Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Полная версия этой страницы: 22 правила повествования от Pixar
Литературный форум Фантасты.RU > Мастерская Фантаста > Ремесло
slepowl
http://habrahabr.ru/post/269665/ - здесь взято

Цитата
Эти правила впервые появились в твитах автора сценариев из Pixar, Эммы Коатс [Emma Coats]. Кстати, правило №9,– если вы застряли, сделайте список того, что не может произойти,- подойдёт для писателей, работающих в любых жанрах.

1 Восхищайтесь персонажем за его старания больше, чем за его успехи
2 Отдавайте предпочтение тому, что интересно вам как зрителю, а не тому, что прикольно делать писателю. Эти два параметра могут сильно отличаться
3 Стремиться к выражению лейтмотива – это замечательно, но пока вы не закончите историю, вы не сможете понять, о чём она на самом деле. А теперь перепишите её заново.
4 Жили-были… Каждый день они… А однажды… Из-за этого… Из-за того… Пока наконец не…
5 Упрощайте. Концентрируйтесь. Комбинируйте персонажей. Не отвлекайтесь на второстепенные сюжеты. Вы можете почувствовать, что упускаете нечто важное, но зато будете более свободным.
6 В чём ваш персонаж преуспевает, что ему нравится? Дайте ему прямую противоположность. Бросьте вызов. И как он будет справляться с этим?
7 Придумайте конец раньше середины. Реально, окончания придумывать труднее, поэтому озаботьтесь о том, чтобы ваше сработало, заранее.
8 Закончив историю, отложите её, даже если она несовершенна. В идеальном мире всё было бы по-другому. В следующий раз сделаете лучше.
9 Если вы застряли, сделайте список того, что НЕ может произойти. Часто после этого вы находите подходящий материал.
10 Разберите истории, которые вам нравятся. То, что вам в них нравится, является частью вас – вам нужно распознать это перед тем, как вы сможете это использовать.
11 Вы сможете исправить идею только после того, как оформите её на бумаге. Если она останется у вас в голове, вы не сможете ею поделиться.
12 Отбросьте первое, что приходит в голову. А затем второе, третье, четвёртое и пятое. Все очевидные вещи. Удивите себя.
13 Снабдите персонажа мнением. Пассивные и покладистые персонажи могут нравиться вам, но не вашей аудитории.
14 Почему вам необходимо рассказать именно эту историю? Какое из ваших убеждений её подпитывает? Является её сердцем?
15 Как бы вы чувствовали себя, находись вы на месте вашего персонажа? Честность добавляет правдоподобия в невероятные ситуации.
16 Что на кону? Почему мы должны переживать за персонажа? Что случится, если они не добьются успеха? Уменьшите их шансы.
17 Работа зря не пропадает. Если это не работает сейчас, отложите идею – она обязательно пригодится в другом месте.
18 Познайте себя и почувствуйте разницу между достижением наилучшего результата и беспокойством из-за пустяков.
19 Случайности, втягивающие персонажей в неприятности, отлично играют. Случайности, выручающие их оттуда, выглядят, как обман.
20 Упражнение: возьмите составные части кинофильма, который вам не понравился. Как бы вы перераспределили их так, чтобы он стал вам нравиться?
21 Необходимо идентифицировать себя с ситуацией и персонажем. Что заставило бы вас лично действовать подобным образом?
22 В сём суть вашей истории? Как максимально эффективно рассказать её? Определитесь, и отталкивайтесь от этого.
Jiba
Хорошая статья, несмотря на некоторую спутанность автора. Пара действительно полезных советов присутствует.
Комиссар
Полезные правила.
Теперь я понимаю, почему сюжеты Pixar именно такие, какие есть.
NatashaKasher
Цитата(Комиссар @ 28.10.2015, 10:15) *
Полезные правила.
Теперь я понимаю, почему сюжеты Pixar именно такие, какие есть.

+100500
slepowl
19 пункт мне особо понравился.
Дон Алькон
дык, в начале случаность просто случайность

А случайность в конце - это бог из машины или рояль
Jiba
Да, 19 пункт хорош.
Mishka
Мне бы больше помог номер 7. Хотя плохими концами не один я грешу. Бывает, сядешь смотреть фильм с многообещающим началом, а уже на середине весь сюжет сдувает, автор не знает, чем все навароченное завершить.
Понравился и совет рассматривать свою работу не с точки зрения литератора, а жиписца или кинорежиссера. Полезные в целом советы.
Дон Алькон
Ну так вообще советы не так чтобы новые и оригинальные - повторяются они из книги в книгу, но в целом полезные, если не следовать им слишком близко

к примеру, по пункту 7 - ну положим, есть у нас интересная завязка, можно придумать и развязку соответствующую.

