Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Полная версия этой страницы: Что тут не так?
Литературный форум Фантасты.RU > Мастерская Фантаста > В помощь писателю
Рыжая
*** Редактирую готовый роман. И чем-то эта сцена меня смущает. Что-то в ней не так(((
Может, кто какие ляпы и косяки отловит?

_____
Утро красило нежным светом рекламные щиты вдоль отлично заасфальтированного шоссе. Каин попинал дорожное покрытие носком сапога и вполголоса пробормотал нечто уважительное, касающееся цивилизованной Европы…
- Ага, - неодобрительно усмехнулась я, услышав обрывок брошенной им фразы, - точно, давай – льсти им еще, - его восторгов, касающихеся так и бьющей в глаза «вылизанности» здешних мест, я совершенно неразделяла. - Цивилизация, чтоб ее! А если конкретнее, то – повальная неграмотность в средние века, эпидемии чумы, право «первой ночи», жуткая смертность от родов, антисанитария и расцвет инквизиции. А уж сколько тут красивых женщин сожгли, огульно обвинив в ведьмовстве – и не сосчитать!
- И все-равно на одну меньше, чем нужно было, - насмешливо буркнул Каин, выразительно покосившись на меня.
Я злорадно рассмеялась.
- Поздно уже, - поддразнила его я.
- Не зарекайся, - ехидненько «утешил» меня он, - мало ли что еще случиться может… - его полушутливая угроза прозвучала как пророчество, и это мне не понравилось. Честно, сама не знаю почему.
- Ну все, хватит болтать попусту, - скомандовала я, обрывая разговор, явно завернувший не туда. – Нам бы до города как-нибудь засветло добраться, - и махнула вправо, указывая рукой на некие шпили, слабо угадывающиеся в туманной дымке.
- Далековато будет, - прикинул брат Данкен, оценивающе прикладывая ладонь ко лбу и прищуриваясь. – Километров пятнадцать, навскидку, или около того…
- Ничего, пусть поработают ноги, а не языки, - усмехнулась я, и первой зашагала по обочине шоссе, ориентируясь на призывно маячивший впереди город.
Наша неспешная прогулка продолжалась уже минут сорок. Окружающий ландшафт постепенно менялся, недвусмысленно намекая на приближение обжитых мест. От буков и платанов, столь впечатливших меня на слонах Черной горы, не осталось и следа. А на смену им тут же пришли оливы, сплошь покрытые спелыми плодами, и низкорослая плотная поросль гарриги – вечнозеленых кустарников, состоящих преимущественно из тимьяна, розмарина и дрока. В заметно повлажневшем воздухе угадывалась близость реки, полагаю, того самого хваленого Ода – уже не одну сотню лет омывающего стены могучей Каркассонской цитадели.
- А ничего так жарит, славно, - шумно выдохнул брат Данкен, утирая мокрый от пота лоб. – Невзирая на раннее утро… Правда? – он обернулся к разболтанно, нога за ногу, плетущемуся за ним брату Беато, пыхтящему, словно паровоз. Притомившийся монах даже на мычание не расщедрился, а просто кивнул.
- Смотрите, - воскликнул Рейн, легко сбегая с дороги и заинтригованно направляясь к внушительному билборду, вкопанному в центре тимьянового куста. – Интересно, что тут написано?
- «Привествуем вас на земле катаров!» - перевела я и презрительно фыркнула. – Чушь галимая, ибо катары никогда сами так себя не именовали. Катарами их прозвали враги. Мотивируя тем, что слово «катар» якобы происходит от латинского «catus», то бишь «кот». А все потому, что когда Люцифер появляется перед еретиками в образе кота, то они целуют его в зад!
- Фу, как не политкорректно! – рассмеялся развеселившийся Каин.
- Скажешь, тоже, - хмыкнула я. – Вся история «альбигойского крестового похода» - есть сплошные убийства, предательства и ложь.
- А как катары называли себя сами? – тут же задал логичный вопрос орденец.
- Добрыми христианами, или добрыми людьми! – охотно просветила его я. – Они вообще терпеть не могли какую-либо пафосность, а превыше всего почитали скромность и аскетичность.
- Слушай, а откуда ты столько знаешь о катарах? – спросил Рейн, снова возвращаясь на шоссе и с куртуазным поклоном протягивая мне упоительно благоухающую ветвь тимьяна.
- В университете изучали, на истории мировых искусств, - с благодарной улыбкой пояснила я, принимая подарок. – Да и сама потом немало о Граале читала, - тут я к месту вспомнила, что как раз и являюсь оным раритетом во плоти, смутилась и осеклась.
- А-а-а, скажи-ка мне… - снова затянул наш обычно немногословный брат Данкен, но его внезапно прервал какой-то резкий скрип и звонкий цокот копыт по асфальту. Мы изумленно обернулись…
Каюсь, мое распаленное воображение уже рисовало облик рыцаря в латах, верхом на белом жеребце… Ведь чем, в самом деле, черт не шутит? Да и обстановка слишком уж располагала к подобным фантазиям! Но увы, выяснилось, что к увлеченным беседой нам приближался отнюдь не прекрасный рыцарь… Это было довольно забавное траспортное средство, представляющее из себя некий кургузый гибрид, произвольно собранный из элементов старины и современности. Основу оного шедевра составлял кузов деревянной телеги, волей неизвестного нам гения хитроумно водруженный на скрипучую автомобильную рессору в четыре колеса. Всю же пресловутую конструкцию, заставленную множеством корзин – до верха наполненных спелыми яблоками, тянул впряженный в оглобли флегматичный старый мул, невероятно пегий и лопоухий. На облучке сего транспортного средства гордо восседал еще один персонаж, не уступающий своему скакуну ни возрастом, ни статью. Им оказался весьма пожилой мужчина, одетый в поношенный пиджак неопределенного цвета, чью голову венчала бесформенная кепка – плоская, словно блин, и по величине не уступающая среднего размера аэродрому. Завидев меня, мужчина, как и полагается истинному французу, мгновенно сдернул свой картуз. Нашим взорам тут же явились лысое, словно яйцо, темя и морщинистое лицо прожженного пройдохи, украшенное вислыми усами оттенка шкуры своего мула, и лукаво искрящимися бусинками глаз. Поравнявшись с нами, возница важно натянул удила – останавливая своего резвого скакуна, правда, и до этого шедшего по шоссе со скоростью улитки-инвалида.
- Бонжур, мадмуазель! – бодро провозгласил старик хриплым голосом отъявленного любителя выпить и покурить.
Я успешно вернула на место изумленно отвисшую нижнюю челюсть и выдала ответно- приветственное:
- Бонжур, месье!
- О, мадмуазель говорит по-французски! – бурно возликовал старик, всплескивая артритными руками, напоминающими крабьи клешни. – Какая удача, спасибо небесам. А то ведь мне все утро поговорить не с кем было, кроме Пепе!
- И кто такой этот Пепе? – не сумела угадать я, ибо в повозке не наблюдалось никого, кроме старика, корзин и яблок.
- Так вот он же! – хохотнул старик, кнутом указывая на мула, невозмутимо завтракающего моей тимьяновой веткой. – Ох и шалун же, ох и бузотер, доложу я вам!
Я с сомнением уставилась на мула, судя по его квелому виду, шалившему в последний раз лет этак двадцать назад. Мул ответил мне равнодушным взглядом давно покорившегося судьбе философа. Похоже, мы с Пепе сразу же поняли друг друга без слов, но спорить с его хозяином, я, естественно, не стала. Спокойно отдала тимьян животному на растерзание и спросила, постаравшись изобразить самую любезную мину:
- А вы, случайно, до города нас не подвезете?
- Отчего же не подвезти? – удивился старик. – Конечно, подвезу. Ведь судя по одежде, вы еще одни сумасбродные туристы приехвашие к нам на «Ночь призраков»!
Я, конечно же, не имела ни малейшего понятия ни о какой «Ночи призраков», но на всякий случай кивнула. Старик, восхищенный собственной прозорливостью, захохотал еще громче, тыча кнутом себе за спину:
- Рассаживайтесь, парни, там - где место найдете. А вы, красавица, уж почтите меня своим обществом, - и он галантно пододвинулся, освобождая мне половину узкой скамеечки, щегольски оббитой потертым красным бархатом. – Меня, кстати, Брюно Фошри звать. Но все знакомые кличут просто папашей Брю, - и старик заигрывающе мне подмигнул, ухарски подкручивая вислый ус.
- Евангелина! – коротко представилась я. – А это Рейн, Данкен, Беато и Каин, - я пальцем последовательно указала на каждого своего спутника. Мужчины церемонно раскланялись.
- Не стесняйтесь, туристы, угощайтесь чем Бог послал! – щедро предложил папаша Брю, намекая на яблоки.
Мужчины, конечно же, не постеснялись – обрадованно зашарив в корзинах. Честно говоря, сладкие дары лангедокской земли пришлись весьма кстати, став приятным дополнением к нашему скудному завтраку.
