Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Полная версия этой страницы: Фэнтези как кризис современной литературы
Литературный форум Фантасты.RU > Мастерская Фантаста > Ремесло
Дина
cool.gif

Литература как величина непостоянная и находящаяся в перманентом движении, безусловно, на каждом этапе своего развития требует самого тщательного рассмотрения составляющих ее компонентов, основополагающие элементы которых являются как субъектами, так и объектами литературного процесса.

Мне хотелось бы подробно остановиться на одном из современных жанров литературы, который в последние годы получил широкую популярность в России. Я говорю о ФЭНТЕЗИ.

В данной статье я попытаюсь рассмотреть "фэнтези" как явление, причем как с точки зрения субъекта, так и объекта современного литературного контекста. То есть, как с точки зрения людей, пишущих в этом жанре, так и с точки зрения тех, кто является потребителем данного продукта. Итак, прежде чем переходить к анализу, стоит определиться с терминологией и семантикой рассматриваемого явления.

Жанровое определение фэнтези мало о чем говорит. Фантазия. Но фантазия присутствует практически в любом жанре литературы. При этом каждый жанр остается самим собой. Значит в фэнтези присутствует фантазия особого рода, чем-то отличающаяся от, скажем так, других фантазий. Действительно, присвоив слово "фантазия", литература в жанре фэнтези, на самом деле, базируется исключительно на фантазиях, причем весьма специфических. Фантазии могут быть разными. И литературное воплощение фантазий может быть разным. К какому роду фантазий прибегает фэнтези? К самому примитивному - к сказочному. Безусловно, фэнтези - это не сказка. Любая сказка по своему содержанию глубже любого произведения в жанре фэнтези. Так как сказка оригинальна, а оттого самоценна.

Фэнтези же - это всегда "по мотивам".
Какова идеология фэнтези? Ответ на этот вопрос найти довольно сложно. Сложно потому, что фэнтези в наши дни как литературный жанр не подразумевает никакой идеологической составляющей. То есть данная литература не несет в себе никакой социально-значимой нагрузки, ярко демонстрируя смысловую гипоксию.

Бессодержательность - отличительная черта фэнтези.
Произведение в жанре фэнтези фактически не имеет ни начала, ни конца ("афтар, де прода?" - практически на каждой странице того или иного участника Самиздата, пишущего фэнтези). Логическая незавершенность произведения и его изначальная бессодержательность является залогом его успеха. И в этом основной парадокс фэнтези.

Отчасти, это происходит из-за примитивизма жанра в целом. Как правило, в фэнтези-книгах главным героем является личность, которая в полном смысле этого слова личностью не является. Если быть более точным - то в большинстве случаев это подросток, либо человек, только-только вышедший из подросткового возраста.

Очень часто в качестве главного героя выступает студент либо студентка. Но это скорее говорит не о зрелости данного персонажа, а о незрелости очередного автора, решившего попытать счастье на литературном поприще. Именно в этом проявляется, кстати, психологическая составляющая "фэнтези": жанр направлен на отрыв от реальности, на маргинализацию личности. Хотя сама личность об этом и не подозревает. Но очевидно, если в мире сказок живет ребенок - это нормально. Но если в мире сказок живет человек, вышедший за пределы совершеннолетия, то это уже тревожный сигнал, на который должны реагировать окружающие.

Проще всего закрыться от мира реально миром вымышленным.
Ключевой вопрос: почему "фэнтези" стало вдруг так популярно в последние, скажем, десять лет? Отчего прилавки книжных магазинов завалены макулатурой с названиями вроде "Путь ведьмы" или "Эльфийская рукопись"? Чем можно объяснить этот шквал квазилитературы?

Увы, ответ прост и он не утешителен. Популярность того или иного жанра определяется исключительно социальными предпосылками, то есть состоянием общества на тот или иной момент. Я сейчас не говорю о литературном процессе в целом, а именно о его всплесках в тот или иной момент времени. Прекрасными примерами здесь служат, например, книги о Джеймсе Бонде. Их литературная ценность представляется по меньшей мере сомнительной - алогичные шпионские истории, в которых суперагент выходит живым абсолютно из любой ситуации. Но даже не в этом дело. Важен момент их появления - пик "холодной войны". В принципе, данной логике поддаются практически все массовые явления в литературе. Ничто не появляется из ничего. У всего есть свои причинно-следственные связи.

