. - Но моя жизнь это как последние секунды умирающего человека. Каждый мой день похож на предсмертный вздох. Тот вздох, когда ты умирая думаешь "Наконец-то я отмучался".
Двое молодых людей еще несколько минут посидели на лавочке и вскоре решили, что пора по домам. По дороге Ян решил развеселить подругу и рассказал забавную историю из его жизни. Он и сам волей-неволей начал улыбаться, когда увидел как Кейт прыснула от смеха. Сейчас же парень неспеша пошел домой. Легкой, но медленной поступью идя по дороге он думал о жизни. О своей собственной обычной жизни.
"Что. Что я пытаюсь доказать тем, что живу всем на зло? Зачем я вообще живу? Что я такое? Человек? Нет. У людей не такая пустая душа. Не такие мысли в голове. И ведут они себя по-другому. Совсем иначе. Для них мир - череда красок. А мой мир сер и неприметен, как старое пальто в дряхлом шкафу. Что-то заставляет каждое утро просыпаться и идти дальше. Я и сам не знаю что, - размышлял о жизни Ян. Он даже не замечал фантомных сцен, в изобилии разворачивающихся вокруг него. - Думаю, что я однажды проснусь и пойму. Все Ян. Больше тебе незачем жить. Пойду и спрыгну с недостроенной пятнадцатиэтажки в парке. Кто-то меня, наверное, осудит. Мол Ян, как ты можешь? А как же твоя тетя, что тебя так любит? Как же друзья? А потом я отвечу, что тетя переживет, а друзей у меня и так нет. И не было. Единственная ниточка, связующая меня с этой реальностью - Кейт. Мне уже все равно, куда попадают суицидники после смерти. Хоть к черту на куличики. Я просто оборву медленно тянущуюся и никому не нужную жизнь. Странно, что Кейт интересны мои мысли и чувства. Обычно людям наплевать друг на друга. Но в ее взгляде есть капля интереса, - фантомные сцены разворачивались все больше и больше вокруг идущего по небольшой тропинке человека - он решил срезать путь до дома через парк. Витая в своих мыслях парень и сам не заметил, как рядом с ним появился целый театр иллюзий. - Раньше я думал, что блуждать во тьме - это плохо. Нет. По сравнению с безуспешными хождениями в пустоте, походы во мраке кажутся веселыми экскурсиями. Когда не знаешь ни направления, ни цели. Я бы очень хотел, чтобы мой разум охватывали мысли о ненависти. Презрение к людям захватывало мое сердце. Но нет. Думаю, что если передо мной человека собьют превратив его в кровавое месиво - то я не удивлюсь и пройду мимо. Я даже к смерти начал относиться спокойно. Интересно, отнесусь ли я спокойно к любви? Не хочу пробовать. Мне хватило страданий от прошлых разов. Ненавижу невзаимную любовь" - так он и шел домой, почти ничего не замечая. И даже галлюцинации, вызванные серьезными мыслями не смогли ни удивить, ни испугать его.

-А ты, я вижу, много о жизни думаешь, - хмыкнул следователь.
-А почему бы и не думать, если времени на это полно? Целая жизнь впереди, - усмехнувшись каламбуру произнес Ян.
Помолчав пару минут, допрашиватель посмотрев на время в телефоне принялся заполнять документы, что лежали перед ним на столе. Врачи, ответственные за лечение Яна Буковски, предупреждали сразу, что из молодого человека слова тянуть не нужно. Сами медики ставили перед собой довольно обычную задачу. Они надеялись, что с каждым разом Ян будет забывать по частице из той истории. И, что в конце концов он забудет все. Стирать память с помощью гипноза или специальных препаратов было довольно опасно - таким образом они могли повредить часть мозга и лишь усугубить положение парня. Помимо странной терапии, врачи также заставляли парня принимать таблетки. На самом деле это было плацебо. Причем очень подозрительного вида.
Наконец повитав в своих мыслях Ян неожиданно продолжил свой рассказ.