- Месье Фошри, а что это за «Ночь призраков» такая? – набравшись смелости, спросила я, украдкой утирая стекающий по подбородку яблочный сок.
- Вот тебе и на! – у старика даже брови на лоб от изумления полезли. – Приехали на нее, а сами ничего о ней не знаете!
- Ну, получается, не знаем! – смущенно кивнула я.
- Ха, ну тогда считайте что вам крупно повезло, - горделиво задрал здоровенную шнобеляру носа папаша Брю. – Раз уж вы меня встретили. Ибо я - самый первый здешний знаток всех легенд и историй!
- А похоже, еще и всех сплетен и небылиц! – скептично хмыкнула я вполголоса.
- Ась? – не расслышал старый хвастун, туговатый на ухо.
- Точно, повезло! – тут же с готовностью поддакнула я.
- А тож! – еще больше напыжился мой собеседник. – Ну значит, слушайте сюда, мадмуазель. Случилось все это давным-давно, в самый разгар катарской войны…
Услышав подобное, я чуть не подпрыгнула от радости, но вовремя сдержалась, заставив себя изобразить вполне правдоподобный умеренный интерес, вполне приличествующий любому среднестатистическому туристу.
- Войско католиков, возглавляемое беспощадным Симоном де Монфором – называемого в здешних местах не иначе как «дьявол», подошло к стенам Каркассона, за которыми укрылись сотни катаров, и взяло их в осаду. А дело было ранним утром 1 августа 1209 года. И, невзирая на рассветный час, жара в тот день уже стояла неимоверная. Молодой граф Раймонд де Транкавель, властитель Каркассона и всех окрестных земель, поднялся на замковую башню, мрачно взирая на многотысячное воинство – окружившее его владения. Графа мучили нехорошие предчувствия, ведь силы защитников крепости и осаждающих были не равны, а войско католиков отрезало Каркассон от воды, перекрыв все подступы к реке Од. Лето же в этом году выдалось таким засушливым, подобным коему в этих местах еще не видывали. И поэтому, все колодцы – имеющиеся в самой крепости, давно уже пересохли.
- Ужас! – сочувственно воскликнула я, проникаясь драматизмом описываемой мне ситуации. – И что же случилось дальше?
- А ничего хорошего! – удрученно покачал головой папаша Брю. – Десять дней продержались мужественные защитники Каркассона. Симон де Монфор провел два безуспешных штурма, но высокие стены крепости оставались неприступными, надежно укрывая погибающих от жажды катаров. Одиннадцатого августа граф Раймон прошелся по внутренним помешениям своей крепости, заполненным уже мертвыми и еще умирающими женщинами и детьми, ужасаясь увиденному. Десятки трупов заполняли все укромные уголки, разлагаясь от жары, пожираемые мухами и червями. А живые завидовали мертвым, ибо страдания их были невыносимы. И тогда граф решился, собрал десять верных воинов и выехал за ворота Каркассона, подняв белый флаг. Он сдался на милость победителей, ценой собственной жизни выторговав у Симона де Монфора пощаду для еще остающихся в крепости катаров. И никто не знает точно, что случилось после этого с самим господином графом. Поговаривают, будто заточили его в самом глухом подвале крепости, где он и скончался в мучениях неописуемых – то ли от горя, то ли от ран, то ли от болезней!
- А катары – они спаслись? – нетерпеливо воскликнула я.
- Может и спаслись, - неуверенно пожал плечами старик. – По условию соглашения между графом Транкавелем и Монфором, из Каркассона выпустили всех желающих покинуть город. В основном раненых, немощных, беременных женщин и детей. Причем, вышли они из ворот города почти нагими – в одном исподнем. И не разрешили им взять с собой ни монеты, ни пуговицы. А все потому, что боялся Симон де Монфор, будто унесут побежденные катары свои величайшие святыни, кои он и искал. Как и было условлено – катары ушли из города голыми и босыми, но с гордо поднятыми головами. Ходят слухи, что часть их укрылась в крепости Монсегюр, последнем альбигойском оплоте, где и погибла. И дескать, удалось им спасти от католиков те величайшие дары, доверенные катарам самим Господом, которые де Монфор искал – да не нашел. А может, часть тех сокровищ и поныне остается в Каркассоне, укрытая от любопытных глаз. И еще рассказывают, как жестоко пытал Симон де Монфор молодого графа Транкавеля, принуждая открыть ему тайну величайших катарских святынь. Вот только просчитался бессердечный «истребитель катаров», полагаясь на свою свирепость и беспощадность, ибо граф Раймонд не выдал ему ничего, предпочитая умереть. А слава об утерянных катарских скоровищах с тех пор идет и идет по миру, обрастая все новыми деталями – превращаясь в сказку. К нам же каждый год съезжаются толпы туристов, желающих отпраздновать «Ночь призраков», а заодно – попытать счастья и поискать утерянные сокровища. Ведь тот, кто ими завладеет – станет повелевать всем миром!
- Так почему же все-таки «Ночь призраков»? – спросила я, пытаясь разобраться в обилии вываленной на меня информации.
- Мы отмечаем ее каждый год, в ночь на первое августа, как дату начала гибели Каркассона, - поснил папаша Брю. – Утверждают, будто лишь в эту ночь можно найти утерянные сокровища катаров. Ведь именно в эту ночь даже фигуры катаров на главной башне собора открывают рты в безмолвном крике, взывая о помощи. Но, едва пробьет полночь на часах кафедрального собора, как призраки всех погибших и убиенных покидают свои могилы и тоже кидаются на поиски утраченных святынь. Ибо, согласно древней легенде, если сокровища катаров снова вернутся к призракам их прежних владельцев, то души всех сгнивших в крепости мертвецов обретут мир и невечно уйдут на небеса – получив прощение и спасение. Встреча же с призраками крайне опасна для живых людей. Души мервых способны не только заморочить и завести их в гиблое место, но и убить. Наверное, именно поэтому в крепости каждый год пропадает по нескольку туристов.
- Ничего себе сказочка, сплошной хоррор! – ошеломленно выдохнула я. – Месье, извините, но я немного запуталась в датах. Подскажите, пожалуйста, сколько дней осталось до «Ночи призраков»?
- Так два денька почитай и осталось всего, считая сегодняшний! – почесав под кепкой и загнув пальцы для уверенности, долго вычислял папаша Брю, подстегивая еле плетущегося Пепе. – Сегодня у нас тридцатое июля. Завтра, выходит, будет тридцать первое. Значит, послезавтра она и наступит – новая «Ночь призраков». А вы, никак, тоже думаете сокровища поискать? – спросил он, искоса на меня поглядывая.
- Ох, не знаю еще! – откровенно призналась я.
- Ну-ну, - только и буркнул старик, сосредоточенно жуя свой ус.
- Не одобряете? – улыбнулась я.
- Воля ваша - искать, а ли не искать, - дипломатично отвел глаза папаша Брю. – Ваша жизнь и ваша смерть, вам ими и распоряжаться. Да только помните – коли продержитесь до шести часов утра, то останетесь живы. Ибо как только зазвонит колокол кафедрального собора, призывая к заутренней молитве, так вся нечисть сразу и растворится в тумане – отступая до следующего года.
- Спасибо за предупреждение! – от всего сердца поблагодарила я.
- Тпру! – закричал старик, натягивая вожжи. – Приехали! Вам сюда, коли в город попасть хотите, - он указал на череду опрятных, крытых красной черепицей домиков, очевидно, знаменующих собой начало пригорода. – А мне, туда, - он ткнул кнутом в сторону сворачивающей куда-то вбок узкой проселочной дороги. – Там моя ферма.
- Дай Бог вам здоровья! – пожелала я, спрыгивая с телеги и подавая свои спутникам знак спешиваться.
- И вам не хворать, мадмуазель! – папаша Брю вежливо приподнял свою гигантскую кепку, свистнул и легонько щелкнул Пепе кнутом по крупу – понуждая двигаться дальше.
Я отвернулась, разглядывая ряд аккуратных домиков и обдумывая услышанное. В моей голове зрел грандиозный план. На удаляющуюся повозку я больше не смотрела и, видимо поэтому, не обратила никакого внимания на то, как изменился взгляд отъезжающего старика, преисполнившись вдруг дикой злобой и откровенным торжеством:
- Ага, сунься-ка давай к призракам, дурочка! Ловко же я тебя туда заманил, – злорадно шептал он. – Там тебе и конец придет, девчонка. Даже косточек от тебя не останется. Вот мастер Эзра то порадуется!
Но я этих слов не услышала…
Замутнённое Зло
А что не так то? blink.gif По-моему, весьма и весьма! Цель группы, правда, так и осталась мне непонятна, но об этом, наверное, дальше будет? Ну а мелочи, вроде этой:
Цитата
горделиво задрал здоровенную шнобеляру носа папаша Брю.
, так это мелочи и есть.
Цитата
А все потому, что когда Люцифер появляется перед еретиками в образе кота, то они целуют его в зад!