Кстати, возвращаясь к "бондиане". Еще один ключевым словом в упоминании о ней является слово "алогизм".
Алогичное всегда являлось признаком кризиса. В чем бы то ни было. Отсутствие логики подразумевает отсутствие объяснения. Спору нет, есть целые философские направления, выстраивающие свои построения именно на основе алогизмов, то есть отталкиваясь от противного. Но вряд ли многочисленные авторы Самиздата восемьдесят девятого-девяностого года рождения представляют, что такое фидеизм или интуицианизм...

Обращение к иррационализму - признак неразвитости личности, как духовной, так и интеллектуальной. При этом я говорю об иррационализме и алогизме как приемах, с помощью которых автор выстраивает то или иное повествование. Легче всего объяснить происходящее вмешательством магии, волшебства, чем выстроить логическое повествование.

Таким образом, в основе "фэнтези" как литературного жанра уже заранее заложена интеллектуальная ограниченность. И именно в этом своем проявлении "фэнтези" вступает в категорическую резистенцию с научной фантастикой.

Если научная фантастика - удел интеллектуалов, то "фэнтези" - удел ограниченных, отчасти маргинальных, слоев общества, выбирающих "сказочный" мир в качестве реального. Именно этим объясняется то, что к данному жанру прибегают в массе своей неустоявшиеся психологически подростки, неспособные к серьезному интеллектуальному акту и аналитической умственной деятельности. И здесь возникает круговая зависимость, которая практически не оставляет "фэнтези" шансов на развитие и выход из интеллектуального тупика - пубертатная ограниченность читателей приводит к пубертатной ограниченности авторов, которые в среде этих же читателей и формируются.

Отдельно можно было сказать о сюжетной составляющей жанра, но увы говорить здесь решительно нечего. Ибо в тысячах и тысячах фэнтези книг сюжет всегда один и тот же. Увы, это является не свидетельством консерватизма жанра, а еще одним ярким признаком его ограниченности.

Делая предварительные выводы, приходится констатировать, что целый сегмент современной литературы, как в России, так и на Западе, подвержен сегодня жесточайшей эрозии, прогрессирующему кризису. Но массовое обращение к "фэнтези" - это кризис как литературный, так и социальный. Потребитель требует развлечений. Он не желает думать. Не желает размышлять. Его сознание свободно от мыслительных экзерсисов. Они излишни. Все, что требует мозг - примитивного изложения, не подразумевающего анализа. И именно данного рода пищу дает мозгу литература в жанре "фэнтези".

По сути, то, что можно наблюдать сегодня в книжных магазинах, да и на сайте Самиздат - это тотальное и воинствующее наступление дешевого ширпотреба на нашу жизнь. Все пишут "фэнтези". Скорость этого написания безумная. На лексику и грамматику никто не обращает внимания - и так сойдет. И с каждым днем все новые и новые мегабайты писанины выкладываются в Интернете, а затем появляются и в печатном виде.

Любому здравомыслящему человеку видно, что тиражи и обилие книг в жанре "фэнтези" можно сравнить лишь с объемами иронических детективов от Донцовой и Ко. Вывод здесь можно сделать только один: по качеству эта "литература" совершенно одинакова. Если быть еще более точным, то к литературе ни те, ни другие не имеют ни малейшего отношения.

Индустрия фэнтэзи - это еще одно негативное последствие бездумного перенимания чужого образа жизни. И самое неприятное, что фэнтэзи - это тот же Макдональдс, но не для желудка, а для мозгов. Как в Макдональдсе, поев, через полчаса снова ходишь голодным, так и прочитав очередной "шедевр" в жанре "фэнтези", бежишь покупать следующий. Но по логике вещей, вкусно и хорошо поев, есть еще долго не хочется. А, прочитав хорошую книгу, не хочется сразу бросаться к следующей. И в том и в другом случае требуется время, чтобы переварить.

Но к фэнтези это не имеет ни малейшего отношения.
Аффтар, проду!

Автор - Антон Шаффер
Тридцать три
Цитата(Дина @ 5.12.2015, 14:03) *
Если научная фантастика - удел интеллектуалов, то "фэнтези" - удел ограниченных, отчасти маргинальных, слоев общества, выбирающих "сказочный" мир в качестве реального.

