Цитата(Гелиал @ 12.9.2016, 15:22)

На сколько я понимаю, большой парусный корабль не пройдет против речного течения? Какой тип кораблей подойдет и для морского и для речного судоходства? Может быть сделать смешанный, когда по реке идут на веслах, а по океану под парусом?
Мы сильно преуменьшаем умения и возможности прошлых веков. Например в России во времена ледового побоища почти все передвижения войск происходили по рекам. Плавали не только вверх и вниз, но и перемещали корабли между реками и другими водоемами. Существовала целая инженерная система для перетаскивания кораблей. При больших расстояниях, корабли оставляли, а на новой реке строили новые, это занимало месяц-два.
Может показаться, что выгоднее было водить войска пешком, но на деле по рекам передвигались намного быстрее, да и войска не уставали от хождения по лесам - дорог-то почти не было. К тому же надо было тащить с собой вооружение, кузни и армию мастеровых для ремонта, обозы с продовольствием. Пешие переходы практиковались только в крупных военных операциях, но двигались они ну очень медленно от города к городу.
ЗЫ Кстати по технологии плавания. Под парусом или на веслах во многом зависело от реки. По медленным и свободным рекам во все стороны плавали под парусом, по средним использовали весла, по быстрым против течения (а иногда и по течению) тащили на веревках. Так поступали все народы, кто использовал речное судоходство.