Кота? Не козла? blink.gif Ну,Вам виднее...
Ну и что мне еще не очень понравилось. по привычке пересек текст по-диагонали, ибо тягомотно:
Цитата
- Войско католиков, возглавляемое беспощадным Симоном де Монфором – называемого в здешних местах не иначе как «дьявол», подошло к стенам Каркассона, за которыми укрылись сотни катаров, и взяло их в осаду. А дело было ранним утром 1 августа 1209 года. И, невзирая на рассветный час, жара в тот день уже стояла неимоверная. Молодой граф Раймонд де Транкавель, властитель Каркассона и всех окрестных земель, поднялся на замковую башню, мрачно взирая на многотысячное воинство – окружившее его владения. Графа мучили нехорошие предчувствия
, ну и так-далее... Такой, прямо таки профессорский слог из уст старичка-крестьянина на телеге? Подозрительно...
А так, увлекательно, мне понравилось, завязка интригует! smile.gif
BurnedHeart
Стиль Рыжей. Узнаваемый.
Рыжая
Цитата(Замутнённое Зло @ 14.9.2015, 19:20) *
Кота? Не козла? blink.gif Ну,Вам виднее...
Ну и что мне еще не очень понравилось. по привычке пересек текст по-диагонали, ибо тягомотно: , ну и так-далее... Такой, прямо таки профессорский слог из уст старичка-крестьянина на телеге? Подозрительно...
А так, увлекательно, мне понравилось, завязка интригует! smile.gif