Ага, НФ - для снобов, фентези - для быдла. Что за бред он несёт...
Интересно, Дина, зачем вы выложили здесь эту тупую статейку? Вы - человек, который сам пишет в жанре фентези? Что за странный мазохизм? blink.gif
fotka
Наверно, чтобы поспорить smile.gif

Статью читать не стала, потому что абсолютно уверена: дело не в том, что - важно как, все зависит от автора smile.gif
Ia-Ia
все правильно написал, кроме -
Цитата(Дина @ 5.12.2015, 14:03) *
К самому примитивному - к сказочному.

И последующая оговорка эту ересь не оправдывает.
И нет исторической ретроспективы, анализа, ничго нет
А так, все в стиле Сильверат - все в го*не, а я в белом..
Автор молодец
Тридцать три
Цитата(Ia-Ia @ 5.12.2015, 14:28) *
Автор молодец

Ну конечно. Если автор - Антон Шаффер, то он молодец, да? А был бы он Иванов - то и молодцом бы не был. dry.gif
Дина
Цитата(Тридцать три @ 5.12.2015, 13:17) *
Интересно, Дина, зачем вы выложили здесь эту тупую статейку? Вы - человек, который сам пишет в жанре фентези? Что за странный мазохизм?


angry.gif Потому что из-за магии, тупого ногебательства и непродуманных текстов страдает целый жанр.
Тридцать три
Тогда надо убить Донцову, ибо из-за неё страдает, и куда как поболе, весь детективный жанр! laugh.gif laugh.gif laugh.gif
Дина
Донцовых мало, а ногебателей легион.
Jiba
Статью не читал, но осуждаю. ©
Впрочем, может и прочитаю... чтобы осуждать более осознанно.

О боже, так убого написана статья. Читаю и чувствую, как мозг ломается...

Дочитал...

Автор напыщенный идиот, который пытается прикрыться умными словами, чтобы придать статье вес. Но в итоге всё это выглядит глупо, местами жалко, а где-то даже убого. Никогда не относился всерьез к таким специалистам. Шаффер пополнил мой чёрный список.

P`s.
Не знаю чем автор руководствовался, когда писал этот мусор, но в итоге он получил негатив от таких читателей и любителей фэнтези, как я. Если случайно наткнусь на его шедевр, пройду мимо.
Сержи Кэлли
Я тоже не понимаю смысл этой статьи. Для меня жанр фэнтези ассоциируется с Дж.Р.Р.Толкиеном, Джорджем Мартином, Робертом Сальваторе, Маргарет Уэйс, Абрахамом Мерритом, и еще многими другими очень достойными авторами. Почему я должен думать о значении кучи нынешней макулатуры тоже притворяющейся фэнтези?
Ia-Ia
Цитата(Тридцать три @ 5.12.2015, 14:31) *
Ну конечно. Если автор - Антон Шаффер, то он молодец, да? А был бы он Иванов - то и молодцом бы не был. dry.gif

какое одномерное Зло у нас на форуме. Вдобавок понимать прочитанное не умеет.
братья Ceniza
Фентези -- это современная вариация героического (античного) романа. В нем нет ничего нехорошего.
Monk
Цитата(братья Ceniza @ 5.12.2015, 20:20) *
Фентези -- это современная вариация героического (античного) романа. В нем нет ничего нехорошего.

Нехорошего, может, и нет, но и героического тоже, если судить по героям и их поступкам... tongue.gif
al1618
Обидно убогая статейка - автор потратил кучу букв на обоснование собственной беспомощьности. Как критика.
Зато публичо прислонил к стенке и растрелял из клизмы всех обижавших его в школе и институте хулиганов.

"плюрализм в одной олове это не широта мировозрения а шизофрения" (с)
автор совмещает совершенно несовместимые понятия от которых остается только покрутить пальцем у виска
вроде:
Цитата(Дина @ 5.12.2015, 15:03) *
К какому роду фантазий прибегает фэнтези? К самому примитивному - к сказочному.
личность, которая в полном смысле этого слова личностью не является... в большинстве случаев это подросток
Спору нет, есть целые философские направления, выстраивающие свои построения именно на основе алогизмов, то есть отталкиваясь от противного.
Обращение к иррационализму - признак неразвитости личности, как духовной, так и интеллектуальной.
Индустрия фэнтэзи - это еще одно негативное последствие бездумного перенимания чужого образа жизни.