Что есть одиночество? Что такое одиночество вообще? Зависит ли это от человека или одиночество для всех одинаковое? Бывает так, что люди имеют кучу друзей, но все равно остаются одинокими. А бывает и так, что человек никого не имеет, но все равно он не одинок. Такие люди хорошо приспосабливаются к жизни. Ян был ни тем, ни другим. Он занимал промежуточное положение. Из друзей у него не было никого. Никого, кроме Кейт. Она была важной частью, в его внутреннем мире. Она была частичкой той вселенной, что существовала у него в голове. Яркой, с мягким светом, звездой.
Сегодня у подруги не было особых дел, поэтому Ян решил, что неплохо было бы прогуляться в парке вдвоем. Уже несколько минут они шли молча - каждый раздумывал о чем-то своем. Но это не мешало им наслаждаться обществом друг друга. Кейт давно нравилась Яну, но он тщательно скрывал свое отношение к ней. Он был довольно замкнутым человеком, поэтому девушка думала, что он относится к ней по-дружески. Что было видно по его поведению. Из Яна вышел бы хороший актер, будь он экстравертом. Но им он не был по факту.
-Ты чувсвуешь свое одиночество? - разом сказали двое людей, идущих по небольшой дорожке в парке.
-Я, - начал парень замявшись. - Пока у меня есть такой друг как ты - я не одинок.
Вместо ответа девушка лишь улыбнулась и обняв за плечи Яна мечтательно посмотрела на кучевые облака на небе.
-Как называется, такое чувство, похожее на тепло в груди, когда ты всем доволен и тебе ничего не нужно? - несколькими секундами позднее спросила Кейт.
-Не знаю, счастье, наверное, - скромно ответил юноша. - Я почти никогда не был счастлив, поэтому смутно представляю, что это...счастье.
На дворе стояла зима. Вокруг вытоптанной дорожки повсюду лежал девственный снег, по которому никто не ходил. В парке люди особо не гуляли, лишь изредка кто-то читал газету или книгу на скамейке. Что было нехарактерно для зимы, так это то, что на небе были довольно пышные облака причудливых форм.
Дыхание вырывалось из рта клочками пара. Но это не мешало людям радоваться наступившей зиме и беззаботно ходить по улицам и гулять в парках.
Удивившись такому ответу, девушка ничего не сказав толкнула Яна в сугроб. Не ожидав такого, человек впечатался в снег и приласкал половиной своего лица белую холодную россыпь. Когда он перевернулся на спину, то заметил, что рядом в сугробе уже развалилась Кейт. С детской улыбкой на лице она делала снежного ангела. Когда ей надоело, то она показала на небо пальцем и произнесла:
-Смотри, вон то облако похоже на чайник.
Улыбнувшись Ян не заставил себя ждать и, увидев еще пару фигур на небе, сказал:
-А вон то на слона, - и сам рассмеялся. - У меня такое ощущение, что я могу потрогать небо. Давно я таким беззаботным не был, - прошептал парень.
В этот день он не витал в серьезных мыслях. В тот день Ян был просто счастлив. Ведь когда с тобой делятся своей радостью, то ее становится вдвое больше.

-Знаете, что такое счастье? - подняв бровь Ян посмотрел на следователя.
-У каждого свои мерки, - сухо бросил тот. - Для меня счастье - иметь работу со стабильным доходом.
-Мое счастье было у меня под глазами, - ностальгически вздохнул юноша. - И я его потерял. Хотя, я бы его потерял в любом случае, - опустив взгляд произнес молодой человек. За все время, что он рассказывал - он ни разу не отошел от стены. - Но я не мог. Я сходил с ума, - с плохо скрываемой нотой отчаяния простонал Ян.
-Потеряв что-то мы всегда находим взамен что-то новое, - парень заметил на расплывчатом пятне лица нечто похожее на доброжелательную улыбку следователя.
-Я ничего не нашел, - отчеканил парень. - Я ничего не нашел здесь. Я лишь больше потерял себя. Знаете ли вы, что значит потерять себя? - последнюю фразу он буквально прошипел, выделяя каждое слово.