*** Черный кот, черный козел - из одной оперы)
В данном случае, согласно ист справкам - кот)

Вот, меня тоже смущает манера изложения у папаши Брю. Хотя он - засланный казачок) Буду думать, чего с ним делать.

Ой, это не завязка, это уже из середины романа сцена.
Рыжая
Цитата(BurnedHeart @ 14.9.2015, 19:23) *
Стиль Рыжей. Узнаваемый.


*** (низкий реверанс).

Хех, тут прочитала на себя очередной отзыв в инете: Как обычно, у Устименко все герои - идиоты. И веду себя - идиотски.
И события в романах - идиотские. И стиль у нее - идиотский. Но в целом, книги очень увлекательные и душевные - не оторваться (с)
Комиссар
Цитата(Рыжая @ 14.9.2015, 17:00) *
Утро красило нежным светом рекламные щиты вдоль отлично заасфальтированного шоссе.

"Утро красит нежным светом
стены древнего Кремля". (с)
Только тут не стены Кремля, а рекламные щиты.
Надо как-то по-другому написать. И по-моему, "окраска" поверхностей в нежный цвет рассветного солнца - процесс почти мгновенный (со скоростью света), только сам цвет немного меняется с течением времени.

Что значит "отлично заасфальтировать"? Идеально гладко? Идеально ровно? Или асфальт просто был положен недавно, и шоссе не успело покрыться трещинами? Звучит, как отчёт депутата "Единой России" перед избирателями, и разве что его фотография не подмигивает нам с рекламного щита.

Честно скажу: текст скучноватый, хоть я и люблю историю средневековья.

Основной недостаток - персонажи шпарят как по-писанному, будто держат перед глазами учебник по истории. Ещё мнение "ведьмы" по поводу Европы немного взбесило своей поверхностностью.
Ненавидеть современную Европу за недостатки в период Средних веков, т.е. за инквизицию, чуму, неграмотность и охоту на ведьм - это как-то странно. Это как ненавидеть современную Россию за опричнину, те же вспышки голода и болезней, и за преследования староверов с язычниками.
Замутнённое Зло
Комиссар, думается мне, что Глав.героиня сама из тех самых средних веков, вот у неё осадочек-то и остался. )))
Рыжая, я прав? wink.gif
Monk
Цитата(Комиссар @ 14.9.2015, 19:51) *
Честно скажу: текст скучноватый, хоть я и люблю историю средневековья.
Основной недостаток - персонажи шпарят как по-писанному, будто держат перед глазами учебник по истории.

Согласен. Мало того, что по-писанному, так еще и не по-человечески. tongue.gif Диалоги искусственные, нет в них души. Живые персонажи должны говорить живо. Вот в чем, по моему скромному мнению, проблема.
Замутнённое Зло
Цитата(Monk @ 14.9.2015, 18:58) *
Согласен. Мало того, что по-писанному, так еще и не по-человечески. tongue.gif Диалоги искусственные, нет в них души. Живые персонажи должны говорить живо. Вот в чем, по моему скромному мнению, проблема.

Монк, Вы несправедливы. Искусственным в представленном отрывке был только длинный монолог папаши Брю. Диалоги в порядке, не придирайтесь.
Kukaracha
Очень многое не так. Начиная с имени Каин... Но у меня руки связаны, хорошими отношениями с Рыжей. Ох уж эти политесы. Кандалы!
Ia-Ia
тема сисек кошечек не раскрыта
Замутнённое Зло
Цитата(Ia-Ia @ 14.9.2015, 19:42) *
тема сисек кошечек не раскрыта

Вот как всегда - пришел осёл, и все опошлил... angry.gif
Рыжая
Цитата(Kukaracha @ 14.9.2015, 20:31) *
Очень многое не так. Начиная с имени Каин... Но у меня руки связаны, хорошими отношениями с Рыжей. Ох уж эти политесы. Кандалы!


