Обычно я пользуюсь Microsoft OneNote, так как он позволяет создать древовидную структуру, но также храню локальную копию рабочих файлов в папке на диске. Изначально я не пишу в word, а пользуюсь обычными текстовыми файлами (*.txt) и редактирую их через Focus(сссылка). Процесс выглядит так:
• Создаю папку проекта "Мой Шыдевр"
• Создаю файлы типа: "Персонажи", "описание мира", "Экономика", "религия", "локации" итд
• Создаю каталог "писанина", в котором будут лежать подкатологи "глава1", "глава 2" итд
Сначала наполняю файлы общего описания, если действие нелинейно создаю еще mindmap(ссылка) для прорисовки связей между персонажами и только потом приступаю к наполнению глав.
Ну вот, первая глава готова, но тут мне приходит в голову что-то поменять, но я не знаю какой вариант будет лучше. Тогда я создаю полную копию документа (обзываю что-то типа глава1V1) и вношу правки. Теперь можно открыть два файла (Глава1 и ГлаваV1) через программу WinMerge(ссылка). Она позволяет визуально сравнить два файла (с подсветкой изменений)и внести изменения в один из них как полностью, так и частями. При этом можно еще доработать каждый из файлов. Когда все правки внесены я сохраняю файл Глава1, а файл Глава1V1 оставляю без изменений. Дальше можно создать версию 2, 3 итд, делая полные копии исходного файла. Таким образом, мы имеем разные версии документа + конечный вариант со всеми правками и можем вернуться с v5 на v3 или v2 не напрягаясь.
В mindmap, как я уже говорил, я рисую связи между персонажами, локациями итд. Там же помечаю в каких главах это все встречается. Если я решил поменять что-то в локации, религии, персонажах, то в соответствии с картой я иду в нужные главы и вношу правки.
Так как я немного программирую, то использую Git(ссылка) для контроля версий программ. Сейчас думаю прикрутить его к написанию текстов, так как файлов все же слишком много)) Конечно, программе WinMerge есть несколько альтернатив, которые могут быть гораздо более удобны или функциональны. Если найду что-то лучше - дам ссылку.
А теперь о паре лайфхаков word, так как в основном, конечно, все пользуются именно им. Принцип тот же. Есть файл "Рабочий вариант.docx". Мы хотим внести правки но не уверены, какой вариант нам подойдет.
Открываем наш рабочий вариант, через "файл"-"открыть" выбираем тот же файл и жмем "открыть копию". Будет создан новый документ с тем же именем и номером копии в скобках "(1)". Вносим туда правки и сохраняем. Теперь есть два варианта для сравнения:
1. Визуальный. Открываем оба файла ("Рабочий вариант" и "рабочий вариант(1)") и на вкладке "вид" нажимаем кнопку "Рядом". Два вордовских файла будут открыты рядом и листать их можно будет синхронно. Естественно, сравнивать их придется "на глаз", без подсветки.
2. "Юридическое примечание". Этот вариант позволяет увидеть все внесенные изменения. Открываем исходный документ, выбираем вкладку "рецензирование" и в выпадающем списке кнопки "сравнить" выбираем "сравнить…(юридическое примечание)". Указываем исходный и измененный документ, выбираем настройки на кнопке "больше" и жмем "ок". Если мы выбрали в настройках показать изменения в новом документе, то откроется новый файл с подсветкой всех правок и форматирования (режимы подсветки настраиваются). Справа будут колонки с исходным и измененным документами. Для перехода по изменениям удобно пользоваться навигацией на вкладке "рецензирование" (кнопки "далее" и "назад"). Для принятия и отмены изменений жать на кнопки "принять" и "отклонить". Попутно новый документ можно редактировать. После применения (или отмены) всех изменений и дополнительных правок можно сохранить новый документ (обозвав его "конечный вариант").
На этом все, надеюсь помог кому-то в пользовании Word