-Нет. И даже представлять не хочу, - отмахнулся мужчина, сидевший за столом.
-Вот и славно. Есть вещи, которые лучше не знать, если ты не имеешь достаточно хладнокровия, - немного агрессивно констатировал больной. Устало вздохнув он продолжил повествование истории, изменившей его жизнь.

-Вот она я. Твоя. Бери или уходи, - спокойным голосом произнесла девушка и протянула руку вперед с раскрытой ладонью.
Ян огляделся вокруг, но ничего, кроме тьмы не увидел. Лишь изредка вдали мерцали странного вида огни. Чем-то это место было похоже на космическое пространство. Впереди - ничего, кроме Кейт, которая почему-то была в бардовом кардигане и черной юбке до половины бедра. Обернувшись назад, юноша увидел, что сзади - тоже ничего. Он и сам не понимал, на чем он стоял. Видимо, это был плотный прозрачный материал, через который было видно мрак. Мрак, царивший везде.
Постояв пару секунд с вытянутой вперед рукой, девушка развернулась и пошла прочь. Растворяясь в поле зрения, а также в вездесущей тьме, она постепенно удалялась вдаль.
Неожиданно у Яна сперло дыхание. Он начал задыхаться. Схватившись внезапно сдавившую грудь рубашку, человек рухнул на пол. Успев выставить вперед вытянутую руку, он кое-как оперся на три конечности и принялся восстанавливать дыхание. Как это называется в жизни? Отчаяние? Да. Верно. Это было именно оно. Чувство, сдавившее грудную клетку, и заставившее жадно, подобно выброшенной на берег рыбе, хватать ртом воздух.
Проснувшись он пару минут тупо пялился в потолок. Проведя рукой по лицу, Ян устало вздохнул и медленно поднялся с кровати. Мимо него не подавая виду проползла громадная анаконда, и спустя пару секунд растворилась в воздухе. Ужас, который испытал человек в те моменты - не передать словами.
Быстро одев школьную форму, парень помчался в школу - он опаздывал, причем довольно таки сильно.
Отсидевшись на уроках юноша направился домой, но не тут то было. Неожиданно его кто-то взял под локоть.
-Чего грустный такой? - улыбаясь спросила Кейт.
-Да так, сон приснился дурной, - промямлил молодой человек.
-Какой? - серьезно произнесла девушка.
-Да, неважно, - с поникшим видом сказал Ян.
-А, ну ладно. У тебя есть время сегодня? А то мы уже полторы недели вне школы не говорили, - поинтересовалась Кейт.
-Да, конечно. Я наберу, - тихо произнес парень.
Вечером того же дня он встретился с подругой в парке. Он долго думал, что же сказать той. Как рассказать ей о том, что он сходит с ума? О всех тех галлюцинациях, что преследуют его? Поверит ли она ему? И поверит ли в то, что только она способна отогнать все иллюзии, что мельтешат перед его глазами. Что она, в конце концов, его спасение.
Гуляя по парку Ян долго ничего не говорил. Наконец Кейт нарушила молчание и тишину.
-Что с тобой?! - не выдержав воскликнула девушка.
-Сейчас расскажу, давай лучше присядем вон на ту лавочку, - показав указательным пальцем произнес Ян.
Присев парень еще несколько минут помолчал. Наконец он робко поднял взгляд и прошептал "Я схожу с ума". Подруга уточнила, серьезно ли он. Ян ответил, что и не собирался шутить.
-Я вижу галлюцинации. Постоянно. Я кое-как научился отличать их от реальности, но все же иногда я путаюсь.
-Ты пробовал обратиться к врачам, может они назначили бы лекарство? - с сочувствием во взгляде спросила девушка.
-Мое лекарство - ты. Лишь в твоем обществе я не вижу их, - вымолвил Ян. Взяв кисти Кейт в свои руки, Ян продолжил. - Давай быть вместе. Ты нравилась мне еще до того, как у меня начала ехать крыша.