*** А чем Вам не угодило имя Каин?)
Рыжая
Цитата(Комиссар @ 14.9.2015, 19:51) *
"Утро красит нежным светом
стены древнего Кремля". (с)
Только тут не стены Кремля, а рекламные щиты.
Надо как-то по-другому написать. И по-моему, "окраска" поверхностей в нежный цвет рассветного солнца - процесс почти мгновенный (со скоростью света), только сам цвет немного меняется с течением времени.

Что значит "отлично заасфальтировать"? Идеально гладко? Идеально ровно? Или асфальт просто был положен недавно, и шоссе не успело покрыться трещинами? Звучит, как отчёт депутата "Единой России" перед избирателями, и разве что его фотография не подмигивает нам с рекламного щита.

Честно скажу: текст скучноватый, хоть я и люблю историю средневековья.

Основной недостаток - персонажи шпарят как по-писанному, будто держат перед глазами учебник по истории. Ещё мнение "ведьмы" по поводу Европы немного взбесило своей поверхностностью.
Ненавидеть современную Европу за недостатки в период Средних веков, т.е. за инквизицию, чуму, неграмотность и охоту на ведьм - это как-то странно. Это как ненавидеть современную Россию за опричнину, те же вспышки голода и болезней, и за преследования староверов с язычниками.


*** Когда я увидела эти самые щиты, с буквально растекающимися по ним отблесками рассвета...) Короче, что видела, как восприняла - так и описываю)
А Вы видели дороги в Европе? Ха, они же ИДЕАЛЬНЫЕ) Даже до египетских дорог - нашим далеко.

Я думаю, героям разрешается иметь свое мнение относительно чего-то, отличающееся от Вашего) Слышали бы Вы, что говорят в Нидерландах о последствиях деятельности инквизиции...
Рыжая
Цитата(Monk @ 14.9.2015, 19:58) *
Согласен. Мало того, что по-писанному, так еще и не по-человечески. tongue.gif Диалоги искусственные, нет в них души. Живые персонажи должны говорить живо. Вот в чем, по моему скромному мнению, проблема.


*** Монк, ну Вы бы уж тогда и объясняли сразу, что по-Вашему значит "говорить живо"? Что значит "вкладывать душу в диалоги"?)
Не думаете, что если я сейчас приведу тут какой-нибудь диалог из Вашего романа, то там тоже можно будет с лупой "душу" искать?)
BurnedHeart
Бабский стил. Сюси-пуси. Сразу узнается. Не могу читать, не привык. Хотя для баб наверное самое то. Нахваливать еще будут.
Вот у Фотки, стиль не бабский. Скрыто что женщина писала. Не чувствуется это. Как у Урсулы Ле Гуин не видно что женщина писала. Ни "Волбщебник Земноморья", ни "Планета Роканнона". Ни грамма бабского сюсюкания между строк не имеют. Концентрация и затягивание в происходящее абсолютно без гендерного довления стиля.
Вам надо соавтора мужика, Рыжая. Чтобы раскрыть весь потенциал возможностей книги. Без этого вы - половинка писателя только. Если конечно не выработаете себе другой стиль повествования упорными тренировками.
Комиссар
Цитата(Рыжая @ 14.9.2015, 19:25) *
А Вы видели дороги в Европе? Ха, они же ИДЕАЛЬНЫЕ) Даже до египетских дорог - нашим далеко.



Цэ Европа?)))
Цитата(Рыжая @ 14.9.2015, 19:25) *
Я думаю, героям разрешается иметь свое мнение относительно чего-то, отличающееся от Вашего)

В моём случае несогласие с мнением протагонистов зачастую приводило к прекращению чтения произведения.)
Monk
Цитата(Рыжая @ 14.9.2015, 21:28) *
*** Монк, ну Вы бы уж тогда и объясняли сразу, что по-Вашему значит "говорить живо"? Что значит "вкладывать душу в диалоги"?)

Вы, как автор, сами должны это понимать. wink.gif Живая речь - это и значит живая речь. Индивидуальная.
Цитата(Рыжая @ 14.9.2015, 21:28) *
Не думаете, что если я сейчас приведу тут какой-нибудь диалог из Вашего романа, то там тоже можно будет с лупой "душу" искать?)

Думаю, что реплики типа "сам такой" вас не красят. Я ведь не говорил: а вот у меня... smile.gif Вы же сами критику просили, не забывайте.
Диалоги у вас ни о чем. Это тоже плохо. Я понимаю, что в жизни это бывает, но в книгах их желательно наполнить смыслом или хотя бы эмоциями.
Касторка
Цитата(Рыжая @ 14.9.2015, 19:00) *
, касающихеся
опечатка
Цитата(Рыжая @ 14.9.2015, 19:00) *
и махнула вправо, указывая рукой на некие шпили, слабо угадывающиеся в туманной дымке.
Проще было бы лучше: махнула в сторону пробивающихся сквозь туман шпилей.
Цитата(Рыжая @ 14.9.2015, 19:00) *
на слонах Черной горы,
опечатка
Цитата(Рыжая @ 14.9.2015, 19:00) *
он обернулся к разболтанно, нога за ногу, плетущемуся
ужас smile.gif
Цитата(Рыжая @ 14.9.2015, 19:00) *
скакуна, правда, и до этого шедшего по шоссе со скоростью улитки-инвалида.
лишнее уточнение это и так понятно.
Цитата(Рыжая @ 14.9.2015, 19:00) *
Я успешно вернула на место изумленно отвисшую нижнюю челюсть
Совсем не поняла чему она ТАК могла удивится. Ничего сверх естественного не произошло.
Цитата(Рыжая @ 14.9.2015, 19:00) *
Евангелина! – коротко представилась я

Это коротко? biggrin.gif
BurnedHeart
Цитата(Касторка @ 15.9.2015, 10:30) *
опечатка
Проще было бы лучше: махнула в сторону пробивающихся сквозь туман шпилей.
опечатка
ужас smile.gif
лишнее уточнение это и так понятно.
Совсем не поняла чему она ТАК могла удивится. Ничего сверх естественного не произошло.