тут с автором спорить - тока позорится
Сампо
Цитата(Дина @ 5.12.2015, 14:03) *
Жанровое определение фэнтези мало о чем говорит. Фантазия. Но фантазия присутствует практически в любом жанре литературы. При этом каждый жанр остается самим собой. Значит в фэнтези присутствует фантазия особого рода, чем-то отличающаяся от, скажем так, других фантазий. Действительно, присвоив слово "фантазия", литература в жанре фэнтези, на самом деле, базируется исключительно на фантазиях, причем весьма специфических. Фантазии могут быть разными. И литературное воплощение фантазий может быть разным. К какому роду фантазий прибегает фэнтези? К самому примитивному - к сказочному. Безусловно, фэнтези - это не сказка. Любая сказка по своему содержанию глубже любого произведения в жанре фэнтези. Так как сказка оригинальна, а оттого самоценна.

Автор просто не стал разбираться в вопросе. Фэнтези наследница литературных сказок и романтической литературы. Фэнтези базируется не на"фантазии", а на допущениях иррационального характера.
Оригинальности в фольклорной сказке вообще нет, так как происходит из мифов или ритуалов инициации и составлена из традиционных клише. Существует индексы сказочных сюжетов, по которым можно выявить какая сказка к какому типу относится.
Цитата(Дина @ 5.12.2015, 14:03) *
Бессодержательность - отличительная черта фэнтези.
Произведение в жанре фэнтези фактически не имеет ни начала, ни конца ("афтар, де прода?" - практически на каждой странице того или иного участника Самиздата, пишущего фэнтези). Логическая незавершенность произведения и его изначальная бессодержательность является залогом его успеха. И в этом основной парадокс фэнтези.

Отчасти, это происходит из-за примитивизма жанра в целом. Как правило, в фэнтези-книгах главным героем является личность, которая в полном смысле этого слова личностью не является. Если быть более точным - то в большинстве случаев это подросток, либо человек, только-только вышедший из подросткового возраста.

Очень часто в качестве главного героя выступает студент либо студентка. Но это скорее говорит не о зрелости данного персонажа, а о незрелости очередного автора, решившего попытать счастье на литературном поприще. Именно в этом проявляется, кстати, психологическая составляющая "фэнтези": жанр направлен на отрыв от реальности, на маргинализацию личности. Хотя сама личность об этом и не подозревает. Но очевидно, если в мире сказок живет ребенок - это нормально. Но если в мире сказок живет человек, вышедший за пределы совершеннолетия, то это уже тревожный сигнал, на который должны реагировать о
Но к фэнтези это не имеет ни малейшего отношения.
Аффтар, проду!

Как и в классическом литературоведении презрение к фэнтези основано на том, что о жанре судят по худшим образцам,в то время как, восхищаясь "современной прозой" или классикой, судят по лучшим.
Sid
Я, например, шансон не люблю и почти не слушаю. Но есть же песни Высоцкого, многие из которых по всем признакам - шансон.

Нет плохих жанров, есть плохие произведения. В модных, популярных направлениях и плохих произведений больше, и хороших.

Автор статьи делает несколько спорных допущений, взятых с потолка. Это в Гарри Потере нет сюжета и морали? Или Властелин Колец без начала и без конца? А на спорных постулатах строится вся статья.
slepowl
Цитата(Sid @ 7.12.2015, 11:51) *
Я, например, шансон не люблю и почти не слушаю. Но есть же песни Высоцкого, многие из которых по всем признакам - шансон.

Вы не путайте русский шансон - который по сути блатняк, с шансоном настоящим (французским). Настоящий шансон - песни о жизни. Так что Высоцкий пел начтоящий шансон)
собственно как и в статье он говорит о "фэнтези" аля попаданцы - не настоящая фэнтези, а некий русский суррогат.
Алексей2014
Сначала о "вторичности" фэнтези. На мой взгляд, история о Гильгамеше - типичный представитель жанра...И первое художественное произведение из дошедших до наших дней. Попутно - об источниках: "Руслан и Людмила" (по-моему, тоже фэнтези!) выросла из народных сказок о Еруслане и прочих. Пушкин и о Бове собирался, да бросил. Так вот, мы этих сказок не помним, а поэма - живёт! Примерно то же можно и о "попаданцах" напомнить: количество читавших "оригинал" Мэлори не сопоставимо с читателями "о попаданце" Марка Твена, хотя сегодня о короле Артуре узнают больше из Голливудской продукции. В общем, если есть качественная литература "вообще", значит, и качественное произведение в любом жанре будет.
al1618
Цитата(slepowl @ 7.12.2015, 12:43) *
Вы не путайте русский шансон - который по сути блатняк, с шансоном настоящим (французским). Настоящий шансон - песни о жизни. Так что Высоцкий пел начтоящий шансон)