-Я не могу...- выдохнула девушка. - Для меня ты друг. Я не воспринимаю тебя иначе, - кисти ее выскользнули из рук парня и встав с лавочки Кейт пошла домой. Одна.
-Постой, - одними губами произнес Ян. Как и во сне, дыхание снова перехватило. Будто человека придавило чем-то действительно тяжелым. От бессилия парень рухнул на землю. Перед его глазами предстала земная твердь, рука, опирающаяся на нее и ладонь, протянутая в сторону удаляющегося силуэта. - Ты нужна мне, - прокричал юноша. Но наружу вырвался лишь хриплый стон.
Реальность начала медленно растворяться. Фигура молодой девушки исчезла из поля зрения Яна. Встав с колен, он почистил испачканные джинсы и направился домой. Улица, по которой он шел, была полностью пустой. Скорее опустошенной, словно все люди ушли с нее разом. Как и в душе Яна, на этой улице не было ничего. Лишь вдали он увидел молодого парня, играющего на скрипке. На вид он был обычным студентом, решившим подработать на улице. Подойдя к нему, Ян смог разглядеть его получше. Пепельные волосы, прическа, больше напоминающая одуванчик. Черные джинсы, толстовка грязно серого цвета с надписью "Happy families are all alike", и зеленая футболка под ней да наушники на голове говорили, что это самый обычный студент.
Сняв девайс с головы, парень показал за спину Яну и одарив его улыбкой с примесью издевки во взгляде произнес лишь одно слово - "Берегись".
Обернувшись юноша не увидел ровным счетом никого. Но зато на месте студента со скрипкой он увидел огромного тигра, который тут же набросился на молодого человека. Но хищник словно растворился в воздухе, так и не достигнув своей цели. Между тем, на улице начали появляться и другие хищные животные. Да и не только они. Вокруг появлялись и исчезали различные сцены. Самого разного содержания. Сцены ссор, сцены примирения, расставания и встречи. Здесь было все. Включая самые отвратные речи о ненависти к друг другу и самые тихие просьбы о прощении.
Ускоряя шаг, Ян сам не заметил, как начал бежать. Он бежал от всего. От хищников, что были словно из дыма. От картин, которые ему никогда не удастся увидеть в жизни. И поучаствовать в них - тоже.

-Ты остановился на том, что просил ее о помощи, - безэмоционально произнес допрашиватель когда парень замолчал на несколько минут после долгого рассказа.
К тому моменту Ян не подпирал собой стену, а просто сидел на полу обняв колени. Рядом с ним оттанцовывал рыжеволосый карлик, играющий на старом барабане. Окинув очередную галлюцинацию мрачным взглядом из подлобья, Ян устремил свой взор на потолок закатив голову.
-Да, - прошептал парень. - К тому времени видения начали причинять мне вред. Однажды на меня из ниоткуда набросился волк. Вы просто не представляете тот ужас, когда на тебя несется хищник. Тебе кажется, что если ты не умрешь от его зубов, то точно окочуришься от инфаркта. В такие моменты действительно вся жизнь проносится перед глазами, - потупив глаза сообщил молодой человек.
-Могу только попытаться представить, - будничным тоном высказался следователь.
В коридоре послышались глухие шаги. Обычно никуда не торопящиеся люди ходили гораздо медленней. Куда торопиться больному, чья участь сгнить в психбольнице? Правильно, никуда. "Странный малый. Чуть не бежит. Как будто на поезд опоздает" - пролетела мысль в голове юноши.
Ян услышал, как со скрипом, больше похожем на стоны, отодвигают решетку, что служила в комнату для допросов. Юноша услышал чьи-то шаги и то, как следователь встал со стула с приветственным "Здравствуйте, мисс".
-Как он? - сказал женский голос над самым ухом.
-Стабильно. Надеюсь, что вы собрали все нужные бумаги? - с интересом спросил допрашиватель.
Ян не видел почти ничего, из одеяний посетившего его человека. Почти - это лишь пара кроссовок да облегающие голени джинсы. Юноша просто уставился в пол перед ним и обняв колени положил на них подбородок.