Это коротко? biggrin.gif

Ну и внимательность!
Вы - редактор?
Касторка
Цитата(Рыжая @ 14.9.2015, 19:00) *
- Ужас! – сочувственно воскликнула я, проникаясь драматизмом описываемой мне ситуации.

Не верю! Скорее: подыграла я рассказчику.
Цитата(Рыжая @ 14.9.2015, 19:00) *
- Так два денька почитай и осталось всего, считая сегодняшний! – почесав под кепкой и загнув пальцы для уверенности, долго вычислял папаша Брю, подстегивая еле плетущегося Пепе. – Сегодня у нас тридцатое июля. Завтра, выходит, будет тридцать первое. Значит, послезавтра она
Он сначала точно говорит сколько, а потом начинает считать. Где логика?
Цитата(Рыжая @ 14.9.2015, 19:00) *
Но я этих слов не услышала…

Тогда откуда эти слова? И по-мне так хватило бы просто прищуренного взгляда и злорадной ухмылочки. Слова лишние.

У меня возник вопрос: а не тяжело старенькой лошадке везти 6 человек и еще кучу ящиков с яблоками?
Касторка
Цитата(BurnedHeart @ 15.9.2015, 10:34) *
Вы - редактор?

С двойкой по русскому? biggrin.gif
BurnedHeart
Цитата(Касторка @ 15.9.2015, 10:44) *
С двойкой по русскому? biggrin.gif

Двойка по русскому ничего не значит. Может вас училка невзлюбила.
И потом, в детстве мы одни, а взрослые совсем другие. Я тоже не очень учился в школе. Но потом бросил рельсу. Как дал стрекача! До сих пор на разгоне.)
silverrat
Цитата(Рыжая @ 14.9.2015, 18:00) *
*** Редактирую готовый роман. И чем-то эта сцена меня смущает. Что-то в ней не так(((
Может, кто какие ляпы и косяки отловит?

Да тут конечно ляпы и косяки есть. Но я просто не знаю, стоит ли об этом говорить. Все равно вы все оставите как есть. dry.gif
Главное, что режет глаз - это чересчур литературные диалоги. Так люди просто не говорят.

Цитата
Утро красило нежным светом рекламные щиты вдоль отлично заасфальтированного шоссе. Каин попинал дорожное покрытие носком сапога и вполголоса пробормотал нечто уважительное, касающееся цивилизованной Европы…

Как дорожник вам говорю - безграмотная фраза. Во-первых, отлично заасфальтированное шоссе - это чепуха. Просто хорошая дорога. Да и асфальт сейчас в прямом виде не кладут. Он быстро лысеет. Кладут специальное покрытие. И у нас тоже. И как это можно попинать носком дорожное покрытие? Можно еще каблуком, но как носком? И зачем? Хорошая дорога для автомобилистов - это дорога без трещин, ровная. На которой машина катится ровно, не подскакивает.

Цитата
- Ага, - неодобрительно усмехнулась я, услышав обрывок брошенной им фразы, - точно, давай – льсти им еще, - его восторгов, касающихеся так и бьющей в глаза «вылизанности» здешних мест, я совершенно неразделяла. - Цивилизация, чтоб ее! А если конкретнее, то – повальная неграмотность в средние века, эпидемии чумы, право «первой ночи», жуткая смертность от родов, антисанитария и расцвет инквизиции. А уж сколько тут красивых женщин сожгли, огульно обвинив в ведьмовстве – и не сосчитать!

В Европе действительно хорошие дороги. Не везде, правда. Но при чем тут "у вас негров вешают"? Ну да, у них хорошие дороги, хорошие мости. И вообще они занимаются дорожной инфраструктурой. Но дальнейший разговор выглядит очень искусственным. Он банален - об этом все знают. И ну не поверю, что качество дорог кого-то вдохновит на подобные разглагольствования.
Кстати, в европах не только отличное покрытие, у них и освещение отличное, а также дорожная разметка и дорожные знаки. Так что хорошая дорога включает не только верхнее покрытие, а вообще всю структуру.

Цитата
Наша неспешная прогулка продолжалась уже минут сорок. Окружающий ландшафт постепенно менялся, недвусмысленно намекая на приближение обжитых мест. От буков и платанов, столь впечатливших меня на слонах Черной горы, не осталось и следа. А на смену им тут же пришли оливы, сплошь покрытые спелыми плодами, и низкорослая плотная поросль гарриги – вечнозеленых кустарников, состоящих преимущественно из тимьяна, розмарина и дрока. В заметно повлажневшем воздухе угадывалась близость реки, полагаю, того самого хваленого Ода – уже не одну сотню лет омывающего стены могучей Каркассонской цитадели.

Я постоянно замечаю у вас канцелярит+пафос. Может быть это прибавляет моменту иронии?

Цитата
Это было довольно забавное траспортное средство, представляющее из себя некий кургузый гибрид, произвольно собранный из элементов старины и современности. Основу оного шедевра составлял кузов деревянной телеги, волей неизвестного нам гения хитроумно водруженный на скрипучую автомобильную рессору в четыре колеса.

Какую рессору в четыре колеса? Это чего такое? Рессора - это часть автомобильной подвески, грубо говоря пружина. Наверно, речь шла о раме?

Цитата
Завидев меня, мужчина, как и полагается истинному французу, мгновенно сдернул свой картуз. Нашим взорам тут же явились лысое, словно яйцо, темя и морщинистое лицо прожженного пройдохи, украшенное вислыми усами оттенка шкуры своего мула, и лукаво искрящимися бусинками глаз.

Ну когда он картуз снял то герои могли увидеть дополнительно только темя, а лицо они могли видеть и до этого.