У Высоцкого настоящего "блатняка" гораздо больше чем в современных потугах чтото на эту тему изобразить.
Но тем не менее - от автора зависит гораздо больше чем от формы.
Sid
Цитата(slepowl @ 7.12.2015, 11:43) *
Вы не путайте русский шансон - который по сути блатняк, с шансоном настоящим (французским). Настоящий шансон - песни о жизни. Так что Высоцкий пел начтоящий шансон)



Шутите, должно быть.

За восемь бед - один ответ.
В тюрьме есть тоже лазарет, -
Я там валялся, я там валялся.
Врач резал вдоль и поперек,
Он мне сказал : "Держись, браток!"
Он мне сказал : "Держись, браток!" -
И я держался.


Очень по-французски, конечно же. Или вот:

Мне нельзя на волю - не имею права,
Можно лишь от двери - до стены,
Мне нельзя налево, мне нельзя направо,
Можно только неба кусок, можно только сны.


Или вот:
Вспоминаю, как утречком раненько
Брату крикнуть успел: "Пособи!"
И меня два красивых охранника
Повезли из Сибири в Сибирь.

А потом на карьере ли, в топи ли,
Наглотавшись слезы и сырца,
Ближе к сердцу кололи мы профили
Чтоб он слышал, как рвутся сердца.


Можно долго продолжать. Самый натуральный "блатняк", только талантливый. Женившись на француженке, он не перестал быть русским поэтом.
Cyrus
Эх... И почему я не умею статьи писать -- пусть даже такие глупые?)))
NatashaKasher
Цитата(Дина @ 5.12.2015, 13:03) *
Обращение к иррационализму - признак неразвитости личности, как духовной, так и интеллектуальной.

Цитата(Дина @ 5.12.2015, 13:03) *
если в мире сказок живет человек, вышедший за пределы совершеннолетия, то это уже тревожный сигнал, на который должны реагировать окружающие.

Автор вызывает жалость.
Алексей2014
Цитата(NatashaKasher @ 9.12.2015, 14:21) *
Автор вызывает жалость.

Причём жалость вызывает его прошлое, детство и отрочество, в нынешнем состоянии автор вызывает, мягко говоря, недоумение своим текстом: то ли он провоцирует, то ли комплексует, то ли просто не сведущ в описываемом предмете.
Max T
Есть такой тип литературы - "жвачка". Это когда закончил читать, и через сутки не помнишь даже сюжета.
И совершенно все равно, в какой антураж это обернуто. Дракончики просто большинству нравятся больше звездолетов.

Как говорил какой-то знаменитый чел (не помню кто) - "Страшно не то, что показывают по телевизору, а то, что показывают это именно потому, что люди _хотят_ это смотреть".
Омон Ра
Цитата(Max T @ 9.12.2015, 15:20) *
Есть такой тип литературы - "жвачка". Это когда закончил читать, и через сутки не помнишь даже сюжета.
И совершенно все равно, в какой антураж это обернуто. Дракончики просто большинству нравятся больше звездолетов.

Как говорил какой-то знаменитый чел (не помню кто) - "Страшно не то, что показывают по телевизору, а то, что показывают это именно потому, что люди _хотят_ это смотреть".

