Однажды я написал рассказ про злую разумную траву-мутанта, и там как бы два смысловых "слоя". Один - верхний - экологический. Второй - социально-философффский, аллегорический. И ОБА слоя были для меня важны. Но многие читатели смутились - сказали что я слишком намудрил, и нужно писать проще, естественнее... То есть я как бы перехитрил самого себя

Впрочем - тот рассказ многим понравился.
Недавно написал стих про современный мир. Стих как бы тоже двухслойный. Первый слой - экологический, второй - психологический и философффский... Вроде бы читателям понравилось.
Так вот. Как ВЫ относитесь к "слоённым" произведениям? Считаете ли их напрасным мудрствованием, и пустой литературной игрой - или не исключаете что подобное имеет право на существование? Пишите ли слоённые произведения сами? Как думаете, сколько слоёв могут быть в одном тексте? Сколько слоёв - нормально, а сколько - перебор?
С одной стороны всё это интересно, и даёт простор воображению. С другой - читатели могут не понять "юмора". И не потому что "глупее" автора - а просто потому что "не в теме". Иногда читатель видит многослойность там где её нет, а иногда - из-за слишком сложной авторской задумки - видит всё в искаженном свете, вовсе не то что хотел сказать автор. И в голове полная каша)) Как относитесь к подобному в классической литературе? Считаете ли что классикам можно, а нам - простым смертным - нет? "Что позволено Юпитеру, то не позволено быку"))) Ну, вы поняли...
Встречали ли вы произведения в которых слоёв не два, не три, не четыре - а дофига?
Или предпочитаете произведения простые и понятные - "краткость сестра таланта", и "в простоте гениальность".
Ну, пообсуждаем, подискутируем...