Цитата
Поравнявшись с нами, возница важно натянул удила – останавливая своего резвого скакуна, правда, и до этого шедшего по шоссе со скоростью улитки-инвалида.
- Бонжур, мадмуазель! – бодро провозгласил старик хриплым голосом отъявленного любителя выпить и покурить.

Мадемуазель

Цитата
- А тож! – еще больше напыжился мой собеседник. – Ну значит, слушайте сюда, мадмуазель. Случилось все это давным-давно, в самый разгар катарской войны…

Что-то у вас этот француз по-одесски заговорил. rolleyes.gif
Дальше то, что рассказывает этот товарищ, я бы перевела в описание, а не в диалог. Потому что ни один нормальный человек не в состоянии так гладко и литературно выражаться без бумажки.
Граф
Цитата(BurnedHeart @ 14.9.2015, 21:09) *
Бабский стил. Сюси-пуси.

Стиль Рыжей - это рукоделие, вязание крючком. Как и положено даме. Много-много всего наплетено и перепутано...
Но это лучше, чем вышивание крестиком, как у некоторых. Однако в любом случае - не мое. Уж извините...
"Платон мне друг, но истина дороже" (с)
Замутнённое Зло
Поналетели, стервятники... Критиканы-заклепочники... Асфальт не тот, рессора не та...Рыжая, не слушайте их! Слушайте меня! Они все - писатели, и не имеют права критиковать Вас в принципе. Я - имею. Я - читатель, и мерило всех вещей. biggrin.gif Поправить речь деда, и все нормально!
Касторка
Цитата(Замутнённое Зло @ 15.9.2015, 12:43) *
Поправить речь деда,

Он не дед, а тайные демон-оборотень-призрак biggrin.gif
silverrat
Цитата(Касторка @ 15.9.2015, 12:29) *
Он не дед, а тайные демон-оборотень-призрак biggrin.gif

И масон! biggrin.gif
Рыжая
Цитата(Monk @ 14.9.2015, 22:31) *
Вы, как автор, сами должны это понимать. wink.gif Живая речь - это и значит живая речь. Индивидуальная.

Думаю, что реплики типа "сам такой" вас не красят. Я ведь не говорил: а вот у меня... smile.gif Вы же сами критику просили, не забывайте.
Диалоги у вас ни о чем. Это тоже плохо. Я понимаю, что в жизни это бывает, но в книгах их желательно наполнить смыслом или хотя бы эмоциями.


*** Бог с Вами, милый Монк) Какие там "сам такой"? Я просто хотела услышать от Вас что-то полезное и интересное...
А Вы банально ушли от ответа, отделавшись классическим "догадайся, мол, сама" wink.gif
Рыжая
Цитата(silverrat @ 15.9.2015, 11:11) *
Да тут конечно ляпы и косяки есть. Но я просто не знаю, стоит ли об этом говорить. Все равно вы все оставите как есть. dry.gif
Главное, что режет глаз - это чересчур литературные диалоги. Так люди просто не говорят.


*** Забавно, но когда я начинаю писать диалоги проще, или как выражается Монк - "живее", читатели тут же начинают негодовать,
что мои герои выражаются слишком примитивно...(

Спасибо за выявленные ляпы. По делу. Учту)
Monk
Цитата(Рыжая @ 15.9.2015, 18:14) *
отделавшись классическим "догадайся, мол, сама"

Noblesse oblige wink.gif
Рыжая
Цитата(BurnedHeart @ 14.9.2015, 22:09) *
Бабский стил. Сюси-пуси. Сразу узнается. Не могу читать, не привык. Хотя для баб наверное самое то. Нахваливать еще будут.
Вот у Фотки, стиль не бабский. Скрыто что женщина писала. Не чувствуется это. Как у Урсулы Ле Гуин не видно что женщина писала. Ни "Волбщебник Земноморья", ни "Планета Роканнона". Ни грамма бабского сюсюкания между строк не имеют. Концентрация и затягивание в происходящее абсолютно без гендерного довления стиля.
Вам надо соавтора мужика, Рыжая. Чтобы раскрыть весь потенциал возможностей книги. Без этого вы - половинка писателя только. Если конечно не выработаете себе другой стиль повествования упорными тренировками.


*** Соавтора-мужчину, чтобы роман скатился к сплошному "секасу"?) Нет уж, спасибо.
Бабский стиль - возможно. А в целом, я ведь никогда не скрывала, что пишу сказки)
Рыжая
Цитата(Monk @ 15.9.2015, 18:18) *
Noblesse oblige wink.gif


*** Положение Вас обязывает все подробно объяснить коллеге-даме)
Серьезно, что в Вашем понимании "живые" диалоги? Эмоциональные?
Мне оч интересно.
Рыжая
Цитата(Граф @ 15.9.2015, 12:22) *
Стиль Рыжей - это рукоделие, вязание крючком.


*** Ага) Мило, вежливо и при этом в самую точку)
Спасибо, душа моя)
Рыжая
Цитата(Замутнённое Зло @ 15.9.2015, 12:43) *
Поналетели, стервятники... Критиканы-заклепочники... Асфальт не тот, рессора не та...Рыжая, не слушайте их! Слушайте меня! Они все - писатели, и не имеют права критиковать Вас в принципе. Я - имею. Я - читатель, и мерило всех вещей. biggrin.gif Поправить речь деда, и все нормально!


*** Да пусть народ развлекается, мне же не жалко)
Тем более, что многие замечания реально правильные)

Спасибо Вам за выявление диссонанса с папашей Брю. Исправила уже.
Глаз у Вас острый. Блин, хоть в "беты" Вас зови)
Monk
Цитата(Рыжая @ 15.9.2015, 18:22) *
*** Положение Вас обязывает все подробно объяснить коллеге-даме)

Какое мое положение? Кто я - и кто вы? rolleyes.gif Чему скромный завсегдатай форума может научить успешного, издающегося автора? biggrin.gif
Цитата(Рыжая @ 15.9.2015, 18:22) *
Серьезно, что в Вашем понимании "живые" диалоги? Эмоциональные?
Мне оч интересно.