Зачетное высказывание. Хорошая, годная мысль.
Чопик Фуфикович
Что-то всё загнулось, надо бы подкинуть в этот костёр кнышек Порри Гаттера и дохлых эльфов и поставить подальше вентилятор... rolleyes.gif

"Вырубить "культурный оптимизм" 1960-х
Деиндустриализацию нужно было подготовить. Потому в 1962 г. создаётся экологическое движение на деньги Рокфеллеров, которое начинает объяснять всю пагубность индустриального развития - это плохо с точки зрения экологии. Затем создаётся Римский клуб и в первом же докладе утверждается, что нужен "нулевой рост", то есть 50% на развитие промышленности, 50% на то, чтобы нивелировать экологический ущерб. На самом деле речь шла об остановке технического прогресса. Обратите внимание, на рубеже 1960-1970-х гг., были свёрнуты космические программы, было свёрнуто развитие промышленности, а Тавистокский институт по изучению человека получил задачу - вырубить "культурный оптимизм" 1960-х. В какой форме развивался культурный оптимизм? В форме научной фантастики. Её с конца 1970-х гг. начинает заменять фэнтези. Чем фэнтези отличается от научной фантастики? Фэнтези – это будущее, как прошлое: это драконы, это сеньоры, это мир магии. И это очень важный момент. Магическая власть. Потому что магия – это то, что противостоит религии."

© Андрей Фурсов (из лекции "Мировой кризис")
Rarity
Цитата(Чопик Фуфикович @ 27.7.2016, 18:39) *
Что-то всё загнулось, надо бы подкинуть в этот костёр кнышек Порри Гаттера и дохлых эльфов и поставить подальше вентилятор... rolleyes.gif

"Вырубить "культурный оптимизм" 1960-х
Деиндустриализацию нужно было подготовить. Потому в 1962 г. создаётся экологическое движение на деньги Рокфеллеров, которое начинает объяснять всю пагубность индустриального развития - это плохо с точки зрения экологии. Затем создаётся Римский клуб и в первом же докладе утверждается, что нужен "нулевой рост", то есть 50% на развитие промышленности, 50% на то, чтобы нивелировать экологический ущерб. На самом деле речь шла об остановке технического прогресса. Обратите внимание, на рубеже 1960-1970-х гг., были свёрнуты космические программы, было свёрнуто развитие промышленности, а Тавистокский институт по изучению человека получил задачу - вырубить "культурный оптимизм" 1960-х. В какой форме развивался культурный оптимизм? В форме научной фантастики. Её с конца 1970-х гг. начинает заменять фэнтези. Чем фэнтези отличается от научной фантастики? Фэнтези – это будущее, как прошлое: это драконы, это сеньоры, это мир магии. И это очень важный момент. Магическая власть. Потому что магия – это то, что противостоит религии."

© Андрей Фурсов (из лекции "Мировой кризис")

Что за жанровый экстремизм?
Полудиккенс
Да его не надо вырубать, этот научно-технический познавательный оптимизм, он сам вырубается, это нормальный естественный процесс качелей. Вон на смену литературе просвещения пришел мистический романтизм, потом люди устали от мистики, качнулись в сторону социального реализма, затем опять расцвет всякой мистической фантастики. Люди просто все время надеются, что что-то принесет им счастье, вот они верят в здравый смысл, науку и прогресс, а как были несчастливы, так и остались. Их кидает в мистику и религию, опять это ни к чему хорошему не приводит. Снова они ищут решения своих проблем в точном знании... Так всегда было и будет, и опять придет расцвет литературы, ориентированной на научное знание, и опять она закатится... То есть, таково мое поверхностное скромное мнение, основанное на беглом взгляде на историю литературы...
Воден
Нда. Статейка 2008 года, написанная исключительно ради чёрного PR, в просторечии "бурление говн".
А вы тут и рады турусы на колёсах разводить. Ведётесь, как собаки Павлова на звоночек. Как дети малые.
Лишь бы блеснуть умом в пинании дохлого льва, которого и нет.
Писатели... А первоисточник проверять за вас кто будет? Пушкин?
Sid
Цитата(Воден @ 27.7.2016, 23:14) *
Нда. Статейка 2008 года, написанная исключительно ради чёрного PR, в просторечии "бурление говн".
А вы тут и рады турусы на колёсах разводить. Ведётесь, как собаки Павлова на звоночек. Как дети малые.
Лишь бы блеснуть умом в пинании дохлого льва, которого и нет.
Писатели... А первоисточник проверять за вас кто будет? Пушкин?



Мы ведь для себя тему обсуждаем, а не автору что-то доказываем.
Полудиккенс
Цитата(Воден @ 27.7.2016, 23:14) *
Писатели... А первоисточник проверять за вас кто будет? Пушкин?