А можно начать с конца, придумать финал, а потом под него интересную завязку

Тут каждый для себя сам должен выбрать, что ему удобнее.
Детектив лучше писать конца. Фантастику с приключениями - с начала.

Рассказ вообще без плана можно написать - вернее, план будет - но в голове.
А роман

Можно, как Олди делают - план с контрольными точками, между ними полная свобода, на первую половину план более детальный, а вторую менее, но финал - чем все закончится это нужно знать заранее.

Точки и план - хорош для сценаристов, когда не один человек работает.
Кай
Цитата(slepowl @ 28.10.2015, 10:06) *
8 Закончив историю, отложите её, даже если она несовершенна. В идеальном мире всё было бы по-другому. В следующий раз сделаете лучше.

В смысле написать и не показывать никому?

Цитата(slepowl @ 28.10.2015, 10:06) *
22 В сём суть вашей истории?

А я вот смысл всей истории не могу уловить, когда начинаю писать. Хоть и есть идея и какие-то контрольные точки сюжета, всё же суть скрывается от меня и я надеюсь, что она появится по ходу... но мне кажется, что это неправильный подход. Пока не могу себя перевоспитать.
BurnedHeart
Большинство пунктов - вода. Ни о чем. То есть сказано что-то умное. Но именно что-то. Типа: старайся так и этак.
Но есть и несколько очень полезных.
Парочка есть даже из моих золотых правил прозаика. Видимо, я тоже пришел к тем же выводам.
BurnedHeart
Цитата(Кай @ 28.10.2015, 23:40) *
А я вот смысл всей истории не могу уловить, когда начинаю писать. Хоть и есть идея и какие-то контрольные точки сюжета, всё же суть скрывается от меня и я надеюсь, что она появится по ходу... но мне кажется, что это неправильный подход. Пока не могу себя перевоспитать.

В этом-то и соль! Никто не может держать в голове весь сюжет. Даже половину. Даже четверть.
Как раз завершающее правило у меня гласило:
Все эти правила опытные (хорошие) прозаики соблюдают автоматически и неосознанно. Держать все это осознанно в голове и творить - невозможно. Однако вам полезно взглянуть вот так со стороны и исправить что можно после написания, на основе этих регуляторов, заставляющих выглядет все живее и реальнее.

Так что не заморачиваетесь. Со времен у вас разовьется писательская шизофрения, которая все это проконтроллирует. Но для этого надо много, много читать и самому фантазировать. Тоже много.
Кай
Цитата(BurnedHeart @ 28.10.2015, 23:58) *
писательская шизофрения

Ух, как звучит! smile.gif
BurnedHeart
Цитата(Кай @ 29.10.2015, 0:00) *
Ух, как звучит! smile.gif

Сам придумал(гордо) smile.gif
Алекс Унгерн
Прочел пару сюжетов мультфильмов по ее сценарию. Штамп на штампе. Примитив.
Леостат
А кто такая пихар?
Это тётка такая шо ли?
или я не догоняю чегото?
Леостат
Цитата(Алекс Унгерн @ 29.10.2015, 9:26) *
Прочел пару сюжетов мультфильмов по ее сценарию. Штамп на штампе. Примитив.

А зачем сюжеты читать? смотреть вроде надо ))
Это как пьесу читать...
Druid
шаблонные, набитые под завязку самыми заезженными клише, скучные и депрессивные мультфильмы студии Pixar как-то не особо располагают к чтению правил для сценаристов Pixar

Цитата(slepowl @ 28.10.2015, 13:47) *
19 пункт мне особо понравился.

пункт 19 называется - "рояль в кустах"

ничто не ново под луной...
Vetran
Кое-что взял на заметку. Спасибо!
Атлант
Здравствуйте. Эти правила очень полезны всем,просто читайте внимательнее и заинтересовано . И сами поймете что к чему. Вообще-то я придерживаюсь одного правила. Читаталь должен быть шокирован,удивлен, Все стройте на экспрессии. и вам все удастся. Удачи всем.
Руслан
Думаю, что детским авторам точно полезно. Остальным прочесть не повредит. Но вешать на стену в рамочке я бы не стал.
Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, пройдите по ссылке.
Форум IP.Board © 2001-2025 IPS, Inc.