Разумеется, эмоциональные, или такие, которые показывают нам черты характера персонажа. Не вы описываете - а он сам себя характеризует. Через речь. Достигается это проигрыванием через себя, перевоплощением, проговариванием.
Диалоги должны легко проговариваться. Если этого нет, если язык заплетается - диалоги мертвые, их надо переделывать.
Вы никогда не пробовали написать пьесу? Попробуйте, хоть один акт. smile.gif И многое станет ясно.
Дон Алькон
Слишком много инфоблоков - лекторов, читающих лекции.
Информационные авгиевы конюшни. Если просто, накрячиваете вы читателя слишком активно инфой и разъяснялками.
Замутнённое Зло
Цитата(Дон Алькон @ 15.9.2015, 18:15) *
Слишком много инфоблоков - лекторов, читающих лекции.
Информационные авгиевы конюшни. Если просто, накрячиваете вы читателя слишком активно инфой и разъяснялками.

Наверное, мы с Вами по разному воспринимаем текст Рыжей. Мне вот не пришлось продираться сквозь "авгиевы конюшни" текста, читалось вполне себе легко. Ну, окромя лекции папаши Брю, о чем я уже говорил. Но это поправимо.
Очередной раз убеждаюсь, что писателям нельзя давать текст другого писателя для критики, пусть даже самый гениальный и выверенный - порвут на части, как Тузик грелку! laugh.gif laugh.gif laugh.gif
hotey
в диалогах прямая речь еще нормально, а авторский текст замысловато ненужный.
Фу, как не политкорректно! – рассмеялся весело развеселившийся Каин
это я утрирую, чтоб обозначить избыточность:) в оригинале было просто "развеселившийся" smile.gif
Рыжая
Цитата(Monk @ 15.9.2015, 19:05) *
Какое мое положение? Кто я - и кто вы? rolleyes.gif Чему скромный завсегдатай форума может научить успешного, издающегося автора? biggrin.gif

Разумеется, эмоциональные, или такие, которые показывают нам черты характера персонажа. Не вы описываете - а он сам себя характеризует. Через речь. Достигается это проигрыванием через себя, перевоплощением, проговариванием.
Диалоги должны легко проговариваться. Если этого нет, если язык заплетается - диалоги мертвые, их надо переделывать.
Вы никогда не пробовали написать пьесу? Попробуйте, хоть один акт. smile.gif И многое станет ясно.


*** Учиться никогда не поздно. Или нет?)

Хм, к середине романа характеры УЖЕ показаны. И если мне по ходу сюжета нужен инфоблок, на который завязаны многие последующие события, то куда его деть?
Диалог диалогу рознь. Зависит от воспитания человека, ситуации, среды где он находится. Послушали бы ВЫ мои рабочие диалоги. Хотя, там скорее монологи)
Говорю же, пишешь проще - читатели потом недовольны, что герои разговаривают недостаточно интеллигентно) Короче, идеал - недостижим)

Гы, пьесы пишу часто - любят из школы сына напрягать) Некоторые из них они потом даже по городу показывают)
Нет, это не то. В пьесе мне как раз не хватает "вязания крючком")
Замутнённое Зло
Цитата(Рыжая @ 15.9.2015, 17:27) *
Спасибо Вам за выявление диссонанса с папашей Брю. Исправила уже.

Перечитал. Все осталось, как и было. Что исправили то? blink.gif Или Вы там, у себя где-то исправили, не здесь?
Рыжая
Цитата(Замутнённое Зло @ 15.9.2015, 19:52) *
Перечитал. Все осталось, как и было. Что исправили то? blink.gif Или Вы там, у себя где-то исправили, не здесь?


*** У себя, в закромах)
Ia-Ia
Рыжая в образе Сфинкса.
Иа Рубенс-Пегасюк, 5776 г. от сотворения мира

Аптекарь
Цитата(Ia-Ia @ 16.9.2015, 16:06) *
Рыжая в образе Сфинкса.

laugh.gif Почти на одном уровне с Массандровскими сфинксами.
Рыжая
Цитата(Ia-Ia @ 16.9.2015, 17:06) *
Рыжая в образе Сфинкса.
Иа Рубенс-Пегасюк, 5776 г. от сотворения мира


*** Блин, подсмотрели все-таки, когда я на Мертвом море загорала...)
Ia-Ia
Рыжая советуется с обитателями фантасты.ру


Рыжая внимательно выслушивает мудрые указания Иа-Иа
Рыжая
Цитата(Ia-Ia @ 16.9.2015, 18:52) *
Рыжая внимательно выслушивает мудрые указания Иа-Иа


*** Хм, судя по ангельскому выражению прелестной мордочки Иа, Рыжая стерва опять послала наимудрейшего на небо за звездочкой? wink.gif
BurnedHeart
Я бы назвал эти фигурки:
Иа дорвался до самопального три ди принтера.
Рыжая
Цитата(BurnedHeart @ 16.9.2015, 19:38) *
Я бы назвал эти фигурки:
Иа дорвался до самопального три ди принтера.


*** А чудесные фигурки, между прочим) Очень самобытные, неординарные и харизматичные)
Я бы с удовольствием поставила такую у себя дома на полочку, рядом с коллекцией статуэток египетских богов)
BurnedHeart
Цитата(Рыжая @ 16.9.2015, 19:41) *
*** А чудесные фигурки, между прочим) Очень самобытные, неординарные и харизматичные)
Я бы с удовольствием поставила такую у себя дома на полочку, рядом с коллекцией статуэток египетских богов)

Детей испугаете.)
Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, пройдите по ссылке.
Форум IP.Board © 2001-2025 IPS, Inc.