-Да. Когда вы его выпишите? - с тревогой в голосе осведомилась женщина.
-Хоть сегодня, мэм. Думаю, вы хотите поговорить с ним? - поинтересовался следователь.
-Верно. Дадите нам время? - спокойно произнесла стоявшая рядом особа.
-Без проблем, - послышался щелчок захлопнувшейся раскладушки и шаги здоровяка, около двух часов сидевшего за столом.
Ян во время их диалога даже глазами в сторону не повел. Прежде чем гостья явило свое лицо человеку, прошло несколько томительных минут. Наконец, пришедшая к парню посетительница присела на корточки напротив него. Полы пальто девушки аккуратно спадали на ее колени, на одно из которых она положила свою руку. Другой она осторожно погладила по волосам пялящегося в пол юношу. Подняв свой взгляд из уставших, словно бродячего пса, глаз, Ян впервые за два года в психбольнице испытал ужас. Перед ним был тот человек, которого он видел последним, прежде чем загреметь в больницу.
За два года она ничуть не изменилась. Те же каштановые волосы. Те же голубые глаза, цвета чистого неба. Та же улыбка из слегка приподнятых уголков губ, парализующая сознание и заставляющая течение мысли ускоряться во сто крат. Даже тот ее любимый берет сидел на ней также, как и два года назад.
Проведя по волосам сидящего у стены парня, девушка улыбнулась слегка шире, чем заставила юношу выдавить из себя первую в их разговоре фразу.
-Спаси меня. Спаси меня, я не хочу гнить здесь всю жизнь, - голосом отчаившегося старика вымолвил Ян.
-Я здесь, чтобы забрать тебя. У тебя будет будущее, - одарив лучезарной улыбкой произнесла Кейт.
-Но. Но почему сейчас? - дрожащим голосом выдавил из себя человек в оранжевом комбинезоне.
-Всем нужно время, чтобы осознать некоторые вещи, - отведя взгляд в сторону шепнула девушка. - За два года я успела осознать, насколько ты мне дорог. Я успела взвесить все за и против. И пришла к выводу, что ты мне нужен. Я не могла думать ни о ком другом, кроме тебя. Когда я пыталась познакомиться с симпатичным парнем, то в голову шел лишь ты. Думаю, достаточно весомая причина, чтобы вернуть тебя. Потом я не выдержала и воспользовалась связями родителей, кое где схитрила, где-то пришлось оформлять дополнительные документы. Но в итоге я здесь, перед тобой.
-И ты. Ты будешь со мной? Будешь тем лучом света, которого я так ждал? - еще более дрожащим голосом произнес Ян.
-Да, - только лишь выдохнула Кейт.
Тут Ян не смог сдержаться и выпустил всю свою боль наружу. Все страдания, испытанные им за два года вылились из него в виде слезы. А потом еще одной. И еще. Не пытаясь скрыть бегущие по щекам водяные дорожки, парень встал с пола, и секундой спустя заключил Кейт в объятия. Он обнял ее настолько крепко, словно хотел прижать к самому сердцу. Словно хотел, чтобы она услышала его душу. Да и почему "словно"? Он действительно этого хотел. Та же не заставила себя ждать и ответила юноше тем же. Так они простояли пару минут, пока охранник, стоявший около решетки не повернулся, услышав наступившую тишину.
volodrussian
Следователь в психушке?! Это что, карательная психиатрия?

Много претензий по поводу стиля изложения:
= прозвучал надоевший слуху вопрос = Тут лучше будет "набивший оскомину"
= провел взглядом по скудной обстановке = По обстановке взглядом не проводят, будет лучше "окинул взглядом скудную обстановку кабинета"
= В углу красовался единственный источник света - старая, с облезшей краской на ножке, лампа на тумбочке = "Красовался" и старая, с облезшей" не коррелируются между собой, а "тумбочку" лучше написаль после "в углу".
Ну и далее по тексту... В общем есть над чем работать.
Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, пройдите по ссылке.
Форум IP.Board © 2001-2025 IPS, Inc.