Видимо, вы, раз уж вам одному здесь это интересно...
Воден
Sid но странное дело, обсуждение на 90% состоит из выражений своего отношения к автору статьи:
"Статью читать не стала"
"все в стиле Сильверат - все в го*не, а я в белом..
Автор молодец"
"Автор напыщенный идиот"
"Я тоже не понимаю смысл этой статьи"
"Обидно убогая статейка - автор потратил кучу букв на обоснование собственной беспомощьности"
"Автор просто не стал разбираться в вопросе"
"Автор вызывает жалость"

Причем ни один высказыватель даже не потрудился понять, о чём столь косноязычно говорит автор.
Хотя автор говорил о проблемах русского фэнтези. Которые, к сожалению, за 8 лет лишь ярче проявились.
Munen
Цитата(Воден @ 28.7.2016, 22:32) *
Хотя автор говорил о проблемах русского фэнтези

"Меркуцио, довольно!
Ты о пустом болтаешь." (с)
Д.Станич
Фэнтези это не кризис, фэнтези это тренд, его задал Властелин колец и Гарри Поттер, поддержала Игра престолов. Многие авторы бросили писать, то что популярно, а всякая массовость губит жанр.
У НФ такой поддержки просто нет. И популярных НФ-франшиз нет, чьи бы эпигоны могли раскрутить тему.

Ну и вот, результат:

Фэнтези для нас – это, в первую очередь, построение сюжета и мира с использованием различного рода волшебства, магии, научно необъяснимых явлений и способностей. Сюжетные декорации могут быть какие угодно – современный мир, будущее, вымышленные миры, любые этнические формы, даже компьютерные и виртуальные миры, замешанные на технологичной магии. Это точно НЕ классическая фантастика, НЕ научная фантастика, НЕ кибер-панк, НЕ стим-панк.

Это из faq к конкурсу "Новая детская книга" от Росмэна, номинация "Мир фэнтези". Ладно бы рядом была "Мир фантастики" на худой конец, но ее нет, вообще нет. Предполагается, что детям и подросткам научная фантастика не нужна, а нужны фантастические декорации с научно НЕобъяснимыми явлениями аля магией.

Нет, я ничего не имею против магии и хорошего фэнтези, сама его люблю читать, но вот такое отношение к научной фантастике меня сильно огорчает. У авторов нет стимула ее писать и новый Булычев в у нас не скоро появится, потому что зеленый свет только авторам фэнтези. Доступная научная фантастика для подростков это не трендово.
КorvinF
Цитата(Д.Станич @ 7.4.2017, 1:12) *
Доступная научная фантастика для подростков это не трендово.

Как сказать:
https://fantlab.ru/series5698?sort=by_autors
http://www.labirint.ru/authors/88083/
http://www.labirint.ru/series/35876/

И не сказал бы, что фэнтези много. Больше советская классика издается (что прекрасно).
Д.Станич
Цитата(КorvinF @ 7.4.2017, 1:27) *
И не сказал бы, что фэнтези много. Больше советская классика издается (что прекрасно).

Спасибо за новые имена, но честно говоря, не слышала о них, хотя специально искала. Горькавого пробовала читать, но что-то не пошло. По подростковой литературе я ориентируюсь на Росмэн, а они публикую преимущественно фэнтези и их авторы на слуху.

Это только одно издательство, но есть и другие, плюс переводная.
https://www.livelib.ru/pubseries/580695-fen...terra-incognita

Много фэнтези, очень много, а авторов подростковых НФ-романов у нас очень мало и про них мало кто знает.

P.S.
Сейчас внимательно посмотрела на книги, там фантастика скорее для маленьких детей, чем для подростков. После двенадцати такое уже вряд ли кто будет читать.
Гаврила
Цитата(Д.Станич @ 7.4.2017, 1:42) *
Много фэнтези, очень много, а авторов подростковых НФ-романов у нас очень мало и про них мало кто знает.


Скверные потому что романы. Потому и не знают, а если даже и знают, то никому они нафиг не нужны.
Главный Маг
Цитата(Чопик Фуфикович @ 27.7.2016, 18:39) *
На самом деле речь шла об остановке технического прогресса. Обратите внимание, на рубеже 1960-1970-х гг., были свёрнуты космические программы, было свёрнуто развитие промышленности,

А на кой черт Рокфеллеру остановка технического прогресса? Что он выиграет при этом?
Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, пройдите по ссылке.
Форум IP.Board © 2001-2025 IPS, Inc.
Рейтинг@Mail.ru